Перейти к содержимому



MadCat Customs

MadCat Customs

Фотография

7800 км по Европе в июле-августе 2015 года...


Сообщений в теме: 10

#1 cyrcyr

cyrcyr

    Уважаемый Опелевод

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 782
  • Город:Владимир
  • Автомобиль: Opel Meriva A 2008 Z16XEP MT --> Opel Meriva B 2013 A14XER DE --> VW Tiguan 2020

Отправлено 09 Август 2015 - 01:44

Ну вот, начну описывать 30-дневное путешествие через 10 европейских стран длиной в 7800 км. Попробую сократить лирические отступления и быть максимально информативным.
После прошлогодней поездки к двум итальянским побережьям (о котором писал в ветке про мериву «а») мы заразились болезнью автопутешествий. Зимой строили планы, пугались падению рубля и работали в злую голову, чтобы мечты осуществились. Давно хотим сгонять к южному берегу Северного моря, но, видимо, в следующем году, хотя малая часть «северного маршрута» была пройдена уже в этом. Корректировка курса пока связана с наличием малолетнего пассажира и попыткой соблюсти его интересы и потребности. А что ему море, в котором, может, и купаться-то не придется? Поэтому в качестве конечной точки была избрана Хорватия, где из воды – как мы думали - можно не вылезать сутками, что впоследствии и подтвердилось. К Хорватии добавилась Австрия – еще одна любимая европейская страна, а к ней – Бавария (надо же проехать по «романтической дороге»!). Ну а возвращаться надо, конечно, по новым местам, поэтому был запланирован ознакомительный наскок на Будапешт.
А началось с того, что американские друзья, которые второй год летом работают в Литве и снимают там жилье, позвали в гости. Отличная двухуровневая квартира в центе Вильнюса стоит всего 600 евро в месяц. Туда мы и поехали для начала. 1153 км от порога до порога. Стартовали в 3 ночи, приехали в 6 вечера.
В прошлом году, двигаясь в Европу, я экономил на бензине – в смысле – не гнал. Тогда 1300 км до Бреста прошли со средней скоростью 80 км/ч, расходуя 6,9 литров на сотню. Сейчас решил не затягивать и без того длинные перегоны на дешевом бензине и давил от души: 80 и 110 по России и 100 – 120 по Белоруссии. Как следствие – прилетели к границе с Литвой со средней скоростью 103 км/ч, но с расходом аж 8,5 литров. По жаре и с кондиционером. Еще одним следствием стало пришедшее вчера письмо из Смоленской области с фотографией наших подвигов. Не заметил деревеньку.
Границу переходили в Котловке. Боялись, что в Каменном Логе в воскресенье будет аншлаг. Минут 20 потратили и на белорусов, и на литовцев. Процедура традиционная: откройте, закройте, что везете, куда едете. Кстати, на обратном пути полякам бокс на крыше даже не открывали, просто показали наклейки кемпингов и сказали, что там палатка и спальники.
95-й бензин в Белоруссии сейчас стоит 11,9 тыс. Дороги все такие же малозагруженные и приличного качества. Залили перед Литвой полный бак, следующая заправка была уже в Польше. В Литве бензин продают по 1,3 – 1,35 евро. В Польше не стоит заправляться, если ценник выше 4,9 злотых. На заправках при торговых центрах он еще дешевле.
В Вильнюсе стояли 3 ночи. Мы уже бывали и в Таллине, и в Риге. Вильнюс на их фоне не так раскручен, но город обязательно стоит посетить. Он красив, но не годится на конфетную обертку, в нем видно наслоение культур и он обладает совершенно выраженной атмосферой «перекрестка истории». В день приезда откуда-то взялись силы на совместное посещение кабака в Ужюписе, впрочем, как-то так сложилось, что кабаки мы там посещали каждый день ))
Кроме Вильнюса, в День государственности (6 июля), побывали на фольклорном фестивале в древней столице Литвы – Кернаве. Там с 12-13 века мало что осталось, но пейзажи совершенно завораживающи. Младшая же дочка была заворожена рыцарскими поединками. Потом всю дорогу требовала признать ее рыцарем и принцем.
Дальше через польскую Мазурию (озерный край) поехали в Гданьск (625 км). Дороги типично польские: узкие, но красивые. Отметили на будущее пару кемпингов в районе городка Миколайки. Народ на озерах там стоит основательно: с байдарками, коптильнями и даже с водными мотоциклами.
Скрепя сердце проехали мимо Ольштына, Эльблонга и Мальборка – земли Тевтонского ордена. Потом как-нибудь ознакомимся детально.
В Гданьске жили в хостеле. За 2 ночи заплатили 280 злотых за трехместный номер. Хозяин старался говорить с нами по-русски. Иногда с курьезами. Объясняя дорогу, крепко задумался:
- Как по-русски будет…э-э-э… «мост»?
- Мост!
- Да-а?!
В Гданьске было 2 цели: старый город и Вестерплатте. Все, что пишут про старый город Гданьска – правда. Наверное, самый шикарный из древних ганзейских городов. Но я собирался обойтись без лирики, поэтому о парковке. Тут мы чуть было не нарвались на штраф. Навигатор вывел к паркингу в самом центре, прямо в лапы парковочной полиции. Оказалось, что это место закрыто для любого транспорта, не принадлежащего жителям соседних улиц. Поговорили с офицером по-английски.
Я, разводя руками:
- Пан начальник, это все «навител», а я не виноват.
Он:
- А на знаки тоже «навител» твой смотреть будет? Первый раз в Гданьске?
- Первый.
И тут он возвращает мне документы и показывает парковку в 200 метрах. Парковка не дорогая: первый час – 2,5 злотых, дальше – дешевле. Нагулялись вволю, налюбовались архитектурными излишествами купцов-фантазеров и поехали к месту, где начиналась Вторая мировая. Ехали-ехали, и приехали к перекопанной дороге. С первого раза выбраться на нужную дорогу не удалось, забрели куда-то на задворки старого порта. Тоже замечательное зрелище: вдали виднеется нарядный центр города, а тут развалины, оставшиеся, кажется, еще с войны.
От укреплений польского гарнизона Вестерплатте тоже остались руины, превращенные в мемориал. С одной стороны море, с другой порт. Чайки, ветер, лебеди на заливе – идеальный памятник, но куча сувенирных лавок превращают место скорби в аттракцион с советскими противогазами, бутафорскими гранатами, поддельным янтарем и почему-то с пиратскими флагами. Несколько удивило обилие немецких туристов, но, значит, как-то встроена история захвата Вольного города в их национальную память.
Вечером заехали в Ашан, чтоб накупить дешевых польских харчей для дальнейшей поездки, и на следующее утро двинули в Чехию за старшей дочерью, которая там учится. У ашана встретили несколько машин и микроавтобусов с калининградскими номерами. Контрабандисты ))
Дорога от Гданьска до Лодзи платная (29,9 злотых), но совершенно роскошная, без скоростного ограничения. День был холодный (+12) и очень ветреный, мериву с боксом мотало по трассе ну более чем ощутительно. В Лодзи постояли в пробке. Любим мы Польшу, но с дорогами, даже с хорошими,там как-то не складывается пока. Дальше поехали по уже знакомому бесплатному шоссе в сторону Вроцлова. В картах навитела 2015 года это шоссе появилось, а в прошлом году навигатор показывал чистое поле. Во Вроцлаве мы были лет 8 назад, когда-нибудь еще вернемся сюда побродить по мостам и посчитать карликов, но пока опять едем мимо. Границу решили пересекать в Любавке. Это часть Судет, называемая «чешским раем». Холмы очень напоминают тосканские, а дороги извилисты и узки. Ехать интересно.
В этом году мы решили обойтись без Праги (экономия!), а встали в кемпинге в милом курортном городке Подебрады, где есть узкая Лаба с островом и пешеходными мостиками, вонючая целебная вода, старый замок, памятник королю Иржи и десяток пивниц, одну из которых мы и облагодетельствовали своим посещением, памятуя о дешевизне чешского общепита. Здесь к нам присоединилась старшая дочь, и весь дальнейший путь мы проделали вчетвером.
В кемпинге кроме нас стояли только чехи, которые приезжают сюда кататься на велосипедах вдоль реки. Некоторые семьи путешествуют на великах от кемпинга к кемпингу. Спросил у одних таких с ребятами лет 10-11, сколько километров в день проезжают. Говорят, 40-45.
За постой отдали смешные 750 крон за 2 ночи и поехали в Баварию, о которой расскажу в следующей части, а эту закончу историей про потерю бдительности. До Подебрад ехали второстепенными дорогами, специально не выезжая на шоссе, которое начинается в Градце Краловом. Скучное оно, а расстояние небольшое, можно и на городки посмотреть, подтвердить сложившееся ощущение, что чехи, в отличие от поляков, не особенно заботятся о своих домах и дворах. Кстати, еще о местном колорите. В прошлые приезды мы обращали внимание на громкоговорители на столбах в чешской глубинке. Думали, что с советских времен висят и не работают, ан нет – работают. Проезжаем через один городок, и как будто какой-то бубнеж слышен, едем через второй – опять! Приопустили стекло – точно – бубнят эти раструбы на столбах. Похоже, проповедь читают. Хотя чехи едва ли не самая нерелигиозная нация в Европе. Ах да, про бдительность! Ехать в Германию надо уже по шоссе. Шоссе в Чехии платные, надо покупать виньетку за 380 крон. Вот про нее-то мы и забыли. Катим себе к Праге, глядим, патрульный микроавтобус на обочине стоит, и полицейский в подзорную трубу кого-то на шоссе разглядывает. Пхихикали, а через километр этот микроавтобус нас бодро обогнал и включил бегущую строку на задней двери, где на пяти или шести языках написано: «Следуй за мной».
Следуем, переглядываемся. Все пристегнуты, «рыхлость» - скорсть по-чешски – не превышали, дхо, вроде, горели, когда трогались… Сворачиваем на заправку, останавливаемся. Подходит к нам полиционер. На одном боку пистолет, на другом – кассовый аппарат. Начинаем беседовать, дочка переводит.
- Пан водитель должен заплатить штраф, поскольку не купил виньетку для проезда по шоссе.
В общем, вытряс он с нас 500 крон и велел на заправке купить виньетку на неделю за 380.
- Да зачем нам на неделю?! Нам бы на три часа!
Поржали. Достал дорожную карту, спросил, куда едем.
- В Нюрнберг.
- Нет, в Нюрнберг без виньетки не доедете. Вот если бы в Дрезден, то можно так, так и так.
Пришлось купить.
Бензин в Чехии в районе Праги стоит 32-33 кроны, но по мере приближения к Германии дорожает до 37-38.
Вот теперь точно, конец первой части. Фотографии с короткими комментариями добавлю в следующем посте.

Сообщение отредактировал cyrcyr: 09 Август 2015 - 01:52


#2 Сержпитер

Сержпитер

    Опелевод со стажем

  • Глобальные модераторы
  • Cообщений: 2 559
  • Город:Санкт-Петербург
  • Автомобиль: Skoda Octavia mk4
Гараж .

Отправлено 09 Август 2015 - 20:04

Жду продолжения-). Я ввиду короткого отпуска не могу себе такое позволить. А очень хочется.-)
МОЛОДЕЦ!

#3 cyrcyr

cyrcyr

    Уважаемый Опелевод

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 782
  • Город:Владимир
  • Автомобиль: Opel Meriva A 2008 Z16XEP MT --> Opel Meriva B 2013 A14XER DE --> VW Tiguan 2020

Отправлено 11 Август 2015 - 00:21

Вот так все начиналось:
Изображение

Вильнюс - город контрастов. Но удивительно гармоничных, как бы парадоксально это не звучало.
Отреставрированные дома соседствуют с обветшалой монастырской стеной:
Изображение
- идешь, и думаешь: а ведь не надо ее реставрировать, пусть так и остается.

"Пламенеющая" готика:
Изображение
... и каноническое восточноевропейское барокко:
Изображение Изображение

Просто улочки:
Изображение Изображение

Изображение Изображение

Изображение Изображение

Ворота и подворотни:
Изображение] Изображение

Пограничный знак smile.gif
Изображение

Пейзажи Кернаве:
Изображение

Изображение

На фестивале каждый мог сразиться с реконструкторами.
Поединок обычно начинался так: здоровенный детина отдавал пятиевровую бумажку щуплому на вид пареньку в кожаных обмотках и льняных штанах. Паренек надевал на детину ватник, а поверх - кольчугу и шлем. Сам же кольчуги не надевал. Минуты через три-четыре размахивания мечами детина, обливаясь потом, валился с ног от тяжести доспехов, жары и духоты. Его поднимали, разоблачали, и тут же подходил следующий, а упавший шел пить "швитурис".
Изображение


#4 cyrcyr

cyrcyr

    Уважаемый Опелевод

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 782
  • Город:Владимир
  • Автомобиль: Opel Meriva A 2008 Z16XEP MT --> Opel Meriva B 2013 A14XER DE --> VW Tiguan 2020

Отправлено 11 Август 2015 - 00:45

Польша. Дорога в Мазурии.
По такой хорошо неспешно катить в кабриолете. Или даже в карете.
Изображение Изображение

Гданьск:
Изображение

Изображение

Вид на старый город со стороны порта:
Изображение

Еще город. Рыночная площадь и ее окрестности. Набережная Мотлавы:
Изображение Изображение

Изображение

Изображение

Изображение Изображение

Изображение

Изображение Изображение

Вестерплатте.
Разрушенная артиллерийская позиция:
Изображение

Могилы майора Хенрика Сухарского и защитников гарнизона:
Изображение

На границе с Чехией. Показались Судетские... пока холмы, а не горы:
Изображение


#5 Амбр

Амбр

    Опелевод со стажем

  • Главные администраторы
  • Cообщений: 32 746
  • Город:Москва
  • Автомобиль: Opel Insignia ST 2.0T, AT6
Гараж .

Отправлено 11 Август 2015 - 13:10

cyrcyr, Гданьск оказывается какой милый город-то..... Надо будет обязательно сгонять туда.

#6 cyrcyr

cyrcyr

    Уважаемый Опелевод

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 782
  • Город:Владимир
  • Автомобиль: Opel Meriva A 2008 Z16XEP MT --> Opel Meriva B 2013 A14XER DE --> VW Tiguan 2020

Отправлено 12 Август 2015 - 11:38

Амбр, да, он того стоит smile.gif
Причем там еще есть совершенно роскошный морской музей, на который можно отвести день, а в 30 км огромный орденский замок в Мальборке. Еще ближе Сопот с пляжами, променадом, аквапарком и прочими буржуазными радостями.
По уму, туда бы дней на пять заехать. Что мы когда-нибудь обязательно сделаем.

#7 cyrcyr

cyrcyr

    Уважаемый Опелевод

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 782
  • Город:Владимир
  • Автомобиль: Opel Meriva A 2008 Z16XEP MT --> Opel Meriva B 2013 A14XER DE --> VW Tiguan 2020

Отправлено 12 Август 2015 - 14:34

Итак, мы едем в Баварию. Бавария велика и разнообразна, поэтому надо написать, о наших предпочтениях. Отчасти они определяются присутствием в команде 5-летнего ребенка, отчасти пониманием того, что просто ехать по прямой с максимально допустимой скоростью из точки А в точку Б просто скучно. Автомобиль должен дарить не только определенную свободу и комфорт в передвижении, но доставлять недоступные иным способом удовольствия. В Европе это дело просекли крепко, и в каждой стране есть несколько автомобильных маршрутов именно «для удовольствия». Именно так мы в прошлом году ехали в Италию через Высокогорную Альпийскую дорогу в Австрии (Großglockner-Hochalpenstraße http://www.grossglockner.at/en/):

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

А в самой Италии выбрали Strada Statale 51 на пути от Доломитовых Альп к Венеции (правда, было пасмурно):

Изображение
Изображение
Изображение

и Strada Provinciale 65 от Пианоро до Флоренции:

Изображение
Изображение

В этом году нашей целью была Романтическая дорога (http://www.romantischestrasse.de/index.php?id=erleben&L=0 и http://www.losapos.com/romanticroad ), которая идет от Вюрцбурга до Фюссена и часть Немецкой Альпийской дороги, которая связывает Линдау и Шёнгау (http://www.deutsche-alpenstrasse.de/en/home/ и http://www.losapos.c...ad_alpenstrasse ).

Вот еще несколько ресурсов о пока не пройденных дорогах:
http://www.losapos.c...oad_trip_europe - общая информация о наиболее красивых маршрутах Европы.
http://www.adventure...ives/4580964477 - Ten top scenic drives in Austria.
http://thegreatdolom...o.uk/index.html и http://www.zainoo.co...-dolomites-road - Великая Доломитовая дорога.

Для путешествующих в стиле Сержпитера может быть полезно wink.gif


#8 cyrcyr

cyrcyr

    Уважаемый Опелевод

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 782
  • Город:Владимир
  • Автомобиль: Opel Meriva A 2008 Z16XEP MT --> Opel Meriva B 2013 A14XER DE --> VW Tiguan 2020

Отправлено 12 Август 2015 - 15:32

Романтическая дорога достаточно длинна – около 400 км. городки и деревеньки, расположенные на ней живописны и требуют по паре часов на осмотр, поэтому пришлось сделать волевой выбор, чтобы уложиться в пару дней. Выбрали Ротенбург-об-дер-Таубер, Динкельсбюль, Аугсбург (с ночевкой), Ландсберг-ам-Лех и Фюссен.
Но до выезда на Дорогу встали на три ночи в кемпинге под Нюрнбергом в деревеньке Цирндорф. Хотелось а) посмотреть Бамберг и Нюрнберг, б) выгулять младшую в игровом парке Playmobil Funpark, который расположен в 2 км от кемпинга.
Кемпинг Цур Мюлле довольно большой, заточенный на кемпервэны. Народ стоит тут подолгу. Катаются на великах, пьют пиво в старой мельнице. Те, кто приезжает с детьми останавливаются дня на три ради фанпарка.
Фрау на рецепции предложила на выбор 4 поляны, выдала скидочную карту на фанпарк и озвучила цену: 30 евро за ночь + по 70 центов за киловатт электричества. Умеренно.
Первый день с утра был довольно пасмурным, поэтому поехали в Бамберг (60 км). По легенде, этот средневековый город был спасен ангелом от налетов союзной авиации во время ВМВ, поэтому из праха его восстанавливать не пришлось. Еще он гордится своими семью холмами и намекает на некоторую родственность Риму.
В городе есть платная туристическая парковка под землей, но на улицах тоже можно парковаться. И бесплатно сроком от часа до двух! Нужно только купить картонные часы и указывать время прибытия.
По моему мнению, это был самый интересный из всех посещенных нами баварских городов (Жене же больше понравился ми-ми-мишный Ротенбург). Бродили по улочкам и двум громадным соборам, любовались Рёгницом и его каналами, видели, как местный житель поймал здоровенную рыбину прямо с заднего крыльца своего дома. несколько раз натыкался на интересную пару: японец с ретрофотоаппаратом и европеец с крутой зеркалкой. В очередной раз спросил, что за техника. Оказалось, камера обскура. Снимает на посеребренные пластины. Выдержка около минуты. Зато, говорит, снимки получаются в гигантском разрешении и без дисторсии.
Жители тут какие-то добрые. Жена разглядывала старый крошечный «ситроен-2 л.с». Из соседнего дома выскочил владелец:
- Нравится?
- Ага.
- Садись!
Скатал брезентовую крышу, открыл дверь ))
В булочной покупали хлеб. Уже вышли из лавки, как догоняет нас продавщица и протягивает младшенькой претцель.
Правда, хорошо здесь. Уже к вечеру поехали в Нюрнберг, где пробродили до ночи. Нюрнберг тоже хорош, но после Бамберга как-то бледнеет. Здесь при покупке пряничного медведя получили сдачу не 1 евро, а 100 форинтов, что раза в три меньше ))
В Нюрнберге столкнулись с обычной проблемой. Крытых парковок полно, но во всех есть ограничение по высоте 2.05, 2.10… А мы только в 2.20 пролезем с боксом на крыше. Минут 20 колесили по центру, но нашли отличную открытую парковку в 2 минутах от музея игрушек (GPS 49.453686; 11.07526).
И почему-то в этой части Баварии как-то туго с английским языком. Говорят, но весьма коряво. А вывески и вся туристическая информация только на немецком принципиально. Неудобно.

Следующий день был солнечным, но не жарким, и мы предавались детским забавам здесь: http://www.playmobil-funpark.de/en

Фото выложу в следующем посте.



#9 cyrcyr

cyrcyr

    Уважаемый Опелевод

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 782
  • Город:Владимир
  • Автомобиль: Opel Meriva A 2008 Z16XEP MT --> Opel Meriva B 2013 A14XER DE --> VW Tiguan 2020

Отправлено 12 Август 2015 - 17:32

Бамберг:
Изображение Изображение
Бамбергский всадник - один из символов города. Неизвестный красавец на коне в соборе:
Изображение Изображение

Изображение Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Нюрнберг:

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение Изображение

Изображение Изображение

Дом Дюрера:
Изображение

Изображение Изображение

Монструозный заяц апокалипсиса Юргена Герца:
Изображение

Секс-шоп для играющих в куклы:
Изображение

В куклы, кораблики, водные переправы, веревочный город на деревьях, гонки на тракторах и лодках и проч. мы наигрались на следующий день. Для представления о PlayMobil лучше сходить на сайт по ссылке в предыдущем посте, а то все, что снимали сами больше про нас, а не про этот огромный игровой комплекс.

В Нюрнберге впервые увидел "теслу" живьем. Неординарно выглядит. Но едет - ничего особенного. Мы ее обогнали ar.gif ! Правда в городе wink.gif

Дальше будет рассказ про Романтическую дорогу.

#10 cyrcyr

cyrcyr

    Уважаемый Опелевод

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 782
  • Город:Владимир
  • Автомобиль: Opel Meriva A 2008 Z16XEP MT --> Opel Meriva B 2013 A14XER DE --> VW Tiguan 2020

Отправлено 16 Август 2015 - 12:46

При составлении маршрута по Баварии долго решали и спорили, стоит ли пунктуально следовать по всем городкам и деревенькам Романтической дороги или на что-то можно наплевать и промчаться мимо. В итоге решили, что не будем набивать оскомину, и отобрали 5 обязательных для посещения мест: Ротенбург, Динкельсбюль, Аугсбург, Ландсберг, Фюссен. Остальное – в зависимости от времени, настроения и усталости команды.
В итоге больше всего времени мы провели именно в начальной точке нашего маршрута. В тот же день уже к вечеру заскочили в Динкельсбюль и уже в сумерках встали на ночлег в кемпинге в Аугсбурге. Общий пробег за день составил около 300 км. От Динкельсбюля до Аугсбурга промчались, даже не взглянув на Нёрдлинген, которого не было в первоначальном плане, но внести его туда стоило. Будь мы более состоятельными путешественниками, то есть не привязанными к сети кемпингов, поездка выглядела бы несколько иначе, но и тем, что получилось, мы остались более чем довольны.
Итак, наш первый город на Романтической дороге – Ротенбург.
Ему более 1000 лет. В Средние века он имел статус вольного Императорского города. Во время 30-летней войны его слегка потрепали, а в 1945-м потрепали поосновательней, но несравнимо меньше, чем тот же Аугсбург или, тем более, Дрезден, который разнесли буквально в пыль.
При въезде в город сразу увидели коричневые указатели Romantische Strasse, которые потом постоянно сопровождали нас на протяжении двух дней. Почему-то не догадались сфотографироваться на их фоне.
Старый город окружают крепостные стены. Возле них оборудованы весьма обширные платные парковки:
Изображение

Стоимость – то-ли 1,5, то-ли 2 евро в час. Здесь мы и встали, оплатив, сначала 2,5 часа. Потом пришлось возвращаться и оплачивать еще 2,5 часа )).
А можно набраться смелости, и проехать внутрь города. Тут тоже есть парковка с видами:
Изображение
Можно прогуляться по стенам. По узким проходам:
Изображение
и по широким:
Изображение

Головой нужно вертеть в обе стороны. И снаружи красота:
Изображение

Изображение

и внутри:
Изображение

Изображение

Можно разглядеть дом, который сам разглядывает тебя пятью глазами:
Изображение

Изображение

Спрятались от него за стеной и пошли к центральной площади мимо таких вот домиков:
Изображение

По дороге подцепили бесплатный городской wi-fi и встретили св. Иакова, который выходит из дверей собора имени себя в направлении Сантьяго:
Изображение

Собор 14 века. Хрестоматийная готика. Иаков явно моложе, но оба выглядят отменно.
Дошли до покатой площади. Почувствовали надвигающиеся на Баварию +39. Приценились к сидру и местному вину на лотках, но купили мороженого.
Изображение

Именно в этой поездке поняли, что лучше фисташкового бывает только грецкоореховое. Ели его потом и в Австрии, и в Хорватии, и в Венгрии, и в Польше. Как мы его в прошлом году в Италии не распробовали?!
Пока наслаждались мороженым, площадь заполнилась стульями:
Изображение

Этим летом в Ротенбурге играют американские молодежные духовые оркестры из всех 50 штататов. Мы попали на арканзасский. Веселые ребята. Младшая дочь при помощи старшей попросила валторниста сыграть ей что-нибудь рыцарственное. Прониклась духом места smile.gif
В углу площади фонтан с металлическими желобами которые можно (было когда-то) подставить под струйки воды и наполнить ведро или флягу:
Изображение

Но сейчас желобы на замке, жажду утоляют только голуби:
Изображение

Изображение

Изображение

Для прочих страдающих – рядом аптека с нашатырем:
Изображение

Поворачиваем голову и видим три фасада:
Изображение
Бюргерский фахверковый у аптеки, белый готический с башней у старого здания ратуши и рядом - ренессансный у ее нового здания.

Ратуша сбоку. Когда-то читал книжку по истории архитектуры, и, если ей верить, то архитекторы возрождения поначалу никак не могли гармонично вписать лестницы во внутренний объем здания, поэтому выносили их наружу. Примерно так:
Изображение

Ближе к полудню город заполняется японцами. Поднимаем взгляд чуть выше и видим, что Ротенбург населяют не только голуби и люди:
Изображение

Типичный вопрос жителя средей полосы России: они живые?
Живые!
Изображение

И тут перед носом пролетает мыльный пузырь. В окне второго этажа соседнего домика сидит плюшевый медведь и потешает публику:
Изображение

Рядом волынщик, которого пузыри отвлекают:
Изображение

Напротив два дома тоже с разными темпераментами:
Изображение

Изображение

Вдруг толпа расступается, и по улице проезжает старый пожарный автомобиль. Опель! Делаю несколько снимков. водитель останавливается и просит 5 евро за съемку. Что так дешево? - отвечаю сначала, а потом сообщаю, что членам Опель-клуба из России еще и приплачивать надо.
Изображение

Насчет членства в клубе я соврал. Но пойду запишусь поскорее. Вот только пост допишу.

Оглядываемся в поисках магазина-музея Рождества.
Изображение

Ротенбург считается рождественской столицей Германии. Соответствующая атрибутика продается тут круглый год, а в кондитерских пекут шарообразные печенюшки "снежки". Купили ассорти. Не впечатлились. Зато впечатлились ценами на традиционные баварские новогодние игрушки:
Изображение

Изображение

В общем-то продукт массового производства, а стоит какой-нибудь дед с трубкой аж под 80 евро.
Деда покупать не стали. Купили ароматических свечей, которые в того деда вставляются. На коробке написано: "запах Рождества".
А курить-то хочется. Зашел в сигарную лавку, выбрал коробочку сырокопченых:
Изображение
Немец, он колбасу придумал! (С)

Еще пара красивых домиков, и город заканчивается. Вон и башня над воротами уже видна:
Изображение

Изображение

Неспеша возвращаемся к машине, обходя туристические улочки. Болтаем о том, трудно ли жить в таком городке. Вдруг, бабушка, разглядывающая тряпки у входа в секонд-хенд говорит нам по-русски с характерным акцентом: Смотрите какая красота всего за 7 евро! Поболтали. Волга-дойч. 20 лет уже с семьей живет в Ротенбурге. Дети и внуки тут же, не уезжают. Работа для них есть, у нее пенсия хорошая. Пожелали ей счастливо оставаться, она нам - счастливого пути, и помчались в сторону Динкельсбюля.
Саму Романтическую дорогу нельзя назвать драйверской или смотровой. Да, пейзажи красивые, но не вызывают того щемящего восторга, который испытываешь в горах. Просто отличного качества прямой проселок. Один из множества.

На Динкельсбюль времени оставалось буквально полчаса, из машины почти не вылезали. Въехали и выехали вот через эти ворота:
Изображение

Улицы тут пошире, туристов поменьше, дома пооднообразнее. Оказаться бы тут на представлении в честь битвы за город во время 30-летней войны.
Изображение

Изображение

Изображение

День закончился в кемпинге Am Lech в Аугсбурге. У кемпингов тоже существует система оценки в "звездах". У этого было 4 и за ночь мы заплатили 45 евро, что для Германии дорого. В Австрии за четырехзвездочный в прошлом году мы платили 32, а в дорогой Венеции - 40. Места под палатки тут разделены живой изгородью, под ногами мягкий газон, есть стационарные мангалы, бесплатные самокаты и веломобили. А вот бассейна нет. В двух предыдущих были.
Совсем уже ночью рядом с нами встали 2 велосипедиста. Пара из Питера, которые едут от Праги в Австрию. Железные люди! Проходят от 90 до 110 км в день. Прошлую ночь провели в лесу: "гармин" вывел к несуществующему кемпингу. Жена сказала: "я вами восхищаюсь, но не завидую". Я тоже.

На следующий день у нас запланирован Аугсбург, Ландсберг-ам-Лех и стоянка у озера в альпийских предгорьях. Погоду обещали жаркую, до +40. Проверил жидкости в машине и подравнял давление в колесах.

Продолжение следует.






#11 Садовникова

Садовникова

    Читатель

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 5
  • Автомобиль: Honda

Отправлено 19 Декабрь 2019 - 16:50

Дочитала, посмотрела на дату и поняла, что ждать продолжения смысла нет.. а жаль, очень интересно было почитать!





Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных