Хочу рассказать о личинке замка водительской двери. Казалось бы, совершенно ненужная вещь - в процессе эксплуатации машины всегда пользуешься центральным замком с брелка - зачем этот анахронизм с ключом. Именно поэтому я не знаю, когда мою машину пытались вскрыть. Просто в один прекрасный момент обнаружил, что личинка замка свернута. И все бы ничего - пользоваться машиной это не мешает, но осознание, что это ровно до момента появления проблем с аккумулятором, когда открыть машину можно будет только разбив стекло, очень захотелось работоспособность ключа восстановить. И тут началось интересное...
В идеале нужно получить цилиндр замка, подходящий к имеющемуся ключу зажигания. В теории вариантов здесь два - либо цилиндр заказывается на заводе GM по коду моего ключа, либо цилиндр замка наборный и может быть адаптирован под ключ на месте. Дополнительной информацией было то, что снабженцы запчастей предлагают к приобретению следующие комплектующие GM (названия даны из официального каталога GM) :
ЦИЛИНДР ЗАМКА,НЕУСТАНОВЛЕННЫЙ,С КОРПУСОМ - 13279288
ЦИЛИНДР И КЛЮЧ,В СБОРЕ,УСТАНОВЛЕННЫЙ,С КОРПУСОМ - 13279289
Загадок здесь две. Во-первых, что такое установленный/неустановленный? Во-вторых, если вторая позиция идет с ключом, то в первой про ключ ничего не сказано. И вопрос состоит в том, под какой ключ идет первый цилиндр?
Далее был проведен опрос двух представителей ОД (попутно выяснил, что Дженсер больше не официальный сервис GM, а техцентр, куда обращался за гарантией на Варшавке 125, больше вообще не Дженсер). Показания разошлись - первый ОД (Фаворит Мотос Восток) мне сказал, что цилиндры в дверях у нас наборные, и купив 13279288 я смогу на месте адаптировать его под свой ключ. При этом, любезно предложил заказать этот цилиндр всего за 11 тысяч рублей. Второй ОД (Автоимпорт) сказал ровно противоположное - цилиндр заказывается на заводе по коду ключа. Здесь предложили решить проблему всего за 9 тысяч рублей. Был еще и третий вариант - в Автодоке данная позиция была под заказ в течение суток (то есть, она лежит на складе у одного из их поставщиков) за 6 тысяч. Но в последнем случае весь потенциальный гимор с ключами ложился на меня. Кто не рискует, тот не пьет шампанское - подумал я и пошел по третьему пути.
Запчасть 13279288 (ЦИЛИНДР ЗАМКА,НЕУСТАНОВЛЕННЫЙ,С КОРПУСОМ) включала в себя сам цилиндр, бирку с кодом ключа, под который этот цилиндр был изготовлен, и..... два жала этого ключа! Понятно, что как и ожидалось, цилиндр оказался не наборным. В принципе, такой вариант меня устроил. С одной стороны, конечно, в пользовании теперь оказалось два ключа, что не слишком эргономично. С другой - ключ от двери нужен лишь как аварийный. В жизни всегда пользуешься брелком. Потому второй ключ можно просто иметь с собой, но пользоваться им в штатном режиме не будешь. Другой вопрос, что делать с жалами? Изучил штатные ключи Опеля. Способа заменить жало не нашел - такое впечатление, что жало намертво впаяно в пластиковый корпус. Полез на Али - рассмотрев 100500 вариантов ключей, нашел единственный, где вроде бы (по картинкам) жало крепится на винтах, а значит его можно заменить. Заказал - пока в пути.
Теперь про замену цилиндра. Операция элементарная и может быть выполнена даже во дворе на морозе. Нужна тонкая отвертка, либо нож, и ключ Торкс T15. Открываем водительскую дверь. С торца напротив дверной ручки есть круглая пластмассовая заглушка. Аккуратно отверткой или ножом нажимаем на фиксатор и вынимаем заглушку. Через отверстие получаем доступ к винту Торкс, фиксирующему цилинтр. Отворачиваем этот винт. Не пытайтесь его вывернуть до конца - из этого ничего не выйдет - просто ослабьте его побольше. Далее с покачиванием вынимаем цилиндр вместе с декоративной накладкой. Аккуратно снимаем накладку и переставляем ее на новый цилиндр. Сборку производим в обратном порядке.
Успехов в борьбе и всяческой бяки угонщикам!