Как правильно покинуть место ДТП
Автор
PARTYzanka
, 24 Июн 2015 15:46
Сообщений в теме: 18
#1
Отправлено 24 Июнь 2015 - 15:46
С 1 июля 2015 года вступают в силу поправки в ПДД, согласно которым, автомобилисты, попавшие в аварию, в большинстве случаев должны освободить проезжую часть, где произошло ДТП, до приезда полиции.
Как себя вести, что заполнять, рисовать и подписывать, чтобы выполнить правила и защитить свои права, рассказывает в студии "Фонтанки.Live" юрист, специализирующийся на правах автомобилистов, Алексей Кузнецов.
Как себя вести, что заполнять, рисовать и подписывать, чтобы выполнить правила и защитить свои права, рассказывает в студии "Фонтанки.Live" юрист, специализирующийся на правах автомобилистов, Алексей Кузнецов.
- Как с Йети быть?
- Йети? Надо чаще мыть.
- Да нет, я про снежного человека.
- А-а! А это надо с контр-адмиралом посоветоваться, он Атлантиду видел )))
#2
Отправлено 24 Июнь 2015 - 16:51
Здесь есть очень интересный аспект, о котором юрист умолчал.
Один участник ДТП делает звонок, а потом говорит второму участнику - мол, гайцы велели ехать к ним, на стационарный пост. Второй участник едет - а первый в это время звонит гайцам и заявляет, что второй покинул место ДТП. Таким незатейливым образом второй участник автоматически делается виноватым в оставлении места ДТП.
Один участник ДТП делает звонок, а потом говорит второму участнику - мол, гайцы велели ехать к ним, на стационарный пост. Второй участник едет - а первый в это время звонит гайцам и заявляет, что второй покинул место ДТП. Таким незатейливым образом второй участник автоматически делается виноватым в оставлении места ДТП.
#5
Отправлено 25 Июнь 2015 - 14:30
УРФИНДЖУС,
Хорошо, сформулирую по-другому: я не вижу способа подтвердить, что сотрудник ГИБДД действительно потребовал/разрешил покинуть место ДТП и явиться на стационарный пост.
Помимо приведённого мной примера (когда один из двух участников ДТП - жулик) возможны и другие варианты, в которых участникам ДТП придётся доказывать (возможно, даже в суде), что такое разрешение со стороны ГИБДД действительно было получено. Например, СК будут явно заинтересованы объявить участника ДТП правонарушителем и на этом основании отказать ему в выплате страхового возмещения - а покидание места ДТП таким правонарушением как раз и является. Важно и другое: кто именно в ГИБДД имеет право дать такое разрешение - любой сотрудник, или строго определённые лица?
Поэтому задам вопрос во всеуслышание: есть ли юридически надёжный способ подтвердить, что сотрудник ГИБДД действительно потребовал/разрешил участнику ДТП покинуть место ДТП и явиться на стационарный пост?
Хорошо, сформулирую по-другому: я не вижу способа подтвердить, что сотрудник ГИБДД действительно потребовал/разрешил покинуть место ДТП и явиться на стационарный пост.
Помимо приведённого мной примера (когда один из двух участников ДТП - жулик) возможны и другие варианты, в которых участникам ДТП придётся доказывать (возможно, даже в суде), что такое разрешение со стороны ГИБДД действительно было получено. Например, СК будут явно заинтересованы объявить участника ДТП правонарушителем и на этом основании отказать ему в выплате страхового возмещения - а покидание места ДТП таким правонарушением как раз и является. Важно и другое: кто именно в ГИБДД имеет право дать такое разрешение - любой сотрудник, или строго определённые лица?
Поэтому задам вопрос во всеуслышание: есть ли юридически надёжный способ подтвердить, что сотрудник ГИБДД действительно потребовал/разрешил участнику ДТП покинуть место ДТП и явиться на стационарный пост?
#8
Отправлено 29 Июнь 2015 - 14:16
Sergey_, Ни один сотрудник ДПС или дежурный по " О2 " не даст Вам таких указаний по телефону , что бы Вы уехали сместа ДТП , а кромя советов жуликов
Дадут совет в случае не значительных повреждений автотранспорта и для освобождения дороги для других участников движения всё заснять на телефон + оформить самостоятельно Евро-протокол ОСАГО и составить там в протоколе схему ДТП .
Считаю что в случаях . когда потерпевшая сторона уклоняется от оформления Евро-протокола , самостоятельно сделать звонок по "О2" или "112" для вызова инспектора на место ДТП , постараться отфоткать гос номера второго участника или снять на видео место ДТП с привязкой к нумерации домов и прочих моментов . Отъехать в сторону что бы освободить движение и ждать инспекторов .
Амбр, Дим , на меня пытались как-то "давить и пугать" в прошлом году у метро "Сокол" в строну области , но после того какя достал телефон и стал звонить в "02 " дядя сел в свой потрепанный "Черокки " и уехал , а я остался ждать ДПС имея на фотике фото транзитных номеров дяди . Хорошо КАСКО у меня есть
А вот вопрос к юристам : хорошо если два авто целы и могут самостоятельно двигаться и покинуть место ДТП , а если обе или одна не могут самостоятельно двигаться , то штраф в 1000 рублей будет выписан автоматом даже при виновности / не виновности в ДТП ?
Да и сдается мне . что сие касается мелких ДТП , когда пара авто стоят и ждут ДПС для оформления маленьких потертостей на кузове .бампере и тому подобного
Дадут совет в случае не значительных повреждений автотранспорта и для освобождения дороги для других участников движения всё заснять на телефон + оформить самостоятельно Евро-протокол ОСАГО и составить там в протоколе схему ДТП .
Считаю что в случаях . когда потерпевшая сторона уклоняется от оформления Евро-протокола , самостоятельно сделать звонок по "О2" или "112" для вызова инспектора на место ДТП , постараться отфоткать гос номера второго участника или снять на видео место ДТП с привязкой к нумерации домов и прочих моментов . Отъехать в сторону что бы освободить движение и ждать инспекторов .
Амбр, Дим , на меня пытались как-то "давить и пугать" в прошлом году у метро "Сокол" в строну области , но после того какя достал телефон и стал звонить в "02 " дядя сел в свой потрепанный "Черокки " и уехал , а я остался ждать ДПС имея на фотике фото транзитных номеров дяди . Хорошо КАСКО у меня есть
А вот вопрос к юристам : хорошо если два авто целы и могут самостоятельно двигаться и покинуть место ДТП , а если обе или одна не могут самостоятельно двигаться , то штраф в 1000 рублей будет выписан автоматом даже при виновности / не виновности в ДТП ?
Да и сдается мне . что сие касается мелких ДТП , когда пара авто стоят и ждут ДПС для оформления маленьких потертостей на кузове .бампере и тому подобного
Сообщение отредактировал УРФИНДЖУС: 29 Июнь 2015 - 14:26
#9
Отправлено 29 Июнь 2015 - 14:35
Вот тут подробно описано , что мы должны делать в случае ДТП с 01 июля 2015 года : http://pddrussia.ru/items/doc.php?p=8
#10
Отправлено 30 Июнь 2015 - 09:59
УРФИНДЖУС,
вот цитата из ссылки:
Так вот мои-то вопросы как раз об этом: как доказать, что указание сотрудника ДПС об оформлении на ближайшем посту ДПС или в подразделении полиции действительно было дано? Или наоборот, как доказать, что участники ДТП такого указания не получали и потому остались на месте ДТП?
И наконец, кто именно из сотрудников ДПС имеет право давать такое указание, а кто - не имеет?
вот цитата из ссылки:
Цитата
... В случае получения указаний сотрудника полиции об оформлении документов о дорожно-транспортном происшествии с участием уполномоченных на то сотрудников полиции на ближайшем посту дорожно-патрульной службы или в подразделении полиции водители оставляют место дорожно-транспортного происшествия...
Так вот мои-то вопросы как раз об этом: как доказать, что указание сотрудника ДПС об оформлении на ближайшем посту ДПС или в подразделении полиции действительно было дано? Или наоборот, как доказать, что участники ДТП такого указания не получали и потому остались на месте ДТП?
И наконец, кто именно из сотрудников ДПС имеет право давать такое указание, а кто - не имеет?
#11
Отправлено 03 Июль 2015 - 10:56
Этой поправкой ГИБДД пытается себя освободить от работы по оформлению ДТП. Сначала бы навели порядок со СК!!!
Может из-за царапины я и не буду заморачиваться, а вот повреждения посерьезнее я сам оформлять не буду. Лучше заплатить штраф 1 000 руб, но потом гарантированно получить направление на ремонт, который стОит в разы больше
Может из-за царапины я и не буду заморачиваться, а вот повреждения посерьезнее я сам оформлять не буду. Лучше заплатить штраф 1 000 руб, но потом гарантированно получить направление на ремонт, который стОит в разы больше
#12
Отправлено 03 Июль 2015 - 12:32
Уже давно пора нашим законодателями переложить всё это на СК, конечно кроме случаев когда какой то из участников настоятельно хочет завериться присутствием сотрудников ДПС, в остальном любые разбирательства дело по сути страховых, к сожалению наши СК по моему мало в этом заинтиресованы, надо думать что если это и произойдёт мы получим очередное подорожание.
#13
Отправлено 03 Июль 2015 - 13:03
Sergey_, Я с Вами согласен . Есть уже рекомендации юристов по авто процесам . Они советуют , ДПС вызывать по любому !!!! И ждать их приезда в сторонке в случае мелких поврежедний машин. Ну а если повреждения серьезные или спорная ситуация - стоять на месте ДТП !!! Лучше штраф в 1000 рублей . чем потом судебные тяжбы
#16
Отправлено 15 Июль 2015 - 14:24
Памятка водителю
http://www.gibdd.ru/...dtp/pri_dtp.pdf
Машины с места ДТП можно не убирать в двух случаях.
1. Есть пострадавшие.
2. У участников ДТП есть разногласия по стоимости ущерба.
Второй пункт всегда актуален, поэтому можно на этом основании стоять на месте и ждать ДПС
http://www.gibdd.ru/...dtp/pri_dtp.pdf
Машины с места ДТП можно не убирать в двух случаях.
1. Есть пострадавшие.
2. У участников ДТП есть разногласия по стоимости ущерба.
Второй пункт всегда актуален, поэтому можно на этом основании стоять на месте и ждать ДПС
#17
Отправлено 13 Ноябрь 2015 - 00:05
Я бы в эту схемку добавил бы следующее.
В нижний правый угол, на ответвлении, где "Разногласия исчерпаны?" -> (нет)->...
Врезал бы еще одно условие: "Имеются ли средства (в т.ч. фото и видео) для фиксации положений ТС и предметов, имеющих отношение к ДТП?". На ответ "Да" стрелка идет по-старому, а на ответ "нет", дополняем действием "Известить об этом сотрудников полиции и потребовать их прибыть" и рисуем стрелку на "Дождаться полиции на место ДТП".
Если про ущерб на месте еще можно обговорить и, при согласии об "физических объемах" повреждений отложить на потом разборки есть вероятность (и то далеко не всегда), то при разногласиях об обстоятельствах ДТП я вааще не понимаю, как можно покидать место и сдвигать ТСы без некоей независимой третьей стороны, коей и обязан быть инспектор.
А потом что, на разборе будут мериться, у кого лучше камера? У кого удачнее ракурс? Кто лучше владеет фотошопом? Или у кого более точная линейка была с собой? У кого измерительный "тапок" (из видео первом сообщении) прошел более позднюю поверку?
А как представлю свою супругу "фиксирующую положение транспортных средств и предметов, имеющих отношение к ДТП" то начинаю тихонько ржать с переходом в гомерический хохот, если представлю, что она соприкоснется машинами с какой-нить дамой аналогичных склонностей.
Блин... а сколько неадекватов, готовых убить чуть-чуть поцарапавших его красавицу негодяев, не разбирая кто перед ним дедушка, девушка или мать с ребенком.
Ага.. и вот так и представил картину: один материться за царапину, требует мульон, тетка испуганная сидит в машине, звонит в полицию, а ей указывают "зафикисировать положения ТС и предметов.. и незамедлительно прибыть...".
Бред какой-то.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных