Для начала, считаю своим долгом, принести извинения фирме GM за неоднократные необоснованые "наезды" на якобы ухудшение качества более новых коммутаторов Astra F сравнительно со старыми Kadett. По выяснении причин отказов стало очевидно, что природа отказов чисто "усталостная" и никак не связана с изменением применяемых материалов ни в лучшую ни в худшую сторону. Теоретически GM конечно могла бы сделать модернизацию "слабого" места. Но примерно 10 летний срок коммутаторы выхажвают и в рамках существующей конструкции, а больший ресурс ныне закладывать инженеры могут лишь в рамках "полного служебного несоответствия с последующим автоматическим увольнением и занесением во все черные списки... макетологов"
В общем, резюме - коммутаторы C14NZ как Астр, так и Кадетов дохнут совершенно одинаково и неизбежно как мировая революция! Конструкция такой!
Начало "продолжения" тут
Итак! В наличии два коммутатора. Старый Астровский, дохлый совсем. И "новый" от кондОвого Кадета, лет на 5..10 старше "старого", полудохлый (иногда работает.)
Ну, фотки их исходного виде есть по первой ссылке, перевыкладывать не буду (разрешение там ахфигенное, за которое сейчас положено банить... но тогда модеры были добрые
Что делать? Надо как-то расковырять заливку компаундом чтоб долезть до схемы. Вариантов два.
1. Нагреть
2. Попытаться профрезеровать бормашинкой или чем-то подобным.
Я начал с фена, благо "кроликов" было два. Ну да, понятно, что с "самого дохлого". Фен на половинной мощности "дует" 350°C потому неплохо соорудить некий направляющий воздуховод, чтоб не поплавить область разъема. Умну было уже вот такое "нечто". Нагрев вести до начала разложения компаунда, лишь тогда он несколько мягчеет и охрупчивается. его можно "резать" слоями зубоврачебной лопаточкой (на фотке) - она не острая. Ланцетом и ножами можно "пропороть" проводнички.
[attachmentid=128191]
Ободрав заливку, сразу видим причину отказа. Места пайки ножек разъема к проводничкам платы растресканы и кое где перегревались и потемнели.
[attachmentid=128192] Ножка контакта 1 (справа) самая "потерпевшая". Это самый нагруженый вывод - на ВВ катушку.
Более того. Что то перегревалось так, что даже чутка обуглило плату между ножками 1 и 2
Коммутатор после "шокового" прогрева будет не в лучшей форме. Заливка стала хрупкой и неплотной, что в условиях работы в авто быстро "выйдет боком". Но! Причину мы нашли. И главное - локализовали место!
Задействуем п.2 - фрезерование. Оно сохранит герметизирующий компаунд. Нужный инструмент тут:
[attachmentid=128193]
Сперва широкой "гномовской" фрезой делаем овальную ямку глубиной 3.5мм до появления медных выводов разъема (желтые точки меди среди копаунда). Потом шаровидным зубоврачебным бором обфрезеровываем выводы в глубину, но стараемся не дойти до проводников платы. А теперь, лучше "ковырялкой" поддевать копаунд вокруг выводов, он довольно хорошо и аккуратно отслаивается. Видим картинку разрушеных паек, подобную предыдущей. Но теперь самый пострадавший вывод - 2 (корпус/минус), он теперь слева, (картинка перевернулас)ь.
[attachmentid=128194]
Тщательно залуживаем и запаиваем антиГринписецовым настоящим советским свинцовым припоем ПОС60 (из дедушкиных запасов), который не растрескивается сам по себе от времени - поуглите "оловяная чума". т.е. как ведет себя "экологическое" чистое олово).
Можно залить дыру эпоксидом. Но! как говАривал поручик Ржевский - "случаи, они всякие бывают", потому лучше залить чем-то полегче удаляемым. Вдруг повторится! Аквариумный силикон подойдет. Но! если он воняет уксусом, лучше подстраховаться. Уксус, как всякая кислота, любит металлы разъедать. Потому сперва я нанес слой цапонлака (может и обычный лак будет достаточен, ему лишь продержаться пока силикон не избавится от уксусного ангидрида).
Ну всё. "Правильный" коммутатор сажается на родную люминевую подошву и идет в работу.
На "пережареный" сажается радиатор на транзистор, и он идет в резерв. Его можно быстро подцепить просто подвесив на разъем. Доехать до дому позволит... есличо.
[attachmentid=128195]
Да! Почему же это происходит!? Ответ простой - горизонтальное размещение довольно тяжелого разъема и кабеля, в условиях вертикальных вибраций, постоянно гнет ножки разъема коммутатора и разбивает места паек, даже несмотря на заливку. Лечится только специальной конструцией разъема, где выводы к пайке должны быть длиней и иметь участок идущий "волной" который заберет на себя колебания внешней части и не передаст его на места пайки.
Оно им надо!?