[attachmentid=119859]
Самое интересное что комплект под номером 18 02 742 в каталогах на ASTRA-H нефигурирует, он идёт под старым номером 68 02 059(на фото ниже) который необслуживается(БНО), это видно в каталогах на ASTRA-G, ZAFIRA-A в котором собственно находиться 18 02 742 который ставился с 8-го модельного года, у нас же с 9-го что видно по винам документа из ТИС(...9G,...95,...98,...92), что касается вала то разницу в моторчиках видно в нашем коталоге(на фото ниже), на старом 18 45 758 до 6-го модельного года вал идёт Х-образного сечния, на новом 16 18 396(заменяет 18 45 129) с 6-го модельного вал квадратного сечения, но в примечаниях в каталоге на ASTRA-G, ZAFIRA-A скорее всего ошибка
Цитата
(БНО. - ИСПОЛЬЗОВАТЬ 93196653 18 02 742,ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ С УСТАНОВЛЕННЫМ СЕРВОМОТОРОМ 13130388 18 45 758 НЕОБХОДИМО УСТАНОВИТЬ ВАЛ СО СТАРОГО УЗЛА)
ошибка в том что рекомендуя использовать новый корпус(комплект) заслонки со старым моторчиком т.е. валом старого образца, надо именно заменить старый вал моторчика на новый из комплекта.
[attachmentid=119846][attachmentid=119847]
Как определить неисправность заслонки, варианты ремонта, схемы стабилизатора и т.п. есть на www.astra-h.ru и astraclub.ru.
По информации из разных источников для схемы стабилизатора решил использовать резистор на 10 Ом вместо заявленного 8.2, это позволяет ещё больше уменьшить ток и усилие моторчика сохраняя нормальный прижим заслонки, схека была спаяна на куске от монтажной платки 2х8, получилось довольно таки компактно и аккуратно но с проверкой тока китайским тестером вышла неудача(как я понял потом) и не проверяя устройство на живую с мыслью о том что либо он нерабочий или компоненты некачественные я спаял второй но уже с резистором на 8.2 Ом и другим диодным мостом, тестер и здесь отказался что либо показать...хотя моментами проскакивала цифра 119, после разборки и теста на месте второго стабилизатора всё заработало но доворот вала после запирания заслонки был ощутимый, с первым стабилизатором доворот был реально меньше и решил ставить его(второй могу отдать если кому то нужен)
[attachmentid=119848][attachmentid=119849]
К сожелению у нас в продаже не нащёл разъёмов и использовал обычные клеммы, клеммы были обжаты, пропаяны и изолированы термоусадкой как собственно и сам стабилизатор, через отверстие вывода Vout микросхемы LM317 было сделано отверстие в платке через которое потом продел стяжку для закрепления устройства на жгуте проводов, в принципе можно было через это отверстие закрепить устройство одним из винтов сервомотора но побоялся лишней вибрации от мотора отопителя, клеммы были впаяны в разрыв провода к моторчику таким образом(мама-папа) чтобы в случае выхода из строя стабилизатора цепь можно было восстановить
[attachmentid=119850][attachmentid=119851]
Раскажу о ремонте заслонки. Так как есть два способа достать её из корпуса, либо полным разбором либо частичным, я выбрал второй из под верхнего кольца вентилятора отопителя дабы не разбирать всё необходимое сверху, со сложностью в этом не столкнулся...хоть такой способ и считается труднее.
Для разборки потребуется TORX Т20 головка на 5.5, средний удлинитель, вороточек и побольше терпения.
Чтоб добраться до заслонки надо снять перчаточный ящик выкрутив четыре замореза и потянуть на себя преодолев защёлки, главное снимая как и устанавливая не забыть о проводке к подсветке(я забыл когда ставил

[attachmentid=119852][attachmentid=119853]
Теперь нужно снять сам моторчик заслонки, он крепиться двумя винтами, один из них сзади и трудно доступен но при помощи удлинителя и ловкости рук его легко выкрутить, разъём можно снять после, я снимал до снятия но так не удобно подлезть чтоб отогнуть защёлку разъёма
[attachmentid=119854]
Вот собственно и виновник торжества, сдесь виден вал нового образца
[attachmentid=119855]
Отгибая вниз верхнее кольцо вентилятора надо просунуть заслонку в щель между ним и корпусом заслонки и выташить её
[attachmentid=119858]
Как оказалось заслонка была ещё целая но полая часть её оси в которую входит вал моторчика заметно скручена и в углу прямоугольного отверстия(непонятно для чего сделанного) появился белый след будующей трешины и раскола, это было бы следующим этапом т.к. ограничитель угла поворота вала как видно на других фото уже свёрнут
[attachmentid=119860]
Кроме установки стабилизатора тока в цепь моторчика я решил всё же усилить заслонку установкой втулки, втулка была сделана примерно по тем же размерам что и по ссылке выше, единственное я дополнил ёё загибом который будет служить упором для направляющего выступа вала, в принципе квадрат вала берёт на себя функцию зацепления но этот загиб дополнительно позволяет переложить часть усилия от шлицов вала к проблемной пластиковой ответной части заслонки непосредственно на выступ положения вала к самой втулке и в свою очередь на саму заслонку черезь прорезь втулки, загиб был сделан только с одной стороны(на открытие) из соображений того что по какой то причине моторчик дожимает заслонку сильнее на открытие, это хорошо видно по направлению скручивания втулки заслонки плюс то что сломан ограничитель именно на открытие.
Втулка была сделана из 12-й медной трубки применяемой в кондиционерах, после подгонки внутреннюю часть трубки прошёл сверлом на 10 сделав своего рода "хон" для лучшей адгезии, на самой заслонке так же нанёс ножом сетку, втулку посадил на обычный супер клей Момент, снаружи втулка была обработана шкуркой и загрунтована праймером на всякий случай от возможного окисления в сырой среде воздуха.
[attachmentid=119862][attachmentid=119863]
[attachmentid=119864][attachmentid=119865]
Для сборки пришлось подогнать положение вала моторчика т.к. было несовпадение крепёжных отверстий, виной тому приличный доворот который был у него ранее, сделать это легко, я выставил на глаз, нужно снять крышку привода, выташить промежуточную шестерню и слегка довернуть вал в обратную сторону закрытию, на втором фото виден свёрнутый ограничитель.
[attachmentid=119868][attachmentid=119871]
Всё бы хорошо, но после зборки и проверки работы заслонки появилась проблема с подклиниванием заслонки после где то 1/3 хода на закрытие, пришлось заново открутить моторчик и прокручивая заслонку вместе с моторчиком определить в чём дело, видимо виновата некая несоосность вала с осью заслонки плюс толшина втулки которая добавилась, думаю что без стабилизатора и со стабом на 8 Ом моторчику явно бы хватило сил крутить заслонку несмотря на подклинивание, выход был один...обточить по диаметру часть вала которая входит в корпус заслонки, до нормального хода без подклинивания пришлось снять около 0.5мм, отверстия крепёжных ушек моторчика так же немного расточил что бы можно было отцентровать положение корпуса моторчика, сточенную часть вала зашлифовал нулёвкой и немного смазал силиконовой смазкой, центровал в положении наибольшего сопротивления, стабилизатор подвязал стяжкой к жгуту проводов, в принципе получилось неплохо, при сборке в указанных точках где пластик контактирует с трубкой и под крепление воздуховода проклеил маделином
[attachmentid=119872][attachmentid=119873]
После всех этих манипуляций заслонка работает тихо и гладко, доворот минимальный о чём говорит даже звук на довороте, остальное покажет время и эксплуатация.
Пока занимался этим вопросом в голову приходили несколько идей решения проблемы, одна это конечно быстро приходящая и нераз упомянутая и используемая система с концевиками положения заслонки, вторая идея появилась на основе того что моторчик задействуется блоком на несколько секунд, точно неизвесно но в этом убедился удерживая пальцем свёрнутый ограничитель, если подождать какое то время и отпустить то моторчик недоворачивает т.к. уже обесточен, если же придержать на пару секунд и отпустить то он довернёт заслонку, так вот идея заключается в том чтоб переделать редуктор моторчика а вернее его передаточное число так чтоб на всё время подаваемого напряжения заслонка успевала лишь пройти путь от одного крайнего положения до другого с небольшим запасом на прижим, думаю что если даже если это будет 10с то это не так трагично для реакции заслонки сравнивая с её обычными 3-мя - 4-мя секундами.
Прикрепленные файлы
Сообщение отредактировал tor323: 06 Март 2015 - 13:34