Перейти к содержимому



MadCat Customs

MadCat Customs

Фотография

Гидрокомпенсаторы, нюансы...


Сообщений в теме: 18

#1 Molfar Getz

Molfar Getz

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 144
  • Город:Санкт-Петербург
  • Автомобиль: Opel Frontera-A c24ne 1994

Отправлено 17 Сентябрь 2015 - 20:56

На выходных буду проводить инспекцию гидрокомпенсаторов, т.к. один из них постукивает. И вот хотелось бы уточнить пару моментов:
1) После переборки-промывки гидрокомпенсатора он очевидно должен заполняться маслом. Как это правильно делать в инструкциях не нашел. Допустим заполняю маслом полностью цилиндр ГК, т.е. его донышко, а потом это масло через клапан выпусткаю в плунжерную часть, гидрик получится сжатым и легко собирается обратно. Правильное ли это состояние ГК для установки в двигатель? Новых у меня нет, поэтому сравнить не могу. Вберет ли потом гидрик в себя нужное количество масла - не очень понятно, а выдавливать там особо уже и нечего.
2) По Хайнессу при установке ГК для каждого цилиндра предписывают устанавливать ВМТ соответствующего цилиндра, еще и положение распределителя обязательно в положение зажигания. Так ли это все обязательно, особенно что касается распределителя? Ведь по идее и без ВМТ можно утопить гидрик и притянуть когда кулачок распредвала развернут в обратную сторону от донышка ГК?

loveopel.gif

Мотор разумеется CIH, C24NE
Ein Schönes Stück Freiheit

#2 Molfar Getz

Molfar Getz

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 144
  • Город:Санкт-Петербург
  • Автомобиль: Opel Frontera-A c24ne 1994

Отправлено 19 Сентябрь 2015 - 13:37

как грохнуть тему? rolleyes.gif
Ein Schönes Stück Freiheit

#3 Molfar Getz

Molfar Getz

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 144
  • Город:Санкт-Петербург
  • Автомобиль: Opel Frontera-A c24ne 1994

Отправлено 21 Сентябрь 2015 - 08:54

Отпишусь все-таки, может кому интересно. Причина легкого постукивания выявлена, стучал последний - восьмой гидрик. У него отцепилось верхнее колечко, а отцепилось оно из-за утраты гидриком своей функции, донышко протерлось и образовалась микроскопияеское отверстие, на глаз почти не заметное. Гидрик заменил, отрегулировал на холодную, звуков посторонних нет. Стал регулировать на горячую, маслом уделал все вокруг, крышка с прорезью помогает мало, прокладка под нее не подходит.. и регулировка такая мне кажется менее четкой, ведь звук при ослаблении появляется от совсем тихого до громкого, и можно совершить не один оборот 360 регулируя "громкость" от едва уловимой до откровенного лязга.
Что касается ВМТ... ну вот единственный способ, который у меня получается - отвертка в свечной колодец и смотреть на ротор распределителя. Другие способы из мурзилки мне не осилитт, особенно поворот кв на 360 градусов на не снятом двигателе.
Думаю заменить все гидрики и отрегулировать на холодную, ощущение, что некоторые могут быть перетянуты. Смущает отсутствие шлитца на шпильке, некоторые гайки будто прикипели, боюсь выкрутить шпильку.

У кого есть мысли - пишите!
Ein Schönes Stück Freiheit

#4 Molfar Getz

Molfar Getz

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 144
  • Город:Санкт-Петербург
  • Автомобиль: Opel Frontera-A c24ne 1994

Отправлено 27 Сентябрь 2015 - 17:30

Кулачков распредвала без питинга уже наверное в природе не встречается?
А шлифовать нельзя.
Похоже и движков таких уже почти не осталось на форуме biggrin.gif
Ein Schönes Stück Freiheit

#5 alekseyka77

alekseyka77

    Уважаемый Опелевод

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 811
  • Город:Москва, СЗАО
  • Автомобиль: OFA 5-dvr c24ne with air conditioning and GBO

Отправлено 01 Октябрь 2015 - 23:54

Положение КВ можно посмотреть и по распределителю, но у меня ещё есть метка на шкиве и прилив на крышке...
Гайки самоконтрящиеся, усилие, иной раз, не детское...
Шпилька сидит на конусе, т.к. в ней масляный канал на коромысло.
Распред найти можно- ищите от омеги А с таким-же мотором.

Сообщение отредактировал alekseyka77: 01 Октябрь 2015 - 23:57

Не хотите по-хорошему - вазелин исключим!

#6 Molfar Getz

Molfar Getz

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 144
  • Город:Санкт-Петербург
  • Автомобиль: Opel Frontera-A c24ne 1994

Отправлено 11 Октябрь 2015 - 22:01

Цитата(alekseyka77 @ 1.10.2015, 23:54) Просмотр сообщения

Положение КВ можно посмотреть и по распределителю, но у меня ещё есть метка на шкиве и прилив на крышке...

Купил новые гидрики, хотел поменять все и настроить. Искал метки, нашел точку на шкиве распредвала и обнаружил несоответствие ВМТ и метки. У меня в положении ВМТ 1 цилиндра точка получается строго наверху шкива. Вероятно точка должна совпасть с выступом головки блока цилиндров, для этого мне нужно вернуть коленвал назад против часовой стрелки и поршень уйдет обратно вниз. При этом машина заводится и едет нормально.

Как проверить метки ГРМ? Как выставить КВ? Какие есть метки кроме точки на шкиве РВ? Как правильно должна стоять точка верхнего шкива?

Хочется сначала разобраться с ГРМ, потом уже и гидрики поставлю новые...

Вот такое расхождение. Отметка стоит строго в верхней точке шкива.

Для ОХЦ по книге так и должно быть, точка шкива КВ строго вниз, точка шкива РВ строго вверх. Но здесь похоже точка должна совмещаться с выступом на ГБЦ, идушем по оси толкателей. Или нет? В книгах только про ohc, dohc, про cih не сказано.

вот по этой оси нужно совмещать метку шкива РВ? (изображено красным)

Прикрепленные изображения

  • P_20151011_100614.jpg
  • P_20151011_100656.jpg

Ein Schönes Stück Freiheit

#7 RusMarshal

RusMarshal

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 252
  • Город:Рязанская обл.,Рыбновский р-н
  • Автомобиль: Opel Frontera A,c24ne,1993 г.

Отправлено 12 Октябрь 2015 - 06:07

Вапще не там метки смотришь. Нужна теория, а именно книга. Сначала прочитать, понять, потом лезть делать. Поршень 2 раза в верху бывает, но только 1 раз в СВОЕЙ ВМТ. И распределить может быть уже повёрнут на 180°. Метки неоднократно обсуждались, выкладывались картинки и фото.
По поводу ГК, а именно их регулировки не по правилам : цель ставится отрегулировать правильный зазор хода клапана, а не сжать ГК.

#8 Molfar Getz

Molfar Getz

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 144
  • Город:Санкт-Петербург
  • Автомобиль: Opel Frontera-A c24ne 1994

Отправлено 12 Октябрь 2015 - 06:52

Цитата(RusMarshal @ 12.10.2015, 6:07) Просмотр сообщения

Поршень 2 раза в верху бывает, но только 1 раз в СВОЕЙ ВМТ.

Это ЁЖИКУ понятно, поэтому и спрашивалось надо выставлять в ВМТ 1ый/4ый или ВМТ строго 1ый. По книге надо - стоит ВМТ 1ый цилиндр, зажигание 1ый цилиндр, клапаны закрыты. Ок, метка на шкиве в верхней точке шкива.
Я не меняю цепь сейчас, меняю только гидрики, так что метки выставлены все до меня, другое дело правильно или нет.
Ein Schönes Stück Freiheit

#9 RusMarshal

RusMarshal

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 252
  • Город:Рязанская обл.,Рыбновский р-н
  • Автомобиль: Opel Frontera A,c24ne,1993 г.

Отправлено 12 Октябрь 2015 - 07:01

Не правильно выставлены. В смысле :не по технологии, а сделано как удобней. На маховике метка с какой-нибудь совпадает?

#10 Molfar Getz

Molfar Getz

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 144
  • Город:Санкт-Петербург
  • Автомобиль: Opel Frontera-A c24ne 1994

Отправлено 12 Октябрь 2015 - 08:07

Цитата(RusMarshal @ 12.10.2015, 7:01) Просмотр сообщения

Не правильно выставлены. В смысле :не по технологии, а сделано как удобней. На маховике метка с какой-нибудь совпадает?

Окошко с правой стороны моторного отсека, под коллектором? Мне туда не удалось заглянуть, надо наверное найти зеркальце.
Ein Schönes Stück Freiheit

#11 RusMarshal

RusMarshal

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 252
  • Город:Рязанская обл.,Рыбновский р-н
  • Автомобиль: Opel Frontera A,c24ne,1993 г.

Отправлено 12 Октябрь 2015 - 08:38

Я - пальцем))) А метки распредвала на передней части ГБЦ, ниже и левее треугольной крышечки (если спереду взад смотреть).

#12 Molfar Getz

Molfar Getz

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 144
  • Город:Санкт-Петербург
  • Автомобиль: Opel Frontera-A c24ne 1994

Отправлено 12 Октябрь 2015 - 10:10

Цитата(RusMarshal @ 12.10.2015, 8:38) Просмотр сообщения

Я - пальцем))) А метки распредвала на передней части ГБЦ, ниже и левее треугольной крышечки (если спереду взад смотреть).

Попробую или зеркальце приспособить или пальцем нащупать, как-то не додумался вчера. Решил сначала выяснить, а пока сделать электрику)

Треугольная крышечка - это заглушка крепления верхней звездочки? Сейчас нет двигателя перед глазами, но похоже это то о чем я и говорил, там метка на одной оси с гидриками.

Кстати добрые люди вытаскивали распределитель, надо проверить все метки, отталкиваясь от КВ, и правильно ли его (распределитель) воткнули обратно.
Ein Schönes Stück Freiheit

#13 Molfar Getz

Molfar Getz

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 144
  • Город:Санкт-Петербург
  • Автомобиль: Opel Frontera-A c24ne 1994

Отправлено 12 Октябрь 2015 - 13:44

А вот тут все как один утверждают, что по меткам ставится не 1ый, а 4ый цилндр и книгам говорят не верить... забавно

http://forum4x4club....howtopic=110223
Ein Schönes Stück Freiheit

#14 RusMarshal

RusMarshal

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 252
  • Город:Рязанская обл.,Рыбновский р-н
  • Автомобиль: Opel Frontera A,c24ne,1993 г.

Отправлено 13 Октябрь 2015 - 00:28

Вот там есть масса тем по вопросу, с картинками) я тоже распределить на 180° переворачивал)

#15 Molfar Getz

Molfar Getz

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 144
  • Город:Санкт-Петербург
  • Автомобиль: Opel Frontera-A c24ne 1994

Отправлено 13 Октябрь 2015 - 09:53

Цитата(RusMarshal @ 13.10.2015, 0:28) Просмотр сообщения

Вот там есть масса тем по вопросу, с картинками) я тоже распределить на 180° переворачивал)

Ну если б у меня на 180 перевернуто было, то и машина бы не заводилась )) А тут заводится хорошо и работает нормально, но когда прикидываю контакты на крышке и положение ротора в вмт, то получается будто зажигание очень прзднее, ротор чуть ли не между нужным цилиндпом и следующим оказывается.
Насчет других форумов, их конечно много, но этот вроде тоже для обсуждения технических вопросов )) так что почему бы не пообщаться здесь.

Кстати насчет гидриков, когда на выходных ковырялся обнаружил, что толкатель впускного клапана 2 цилиндра поврежден, вернее он в идеале, не продавливается, донышко не подтерто, но колечко верхнее чуть съехало, там точки вдавленные, которые должны держать кольцо в канавке кромки цилиндра гидрика. Интересно отчего колечко съехало, как-то оно совсем слабо держится.
Ein Schönes Stück Freiheit

#16 alekseyka77

alekseyka77

    Уважаемый Опелевод

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 811
  • Город:Москва, СЗАО
  • Автомобиль: OFA 5-dvr c24ne with air conditioning and GBO

Отправлено 13 Октябрь 2015 - 23:30

В этих скринах всё показано подробно.
На этом видно расположение распределителя:
[attachmentid=125017]
Как видно, распределитель выставлен по 4 цилиндру.

На этом видно расположение меток на маховике, шестерне распредвала и опорной пластине:
[attachmentid=125018]

А на этом видны совмещённые метки на шестерне распредвала и опорной пластине крупным планом:
[attachmentid=125019]

А в этом куске мануала(в самом конце) показано расположение бегунка, по отношению меток на корпусе распределителя и маховике:
[attachmentid=125022]

И, кстати, нигде не написано, что устанавливается момент зажигания, т.к. он "выставлен" зубчатым венцом на шкиве КВ, а лишь написано, что устанавливается 1 цилиндр в ВМТ, и как было справедливо написано выше- 4 цилиндр тоже находится в ВМТ...
Вывод- совмещение привода ГРМ происходит по 4 цилиндру, соответственно, в этот момент и распределитель выставляют по 4 цилиндру при совмещении всех меток! Отсюда и непонятки...
Кстати- на трёх моих моторах были метки ВМТ на передней крышке двигателя в районе прилива под распределитель, и риска на зубчатом венце шкива КВ, они полностью дублировали метку на маховике.

Прикрепленные изображения

  • __________.jpg
  • __________2_2.png
  • __________1_1.png

Прикрепленные файлы


Сообщение отредактировал alekseyka77: 14 Октябрь 2015 - 00:30

Не хотите по-хорошему - вазелин исключим!

#17 Molfar Getz

Molfar Getz

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 144
  • Город:Санкт-Петербург
  • Автомобиль: Opel Frontera-A c24ne 1994

Отправлено 14 Октябрь 2015 - 08:29

Спасибо большое!!! Буду разбираться.


А возвращаясь к теме гидриков, я все-таки хотел бы настоять на своем мнении, что вмт вовсе не обязательно и проще их менять по положению распредвала, гидрик должен быть максимально утоплен, клапан соответствующий закрыт. Разве не так?
Ein Schönes Stück Freiheit

#18 alekseyka77

alekseyka77

    Уважаемый Опелевод

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 811
  • Город:Москва, СЗАО
  • Автомобиль: OFA 5-dvr c24ne with air conditioning and GBO

Отправлено 14 Октябрь 2015 - 10:26

А так и получается, что в выбраном для замены компенсаторов цилиндре и будет ВМТ, причём в положении перед рабочим ходом- этим и достигается закрытие обеих клапанов, и всё равно, для компенсаторов нужен преднатяг 1мм, что и достигается доворотом гайки на 360 градусов от полного вылета компенсатора при выбранном зазоре.
Вообше, при замене гидраков не смотрю на метки, а смотрю на бегунок...

Сообщение отредактировал alekseyka77: 14 Октябрь 2015 - 10:30

Не хотите по-хорошему - вазелин исключим!

#19 Amvar

Amvar

    Читатель

  • Пользователи
  • Cообщений: 1
  • Автомобиль: Opel

Отправлено 08 Декабрь 2017 - 09:29

Здравствуйте! Есть одна машина, с ней проблема. Опель омега 96г.в (Омега Б). Обьем 2.5. Почему зажимает гидрокоменсаторы, и пропадает компресия. Гидрокомпенсаторы новые. Такая болезнь была со старыми. И это наблюдается на одной головке (левая) Правая в норме. После замены компенсаторов компресия появилась, после прокрутки коленвала 5-6 оброротов компресия пропадает. Замеряя зазоры между распредвалом и годриком, зазора нет. Клапана новые. Прокладки новые.



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных