Всем привет!
Наконец завершилась 1-й часть нашего проекта по установке родных AFL фар в галлогеновую Opel Mokka.
Раньше считалось, что такая процедура абсолютна не возможна и если уж вам попалось авто на галлогене, то либо ездить как есть, либо колхозить другие лампы (LED, HID) в эту оптику, либо ретрофит с риском остаться без прав.
Все дело в том, что на машине с галлогеновым светом идет привычное нам аналоговое управление, т.е. подача напряжения на определенные контакты в фаре. На авто с AFL управление фарами полностью цифровое, для чего в машине присутствует отдельный блок управления светом и дополнительная проводка. Этот блок по CAN шине общается с остальными системами, которые принимают участие в формировании пучка света (навигация, датчик дождя, датчик поворота руля итд), а с самими фарами общается по другой шине - LIN. Разъем фар так же отличается: галлогеновая имеет 10 пиновую фишку, ксеноновая бОльшую 14 пиновую.
В линзе AFL нет привычной нам шторки, осуществляющей переключение ближнего/дальнего света. Вместо нее 7 позиционный барабан, который нужно вращать на определенный угол, чтобы добиться в данный момент пучка света. Т.е. простым +12В на соленойд шторки уже не отделаться.
Что мы сделали: с автомобиля с родным ксеноном был прочитан весь набор штатных команд LIN шины, отправляемых блоком управления светом на фару и разработана плата AFL-ADC (АЦП - аналого-цифровой преобразователь), которая по своей сути имитирует для фары родной блок управления отправляя ей точно те команды, что она получает от этого блока в штатном случае. В микропроцессор этой платы была заложена вся логика управления светом авто: переключение режимов, короткое моргание дальним, подсветка поворотов, DRL с притуханием, работа трех моторов фары (корректор, адатив, 3 позиции барабана) итд.
Так выглядит инженерный образец платы AFL-ADC. Естественно все защищено от влаги и в корпусе.
Режимы работы линзы:
- ближний свет
- дальний свет
- ПТФ
Отдельно про режим ПТФ - это штатая фича AFL, котору мы сохранили. Зная, что включены ПТФ наша плата поворачивает барабан линзы в соответствуещее положение, формируя низкую линию света для комфортного движения в тумане. Эта опция не обязательна и элементарно отключается.
Ближний
Дальний
Режим работы DRL (day time running lights, ДХО):
- аналогичен штатному на Мокке
- притухает до яркости габаритов при ближнем
- возможно активировать притухание DRL при моргании поворотника
Режим работы корректора и адаптива:
- корректор остается ручной, делать автоматический не планируется за ненадобностью.
- при включении зажигания линзы автоматически калибруются по вертикали-горизонтали, выставляют крайние точки и центруются.
- адаптив заложен программно в плату, будет реализован во втором этапе проекта в следующем году. Пока нужно закончить Full LED BMW и сделать паузу.
На видео предствален процесс калибровки линз при включении зажигания.
Процесс установки:
Чтобы на Мокке снять/поставить фары требуется частичное снятие бампера.
Вытаскивается галлогеновая фара и на ее место устанавливается новая ксеноновая, на которой стоит плата AFL-ADC и точно такой же разъем как на галлогенке. Поэтому подключается "plug&play".
Пока что в машине ничего не прописывается, стоят фильтры, сглаживающие импульсы чтобы ксенон не моргал т.к. толи экономии ради толи для снижения нагрузки, на ближний свет галлогена в Мокке подается импульсное напряжение, но моргание света в стоке мы не видим тк лампа накаливания просто не успевает остыть за время отсутствия импульса.
Рекомендуется установка омывателя фар.
Огромные конденсаторы выполняющие роль фильтров. Это не классическая обманка БК, сопротивление здесь не помогает.">
Что осталось:
- оптимизация прошивки плат на этой неделе
- выяснить как можно прописать ксенон в авто, чтобы красиво отказаться от фильтров.
И тогда уже можно думать про AFL-ADC v.2 позволяющий активировать адаптив. Хотя уже примерно понятно что там и как делать.
Нет смысла приводить фотки ближнего/дальнего света, владельцев штатного ксенона этим не удивить. А вот в сравнении с галлогегом скажу - небо и земля. Просто фантастика. Внешний вид тоже - совсем другое авто.
Насколько мне мы первые и единственные на данный момент, кто воплотил в жизнь подобную затею без вскрытия фар и переделок (лишь перепиновали ксеноновый разъем фары на галлогеновый что бы обеспечить подход "plug'n'play").
Делитесь с друзьями, задавайте вопросы, критикуйте.