Перейти к содержимому



MadCat Customs

MadCat Customs

Фотография
- - - - -

Мой бертолет (берта, бертоша, бертоне)


Сообщений в теме: 14

#1 tmeter

tmeter

    Сев заруль, понял - в душе я пилот Бертолета

  • Модераторы
  • Cообщений: 3 320
  • Город:Rychnov n. Kn. (CZ), Чебы (РФ)
  • Интересы:Интересы интересные, занятия занятные, хобби хоббитные))))
  • Автомобиль: OAG X16XEL, OVB Y20DTH, OAG Z20LET, OAG Z18XE, saab 9-3 Z19DTH

Отправлено 07 Ноябрь 2016 - 02:28

Итак, сидел я как-то вечером и искал в нете следующую жертву авто. Владел я Альмерой 2003 г.в. После замены всего, что меняется. В самой полной комплектации. И тут... вижу Берту! В Праге (по местным меркам - это очень далеко). Авто продают пасаны, в убогом состоянии, но за вкусную денежку. Звоню последнему звонившему по объявлению на Альмеру и делаю предложение: "скидка 40%, но завтра до обеда - после уже не действует акция". Само собой он прилетает, сделка и вот сижу я в автобусе - еду в Прагу на смотрины и покупку. Покупать я собирался в любом состоянии, но торговаться до посинения. Ну под цвет авты))).
Приехал, прокатился, выхлопная бубнит, спидометр временами не показывает, колеса разного размера и не родные, не работает ЦЗ с ключей. Оборваны личинки замков в двери и багажнике. Сидуха пилота надорвана, горит чек (выпедалены лямбда, ДПДЗ) и подушка. Оборваны молдинги. Нет заглушки бампера. Короче все, что подлежит сломанию исправно сломано. Целых узлов не обнаружено ar.gif . Но... мотор Z20LET 142 kW и это главный решающий фактор, тем более мотор как часы. Сбиваю цену (разницы меж Альмерой вроде должно хватить на первичный ремонт), отсчитываю бабосы, ставлю подпись в договоре, забираю ключи и в 22,30 выезжаю с Праги.
На магистрали порысачил, потягался с бешкой 3 Е46 купе (ну он же видит опель, но не видит мотор)... потом спидометр упал окончательно и пока не отремонтил - сидел у кого-то постоянно на хвосте, чтоб не превысить, или превысить, но спрятаться. Да простят меня ведущие водители az.gif .
Про ремонты писАть буду постепенно - много всего сделано. А ща пару фоток flag.gif .
Слеп тот - кто, устремив свой взор назад, идет вперед... (В.А. Томилов, tmeter)
Изображение

#2 tmeter

tmeter

    Сев заруль, понял - в душе я пилот Бертолета

  • Модераторы
  • Cообщений: 3 320
  • Город:Rychnov n. Kn. (CZ), Чебы (РФ)
  • Интересы:Интересы интересные, занятия занятные, хобби хоббитные))))
  • Автомобиль: OAG X16XEL, OVB Y20DTH, OAG Z20LET, OAG Z18XE, saab 9-3 Z19DTH

Отправлено 07 Ноябрь 2016 - 02:52

На фото центральная консоль выдрана для модинга. Готовые фото оставлю на потом bf.gif Как в шутке:
- знаешь как заинтриговать человека?
- нет, а как?
- завтра расскажу)))
И чехольчик на мешалке уже мой хендмейд из натуральной кожи.

Прикрепленные изображения

  • 1.jpg
  • 2.jpg
  • 3.jpg
  • 4.jpg
  • 5.jpg
  • 6.jpg
  • 9.jpg

Слеп тот - кто, устремив свой взор назад, идет вперед... (В.А. Томилов, tmeter)
Изображение

#3 tmeter

tmeter

    Сев заруль, понял - в душе я пилот Бертолета

  • Модераторы
  • Cообщений: 3 320
  • Город:Rychnov n. Kn. (CZ), Чебы (РФ)
  • Интересы:Интересы интересные, занятия занятные, хобби хоббитные))))
  • Автомобиль: OAG X16XEL, OVB Y20DTH, OAG Z20LET, OAG Z18XE, saab 9-3 Z19DTH

Отправлено 07 Ноябрь 2016 - 14:57

Итак, продолжу описанием сервиса.
Первым делом по приезду был, конечно, поиск ГРМ. Выбор пал на SKF, так как они единственные (по крайней мере в Чехии) в комплект ГРМ ложат абсолютно все болты. Комплект был куплен с кодом по SKF - VKMA05140. Водная помпа как всегда куплена Graf - PA572A. Ну и само собой был куплен новый антифриз. Так как времени было катастрофически мало как, то отдал знакомому механику на замену.
Всё, душа спокойна, можно не спеша составлять список под замену и ремонт:
- Сцепление (заезд на парковку у дома был мукой, все дрыгалось, стучало и скрежетало, да и при разгонах на 2-й и 3-й скользило)
- Переключатель дальнего света (что-то коротило и частенько дальний загорался),
- АБС модуль (так как шнурки были прозвонены от ступицы аж по модуль АБС и сама ступица импульс давала)
- Резина (на передке стояли 205\60\16 а на заду 215\55\16, при том, что родные 205\50\16)
- Задние тормозные колодки (передние на удивление новые стояли)
- Молдинги (на фото во втором посту еще не было)
- Заварить задний бампер (Y образная трещина была как раз на перегибе)
- Заклинивший передний ветродуй
- Пробитый конденсатор кондиционера
Ах, да, по возвращению от механика было заменено масло на GM 5W-30. И все фильтра по кругу.
А теперь новая фотка для поддержание интриги bf.gif
До: [attachmentid=131177]
В процессе: [attachmentid=131178]
Консоль родную не рискнул распилить - так как не был уверен в своей моще as.gif . Поэтому купил другую и начал ее резать, клеить, пилить, точить и шпатлевать. Материал консоли - АБС пластик. А так как он растворяется ацетоном, то был изготовлен клей: стружка и опилки АБС пластика брошены в ацетон. И время от времени помешивая доведено до консистенции жиденького майонеза. Далее в полость в пластмассе (там продольная полость есть через всю консоль) надавил этого клея и впихнул очищенный электрод 2.0. Состыковал по этому электроду части распиленной консоли и стыки обильно промазал клеем. Потом примотал изолентой консоль к ровным реечкам (типа бандажа) и оставил на 2 недели в теплом месте. Через две недели снял бандаж, сошлифовал повылезавший клей, прикрутил на короткие саморезы, промазав сначала клеем, переходную рамку выпиленную с ПВХ пластика (АБС и ПВХ хорошо склеиваются ацетоном даже между собой). Прочность конструкции... не знаю, если наступить 43-м тапком, то может и сломается, но руками сломать нужно еще постараться. По крайней мере в месте склеивания точно не лопнет - где-то рядом скорее всего. И приступил к шпатлеванею. На больших слоях использовал кроме шпатлевки со стекловолокном еще и стеклосетку.

Прикрепленные изображения

  • 94.jpg
  • 93.jpg

Слеп тот - кто, устремив свой взор назад, идет вперед... (В.А. Томилов, tmeter)
Изображение

#4 tmeter

tmeter

    Сев заруль, понял - в душе я пилот Бертолета

  • Модераторы
  • Cообщений: 3 320
  • Город:Rychnov n. Kn. (CZ), Чебы (РФ)
  • Интересы:Интересы интересные, занятия занятные, хобби хоббитные))))
  • Автомобиль: OAG X16XEL, OVB Y20DTH, OAG Z20LET, OAG Z18XE, saab 9-3 Z19DTH

Отправлено 07 Ноябрь 2016 - 20:45

Итак, продолжу писанину. Сцепление купил LUK - 623312809. Ставить сам даже не рискнул - отвез механику. Когда забирал-механик меня чуть не обплевал. На авте все стояло еще родное и само собой с 2001-го года по 2015-й никто ничего не отркучивал. Гайки ему пришлось посрезать. Но поменял rolleyes.gif .
Купил резину родного размера - 205\50\16. И тут началось самое интересное.
Доооолго я не мог найти за приемлемую цену блок АБС. Либо новый за пару куч денег. Либо... б\у, но почти в такую же цену. Полез на польские сайты, нашел б\у за нормальные деньги. В названии было написано мотор 2.0 dti, но в заменителях код вроде как написан z20let. Долго расспрашивал у поляка почему код заменителей не пробивается по базам заменителей у опеля. Тот что-то отвечал, успокаивал меня, что все заменяемо. И в конце концов уговорил. Я нажал "купить", он получил уведомление о оплате со странички где продавал. И послал. Модуль пришел. Я на радостях бегу к машине, ставлю "новый"... и фигвам. Не подходит. Спидометр так и молчит и горит ошибка по ТК\ЕСП. Начинаю перерывать интернет. И случайно наталкиваюсь на какую-то страничку, где был данный блок описан. Где-то в Бельгии вроде. Оказывается, что у блока, который я купил нет ЕСП. А у меня в авте есть. И тут отзывается поляк. Что мол деньги так и не пришли. Лезу на свою учетку и вижу, что деньги пошли при нажатии на "купить", но из-за технической проблемы вернулись мне на счет. Это карма ar.gif . Ищу дальше. И натыкаюсь на объявление, что под Прагой пацан продает по запчастям авто - притащил его с Австрии ради мотора, причем за цену мотора, а остальное ему не надо. Тоже Берта, но 1,8. Сажусь в авто, приезжаю. Беру его блок, перед его воротами ставлю и о чудо. Спидометр ожил, все работает. Стираю ошибку и она больше не появляется. Супер!!! Обхожу его автос, высматриваю что еще можно выкупить. И беру к модулю АБС еще заднюю часть молдингов, пятку порога. Заглушку бампера он мне продать отказался - только с бампером. Но и деньги взял только за модуль - пластмасски подарил за шоу с заменой блока перед воротами ar.gif .

Правда перед заменой модуля АБС я пытался починить старый. Разобрал, увидел "кучу волос в холодце". И как и описывается в инете - самые толстые волосины (их можно смело проводниками называть) лопнули. Взял паяльник и начал пропаивать. Но так как делал я это почти под утро, то был полусонный и паяльник соскользнув вонзился в этот холодец... попутно разодрав почти весь ряд "волосин". Какая куда идет я уже даже не искал - после такого "вонзания" уже не подлежит восстановлению.
Так что если у Вас упал спидометр и не работает одометр. Но при этом проводка целая, а с датчика на ступице идут импульсы при проворачивании (там меняется сопротивление). То не спешите искать новый блок. Старый примерно так в 80% можно отремонтировать. Только не делайте это поздней ночью az.gif .
Слеп тот - кто, устремив свой взор назад, идет вперед... (В.А. Томилов, tmeter)
Изображение

#5 tmeter

tmeter

    Сев заруль, понял - в душе я пилот Бертолета

  • Модераторы
  • Cообщений: 3 320
  • Город:Rychnov n. Kn. (CZ), Чебы (РФ)
  • Интересы:Интересы интересные, занятия занятные, хобби хоббитные))))
  • Автомобиль: OAG X16XEL, OVB Y20DTH, OAG Z20LET, OAG Z18XE, saab 9-3 Z19DTH

Отправлено 08 Ноябрь 2016 - 23:18

Итак, что было сделано дальше.
Так как у меня уже были все пластмасски и не хватало только заглушки, то порыскав по инету и узнав, что заглушка стоит почти сотню безусловных - решил сделать сам. Порывшись опять в инете, нашел как выглядит скоба фиксации. Снял размеры на бампере. И выгнул ее с полоски метала. Особой пружинистости там не надо. Ну разве что каждый день снимать и ставить ее утром и вечером. А так, то обычная полоска, вырезанная с гипсокартонного профиля держит на ура. Взял лист плотной бумаги, жесткую губку, приложил лист к бамперу в месте заглушки и поялозил губкой. На бумаге "вдавился" профиль будущей заглушки. По контуру вырезал шаблон из бумаги. Потом взял кусок АБС пластика, приклеил бумагу к нему резиновым клеем (прочности не нужно - просто, чтоб бумага не ездила по пластику) и вырезал дремелем уже пластик.
Далее с внутренней стороны прикрутил скобу. Саморезы, которые вылезли на лицевой стороне заглушки срезал тем же дремелем. Изнутри для пущей надежности можно тем же ацетоновым клеем наклеить поверх скобы полоску из АБС пластика. Снаружи отшпатлевал шпатлевкой со стекловолокном. И прогрунтовал грунтовкой с баллона.
Закинул в сарайку бампера (на переднем тоже нашлась трещина) и поехал заварил газовым паяльником у знакомого. Варили изнутри и снаружи. Прочность... Скорее лопнет по живому. Снаружи проварено с присадочным стержнем из такого же пластика, как бампер, по шву. А изнутри по шву и поверх проварено с присадкой и еще с накладками вырезанными с другого бампера. По приезду отшпатлевал шпатлевкой со стекловолокном.
Далее взял молдинги, пятку порога, заглушку, консоль, бампера и пошел в подвал красить. Так как на улице была зима, а гараж у меня не отапливается. А в подвале круглый год 15 градусов. Для краски и лака, когда заказывал подбор цвета, взял низкотемпературную присадку.
Все задул грунтом, поверх в 2 слоя металликом и потом 3 слоя лака. От завода не отличить. Красил большим HVLP пистолетом.
Слеп тот - кто, устремив свой взор назад, идет вперед... (В.А. Томилов, tmeter)
Изображение

#6 tmeter

tmeter

    Сев заруль, понял - в душе я пилот Бертолета

  • Модераторы
  • Cообщений: 3 320
  • Город:Rychnov n. Kn. (CZ), Чебы (РФ)
  • Интересы:Интересы интересные, занятия занятные, хобби хоббитные))))
  • Автомобиль: OAG X16XEL, OVB Y20DTH, OAG Z20LET, OAG Z18XE, saab 9-3 Z19DTH

Отправлено 08 Ноябрь 2016 - 23:47

На консоль изнутри примастрячил 7 дюймовый навик на WinCE 6,0. Спаял питание на навик (родное очень сильно фонило на входе магнитолы). Подключил 3,5 джек к линейному входу магнитолы. Магнитола CAR400, чуть попозже дам ссылку как сделать линейный вход на данной радейке.
Магнитолу перенес в бардачок. Кабеляж продлил, купив комплект ИСО мама-папа на магнитолу, а разъем дисплея простым наращиванием. Антенна правда... Родной шнурок в бардачок не дотягивается, с удлинителем плохой сигнал. Пришлось магнитную подключать. Магнитолу зафиксировал в шахте, которая с панели осталась. Предварительно закрепив шахту болтиками к бардачку. Как снять бардачок - на сайте в ветке Астра Г не один раз описано (поиск рулит).
Далее консоль установил на свое место. Получилось круто. При включении зажигания включается навик. Музон, видео, фото, навигация. Если шибко надо - даже файлики в винде можно просмотреть. Громкость управляется с руля. Можно так же с руля переключаться на радио и переключать станции. Инфо с радио на штатном дисплее. Когда переключено на навик - надпись CAS1 (ну радио же думает, что кассета играет rolleyes.gif ).
Ага, с навика на консоль вынес кнопки ВКЛ и РЕСЕТ. А так же купил удлинитель, на одном конце которого типа micro SD карта, а на другом конце картридер SD. Так что, если нужно закинуть музыку или обновить карты навигатора или саму прогу, то ничего разбирать не нужно - карта памяти воткнута снаружи в консоль.
Ну и фотки az.gif
[attachmentid=131203] [attachmentid=131204] [attachmentid=131205]

Прикрепленные изображения

  • berta1.jpg
  • berta3.jpg
  • berta2.jpg

Слеп тот - кто, устремив свой взор назад, идет вперед... (В.А. Томилов, tmeter)
Изображение

#7 tmeter

tmeter

    Сев заруль, понял - в душе я пилот Бертолета

  • Модераторы
  • Cообщений: 3 320
  • Город:Rychnov n. Kn. (CZ), Чебы (РФ)
  • Интересы:Интересы интересные, занятия занятные, хобби хоббитные))))
  • Автомобиль: OAG X16XEL, OVB Y20DTH, OAG Z20LET, OAG Z18XE, saab 9-3 Z19DTH

Отправлено 09 Ноябрь 2016 - 00:00

О, посмотрев фото, вспомнил - поменял еще подвесы бардачка (или как они там называются). Коды: GM 93176476 Opel 5114275. В комплекте левый и правый подвес.
Слеп тот - кто, устремив свой взор назад, идет вперед... (В.А. Томилов, tmeter)
Изображение

#8 tmeter

tmeter

    Сев заруль, понял - в душе я пилот Бертолета

  • Модераторы
  • Cообщений: 3 320
  • Город:Rychnov n. Kn. (CZ), Чебы (РФ)
  • Интересы:Интересы интересные, занятия занятные, хобби хоббитные))))
  • Автомобиль: OAG X16XEL, OVB Y20DTH, OAG Z20LET, OAG Z18XE, saab 9-3 Z19DTH

Отправлено 09 Ноябрь 2016 - 00:44

Как и обещал - ссылка на переделку магнитолы CAR400 для использования линейного входа вместо кассетного тракта: ТЫЦ
Вдогонку и коды на веерные форсунки.
Левая GM: 12782508 (Opel 1451329), правая GM: 12782509 (Opel 1451330)
Слеп тот - кто, устремив свой взор назад, идет вперед... (В.А. Томилов, tmeter)
Изображение

#9 tmeter

tmeter

    Сев заруль, понял - в душе я пилот Бертолета

  • Модераторы
  • Cообщений: 3 320
  • Город:Rychnov n. Kn. (CZ), Чебы (РФ)
  • Интересы:Интересы интересные, занятия занятные, хобби хоббитные))))
  • Автомобиль: OAG X16XEL, OVB Y20DTH, OAG Z20LET, OAG Z18XE, saab 9-3 Z19DTH

Отправлено 09 Ноябрь 2016 - 00:59

На разборке попалось пару опелей, 2 астры и верка.
С Астр снял ветродуй кондиционера. Правда у него была разбита крыльчатка и сама рама. Пришлось крыльчатку с рамой перекинуть с моего заклинившего ветродуя.
А вот Верка была с бортовым и круизом - оттуда снял подрулевые переключатели. Они у Вектры Б, Зафиры А и Астры Г одинаковые. Переключалка дворников с бортовым осталась про запас (коды: GM: 90413243 (Опель 1241135). А вот переключалка дальнего и поворотников с круизом заняла место моей сломанной. Коды новой GM: 13142073 (Опель 6240240). Теперь у меня не включается произвольно дальний и остался круиз. А то новая переключалка с круизом шибко дорогая.
Так же был заменен датчик задней передачи. А то не включался задний свет. Коды датчика GM: 90482454 ( Опель 1239271). На моей стоит на коробке. Чтоб добраться нужно снять левое колесо. Он вкручен в коробку со стороны моторной перегородки.
Слеп тот - кто, устремив свой взор назад, идет вперед... (В.А. Томилов, tmeter)
Изображение

#10 tmeter

tmeter

    Сев заруль, понял - в душе я пилот Бертолета

  • Модераторы
  • Cообщений: 3 320
  • Город:Rychnov n. Kn. (CZ), Чебы (РФ)
  • Интересы:Интересы интересные, занятия занятные, хобби хоббитные))))
  • Автомобиль: OAG X16XEL, OVB Y20DTH, OAG Z20LET, OAG Z18XE, saab 9-3 Z19DTH

Отправлено 09 Ноябрь 2016 - 01:22

Для установки молдингов на кузов покупал у дилера клипсы, кроме дилеров в Чехии ни у кого не оказалось. Шибко специфический товар. Кстати, их есть 2 вида. На картинках та, которая желтая. Белые для 3-дв хетча. Кидаю обе - для сравнения.
[attachmentid=131206] [attachmentid=131207]
Код желтой для купе GM: 90590995 (Опель 172017). Код белой для хетча (вдруг кому надо) GM: 90590995 (Опель 172017)
Клипсы на дверях не знаю как крепятся. У меня были установлены. А вот сзади на кузове были оторваны. И когда я купил б/у молдинги, то начал искать по картинках (с молдингами досталась одна целая клипса), так как на клипсах код не выбит.

Прикрепленные изображения

  • 172017.jpg
  • 172961.jpg

Слеп тот - кто, устремив свой взор назад, идет вперед... (В.А. Томилов, tmeter)
Изображение

#11 LIKA

LIKA

    госпожа МОДЕРАТОР

  • Модераторы
  • Cообщений: 7 145
  • Город:moscow never slips
  • Автомобиль: Opel Astra J 1,4T AT Cosmo; before Astra G 1,8 AT

Отправлено 09 Ноябрь 2016 - 01:40

tmeter, - поздравляю с обновой! Изображение
И это конечно просто замечательно, когда руки из того места и понимаешь что да как устроено, и можешь вот так почти запросто преображать машинку.

Изображение
Никто тебе не друг, никто тебе не враг,
но всякий человек тебе великий Учитель (с)

___________________________________________________

#12 tmeter

tmeter

    Сев заруль, понял - в душе я пилот Бертолета

  • Модераторы
  • Cообщений: 3 320
  • Город:Rychnov n. Kn. (CZ), Чебы (РФ)
  • Интересы:Интересы интересные, занятия занятные, хобби хоббитные))))
  • Автомобиль: OAG X16XEL, OVB Y20DTH, OAG Z20LET, OAG Z18XE, saab 9-3 Z19DTH

Отправлено 09 Ноябрь 2016 - 01:55

LIKA, пасибки aj.gif . Правда обновился я в феврале 2015 года. В течении года подгонял тех состояние до идеала. А до стайлинга и покраски деталей добрался в феврале 2016 Изображение . У меня работа такая, что иногда домой поспать только попадаю. Если б не такие завалы на работе, то отчет еще год назад начал бы делать.
И уже полтора года супруга на Берте ездит. А я на Аста Г караван-сарайке Изображение . Мне фаркоп с огромным багажником нужен (ремонты, перестройки). Ну и если выбирать по безопасности... не хочу, чтоб супруга ездила на сарайке. Больно в стремном она состоянии.
Слеп тот - кто, устремив свой взор назад, идет вперед... (В.А. Томилов, tmeter)
Изображение

#13 Амбр

Амбр

    Опелевод со стажем

  • Главные администраторы
  • Cообщений: 32 781
  • Город:Москва
  • Автомобиль: Opel Insignia ST 2.0T, AT6
Гараж .

Отправлено 09 Ноябрь 2016 - 13:36

tmeter, берта супер! Изображение

#14 tmeter

tmeter

    Сев заруль, понял - в душе я пилот Бертолета

  • Модераторы
  • Cообщений: 3 320
  • Город:Rychnov n. Kn. (CZ), Чебы (РФ)
  • Интересы:Интересы интересные, занятия занятные, хобби хоббитные))))
  • Автомобиль: OAG X16XEL, OVB Y20DTH, OAG Z20LET, OAG Z18XE, saab 9-3 Z19DTH

Отправлено 09 Ноябрь 2016 - 16:39

Амбр, берта была моей мечтой лет 10. А тем более со 190 коняшками под капотом. Только вот цены кусались на данную моторизацию.
Слеп тот - кто, устремив свой взор назад, идет вперед... (В.А. Томилов, tmeter)
Изображение

#15 Кащей1976

Кащей1976

    Читатель

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 7
  • Автомобиль: Opel Kombo

Отправлено 29 Ноябрь 2016 - 22:15

Хорошая машинка удачи в преображении... Изображение
Я езжу там где волки срать боятся...



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных