После прошлогодней поездки к двум итальянским побережьям (о котором писал в ветке про мериву «а») мы заразились болезнью автопутешествий. Зимой строили планы, пугались падению рубля и работали в злую голову, чтобы мечты осуществились. Давно хотим сгонять к южному берегу Северного моря, но, видимо, в следующем году, хотя малая часть «северного маршрута» была пройдена уже в этом. Корректировка курса пока связана с наличием малолетнего пассажира и попыткой соблюсти его интересы и потребности. А что ему море, в котором, может, и купаться-то не придется? Поэтому в качестве конечной точки была избрана Хорватия, где из воды – как мы думали - можно не вылезать сутками, что впоследствии и подтвердилось. К Хорватии добавилась Австрия – еще одна любимая европейская страна, а к ней – Бавария (надо же проехать по «романтической дороге»!). Ну а возвращаться надо, конечно, по новым местам, поэтому был запланирован ознакомительный наскок на Будапешт.
А началось с того, что американские друзья, которые второй год летом работают в Литве и снимают там жилье, позвали в гости. Отличная двухуровневая квартира в центе Вильнюса стоит всего 600 евро в месяц. Туда мы и поехали для начала. 1153 км от порога до порога. Стартовали в 3 ночи, приехали в 6 вечера.
В прошлом году, двигаясь в Европу, я экономил на бензине – в смысле – не гнал. Тогда 1300 км до Бреста прошли со средней скоростью 80 км/ч, расходуя 6,9 литров на сотню. Сейчас решил не затягивать и без того длинные перегоны на дешевом бензине и давил от души: 80 и 110 по России и 100 – 120 по Белоруссии. Как следствие – прилетели к границе с Литвой со средней скоростью 103 км/ч, но с расходом аж 8,5 литров. По жаре и с кондиционером. Еще одним следствием стало пришедшее вчера письмо из Смоленской области с фотографией наших подвигов. Не заметил деревеньку.
Границу переходили в Котловке. Боялись, что в Каменном Логе в воскресенье будет аншлаг. Минут 20 потратили и на белорусов, и на литовцев. Процедура традиционная: откройте, закройте, что везете, куда едете. Кстати, на обратном пути полякам бокс на крыше даже не открывали, просто показали наклейки кемпингов и сказали, что там палатка и спальники.
95-й бензин в Белоруссии сейчас стоит 11,9 тыс. Дороги все такие же малозагруженные и приличного качества. Залили перед Литвой полный бак, следующая заправка была уже в Польше. В Литве бензин продают по 1,3 – 1,35 евро. В Польше не стоит заправляться, если ценник выше 4,9 злотых. На заправках при торговых центрах он еще дешевле.
В Вильнюсе стояли 3 ночи. Мы уже бывали и в Таллине, и в Риге. Вильнюс на их фоне не так раскручен, но город обязательно стоит посетить. Он красив, но не годится на конфетную обертку, в нем видно наслоение культур и он обладает совершенно выраженной атмосферой «перекрестка истории». В день приезда откуда-то взялись силы на совместное посещение кабака в Ужюписе, впрочем, как-то так сложилось, что кабаки мы там посещали каждый день ))
Кроме Вильнюса, в День государственности (6 июля), побывали на фольклорном фестивале в древней столице Литвы – Кернаве. Там с 12-13 века мало что осталось, но пейзажи совершенно завораживающи. Младшая же дочка была заворожена рыцарскими поединками. Потом всю дорогу требовала признать ее рыцарем и принцем.
Дальше через польскую Мазурию (озерный край) поехали в Гданьск (625 км). Дороги типично польские: узкие, но красивые. Отметили на будущее пару кемпингов в районе городка Миколайки. Народ на озерах там стоит основательно: с байдарками, коптильнями и даже с водными мотоциклами.
Скрепя сердце проехали мимо Ольштына, Эльблонга и Мальборка – земли Тевтонского ордена. Потом как-нибудь ознакомимся детально.
В Гданьске жили в хостеле. За 2 ночи заплатили 280 злотых за трехместный номер. Хозяин старался говорить с нами по-русски. Иногда с курьезами. Объясняя дорогу, крепко задумался:
- Как по-русски будет…э-э-э… «мост»?
- Мост!
- Да-а?!
В Гданьске было 2 цели: старый город и Вестерплатте. Все, что пишут про старый город Гданьска – правда. Наверное, самый шикарный из древних ганзейских городов. Но я собирался обойтись без лирики, поэтому о парковке. Тут мы чуть было не нарвались на штраф. Навигатор вывел к паркингу в самом центре, прямо в лапы парковочной полиции. Оказалось, что это место закрыто для любого транспорта, не принадлежащего жителям соседних улиц. Поговорили с офицером по-английски.
Я, разводя руками:
- Пан начальник, это все «навител», а я не виноват.
Он:
- А на знаки тоже «навител» твой смотреть будет? Первый раз в Гданьске?
- Первый.
И тут он возвращает мне документы и показывает парковку в 200 метрах. Парковка не дорогая: первый час – 2,5 злотых, дальше – дешевле. Нагулялись вволю, налюбовались архитектурными излишествами купцов-фантазеров и поехали к месту, где начиналась Вторая мировая. Ехали-ехали, и приехали к перекопанной дороге. С первого раза выбраться на нужную дорогу не удалось, забрели куда-то на задворки старого порта. Тоже замечательное зрелище: вдали виднеется нарядный центр города, а тут развалины, оставшиеся, кажется, еще с войны.
От укреплений польского гарнизона Вестерплатте тоже остались руины, превращенные в мемориал. С одной стороны море, с другой порт. Чайки, ветер, лебеди на заливе – идеальный памятник, но куча сувенирных лавок превращают место скорби в аттракцион с советскими противогазами, бутафорскими гранатами, поддельным янтарем и почему-то с пиратскими флагами. Несколько удивило обилие немецких туристов, но, значит, как-то встроена история захвата Вольного города в их национальную память.
Вечером заехали в Ашан, чтоб накупить дешевых польских харчей для дальнейшей поездки, и на следующее утро двинули в Чехию за старшей дочерью, которая там учится. У ашана встретили несколько машин и микроавтобусов с калининградскими номерами. Контрабандисты ))
Дорога от Гданьска до Лодзи платная (29,9 злотых), но совершенно роскошная, без скоростного ограничения. День был холодный (+12) и очень ветреный, мериву с боксом мотало по трассе ну более чем ощутительно. В Лодзи постояли в пробке. Любим мы Польшу, но с дорогами, даже с хорошими,там как-то не складывается пока. Дальше поехали по уже знакомому бесплатному шоссе в сторону Вроцлова. В картах навитела 2015 года это шоссе появилось, а в прошлом году навигатор показывал чистое поле. Во Вроцлаве мы были лет 8 назад, когда-нибудь еще вернемся сюда побродить по мостам и посчитать карликов, но пока опять едем мимо. Границу решили пересекать в Любавке. Это часть Судет, называемая «чешским раем». Холмы очень напоминают тосканские, а дороги извилисты и узки. Ехать интересно.
В этом году мы решили обойтись без Праги (экономия!), а встали в кемпинге в милом курортном городке Подебрады, где есть узкая Лаба с островом и пешеходными мостиками, вонючая целебная вода, старый замок, памятник королю Иржи и десяток пивниц, одну из которых мы и облагодетельствовали своим посещением, памятуя о дешевизне чешского общепита. Здесь к нам присоединилась старшая дочь, и весь дальнейший путь мы проделали вчетвером.
В кемпинге кроме нас стояли только чехи, которые приезжают сюда кататься на велосипедах вдоль реки. Некоторые семьи путешествуют на великах от кемпинга к кемпингу. Спросил у одних таких с ребятами лет 10-11, сколько километров в день проезжают. Говорят, 40-45.
За постой отдали смешные 750 крон за 2 ночи и поехали в Баварию, о которой расскажу в следующей части, а эту закончу историей про потерю бдительности. До Подебрад ехали второстепенными дорогами, специально не выезжая на шоссе, которое начинается в Градце Краловом. Скучное оно, а расстояние небольшое, можно и на городки посмотреть, подтвердить сложившееся ощущение, что чехи, в отличие от поляков, не особенно заботятся о своих домах и дворах. Кстати, еще о местном колорите. В прошлые приезды мы обращали внимание на громкоговорители на столбах в чешской глубинке. Думали, что с советских времен висят и не работают, ан нет – работают. Проезжаем через один городок, и как будто какой-то бубнеж слышен, едем через второй – опять! Приопустили стекло – точно – бубнят эти раструбы на столбах. Похоже, проповедь читают. Хотя чехи едва ли не самая нерелигиозная нация в Европе. Ах да, про бдительность! Ехать в Германию надо уже по шоссе. Шоссе в Чехии платные, надо покупать виньетку за 380 крон. Вот про нее-то мы и забыли. Катим себе к Праге, глядим, патрульный микроавтобус на обочине стоит, и полицейский в подзорную трубу кого-то на шоссе разглядывает. Пхихикали, а через километр этот микроавтобус нас бодро обогнал и включил бегущую строку на задней двери, где на пяти или шести языках написано: «Следуй за мной».
Следуем, переглядываемся. Все пристегнуты, «рыхлость» - скорсть по-чешски – не превышали, дхо, вроде, горели, когда трогались… Сворачиваем на заправку, останавливаемся. Подходит к нам полиционер. На одном боку пистолет, на другом – кассовый аппарат. Начинаем беседовать, дочка переводит.
- Пан водитель должен заплатить штраф, поскольку не купил виньетку для проезда по шоссе.
В общем, вытряс он с нас 500 крон и велел на заправке купить виньетку на неделю за 380.
- Да зачем нам на неделю?! Нам бы на три часа!
Поржали. Достал дорожную карту, спросил, куда едем.
- В Нюрнберг.
- Нет, в Нюрнберг без виньетки не доедете. Вот если бы в Дрезден, то можно так, так и так.
Пришлось купить.
Бензин в Чехии в районе Праги стоит 32-33 кроны, но по мере приближения к Германии дорожает до 37-38.
Вот теперь точно, конец первой части. Фотографии с короткими комментариями добавлю в следующем посте.
Сообщение отредактировал cyrcyr: 09 Август 2015 - 01:52