Перейти к содержимому



MadCat Customs

MadCat Customs

Фотография
- - - - -

Переборка подрулевого переключателя света (и поворотников)


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 3

#1 KVM2007

KVM2007

    Дармоед и соня

  • Модераторы
  • Cообщений: 8 416
  • Город:Тбилиси
  • Автомобиль: Astra F, 1995, C14NZ, 3door hatch, MT

Отправлено 09 Ноябрь 2011 - 00:35

Пришлось повторно перебрать подрулевик, пока полиция меня не поимела за "двойной свет", самопроизвольно врубался дальний в добавок к ближнему. просто переборка и чистка контактов нихрена не помогает. Потребовалось вмешательство в геометрию. Фотоотчет неплохой есть у конкурентов, поэтому не заморачивался.
http://www.vectra-cl.......=58&t=86458

Вот тут есть "рогатая" деталь 5
Изображение

Контакт (пупырчик) на одном из рогов, тот что смотрит вверх (это и есть дальний) был подгоревший именно от самопроизвольных включений при слабом давлении, вот и почернел. Зачищаем нулевой шкуркой, потом школьной резинкой. И подгибаем "рог" с пупырчиком чутка вниз. не более 1 мм, иначе коромысло контачить будет в неположеном месте.

ПыСы: более поздий вариант, похоже удачней - подгибаем самый кончик (2..3 мм) коромысла 7 вниз (тот, что суживающийся) которым он опирается на пластмасу корпуса. Контактная точка коромысла при этом оказывается повыше. Для сборки/разборки вставляенм штырь в квадратные дыры сбоку (см. пост ниже)

После сборки прозвонить тестером от контакта 56 по очереди на 56a и 56b. Дальний 56a помнится включался при малейшем движении рычага в положении ближнего. Беда в том, что коромысло 7 дальнего света имеем очень маленький ход, а ближнего большой, как качеля и тот включается четко. Добавка хода дальнего решает проблему.
— Можно баночку будущего?
— Вам какого?
— Светлого, пожалуйста © спёрто...

#2 Viccasp

Viccasp

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 238
  • Автомобиль: Astra F X16SZR

Отправлено 09 Ноябрь 2011 - 09:12

Цитата(KVM2007 @ 9.11.2011, 0:35) Просмотр сообщения

...при сборке прекрасно обошелся безо всяких ниток...

Недавно тоже перебирал подрулевой с симптомами самопроизвольного моргания дальним светом, также подгибал один контакт на 0,8-1мм ниже. Там для сборки переключателя сделаны два прямоугольных отверстия, в которые насквозь вставляется стержень (я брал ключ шестигранник на 2,5) диаметром до 3 мм, который фиксирует все детали в нужном положении чтоб не рассыпались. Кстати перед разборкой его тоже полезно вставить - ничего не вывалится, все останется четко на своих местах.
Может кому пригодится, т.к. нигде про это не читал, сам допетрил.

Сообщение отредактировал Viccasp: 09 Ноябрь 2011 - 09:14


#3 KVM2007

KVM2007

    Дармоед и соня

  • Модераторы
  • Cообщений: 8 416
  • Город:Тбилиси
  • Автомобиль: Astra F, 1995, C14NZ, 3door hatch, MT

Отправлено 05 Август 2015 - 19:03

Персональной темы для сего хитромудрого девайса до сих пор небыло и он "боковился" тут:
http://forum.opel-cl...showtopic=26743
Но, накопал новую интересную инфу по нему и думается "там" ему уже будет тесновато.
Посему создал эту тему и перенес имеющиеся материалы по нему "сюды".

Далее думаю этой теме вообще получше определить место в FAQ
— Можно баночку будущего?
— Вам какого?
— Светлого, пожалуйста © спёрто...

#4 KVM2007

KVM2007

    Дармоед и соня

  • Модераторы
  • Cообщений: 8 416
  • Город:Тбилиси
  • Автомобиль: Astra F, 1995, C14NZ, 3door hatch, MT

Отправлено 05 Август 2015 - 19:38

Итак. В 4-й раз пришлось разбирать подрулевик. Началось нечеткое включение ближнего света. Оставлять такое нельзя ни на день, т.к. и ездить так не есть гут, и поплавится пластик переключателя от перегрева плохих контактов.
После примерно 10-й разборки/сборки крепко задумался - почему так происходит! Почему он вообще отказывает, ибо никаких следов износа на деталях не заметно, а подгорание контактов умереное и будучи почищены ситуацию они не исправляют. Подгибание пластин тоже оказалось не панацея, точнее "Тришкин кафтан" или "Бегемот в Бакинском зоопарке", (что то же самое). Добиваемся четкого ближнего, получаем нечеткий дальний.... и наоборот. Только наконец полностью поняв работу конструкции, вышел на "виновника". Вот он:
[attachmentid=123611]
Смотрим глубокий паз в рычаге. В нем пропахана "траншея" пластиковым штырем с детали 5. Штырь съемный. Из очень прочной пластмассы (ИМХО по твердости не уступает люминию). Можно заменить, но невозможно найти (да и не нужно). Штырь установлен широкой частью наверх - не путать, она и трёт по внутрености рычага (нижний мелкий штырек давит на пластину внизу "моргателя дальним"). Вот "уходя" вглубь протертого (а пружины там давят две и нехилые) пластина 5 уходит наверх и смещает "точку равновесия" между срабатыванием дальнего и ближнего света. В общем, если еще ничего не гнули - не трогайте (а гнули - выпрямьте). Нужна шайба сегмент от которой "ляжет" в паз. Умну оказались пару фторопластовых. Очень удачный размер и легко режутся.Очень хорошо работают на трение. Одна целая лежит на фотке. Из другой вырезан сегмент и уложен в паз. Мои шайбы оказались толстыми (2мм) и пришлось профрезеровать паз в глубину (заодно выровнял дно) зубоврачебными борами. Но и этого оказалось мало. Пришлось сточить высоту штыря (это удалось лишь абразивным кружком, над надфилем он лишь посмеялся). Но можно и полированую стальную шайбу под 0.6...1 мм, внутрь добавить густую силиконовую смазку (можно с тефлоновым наполнителем). Хотя сталь резать дольше. Т.к. мои пластины гнулись неоднократно, я выгнул немного узкие кончики обоим (№6 и 7), чтоб они на 0.5мм приподнялись над упорами корпуса.
После сборки работа переключателя - "канфэт".

ИМХО это лучше покупки китайской замены.

Прикрепленные изображения

  • Podrulevic.JPG

— Можно баночку будущего?
— Вам какого?
— Светлого, пожалуйста © спёрто...




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных