Перейти к содержимому



MadCat Customs

MadCat Customs

Фотография
- - - - -

Замена штатного АКБ на гелевый (agm)


Сообщений в теме: 12

#1 cheras

cheras

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 133
  • Автомобиль: Zafira C 2.0 165

Отправлено 08 Октябрь 2015 - 07:26

Здрям.

Подскажите по габаритам, А/ч и пусковому току для штатной батареи?
Может кто подскажет стоящий вариант AGM?

Сообщение отредактировал cheras: 08 Октябрь 2015 - 07:26


#2 Dimon45

Dimon45

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 237
  • Город:Москва
  • Автомобиль: Opel Zafira Tourer 1.4 AT. COSMO.

Отправлено 08 Октябрь 2015 - 09:16

Аккумуляторы системы AGM хорошая вещь, но они дорогие. На мой взгляд их стоит покупать когда редко пользуешся машиной. У Этих аккумуляторов два преимущества , хорошо держат заряд и не боятся многократного полного разряда аккумулятора. Если пользоваться машиной постоянно, то нет смысла переплачивать.
Изображение

#3 Gathor

Gathor

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 128
  • Город:Москва
  • Автомобиль: Zafira Tourer Cosmo DTH Summit White

Отправлено 08 Октябрь 2015 - 10:02

Varta Silver Dynamic AGM 580 901 080 ar.gif
Всё хорошо, кроме цены
Родная на дизеле у меня была 75Ah корпус H7

Сообщение отредактировал Gathor: 08 Октябрь 2015 - 10:08


#4 lpm61

lpm61

    Опелевод со стажем

  • Модераторы
  • Cообщений: 5 181
  • Город:Москва, ЮЗАО
  • Автомобиль: Insignia ST 2.0T AT, Zafira Tourer, 2.0DTH AT COSMO

Отправлено 08 Октябрь 2015 - 11:36

Цитата(Dimon45 @ 8.10.2015, 10:16)  

Аккумуляторы системы AGM хорошая вещь, но они дорогие. На мой взгляд их стоит покупать когда редко пользуешся машиной. У Этих аккумуляторов два преимущества , хорошо держат заряд и не боятся многократного полного разряда аккумулятора. Если пользоваться машиной постоянно, то нет смысла переплачивать.

Держат заряд эти АКБ также, как и обычные (жидкие) и гелевые. Ток саморазряда всё равно высокий (примерно 3% в месяц при 20градусах) . А из преимуществ (кроме переносимости глубокого разряда) ещё герметичность и переносимость вибраций. Ну, чуток повыше пусковой ток, чем у жидких. Но мёрзнут они также, как другие СКА. Надо ли платить 3 цены?
Что бы не говорили пессимисты, земля всё же совершенно прекрасна, а под луной просто неповторима. Булгаков

#5 cheras

cheras

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 133
  • Автомобиль: Zafira C 2.0 165

Отправлено 08 Октябрь 2015 - 19:33

Цитата(lpm61 @ 8.10.2015, 11:36)  

Держат заряд эти АКБ также, как и обычные (жидкие) и гелевые. Ток саморазряда всё равно высокий (примерно 3% в месяц при 20градусах) . А из преимуществ (кроме переносимости глубокого разряда) ещё герметичность и переносимость вибраций. Ну, чуток повыше пусковой ток, чем у жидких. Но мёрзнут они также, как другие СКА. Надо ли платить 3 цены?
вопрос в скорости заряда, не даром на старт/стоп ставят. У меня прошлой зимойс села батарейка: в -20 сделал 6-7 поездок по 2-3 минуты, каждый раз глушил ДВС. Думаю, что agm бы выдержала.


#6 lpm61

lpm61

    Опелевод со стажем

  • Модераторы
  • Cообщений: 5 181
  • Город:Москва, ЮЗАО
  • Автомобиль: Insignia ST 2.0T AT, Zafira Tourer, 2.0DTH AT COSMO

Отправлено 08 Октябрь 2015 - 20:16

Цитата(cheras @ 8.10.2015, 20:33)  

вопрос в скорости заряда, не даром на старт/стоп ставят.

Не знаю всех параметров АГМ. А что касается гелевых, они мало чем отличаются от обычных (жидких) в смысле характеристик заряда. Думаю, что АГМ тоже. По сути, что АГМ, что гель, что жидкий электролит - химия одна и та же. Просто, за счет сгущения электролита немного улучшаются какие-то параметры. Но не радикально! Основное - герметичность (АГМ и гель имеют сертификаты для работы в помещениях, где находятся люди), необслуживаемость, большое количество циклов заряд/разряд, в том числе и глубокий. Электролит-то не испаряется . Для авто эти плюсы не важны. Я по работе уж много лет использую гель (Зонненшайн). Немцы даже зарядные устройства перестали делать - рекомендуют обычные, автомобильные smile.gif. Возможно, что у АГМ есть какие-то свои тонкости. Но даже если и выше допустимый ток заряда, то не принципиально. Могу допустить 5-10%. Хоть и сомневаюсь, что эта разница есть. А уж в автомобиле, где заряд АКБ не является отдельным процессом - это вообще можно игнорировать. Если говорить про отдельное ЗУ с т.н. "быстрым зарядом" - возможно. Самое "то" в применение геля и ГМ - питание всякого офисного оборудования, ИБП и т.п. В общем, не вижу смысла в замене автомобильной АКБ на АГМ. Т.е., не очень понятно, какие преимущества я получу за доп. стоимость. Хуже - точно не будет, а лучше - вопрос.

Что бы не говорили пессимисты, земля всё же совершенно прекрасна, а под луной просто неповторима. Булгаков

#7 Амбр

Амбр

    Опелевод со стажем

  • Главные администраторы
  • Cообщений: 32 831
  • Город:Москва
  • Автомобиль: Opel Insignia ST 2.0T, AT6
Гараж .

Отправлено 09 Октябрь 2015 - 17:24

Цитата
вопрос в скорости заряда, не даром на старт/стоп ставят

Скорость заряда такая же. Их ставят на системы старт\стоп потому, что гелевые выдерживают большее количество циклов заряд\разряд даже при глубокой просадке заряда батареи.

#8 cheras

cheras

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 133
  • Автомобиль: Zafira C 2.0 165

Отправлено 09 Октябрь 2015 - 22:26

Цитата(Амбр @ 9.10.2015, 17:24)  

Скорость заряда такая же. Их ставят на системы старт\стоп потому, что гелевые выдерживают большее количество циклов заряд\разряд даже при глубокой просадке заряда батареи.
не только, при глубинном разряде не происходит необратимых процессов + всё такие скорость заряда/скорость восстановления ёмкости, т.к. при движении на старт/стопе в долгой пробке обычный АКБ просто не успеет восстановить емкость, достаточную для пуска.

Но вообще, вопрос я задавал не про теорию, она ясна, - а про практику.


#9 Sergey_

Sergey_

    Опелевод со стажем

  • Глобальные модераторы
  • Cообщений: 14 593
  • Город:Екатеринбург
  • Автомобиль: Omega B facelift, X20XEV, MT

Отправлено 10 Октябрь 2015 - 07:40

Цитата(cheras @ 10.10.2015, 0:26)  

всё такие скорость заряда/скорость восстановления ёмкости, т.к. при движении на старт/стопе в долгой пробке обычный АКБ просто не успеет восстановить емкость, достаточную для пуска.

Что значит "восстановить ёмкость"? Ёмкость исправного АКБ не теряется при штатном разряде. А скорость зарядки определяется не свойствами АКБ, а зарядным током (т.е. мощностью генератора).

#10 cheras

cheras

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 133
  • Автомобиль: Zafira C 2.0 165

Отправлено 10 Октябрь 2015 - 09:43

Цитата(Sergey_ @ 10.10.2015, 7:40)  

Что значит "восстановить ёмкость"? Ёмкость исправного АКБ не теряется при штатном разряде. А скорость зарядки определяется не свойствами АКБ, а зарядным током (т.е. мощностью генератора).

Имел в виду не емкость акб, а способность приниматься выдавать более высокий ток, что даёт преимущество в стартстопе.

Цитата

Аккумуляторы, производимые с использованием технологии AGM, изготавливаются в спиральной или плоской конфигурации. Спиральные элементы обладают большей площадью поверхностного контакта, что даёт возможность кратковременно выдавать большие токи и быстрее заряжаться.
(с)


#11 lpm61

lpm61

    Опелевод со стажем

  • Модераторы
  • Cообщений: 5 181
  • Город:Москва, ЮЗАО
  • Автомобиль: Insignia ST 2.0T AT, Zafira Tourer, 2.0DTH AT COSMO

Отправлено 11 Октябрь 2015 - 16:10

cheras, а чего вы хотите достичь заменой обычной АКБ на АГМ? В составе авто параметры всех СКА будут очень близки, если не одинаковы. Если речь про доп. возможность пуска, скажем, в холодное время, то тут можно говорить либо про увеличение ёмкости либо про превентивные меры: поддержание полного заряда АКБ, "правильное" топливо, своевременная замена масла и топливного фильтра (вода). Существенное увеличение ёмкости АКБ в имеющихся габаритах врядли возможно, поскольку, как уже отмечалось, принципиальных рзличий в химии СКА нет. Они все свинцово-кислотные smile.gif. Про другую химию, типа литий-ионных мы же не будем? smile.gif А то может появиться новая тема: тесла из зафиры своими руками - легко smile.gif.
И насчёт "быстрее заряжаться" - это не относится к авто. "Быстрее заряжаться" относится к скорости химической реакции преобразования свинца. Которое зависит от силы зарядного тока. Т.е. скорость заряда определяется внешним ЗУ. В авто это генератор (грубо). Т.е. скорость заряда, если и зависит от типа СКА, то несущественно. Во всяком случае, исполнить "ну ещё разок" - не получится, при прочих равных.
Что бы не говорили пессимисты, земля всё же совершенно прекрасна, а под луной просто неповторима. Булгаков

#12 cheras

cheras

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 133
  • Автомобиль: Zafira C 2.0 165

Отправлено 12 Октябрь 2015 - 09:22

Ответов - 0.
Тему можно закрывать.

#13 Slavyanin

Slavyanin

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 176
  • Город:Мос.обл., г.Пушкино
  • Автомобиль: Zafira Tourer A20DTH AT NAVI950

Отправлено 13 Октябрь 2015 - 11:36

Цитата(cheras @ 8.10.2015, 7:26)  

Здрям.

Подскажите по габаритам, А/ч и пусковому току для штатной батареи?
Может кто подскажет стоящий вариант AGM?


А сейчас-то что не родная стоит?
Если - да, схожу на своей померяю. Пусковой, если не ошибаюсь, тоже должен быть написан. Посмотрю.
Не спеши, а то, не дай Бог, успеешь.



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных