Коля, Леша, просьба перенести в FAQ, а то у меня нет прав сразу там писать.
1. Загнать машину на яму или поднять на устойчивые и надежные конструкции. При подъеме минимально-приемлемое расстояние 50 см от пола до днища машины. Машина должна стоять устойчиво!!!
2. Снять пластиковые пороги (при наличии, и, если машина не на яме)
3. Расцепить проводку датчика скорости и снять датчик, при этом ведомая шестерня датчика остается в корпусе коробки. Расцепить проводку лямбда-зонда (датчика кислорода). Расцепить проводку на датчик заднего хода. Снять трос сцепления.
4. Открутить приемные трубы
[attachmentid=121906]
[attachmentid=121907]
5. Откручиваем кардан от муфты коробки
6. На шлицах сдвигаем кардан в сторону подвесного подшипника. По мануалу требовалось гайку большую приотпустить, мне это не понадобилось, шлицы не закисли.
[attachmentid=121908]
7. Отсоединяем кулису от рычага кпп
[attachmentid=121909]
8. Откручиваем гайки задней опоры кпп от траверсы, затем откручиваем болты траверсы от кузова, снимаем траверсу. При этом, лучше опереть заднюю часть коробки на какую-нибудь опору (брусок, домкрат).
9. Откручиваем болты защитной пластины (с «передней» части колокола), и болты коробки, до которых можно дотянуться.
10. Чтобы открутить верхние болты крепления КПП к двигателю, нужно наклонить двигатель. Для этого поднимаем переднюю часть двигателя домкратом, при этом убираем опору из-под задней части коробки. Далее пользуемся тремя удлинителями и трещеткой. Болты там М10, голова под ключ на 15. Одному это делать очень муторно, с помощником проще.
11. Снимаем коробку. Делать тоже лучше вдвоем, она не особо легкая.
Коробку вытащили, все следующие работы не под машиной
12. Снимаем вилку сцепления и выжимной. Дефектуем выжимной
13. Сливаем масло. Под машиной я этого делать не стал, дабы не замарать рабочее место.
[attachmentid=121910]
14. Ставим коробку «на попа», снимаем ведомую шестерню спидометра (аккуратно вытаскиваем, пластик довольно хрупкий!), снимаем муфту, откручиваем гайку хвостовика (М 22) – головка под нее нужна глубокая. Снимаем хвостовик. На моей коробке хвостовик снялся легко, на донорской снимал его клином.
[attachmentid=121911]
15. Снимаем задний сальник и вытаскиваем ведущую шестерню спидометра.
16. Откручиваем много болтов М8 с головкой под ключ на 13 по периметру задней крышки, откручиваем планку с пружинками (М6, голова на 10), и еще пару-тройку болтов из корпуса кпп
[attachmentid=121912]
[attachmentid=121913]
[attachmentid=121914]
[attachmentid=121915]
17. Кладем коробку и снимаем корпус сальника первичного вала кпп
[attachmentid=121916]
18. Снимаем наружное стопорное кольцо
[attachmentid=121917]
19. Потом через деревяшку/медяшку стучим по ушам задней крышки коробки (главное не переусердствовать, чтобы уши не обломать) и половиним ее. Как только появится щель, достаточная для захвата руками, то ставим вертикально первичным валом вниз и тянем за заднюю крышку. Из нюансов, немного мешает паразитная шестерня заднего хода, ее придерживаем руками и снимаем заднюю крышку в сборе со всеми валами и осями.
20. Вытаскиваем шток избирателя/кулисы. Он один без вилки. Выходит из посадочного места довольно легко. Аккуратно, не потерять 4 ролика с него, диаметр около 5мм!
21. Перед сбиванием задней крышки, нужно шток и синхронизатор первой передачи выдвинуть собственно на первую передачу (вверх, если коробка стоит вертикально на задней крышке)
22. Теперь перед нами задняя крышка. Сжимаем заднее стопорное кольцо, я делал двумя довольно мощными отвертками, поднимаем кольцо, чтоб оно вышло из зацепления со своим пазом. После этого, через мягкий материал (дерево/медь) начинаем сбивать заднюю крышку.
[attachmentid=121918]
23. Собственно коробка разобрана. Первичный вал может в процессе снятия задней крышки «спрыгнуть».
[attachmentid=121919]
могут выпасть сухари
[attachmentid=121920]
[attachmentid=121921]
собственно, коробка разобрана
[attachmentid=121922]
24. Покупаем подшипник первичного вала 6306-2ZNR (SKF, KOYO, INA, FAG) с наружным стопорным кольцом. Возможно придется купить и задний подшипник, он тоже 306-й, их навалом в любом магазине. После дефектовки может понадобиться замена роликовых подшипников. Сальники
01033944B Corteco Сальник трансмиссии
01-3007140400-A Dello Сальник вала коробки передач
201 535 786 Hans Pries Сальник вала первичного
Выключатель фонаря заднего хода Dello 01-3012390267-A
Масло трансмиссионное "GM 80W", 2л Opel 19 40 182
[attachmentid=121923]
25. Снимаем с первичного вала стопорное кольцо, выбиваем/выдавливаем подшипник, устанавливаем новый, ставим стопорное кольцо на вал.
[attachmentid=121924]
26. Отмываем всю грязь везде, производим осмотры/замеры, все подозрительное меняем. Валы и шестерни и подшипники тоже моем, в подшипники закладываем свежую смазку (где требуется).
[attachmentid=121925]
27. Сборка в порядке, обратном снятию. Интересно, кого-нибудь она не раздражала? по факту, отмытый и заправленный свежей смазкой первичный вал садим на место. Синхронизатор я поставил тот, что был менее изношен. Стягиваем заднее стопорное кольцо и фиксируем его проволокой. Стягиваем до тех пор, пока диаметр кольца не будет меньше наружного диаметра подшипника.
[attachmentid=121926]
28. Чтобы центральный шток встал на место без проблем, вынимаем предварительно заглушки и пружинку, а упор штока (в отверстие надо заглянуть, которое в большом корпусе), утопить отверткой
[attachmentid=121927]
[attachmentid=121928]
29. Собираем штоки с вилками. Вилку первой передачи опять вперед.
[attachmentid=121929]
30. Вставляем все на место. Сначала правый шток, потом левый, потом центральный. При этом контролируем задний подшипник и паразитный вал
[attachmentid=121930]
[attachmentid=121931]
31. После убираем стяжку стопорного кольца и садим его на место.
32. Вставляем шток избирателя (кулиса)
33. Ставим собранную заднюю крышку с валами в большой корпус. При этом контролируем паразитную шестерню заднего хода. Ее одевать нужно, когда все вилки уже прошли плоскость корпуса коробки. Прикручиваем все болты назад, ставим все заглушки и пружинки на место.
34. На подшипник первичного вала (3606 znr) ставим наружное стопорное кольцо.
35. В корпусе сальника первичного вала кпп меняем сальник на новый, также ставим новый сальник на кулису.
36. Ставим на место ведущую шестерню датчика скорости, вставляем ведомую шестерню датчика скорости, ставим новый задний сальник. Ставим хвостовик на место, прикручиваем его, к нему прикручиваем муфту. Хочу обратить внимание на сломанный старый датчик заднего хода. Его оставляем до тех пор, пока коробка не будет установлена на место! Иначе и новый датчик сломать велика вероятность.
[attachmentid=121932]
37. После этого заливаем масло, по мануалу 1,9 литра, прикручиваем новую заднюю опору КПП, ставим новый выжимной подшипник, вилку сцепления и ставим коробку на место. При установке коробки на место, чтоб минимизировать время мучений, надо вновь наклонить двигатель назад!!!
38. После установки коробки, выкручиваем сломанный датчик заднего хода и вкручиваем новый
[attachmentid=121933]
кулису, кардан и остатки нет смысла описывать, там все предельно понятно
Инструкция по ремонту МКПП R-25
Автор
lexa555
, 25 Май 2015 16:28
В этой теме нет ответов
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных