Перейти к содержимому



MadCat Customs

MadCat Customs

Фотография
- - - - -

Управление генератором


Сообщений в теме: 18

#1 hydrant

hydrant

    Опелевод

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 215
  • Город:Hradec Králové
  • Автомобиль: meriva A 1,4

Отправлено 13 Октябрь 2020 - 21:56

В инстукции написано:

Блок управления двигателем управляет генератором посредством сигнальной цепи.
Блок управления двигателем осуществляет мониторинг производительности генератора по сигналам рабочего цикла цепи генератора. Сигналы представляют собой импульсы частотой 128 Гц и рабочим циклом 0-100%. Нормальный рабочий цикл составляет 5-95%. Диапазоны 0-5% и 95-100% используются для диагностики.

Предпологаю, что генератор управляется из ЗБУ с применением PWM (ШИМ) на частоте 128 Гц.

Может кто-то пояснить как используются диапазоны 0-5% и 95-100%?



#2 ProfNew

ProfNew

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 3 458
  • Город:Москва, Юго-Восток
  • Автомобиль: E350 W211 4matic, OmegaB 2.0, OmegaB 2.5, Haval F7x

Отправлено 14 Октябрь 2020 - 12:51

Для диагностики, написано же.


8-916-681-5435 Автозапчастюем время от времени


#3 yuricksth

yuricksth

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 509
  • Город:лен.область .волхов
  • Автомобиль: meriva b 1.4T NEL

Отправлено 14 Октябрь 2020 - 15:13

@ProfNew 

 

Значение принятого байта Значение регистра TB0CCR1 Длительность импульса сигнала управления 0x00 33 1,00 мс (5,0%) 0x01 36 1,10 мс (5,5%) 0x02 38 1,16 мс (5,8%) 0x03 40 1,22 мс (6,1%) 0x04 42 1,28 мс (6,4%) 0x05 44 1,34 мс (6,7%) 0x06 46 1,41 мс (7,1%) 0x07 48 1,46 мс (7,3%) 0x08 50 1,53 мс (7,7%) 0x09 52 1,59 мс (8,0%) 0x0A 54 1,65 мс (8,3%) 0x0B 56 1,71 мс (8,6%) 0x0C 58 1,77 мс (8,9%) 0x0D 60 1,83 мс (9,2%) 0x0E 62 1,89 мс (9,5%) 0x0F 65 1,98 мс (9,9%) Результаты тестирования

На рисунке 15 показаны три примера сигналов управления сервоприводом, генерируемых микроконтроллером при передаче по интерфейсу UART значений, указанных красным шрифтом. Как видно из рисунка, минимальное и максимальное значения длительности импульса управления находятся в диапазоне 1…2 мс, чему соответствует установка ротора сервопривода в крайние левое (0°) и правое (180°) положения. При длительности импульса 1,5 мс ротор будет установлен приблизительно в середине диапазона вращения (около 90°).

 

ris_15.png
 Я думаю что остальное вам покажеться не сложным  :ab:

  • Амбр сказал за это спасибо

#4 ProfNew

ProfNew

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 3 458
  • Город:Москва, Юго-Восток
  • Автомобиль: E350 W211 4matic, OmegaB 2.0, OmegaB 2.5, Haval F7x

Отправлено 14 Октябрь 2020 - 15:34

А что сложного? Все ясно. Осталось только в генераторе сервопривод найти и все будет в ажуре.


8-916-681-5435 Автозапчастюем время от времени


#5 yuricksth

yuricksth

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 509
  • Город:лен.область .волхов
  • Автомобиль: meriva b 1.4T NEL

Отправлено 14 Октябрь 2020 - 16:19

Осталось только в генераторе сервопривод найти и все будет в ажуре.

.  если вам сложно то зачем  ерничать . Например значение 0х00 будет равно номинальному напряжению 11 вольтам  и равно 0% . Хотя вам проще будет искать сервопривод в генераторе 



#6 ProfNew

ProfNew

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 3 458
  • Город:Москва, Юго-Восток
  • Автомобиль: E350 W211 4matic, OmegaB 2.0, OmegaB 2.5, Haval F7x

Отправлено 14 Октябрь 2020 - 17:22

Номинальное напряжение в бортовой сети 14,2-14,5В. Не 11В. Никаких сервоприводов внутри генератора нет. О чем вышеприведенный текст - малопонятно.

 

Но вы на правильном пути! Просто у некоторых он очень извилист -))


8-916-681-5435 Автозапчастюем время от времени


#7 berkut

berkut

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 15 986
  • Город:Москва, ТиНАО, ПБ
  • Автомобиль: 1,8 (LPG)

Отправлено 14 Октябрь 2020 - 18:35

а для чего этот лигбез наоборот?


разгадывание авто"электро головоломок", ремонт и восстановление электропроводки без пайки и скруток, поиск обрывов и потерявшихся сигналов, убирание "соплей" и пр.

Денис


#8 hydrant

hydrant

    Опелевод

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 215
  • Город:Hradec Králové
  • Автомобиль: meriva A 1,4

Отправлено 14 Октябрь 2020 - 20:08

... нашел интересный пост

https://www.drive2.ru/l/7992990/

где описано 6 режимов зарядки аккумулятора. Возбуждение генератора, вероятно, решается ШИМ регулированием в диапазоне 11-15.5 В за счет изменения длительности импульса управляющего сигнала, см. ссылку.
Переход к отдельным режимам обеспечивается ECU.
Bosch предлагает несколько интегральных схем для управления контроллером. Схема CR636 отвечает условиям регулирования в диапазоне 11-15.5 В
https://www.bosch-se...ctronics/cr636/
но больше информации я не нашел.
Поэтому меня интересовало, какая диагностическая информация передается в неиспользуемой области управления.

Прикрепленные изображения

  • hodnotyid.jpg

  • Амбр сказал за это спасибо

#9 yuricksth

yuricksth

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 509
  • Город:лен.область .волхов
  • Автомобиль: meriva b 1.4T NEL

Отправлено 14 Октябрь 2020 - 20:16

@hydrant

 

Bosch предлагает несколько интегральных схем для управления контроллером. Схема CR636 отвечает условиям регулирования в диапазоне 11-15.5 В

Какая  схема  у нас пока никто не узнавал .Ла я  думаю что не сильно и отличается от бошевской  



#10 hydrant

hydrant

    Опелевод

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 215
  • Город:Hradec Králové
  • Автомобиль: meriva A 1,4

Отправлено 14 Октябрь 2020 - 21:42

https://www.bosch-se...or-electronics/

 

Я просто хотел бы знать, какая диагностическая информация передается от контроллера генератора. Информация о состоянии батареи передается от датчика батареи по шине LIN.

Прикрепленные изображения

  • IBSrus.jpg

Сообщение отредактировал hydrant: 14 Октябрь 2020 - 23:03


#11 ProfNew

ProfNew

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 3 458
  • Город:Москва, Юго-Восток
  • Автомобиль: E350 W211 4matic, OmegaB 2.0, OmegaB 2.5, Haval F7x

Отправлено 15 Октябрь 2020 - 11:53

Какая диагностическая информация? Да просто импульс. Тестовый импульс. В минимальной длительности он нужен для тестирования исправности цепи. Грубо говоря - есть контакт или нет контакта. А в максимальной длительности он нужен для тестирования нагрузочной способности генератора. Может ли он тянуть максимальную или около того нагрузку.

 

Вот и все. Не надо строить из этого каких то сложных алгоритмов. Их нет.


8-916-681-5435 Автозапчастюем время от времени


#12 Hameleon

Hameleon

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 325
  • Город:СПб
  • Автомобиль: Opel Meriva B 1,4AT DE12 + light + premium

Отправлено 14 Ноябрь 2022 - 17:51

Всезнающие мудрецы! Хотелось бы вернуться к этому вопросу.  См. выше.

Давеча жена долго ждала ребёнка из кружка и больше часа сидела на паркове. Машина на холостых.

И в результате высадила аккумулятор, в салоне все потухло как только включила стеклоподьёмник.

Приехал я , кое-как завёл и смотрю на вольтметр, что в пркуриватель вставлен.

А он показывает 9,5В  на ХХ , чуть газ поддашь -уже 13,5В.

А Мерива ещё так много кушает электричества, что при повороте руля усилитель просаживает сеть и всё тухнет!

Даже магнитола и приборка.  С парковки не выехать.

Ну я посидел подержав газ, аккум подзарядился и смог выехать. Далее на ходу всё ок. Напряжение высокое, но на светофорах тревожно.

Доехал до Формулы Опель в СПБ. Сдал им, говорю сдох генератор.

Они двое суток возились и позвонили чуть не плача, что не понимают в чём проблема.

Именно на холостых генератор не даёт заряда вообще. Стоит 50 оборотов добавить - и сразу с него идёт максимальное напряжение.

В общем генератор в порядке и дело видимо в этом самом магическом управлении им с ЭБУ.

Но в чём дело они так и не поняли.

Причём ставили для теста генератор от Астры. А там никакого умного  сигнала нет и он всегда даёт на выходе 13,5В. Что вообще то маловасто.

В результате вернули все как было, зарядили аккум и написали рекомендацию сменить АКБ.

Что это может быть и что с этим делать?


Nissan Note -> Мерива В 1,4AT DE12+освещение+премиум

Изображение

#13 Амбр

Амбр

    Опелевод со стажем

  • Главные администраторы
  • Cообщений: 32 568
  • Город:Москва
  • Автомобиль: Opel Insignia ST 2.0T, AT6
Гараж .

Отправлено 14 Ноябрь 2022 - 18:36

Именно на холостых генератор не даёт заряда вообще.

Это не нормально.

 

 

В общем генератор в порядке

Ну как же он в порядке, если не выдает положенное напряжение?



#14 K S M

K S M

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 002
  • Город:Мценск
  • Интересы:Разные
  • Автомобиль: Meriva B 2013 1,4NEL AT6 DE Navi600 Casablanca White&Carbon Flash

Отправлено 14 Ноябрь 2022 - 20:38

http://www.doc-scorp...od.ru/art14.htm


Изображение

#15 Hameleon

Hameleon

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 325
  • Город:СПб
  • Автомобиль: Opel Meriva B 1,4AT DE12 + light + premium

Отправлено 15 Ноябрь 2022 - 09:49

 

Именно на холостых генератор не даёт заряда вообще.

Это не нормально.

 

 

В общем генератор в порядке

Ну как же он в порядке, если не выдает положенное напряжение?

 

Ну вот такая странная картина со слов формулы опель.

Сами они только делали общую диагностику электрики и снимали генератор.

Потом таскали его к соседям которые ремонтом генераторов занимаются.

http://www.amg-online.ru/

Те ставили его на некий стенд и отдали обратно с диагнозом исправен.

Так что я и подумал. Если у Меривы умный управялемый с ЭБУ генератор , то может это какой то режим включается при котором генератор не работает в режиме ХХ ?

Формула Опель в рекомендациях вообще написала сменить аккум.


Вы меня извините конечно за наглость.

Но по вашей ссылке история создания генераторов начиная с 80-х годов.

Нельзя ли поточнее указать где там может быть ответ решение моей проблемы?


Nissan Note -> Мерива В 1,4AT DE12+освещение+премиум

Изображение

#16 Амбр

Амбр

    Опелевод со стажем

  • Главные администраторы
  • Cообщений: 32 568
  • Город:Москва
  • Автомобиль: Opel Insignia ST 2.0T, AT6
Гараж .

Отправлено 15 Ноябрь 2022 - 11:41

Нельзя ли поточнее указать где там может быть ответ решение моей проблемы?

В самом конце - рекомендация проверить массу автомобиля на кузов, батарейку и сам генератор.


 

Проверка напряжения зарядки.

Часто, так называемые мастера, проверяют наличие зарядки исключительно диким на мой взгляд способом - сниманием клеммы с аккумулятора на работающем двигателе. Способ недопустимый, и совершенно неинформативный.
Те кто кое-что понимает, используют тестер или мультиметр или даже отдельный вольтметр. При этом очень часто поверяющие совершают ряд одинаковых стандартных ошибок:
 
1 наличие увеличения напряжения после заводки на клеммах аккумулятора считается достаточным и дальнейшие проверки не производятся.
 
2 определив напряжение на аккумуляторе, проверяющий не всегда осведомлен о соответствии его нормам для данного генератора.
 
3 наличие напряжения меньшего чем норма воспринимается как безусловный дефект генератора.
 
4 нагрузочные тесты не проводятся.
 
5 тесты при повышенных оборотах не проводятся
 
Как следует производить проверку.
 
1 завести двигатель и проверить с помощью цифрового мультиметра напряжение на клеммах АКБ (потребители отключены, холостой ход).
 
2 проверить соответствие спецификациям для данного генератора. В общем нормой можно считать напряжение выше 13.8 - 13.9 Вольт и ниже 15 Вольт для современных генераторов или 14.5 для генераторов старше 10 лет (приблизительно).
 
3 если напряжение в норме проверить при подключении максимального количества потребителей (фары, обогрев заднего стекла, вентилятор печки). Падение напряжения не более чем на 0.5 Вольт можно считать нормальным даже если для обеспечения этого условия нужно увеличить обороты до 1300-1500.
 
4 проверить на увеличение напряжения при повышении оборотов (не должно превысить 15 Вольт или согласно конкретной спецификации).
 
5 если изначально напряжение на АКБ ниже нормы, проверить какое напряжение непосредственно на генераторе Разница в напряжениях на АКБ и на клеммах самого генератора не должна составлять более 0.1 Вольт без нагрузок и более чем 0.3 Вольт при наличии наиболее мощных потребителей.
Если разница выходит за эти рамки необходимо вычислить точку падения напряжения. Для этого нужно замерить падение напряжения непосредственно в цепи массы генератора и в цепи плюса. Необходимо измерить напряжение между клеммой плюса на генераторе и клеммой АКБ и между корпусом генератора и клеммой минуса АКБ. Необходимо учесть что в зависимости от разных факторов точек, где происходит падение напряжения, может быть много. После обнаружения падения напряжения в цепи например массы, точка падения вычисляется следующим образом:
 
5.1 нужно включить все нагрузки и измерить падение . Предположим падение 1 Вольт затем от отправной точки, например корпуса генератора, нужно сокращать число звеньев цепи и наблюдать за изменением значения падения напряжения. Цепь массы состоит из следующих элементов:
5.1.1 клемма АКБ-масса кузова
5.1.2 масса кузова - двигатель
5.1.3 двигатель - генератор.
5.2 Цепь плюса можно разбить подробней:
5.2.1 резьбовая клемма генератора - клемма провода
5.2.2 клемма провода - провод на стартер
5.2.3 провод - клемма стартера
5.2.4 клемма стартера - провод на АКБ
5.2.4 провод на АКБ - клемма АКБ.

И да, это стоит делать на заведомо исправной батарейке, которая нормально принимает и отдает ток, а напряжение без нагрузки в районе 12,3-12,7 вольт.


  • Hameleon сказал за это спасибо

#17 Hameleon

Hameleon

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 325
  • Город:СПб
  • Автомобиль: Opel Meriva B 1,4AT DE12 + light + premium

Отправлено 18 Ноябрь 2022 - 13:15

Ну я ещё раз пообщался с мастером из Формулы Опель и мы оба в тупике.

Ещё раз исходные данные:

С генератора не идёт заряд только на ХХ.

Стоит увеличить обороты на 50 (не 500) как заряд тут же идёт в полном объёме.

Сам генератор снимали и возили на стенд. На стенде он никаких замечаний не вызвал.

Регулятор (таблетку) на генераторе меняли на новую - ничего не изменилось.

Если поставить генератор от Астры - заряд идёт.

Мастер формулы опель - много лет с этими машинами работает и с таким не сталкивался.

Где может быть барабашка?


Nissan Note -> Мерива В 1,4AT DE12+освещение+премиум

Изображение

#18 K S M

K S M

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 002
  • Город:Мценск
  • Интересы:Разные
  • Автомобиль: Meriva B 2013 1,4NEL AT6 DE Navi600 Casablanca White&Carbon Flash

Отправлено 18 Ноябрь 2022 - 16:19

На 99% в генераторе. Тщательная  ревизия с разборкой. Стенд хорош при наличии осциллографа и человека соображающего, что он показывает.


  • Hameleon сказал за это спасибо
Изображение

#19 berkut

berkut

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 15 986
  • Город:Москва, ТиНАО, ПБ
  • Автомобиль: 1,8 (LPG)

Отправлено 18 Ноябрь 2022 - 17:47

ставится другой гена и все работает. и после этого еще возникает вопрос про барабашку.

гена не возбуждается на малых оборотах. такое часто бывает при проблемах с диодами.


разгадывание авто"электро головоломок", ремонт и восстановление электропроводки без пайки и скруток, поиск обрывов и потерявшихся сигналов, убирание "соплей" и пр.

Денис




Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных