Здравствуйте. Началась проблема около 2-х месяцев назад. Ехал как обычно и вдруг, как машину стало что-то сдерживать, вылезла неисправность двигателя, тяга пропала. Остановился, обороты повышены, машину трясёт. Заглушил, постоял минуту, запустил двигатель, и всё нормально. катался так еще с неделю, пока всё не повторилось. Потом эта ерунда стала вылазить всё чаще и чаще. При прогреве на холодную выскакивала неисправность, на ходу уже в долгой поездке выскакивала, в любых режимах. Глушил, минуту ждал, ехал дальше. Думал сначала на модуль зажигания, снял его осмотрел, выглядит как новый, заменил ремкомплект модуля, заменил свечи. Проблема осталась и ее появление продолжило учащаться.
Собрался наконец доехать до сервиса, чтобы считать ошибки и выяснилось следующее: P2135-00 (неправильная корреляция напряжения датчиков положения дроссельной заслонки). Эта ошибка не снималась вообще. Помимо нее были еще ошибки в разных разделах (абс, иммобилайзер, освещение салона, вентиляция и кондиционирование салона, моторчик омывателя), но все они были связаны с проблемами связи по CAN-BUS, они стирались, а после запуска появлялись снова.
Я так понял, что причина моей проблемы кроется именно в ошибке P2135-00. Почитал записи на драйве и решил снять дроссельную заслонку и почистить контактные дорожки очистителем контактов ABRO. Почистил и проблема ушла. Заслонка стабильно стояла в одном положении на холостых на прогретом двигателе, а не скакала +-2% как было до чистки. Ошибки считывать не ездил, но с машиной проблем не было, летала как новая. Прокатался так 500 км, уже начал радоваться, что победил проблему, но тут ошибка вывалилась снова, а потом всё чаще и чаще. Дошло до того, что по пути до работы, (15 км), два раза иногда вставал на трассе. Подключался через адаптер, смотрел положение заслонки и вот при возникновении ошибки, заслонка замирала на 30% и не двигалась. Машину на холостых трясло.
Решил еще раз посмотреть дорожки в дросселе. Когда чистил первый раз, приклеил назад крышечку суперклеем и думал, что может при его высыхании там образовался налёт. Снял дроссель, вскрыл крышечку, вроде всё чисто, на всякий случай прочистил еще раз, попробовал получше прижать щётки к дорожкам, собрал и поставил на место. И вот тут езда закончилась. Заводится и прогревается нормально, но когда едешь, ощущается недостаток тяги. Сейчас, если воздействовать на педаль газа плавно, то можно ехать, можно и разогнаться за сотню, хотя двигатель и стал слабее по ощущениям, но если на любой скорости, резко нажать на газ, то неисправность вылазит моментально и ощущение как будто машину сзади зацепили. Но теперь не всегда заслонка замирает, а 50/50, иногда замирает и машину трясёт, а иногда продолжает реагировать на педаль газа процентов до 40.
Заказал новый дроссель, но мучают меня сомнения, точно ли дело в нём.
Opel Corsa D 1.0