Всем привет! Помогите решить головоломку - в один момент перестал работать обдув салона. Ребята из сервиса сказали что нужно заменить вентилятор печки. Заменил - работает, при изменении оборотов с панели - обороты меняет. Но! Из воздуховодов не дует от слова совсем. Вытаскивал воздушный фильтр, проверял рукой - вентилятор печки работает и гонит поток воздуха, но дальше он не идет. Не дует ни в ноги, ни в лицо, ни под стекла. Читал, что может сломаться заслонка, но в этом случае дует в каком-то одно направлении, а в моем - никуда. В каком направлении копать? Буду благодарен за идеи и советы!

Печка работает но не дует

Лучший Ответ ZafiTur , 20 Ноябрь 2023 - 12:02
[attachment=147152:radialnij vent_01.jpg]
На картинке видно, что крыльчатка вентилятора вращается по часовой стрелке. Забирает воздух в центральном окне, по своей оси и направляет поток воздуха в улитку через диффузор в выходное окно. Улитка как продолжение кругового движения крыльчатки. Здесь будет поток воздуха на выходе. А теперь представьте, что крыльчатка начинает вращаться против часовой стрелки и каким образом она должна загнать воздух на выход из улитки? Даже если лопости на крыльчатке будут развернуты в другую сторону...
Перейти к сообщению
#2
Отправлено 17 Ноябрь 2023 - 22:14
- Sergey Smirnov сказал за это спасибо
#5
Отправлено 17 Ноябрь 2023 - 23:33
на сколько помню механизм заслонок, там сделано так, что закрыть все заслонки полностью везде не получается. что-то все равно будет открыто
разгадывание авто"электро головоломок", ремонт и восстановление электропроводки без пайки и скруток, поиск обрывов и потерявшихся сигналов, убирание "соплей" и пр.
Денис
#6
Отправлено 18 Ноябрь 2023 - 22:36
вентилятор случаем не от праворукой машины оказался?
Точно не знаю - уточню у ребят. А на что это может повлиять?
На борту климат - до поломки все работало корректно.
Блок управления климатом или вентяцией-отоплением глюкагул, закрыл все заслонки и нет обдува.. проверять его и приводить в чувства.. вентилятор маслает, а все закрыто - нет куда дуть - обдува нет.
Да, насколько я понимаю механизм, если бы был такой глюк, то хоть куда-то да дуло бы. А так вообще никуда не дует )
Сообщение отредактировал Sergey Smirnov: 18 Ноябрь 2023 - 22:34
#7
Отправлено 18 Ноябрь 2023 - 22:39
А на что это может повлиять?
на направление потока воздуха, который создается крыльчаткой
разгадывание авто"электро головоломок", ремонт и восстановление электропроводки без пайки и скруток, поиск обрывов и потерявшихся сигналов, убирание "соплей" и пр.
Денис
#9
Отправлено 19 Ноябрь 2023 - 08:40
@Sergey Smirnov, если заслонки работали до замены вентилятора, а теперь нет, что, возможно, где-то забыли подключить разъём (снятый в процессе замены). У меня был случай, когда в многоконтактном разъёме добрые люди загнули при сборке один контакт. И не работал соответствующий стеклоподъёмник.
Жизнь заслонок слышна невооружённым ухом. если жизни нет, значит электричество в приводах кончилось. Начать, я думаю, нужно с калибровки заслонок. Сразу будет понятно: живы приводы или нет.
После выключения зажигания, через несколько минут, заслонки полностью закрываются. Если тихо сидеть в заглушенной машине это отчётливо слышно по жужжанию. Похоже в Вашем случае, они закрылись и затихли в этом положении.
#10
Отправлено 19 Ноябрь 2023 - 15:57
на направление потока воздуха, который создается крыльчаткойА на что это может повлиять?
Подскажите тогда, пожалуйста, в каком направлении должен идти поток воздуха от вентилятора печки - вверх, прогоняя воздух через воздушный фильтр или вниз от фильтра к вентилятору?
#12
Отправлено 19 Ноябрь 2023 - 20:49
Думаешь низ головой мотор поставили?
![]()
Мини-расследование показало: а) купленный вентилятор снят с английской зафиры б) в английском вентиляторе стоит обратная крыльчатка и (!!!) двигатель крутит ось в другую сторону. Т.е. в итоге, направление потока в ту же сторону, что и у родного вентилятора. В чем смысл делать два двигателя с разной полярностью и две разные крыльчатки, которые в итоге делают одно и то же - не спрашивайте, логики в этом имхо нет никакой.
Что интересно - двигатель должен затягивать воздух с улицы через воздушный фильтр и отправлять его дальше в патрубок воздуховода (видимо к печке или к кондиционеру). Но если засунуть руку в коробку для воздушного фильтра, то воздух идет со стороны вентилятора. Т.е. вентилятор работает нормально и гонит воздух в патрубок, но там видимо есть препятствие (заслонка?), из-за чего возникает воздушная пробка и поток идет обратно.
Понять бы есть ли после вентилятора какая-то заслонка, которая может в принципе перекрыть поступление воздуха дальше?
#13
Отправлено 19 Ноябрь 2023 - 21:04
#14
Отправлено 19 Ноябрь 2023 - 21:09
Заслонка есть, про нее писали ранее - она закрывается спустя время (несколько минут) после выключения зажигания. Если сидеть в салоне можно услышать ее работу (по таймеру отключается мультимедиа и кажить в этот момент закрывается заслонка). Как я понял она закрывает салон авто от внешнего мира на длительную стоянку (подозреваю от пыли и влаги). Открывается то ли после снятия с охраны, то ли после включения зажигания. Вот она возможно заклинила в закрытом положении.
Не знаете - реально ли до нее добраться? Вообще, бывает что они ломаются? Или дело в электронике, которая управляет этой заслонкой? Как-то можно провести диагностику этой электроники?
#15
Отправлено 19 Ноябрь 2023 - 21:13
А улитка-корпус вокруг крыльчатки вентилятора осталась родная? Если крыльчатка крутится в другую сторону то улитка должна быть в другую сторону, зеркальная. В этом и смысл праворульных и леворульных машин. Нет?Думаешь низ головой мотор поставили?
![]()
Мини-расследование показало: а) купленный вентилятор снят с английской зафиры б) в английском вентиляторе стоит обратная крыльчатка и (!!!) двигатель крутит ось в другую сторону. Т.е. в итоге, направление потока в ту же сторону, что и у родного вентилятора...
#16
Отправлено 19 Ноябрь 2023 - 21:16
А улитка-корпус вокруг крыльчатки вентилятора осталась родная? Если крыльчатка крутится в другую сторону то улитка должна быть в другую сторону, зеркальная. В этом и смысл праворульных и леворульных машин. Нет?
Думаешь низ головой мотор поставили?
![]()
Мини-расследование показало: а) купленный вентилятор снят с английской зафиры б) в английском вентиляторе стоит обратная крыльчатка и (!!!) двигатель крутит ось в другую сторону. Т.е. в итоге, направление потока в ту же сторону, что и у родного вентилятора...
Поток воздуха и со старым и с купленным вентилятором идет вниз. Т.е. обратная крыльчатка + вращение в другую сторону дает тот же эффект. Улитка да, та же самая.
#17
Отправлено 19 Ноябрь 2023 - 21:34
На рисунке поз 20, 60, 18 - элементы впускной заслонки. Можно проверить ее привод, крепление и подвижность.

На картинке из инструкции поз 10, 11, 12

Сообщение отредактировал ZafiTur: 19 Ноябрь 2023 - 21:36
#19
Отправлено 19 Ноябрь 2023 - 22:00
Она рассчитана на вращение крыльчатки в одну сторону!Улитка да, та же самая.
И ещё, что происходит, если включить внутрисалонную вентиляцию? Поток воздуха из сопел усиливается?
Нет, пробовал все варианты - с забором воздуха с улицы и из салона, с кондиционером и без, с обдувом разных зон - не дует.
Она рассчитана на вращение крыльчатки в одну сторону!Улитка да, та же самая.
И ещё, что происходит, если включить внутрисалонную вентиляцию? Поток воздуха из сопел усиливается?
Спорить не буду - поменяю вентилятор на вариант с левого руля. Но осмотрел саму улитку - воздуховод через который должен идти воздух от вентилятора отходит четко по радиусу вентилятора, т.е. перпендикулярно касательной к окружности улитки. Т.е. с точки зрения логики все равно в какую сторону идет поток. Но попробую поменять на родной вариант, да.
#20
Отправлено 19 Ноябрь 2023 - 22:09
Да, поток воздуха должен быть сверху от фильтра к вентилятору.
На рисунке поз 20, 60, 18 - элементы впускной заслонки. Можно проверить ее привод, крепление и подвижность.Screenshot_20231119-213043~2.png
На картинке из инструкции поз 10, 11, 12Screenshot_20231119-212546~2.png
Завтра днем проверю - спасибо! Как раз тоже смотрел схемы. Только имхо проблема все же за вентилятором - если бы была закрыта впускная заслонка, то вентилятор сосал воздух через все щели корпуса воздушного фильтра и через воздуховоды салона шел бы какой-никакой поток воздуха. А тут ноль.
Ответить

Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных