Вопрос по математике
#1
Отправлено 03 Февраль 2015 - 01:28
Аналогичных моим вопросов, датированных аж от 1998-го года - насчитал под сотню. Конкретных ответов без зауми или подсказок "отработать" методом тыка или банальным подбором - не нашёл.
Сам для себя через формулу Гюйгенса сделал выкладку через пять преобразований и два листа вычислений. Не совпало.
В общем, суть вопроса... известна длинна дуги и её хорда. Осталось отрисовать эту дугу. Хотя-бы в автокаде. Но из имеющихся там 11 способов ни один не подходит. Нет такого варианта: две точки и две длины. Математика сводится чуть-ли не к кубическим уравнениям с двумя переменными. Геометрия - ... заводит в тупик.
- Galinalatly сказал за это спасибо
Мой мотор - умер... Не доводите пробег ремня ГРМ до 150 тысяч.
Четвёртую проверял... "догнал" до 182... - "поймал" штраф на пятерик... Пятую негде проверить.
Перебрать движок самому... - не просто, но реально.
#2
Отправлено 03 Февраль 2015 - 12:39
L(хорды)=2R * sin( L(дуги) / 2R )
Требуется найти R,
но вот его уже решить аналитически я некопенгаген (арксинус помнится нельзя брать с обеих сторон равенства)
Численым методом его решить несложно, можно написать небольшую програмку, но надо прикинуть примерное "стартовое" значение радиуса, причем лучше 2 значения - с перебором и недобором и обсчитать между ними.
— Вам какого?
— Светлого, пожалуйста © спёрто...
#4
Отправлено 03 Февраль 2015 - 22:03
И, скажем, для обыкновенного рисунка - можно эту линейку положив на ребро - обвести карандашиком, отрисовать середину хорды и плюс-минус трамвайная остановка... - но, в случае с рисунком с приемлемой точностью - вычислить радиус получившейся дуги, чтоб потом его прописать где-то и, использовать для последующих рассчётов. Но не в случае, когда длина дуги замеряется по внешней стороне и представляет, скажем, 6728 мм. А, хорда - 6616 мм. Но, балкон - "впуклый".
Сержпитер, угадал, действительно, вопрос связан с остеклением. Но вот беда у меня в чём... Я сам живу в Вешняках. А, объект - в Гигирево. От меня туда - 120 км... И время съездить туда-обратно - составляет примерно так часиков 5-7. В зависимости от трафика. Да ещё... сам заказчик там не постоянно живёт. Да мне между имеющимися монтажами выкраивать "окно", согласовывать визит на ... пятый перезамер. И так уже эпопея тянется месяца три.
В общем, "многабукафф", но суть в том, что хорду я нашёл просто - зацепив рулетку за угол и растянув её до следующего угла. А, длину дуги - так-же, зацепив за угол, но уже растягивая её по внутренней стороне поручня парапета... - от угла до угла. Натягивал шпагат. Пытался промер делать до шпагата, но вот замерный лист лежал ... под снегом и цифры просто расплылись до нечитаемости. Тем более, что на морозе, когда пальцы "отваливаются" - любое касание рулеткой к шпагату - даёт погрешность чуть-ли не в 10-15 мм. Да и прямой угол от шпагата "ТАМ", на высоте 5-7 этажа трудновато словить.
Тем более, что заказчик полностью менял парапет и, стекольный ряд у него от стандартного отличается весьма существенно. В общем, чтоб ту-же высоту до середины хорды мне узнать - придётся опять туда ехать.
Вот этот "объект"
На сегодня "как все" застеклились "правый сектор" на 8 и 5 этажах. Ещё в работе 2-й этаж и - 9-й - оба сектора.
Заказчику на 7-м не понравился старый парапет, он его срезал под корень и поставил из нержавейки. Другой конфигурации и другой размерности.
И ещё, прикол в том, что эти все заказчики ещё до нового года ... внеся почти 80% предоплату - успели "зафиксировать" стоимость своего остекления по курсу евро в 48 рублей. Ну, это уже офф.
Опппля, сам только заметил...
На первом фото и шпагат виден. Кажется, это когда я летом делал замер на пятом этаже.
Мой мотор - умер... Не доводите пробег ремня ГРМ до 150 тысяч.
Четвёртую проверял... "догнал" до 182... - "поймал" штраф на пятерик... Пятую негде проверить.
Перебрать движок самому... - не просто, но реально.
#5
Отправлено 03 Февраль 2015 - 23:40
Но не в случае, когда длина дуги замеряется по внешней стороне и представляет, скажем, 6728 мм. А, хорда - 6616 мм. Но, балкон - "впуклый".
Это цифры необходимого конкретного замера, или "просто для примера".
Если конкретные, то обсчитать методом что я писал проблем не вижу, но быстро лишь под конкретные цифру (традиционно программа требует 10% времени, а вот всяки "оболочки и интерфейсы" 90%, вот и обхожусь без "интерфейсов" вколачивая цифры прямо в текст программы, дешево и сердито...). Бяда в том, что я не програмист под Винду и забацать программу общего применения мне трудновато, а вот под дремучий ДОС это по мне (но у кого ж еще сохранилась возможность запустить на компе "чистый" ДОС, а даже в Command Prompt я не уверен, что старые Паскалевские программки отработают. Есть правда 32-битный TMT Pascal, работает и под Виндой корректно, но подзабыл я как его запускать). А вот на Ассемблере, да под своей 32-битной оболочкой, мог бы играючи посчитать до 18 десятичного знака, вроде максимально достижимая точность Интеловского сопроцессора (методом последовательных приближений), ну да работает та оболочка лишь привязаная к конкретному компу и запускать ее на чужом - геморр не для слабонервных... увы.
В общем - замеры в студию!
— Вам какого?
— Светлого, пожалуйста © спёрто...
#6
Отправлено 04 Февраль 2015 - 02:11
Просто... тут всплывает ещё маленькая кучка нюансов. Ширина парапетной (профильной) трубы - 57 миллиметров. Отступ от "уличного" края трубы до внешнего края моего профиля - от 2 до 3 мм. Ширина моего профиля - 41.75 мм. А, замер я проводил по "внутреннему" краю парапетной трубы. Потом, "виртуально" рассчитав приблизительную длину каждого из 9 секторов - так-же приблизительно отложил их на трубе парапета. Раз так семь-десять. Каждый раз внося коррективы. Маркером с толщиной пишущего элемента в 0.3 мм.
Просто, если я на первом или на втором секторе допущу погрешность в полтора-два миллиметра, то последний - девятый сектор у меня просто напросто окажется не на парапете, а где-то на улице или внутри балкона. Или мне придётся на месте потом точить... напильником стыки профилей (каждый угол - восемь профилей стыкуется). И, погрешность в четверть градуса - это ... пилите гири Шура, они золотые...
Гм, если не привязываться конкретно к моей проблеме... (а то народ подумает, что я тут пытаюсь за чужой счёт денег срубить)... - то вот суть вопроса остаётся неизменной....
Какой формулой определяется зависимость радиуса дуги от соотношения длин дуги и хорды?
Сообщение отредактировал Крашер: 04 Февраль 2015 - 02:18
Мой мотор - умер... Не доводите пробег ремня ГРМ до 150 тысяч.
Четвёртую проверял... "догнал" до 182... - "поймал" штраф на пятерик... Пятую негде проверить.
Перебрать движок самому... - не просто, но реально.
#7
Отправлено 04 Февраль 2015 - 10:40
просто без всяких формул - подгон по длине. тянешь туда или сюда за дугу - меняется ее длина.
ну сначала чертишь хорду длиной 6616
потом произвольную дугу.
потом смотря в свойства (в таблице) приходишь к нужной длине дуги (см. таблицу слева), перетягивая дугу.[attachmentid=119026]
- Крашер сказал за это спасибо
#8
Отправлено 04 Февраль 2015 - 20:58
Какой формулой определяется зависимость радиуса дуги от соотношения длин дуги и хорды?
Дык, вот
Но существуют трисекторы — специальные устройства, с помощью которых угол успешно делится.
Так и тут. Существуют специальные методы и специальные функции, с помощью которых Ваше уравнение решается (в определённом смысле).
Но вот решения в виде формулы с косинусами, арккосинусами, корнями, дробями, логарифмами не существует. Нужны новые функции.
Да чего там далеко ходить.
Например, √2 нельзя точно представить в виде обыкновенной дроби. Как ни пробовали — не получается. Но потом доказали строго, что нельзя.
- Крашер сказал за это спасибо
— Вам какого?
— Светлого, пожалуйста © спёрто...
#9
Отправлено 04 Февраль 2015 - 21:15
Блин, я настолько редко пользуюсь этой функцией... , что мне и в голову не пришло таким простым и изящным способом построить эту самую дугу... на хорде.
Скажем, моя проблема почти решена. Всё равно завтра туда опять поеду на "контрольное захоронение". Сейчас поотрисовывал. Расхождение - на 5-6 метров - миллиметр-полтора. Максимиум - в точках привязки на 5-7 мм. Ну, завтра и проверю
Но вот суть вопроса остаётся... Ну вот, как не пользуется кто-то автокадом...
KVM2007, спасибо, успокоили. А то я уже стал приходить к мысли, что я непроходимо туп...
Что-ж, будем пользоваться методом, подсказанным Сергеем.
Мой мотор - умер... Не доводите пробег ремня ГРМ до 150 тысяч.
Четвёртую проверял... "догнал" до 182... - "поймал" штраф на пятерик... Пятую негде проверить.
Перебрать движок самому... - не просто, но реально.
#11
Отправлено 13 Март 2015 - 21:05
Дочь по приезду в Канаду пошла в четвертый класс и задали ей задачку:
"У Джона х (икс) яблок, у Мери на 2 меньше чем у Джона и на 3 меньше чем у Пола.
А у Пола y (игрек) яблок и у него на 1 яблоко меньше чем у Джона. Если сложить яблоки Джона и Пола то у них будет в 2 раза больше яблок чем у Мэри. Сколько у каждого ребенка яблок?"
Я посмотрел на задачу и говорю дочери, мы такие в 7-ом классе решали. Ничего себе канадцы детей нагружают, подумал про себя.
Говорю дочери - тут надо применить систему двух уравнений. Быстро объяснил ей метод. Она решила задачу.
Походу мне вспомнилась история, как в 10-ом классе я решил одну задачу с помощью второй производной (её тогда учили в Универах) и наша математичка пришла в полный восторг. Ну, думаю, успех нам гарантирован.
На следующий день дочь приходит из школы в расстроенных чувствах. Я, естессно, спрашиваю: в чем дело? как наше решение?
Дочь говорит: учительница сказала, что ответ правильный, но не поняла решение, поставила неуд, и объяснила: Подбором надо эту задачу решать. Просто подставлять циферки и смотреть что получается.
http://glav.su/forum...#message2969004
— Вам какого?
— Светлого, пожалуйста © спёрто...
#12
Отправлено 05 Апрель 2015 - 18:14
Поясняю. Есть парапет из керамогранита - с уклоном "от улицы" и, стеклянная крыша, опирающаяся на балки... - которые "развёрнуты" от вертикали-горизонтали под некоторым углом "на улицу". А, несущие профили моего остекления должны стоять строго горизонтально по обоим направлениям. По длинне - я, используя лазерный нивелир и банальный уровень - простыми регулировочными прокладками выставляю горизонт запросто. А вот по ширине профиля... возникает необходимость нарезать клинья. Ширина профиля -42 и 51 миллиметр. Высота.... , впрочем, не играет роли, ни уровень ни что-то другое приложить нет никакой возможности, чтобы убедиться, что по ширине профиль стоит "в горизонт". А, материала для клиньев - меньше чем "в обрез"... Поэкпериментировать и подобрать - тем более на двух-трёх десятках точек крепления - ну никак.
Максимум - могу приложить уровень "в горизонт" к парапету или балке. И, замерить на каком-то расстоянии от точки касания величину зазора...
Суть вопроса: по двум катетам... хотя-бы приблизительно, плюс-минус градус-другой вычислить величину угла можно?
Мой мотор - умер... Не доводите пробег ремня ГРМ до 150 тысяч.
Четвёртую проверял... "догнал" до 182... - "поймал" штраф на пятерик... Пятую негде проверить.
Перебрать движок самому... - не просто, но реально.
#13
Отправлено 05 Апрель 2015 - 23:39
ЗЫ: приходиться иногда из за дотошности прибегать к формулам расчитывая овал или эллипс по заданным размерам, так намного легче и быстрее вычертить заданную фигуру по точкам и радиусам, иначе надо подбирать методом тыка и черчением через нитку, но минус метода "нитки" в том что она рисует правильный эллипс...но это уже другая история.
- Крашер сказал за это спасибо
#14
Отправлено 06 Апрель 2015 - 00:26
Просто вспомнил, когда ставил в домах от HONKA окошки - чухня в комплект вкладывала стандартные сосновые клинья с размерностью 40*20*200 - ширина клина, толщина в основании, длинна. Я... почему-то считал, что они имеют угол в семь градусов.
А теперь вот посчитал и ... понял, что был неправ.
Ладушки, "на потом" составлю себе табичку... С размерностями по катетам и углам.
Из-за чего и возник вопрос - торцовка градуирована. А вот откладывать на поворотном станке длину клина, да через дырку для диска прокладывать короткий катет клина - анреал.
Закупил на всякий случай пластиковых оконных клиньев с углами на 7, и 4 градусов. Буду подгонять уже жестяночками из-под пивасика на месте. Ну или полиэстером.
Мой мотор - умер... Не доводите пробег ремня ГРМ до 150 тысяч.
Четвёртую проверял... "догнал" до 182... - "поймал" штраф на пятерик... Пятую негде проверить.
Перебрать движок самому... - не просто, но реально.
#15
Отправлено 13 Апрель 2015 - 22:57
И, еще. Помнится, что на малых углах, синус угла (в радианах) равен значению самого угла, с хорощей точностью. Т.е. деление катетов (обычным куркулятором) уже даст угол в радианах. Далее 360 град, это 2*пи радиан. Опять достаточно обычного куркулятора получить градусы.
— Вам какого?
— Светлого, пожалуйста © спёрто...
#19
Отправлено 15 Май 2015 - 00:48
Общий вес смеси X = 100%
Естественно, к 0.3 X прибавляем 120 грамм - имеем 45%
Остальное решается умножением и делением крест-накрест.
Получаем 800 грамм.
?..................................
Фигня вышла.
Не учёл, что 45 процентов от уже возросшей массы.
Сообщение отредактировал Крашер: 15 Май 2015 - 01:38
Мой мотор - умер... Не доводите пробег ремня ГРМ до 150 тысяч.
Четвёртую проверял... "догнал" до 182... - "поймал" штраф на пятерик... Пятую негде проверить.
Перебрать движок самому... - не просто, но реально.
#20
Отправлено 16 Май 2015 - 07:40
Но, блин, кто-то может решал по другому?
А - первоначальный вес индюшки в смеси.
А+120 - вес индюшки после добавления.
100А÷30 - общий вес первоначальной смеси.
100А÷30+120 - общий вес смеси после добавления индюшки.
((А+120)×100)÷45 = 100А÷30+120
Было 440 - 132+308, где 132 - 30% от 440
Стало 560 - 132+120=252+308, где 252 - 45% от 560
И... вспомнил... Я когда-то, лет так 9-12 назад, когда самогон гнал - подобным образом вычислял, как правильно разводить тройник до приемлемых 45-42 градусов. Ну или до "дамских"32-21 градуса, если напиток шёл в вариантах "малиновка", "вишнёвка", молочно-клубничный ликёр или шоколадно-ванильный...
P/S -"тройник" - выгоняется полный объём браги. Разводится марганцовкой. Отстаивается сутки-трое. Сцеживается от выпавшего осадка. Перегоняется. Разводится свежим молоком почти 1:1. Отстаивается, сцеживается и перегоняется повторно. Полученный продукт разводится берёзовым соком с добавлением родниковой или ключевой воды в соотношении 3:1:1. Процеживается через толчёные берёзовые угли. После этого - перегоняется третий раз. На выходе - натуральный "тройник", крепостью от 80 до 92-95 градусов.
Естественно, что при выгонке и каждой перегонке - первые 50 грамм - идут в бензопилу. Полученную "прелесть" настаиваем, разводим, смешиваем, красим, ароматизируем, разливаем-украшаем... (дегустация на каждом этапе - ОБЯЗАТЕЛЬНА!
Потом - шикарные презенты знакомым, друзьям, близким. Да и самому такое пить вкуснее, чем всякую химию или хреноту из магазинов.
Так или иначе, варьируя перегонки со смешиваниями и настаиваниями, как и способ получения самого исходника - браги - можно делать всё. От ячменного вискаря, до коньяка и/или разновидностей текилы, абсента, джина. Не получается в таких условиях только игристые напитки делать. Да и на пиво домашнее я не замахивался. А, ведь... тоже - математическая задачка...
Сорри за ОФФ. Навеяло. (температура сказывается, что-ли?)
Сообщение отредактировал Крашер: 16 Май 2015 - 17:14
Мой мотор - умер... Не доводите пробег ремня ГРМ до 150 тысяч.
Четвёртую проверял... "догнал" до 182... - "поймал" штраф на пятерик... Пятую негде проверить.
Перебрать движок самому... - не просто, но реально.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных