Перейти к содержимому



MadCat Customs

MadCat Customs

Фотография

Генератор, АКБ и плюсовой провод.


Сообщений в теме: 12

#1 Алексей 69

Алексей 69

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 237
  • Автомобиль: OPEL Zafira B, 1.8XER 140 л.с., Easytronic, 2008 год.

Отправлено 19 Февраль 2022 - 19:33

Всем, доброго времени суток!

 

Начал сдавать генератор (по крайней мере я так думал). Одно время было напряжение 13.4 В, потом стало совсем маленьким 12.3-12.6 и плюс ко всему очень сильно стала греться плюсовая клемма. Приходилось заряжать генератор каждую неделю/две. 

Решился поехать в мастерскую, где ремонтируют гены. В результате ободрали, как липу но проблему не решили ( 4000 снять/поставить гену + 9800 ремонт замена реле и подшипников).

Радостный сел и поехал, смотрю на борткомпьютере напряжение по прежнему в районе 12.6 В, плюсовая клемма тоже горяченная. Звоню в сервис, спрашиваю в чем дело, а мне в ответ ничего не знаем гоняли на стенде 10 минут, генератор огонь, а сколько лет вашему аккумулятору? Я ответил, что лет 7, они сказали, что надо его менять ибо накрылась банка из-за этого и греется клемма.. Поставил новый аккум ничего не поменялось, конечно машинка чуть пободрее стала заводиться плюс напруга поднялась до 12.9-13.0, но плюсовая клемма по прежнему огонь (не дотронишься).

В сервис я конечно позвоню, скажу им пару ласковых, но буду благодарен если кто знает куда копать? Я так понимаю может быть не исправен плюсовой провод или все таки это гена?

 

Буду благодарен если кто поможет решению моей головоломки.



#2 valerij73

valerij73

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 106
  • Город:Ульяновск
  • Автомобиль: опель-зафира Z20LER 2.0 турбо

Отправлено 19 Февраль 2022 - 20:19

Первое, что напрашивается это плохой контакт от генератора к АКМ. Подключение клемм к АК, подсоединение к клеммам проводов, всё раскрутить и хорошо все соединения зачистить и на массу соответственно тоже.


Сообщение отредактировал valerij73: 19 Февраль 2022 - 20:20


#3 virus267

virus267

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 527
  • Город:Иваново
  • Интересы:Рыбалка.
  • Автомобиль: OPEL ZAFIRA B Z18XER робот

Отправлено 19 Февраль 2022 - 20:35

Меняй реле регулятор .  Пробило его.  У меня подобная беда практически каждый год возникает...Не живут они что то ..Меняю Реле регулятор ток покоя маненький (около 0,01) становится и напруга 14,2-14,5, потом как его пробьет  - сосет АКБ, горячая клемма , машина через 2 дня уже точно не заведется , На рабочем движке при этом напруга 12,5-13,8

 

Если есть желание поменяй сам. Для этого надо башку на 19 (многогранную), трещетку  - башкой и трещеткой оттягиваешь натяжитель  - снимаешь ремень. Сдергивай клемму акб. Потом домкрать машину , снимай колесо . Тут начинается неудобно - надо снять клеммы с гены и вытащить гену. Если стоит защита  - ваще неудобно. Торксами отручивай гену, и через щель у колеса его вынуть можно в строго определенной позиции (паралельно клеммы скрутить можно думаю - я то их из ямы скручиваю снизу подлезаю). Меняй реле регулятор на гене и обратно таким же способом 


Сообщение отредактировал virus267: 19 Февраль 2022 - 20:44


#4 valerij73

valerij73

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 106
  • Город:Ульяновск
  • Автомобиль: опель-зафира Z20LER 2.0 турбо

Отправлено 19 Февраль 2022 - 20:51

Я бы с начала всё почистил, что ранее сказал, всё меньше гемора, а если не в этом дело, то хуже не будет для последующей эксплуатации машины.


  • Алексей 69 сказал за это спасибо

#5 berkut

berkut

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 15 999
  • Город:Москва, ТиНАО, ПБ
  • Автомобиль: 1,8 (LPG)

Отправлено 19 Февраль 2022 - 21:56

ну вы и даете!!!!!!!!!!!!

народ, ну ведь сказано же причем несколько раз

 

и плюс ко всему очень сильно стала греться плюсовая клемма.

 

Радостный сел и поехал, смотрю на борткомпьютере напряжение по прежнему в районе 12.6 В, плюсовая клемма тоже горяченная.

 

но плюсовая клемма по прежнему огонь (не дотронишься).

ответ же в самом посту. надо просто восстановить нормальный контакт в обжимке силового кабеля к клемме на АКБ.

это делается либо путем переобжатия кабеля силовыми специальными клещами, либо заменой аккумуляторного жгута на новый или от донора либо заменить клемму и обжать ее на существующий кабель. 

греется, потому что нет нормального контакта и ток теряется. 


разгадывание авто"электро головоломок", ремонт и восстановление электропроводки без пайки и скруток, поиск обрывов и потерявшихся сигналов, убирание "соплей" и пр.

Денис


#6 virus267

virus267

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 527
  • Город:Иваново
  • Интересы:Рыбалка.
  • Автомобиль: OPEL ZAFIRA B Z18XER робот

Отправлено 20 Февраль 2022 - 08:49

@berkut не совсем согласен. Почистить и обжать конечно не помешает или даже поменять кабель силовой  - не плохо. Но Как было сказано в условиях задачи  на работающем двигателе у него пониженное напряжение  (а как я лично пробовал без акб  - напруга на дохлом реле регуляторе и на исправной тоже отличается) - это или у него или все клеммы в хлам, или все же мой случай - ссущий реле регулятор...



#7 berkut

berkut

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 15 999
  • Город:Москва, ТиНАО, ПБ
  • Автомобиль: 1,8 (LPG)

Отправлено 20 Февраль 2022 - 09:59

вот когда он решит проблему с клеммой, тогда отпишется по результату и посмотрим. 

такой случай не первый и проблема не только на его машине.

закон Омма ни кто не отменял


разгадывание авто"электро головоломок", ремонт и восстановление электропроводки без пайки и скруток, поиск обрывов и потерявшихся сигналов, убирание "соплей" и пр.

Денис


#8 александр51

александр51

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 1 079
  • Автомобиль: meriva 2006 z16xep ркпп - была. zafira 2013 z18xer ркпп

Отправлено 20 Февраль 2022 - 14:22

подтверждаю. имел просадку даже на заведенной. клемы не грелись совсем. зачистка до блеска клемм,перетяжка всех гаек исправили.

и попутно вопрос. быстросьемы кто-нибудь искользовал? момент затяжки там невелик. читал, что от великов эксцентрики ставят. но у нас болт затяжки клеммы на пимпке акк под углом сделан.
  • Алексей 69 сказал за это спасибо
В мурманске диагностика диллерской программой tech2(tech2win) привязка настройка блоков. Опеля и много других авто производства GM - что есть в поддержке tech2.
sps программирование(прошивка) опелей до 2012 года В мурманске.
извлечение car-pass.

#9 Алексей 69

Алексей 69

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 237
  • Автомобиль: OPEL Zafira B, 1.8XER 140 л.с., Easytronic, 2008 год.

Отправлено 23 Февраль 2022 - 16:36

В моем первом сообщение написано, что я отремонтировал генератор (изначально думал, что тоже проблема в нем, т.к. давно был недозаряд, а в последний месяц заметил, что клемма перегреваться стала), по крайней мере меня так заверили в мастерской (поменяли подшипники + блок реле напряжения в комплекте с щетками). Сказали, что после ремонта гоняли на стенде 10 минут и намекнули, что скорее всего сдохла банка на АКБ. Замена АКБ конечно полностью не спасла, хотя  стало получше, похоже тоже был убитый. 

В общем понаблюдал я несколько дней за машинкой. Ситуация такая. 

Когда нагрузке практически не даешь (вентилятор/обогрев салон и ближний свет) то клемма чуть теплая вообще не греется, напряжение на борткомпе 13.7, на мультиметре 14.00 В. 

При включение всех потребителей клемма превращается в огонь за минуту и напряжение на мультиметре падает до 13.5, на борткомпе не смотрел.

Хочу уточнить, если дело в клемме/плохой контакт генератор должен выдавать 14.2-14-6 или может быть как у меня 14.00 из-за того, что не хватает сечения проводника?


Сообщение отредактировал Алексей 69: 23 Февраль 2022 - 16:38


#10 berkut

berkut

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 15 999
  • Город:Москва, ТиНАО, ПБ
  • Автомобиль: 1,8 (LPG)

Отправлено 23 Февраль 2022 - 17:58

ну так и замерь на генераторе.

давно бы уже контакт восстановил


  • Алексей 69 сказал за это спасибо

разгадывание авто"электро головоломок", ремонт и восстановление электропроводки без пайки и скруток, поиск обрывов и потерявшихся сигналов, убирание "соплей" и пр.

Денис


#11 virus267

virus267

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 527
  • Город:Иваново
  • Интересы:Рыбалка.
  • Автомобиль: OPEL ZAFIRA B Z18XER робот

Отправлено 23 Февраль 2022 - 18:15

Ну я конечно немного хардкорно это проверял - я просто на заведенном моторе снял клемму с акб и включил всех потребителей.


  • Алексей 69 сказал за это спасибо

#12 Демьян

Демьян

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 2 307
  • Город:Новороссийск
  • Интересы:Друзья, машины, вино, рок-н-рол.
  • Автомобиль: Опеля Zafira B Z18XER МКПП 2007г.в, Meriva B B14NEL АКПП 2014 г.в

Отправлено 24 Февраль 2022 - 14:32

если дело в клемме/плохой контакт генератор должен выдавать 14.2-14-6 или может быть как у меня 14.00 из-за того, что не хватает сечения проводника?

Греется же локально, а именно там, где есть наибольшее потребление тока. По закону Ома, как упоминал Беркут, Наибольшее потребление тока будет там, где есть наибольшее сопротивление. Прозвоните кабель от генератора до АКБ, если сопротивление окажется значительно больше нуля, значит проблема в нем.


  • Алексей 69 сказал за это спасибо
Если Золотую Рыбку положить на сковородку, то количесто исполняемых желаний возрастёт до пятидесяти.

#13 Алексей 69

Алексей 69

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 237
  • Автомобиль: OPEL Zafira B, 1.8XER 140 л.с., Easytronic, 2008 год.

Отправлено 25 Апрель 2022 - 10:49

Наконец добрался до форума, чтобы подвести итоги ремонта.

 

Поменял плюсовую клемму в итоге новая клемма - лёд, при любых условиях и нагрузках, заряд тоже в норме. Старую клемму когда распилил не было внешне никаких следов окисления или плохого контакта внешне, кабель очень хорошо и плотно сидел в ней..

 

По поводу всего блока у меня картина в голове такая сложилась:

 

1. Генератор помирал и не давал необходимый заряд для АКБ;

2. АКБ из-за недозаряда возможно сдох раньше времени (хотя он то ли 16, то ли 15 года);

3. В последние месяцы раз в две недели приходилось заряжать АКБ и опять же возмжно из-за этих постоянных передергиваний сдохла и клемма.

 

Вывод: лучше вовремя производить локальный ремонт, чем попадать на ремонт/замену почти всего блока, но к сожалению не всегда есть время и средства :ab:





Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных