Перейти к содержимому



MadCat Customs

MadCat Customs

Фотография
- - - - -

A18XER Протекание антифриза или замена прокладки передней крышки ДВС (масляного насоса)


Сообщений в теме: 9

#1 ZafiTur

ZafiTur

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 765
  • Город:Минск (BY)
  • Автомобиль: OZT A18XER 5MT Enjoy/2014

Отправлено 04 Декабрь 2024 - 16:01

Как-то вечером заведя машину получил сообщение на панели приборов о низком уровне антифриза. Открыл капот и действительно уровень в бачке был ниже обычного. Осмотр мотора и радиатора с целью найти источник утечки не дал результата, только лонжерон с пассажирской стороны под шкивом коленвала был влажный, но в сырую погоду это давало мало информации. Поехал в гараж на яму чтобы сняв защиту детально осмотреть мотор снизу. Снизу увидел капли антифриза на кронштейне компрессора кондиционера и на самом компрессоре спереди мотора, а сзади мотора на нижней части блока цилиндров по месту стыка передней крышки ДВС (масляного насоса) к блоку цилиндров.

IMG_20241129_214512_BEAUTY.jpg IMG_20241129_214607_BEAUTY.jpg IMG_20241129_214521_BEAUTY.jpg IMG_20241129_214542_BEAUTY.jpg

Стало понятно, что нужно менять прокладку передней крышки. Все бы ничего, но чтоб ее поменять, нужно снимать поддон, который на герметике - добавляет в 2 раза больше работы. Из крышки в отверстие поддона торчит клапан из масляного насоса и без снятия поддона крышку не снять с мотора. Хорошо хоть фазики на распредвалах снимать не пришлось. Старая прокладка:

IMG_20241130_004129_BEAUTY.jpg IMG_20241130_004150_BEAUTY.jpg

В таком случае пришлось провести инспекцию поддона внутри, на наличие смольных отложений и нагара за 10 лет, 175 тык пробега и постоянно на одном масле ELF MSX 5w30. Отложения есть, но не критичные, частично получилось отмыть. Заборная сетка в поддоне также без посторонних частиц и мусора.

IMG_20241130_143535_BEAUTY.jpg IMG_20241130_003033_BEAUTY.jpg IMG_20241130_004241_BEAUTY.jpg

Заказывал новую прокладку ELRING,  передний сальник коленвала ELRING, и хорошо что заказал, хотя родной был сухим, потому что при обратной установке крышки с сальником сальник повреждается о коленвал, и уплотнительные кольца трубки с помпы на теплообменник. Новая прокладка на месте:

IMG_20241130_123227_BEAUTY.jpg

Поддон с блоком чистил ершом на шуруповерте от старого герметика, обезжиривал поверхности и клеил на черный герметик в баллоне WURTH.


Сообщение отредактировал ZafiTur: 04 Декабрь 2024 - 16:03

  • Амбр, igrok1313 и Romanian сказали спасибо

#2 Romanian

Romanian

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 433
  • Автомобиль: ё

Отправлено 05 Декабрь 2024 - 05:18

Старая прокладка:

Не смог рассмотреть в каком месте течь... Задубела/рассыпалась по контуру антифриза? На масляных целые?

 

Да уж, 10 лет 175тык - и вот оно...

И ведь повезло! - масло не пошло в антифриз! Бачок чистый?

 

Вопросики:

 

- Теплообменника прокладки уже менял? (я на 60тык заменил, сейчас 110... машине 11 лет.... жду...)

 

- Антифриз какой лил/льёшь?

 

-Термостат на 92оС не ставил? (я сразу поставил после замены прокладок теплообменника - с резистором-обманкой)

 

 

- машина где собрана? Калининград? Польша?

 

 

 

Ну рукастый! Всё сам? :roll:

!!!


Сообщение отредактировал Romanian: 05 Декабрь 2024 - 05:52


#3 ZafiTur

ZafiTur

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 765
  • Город:Минск (BY)
  • Автомобиль: OZT A18XER 5MT Enjoy/2014

Отправлено 05 Декабрь 2024 - 11:28

Да, прокладку покоробило вокруг большого антифризного канала вверху, в том числе коррозией блока, резинка увеличилась в размере вокруг окна. Вокруг масляных каналов рез нет в лучшем состоянии.

Масло в антифриз не погнало, бачке чистый.

Теплообменник перебирал 1.5 года назад на пробеге около 120 тык, тогда масло было в бачке, может оно и стало причиной разбухания резинки прокладки.

Антифриз - оригинал концентрат разведённый водой из литровых банок.

Термостат Stellox, с подогревателем, как должен быть.

Сборка скорее всего Калининград, машина из последних 14 года, куплена в акцию по уходу GM из России.

Делал все сам.



#4 Romanian

Romanian

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 433
  • Автомобиль: ё

Отправлено 06 Декабрь 2024 - 04:50

Я всё же приверженец  теории влияния высоких температур на процесс старения и разрушения РТИ - хим.реакция происходит значительно быстрее при более высокой температуре, по гиперболе.

и 92оС вместо 105оС - это позвольте, на целых 13 градусов ниже...

с "холодным термостатом" езжу уже лет 10 в сумме (на двух зафирах и 18XER-ах) - не заметил каких-то отклонений или последствий, даже расход бензина не менялся

(и, кстати, изначально на Z18 он выше, чем на А18 - вот это заметно было сразу, не касаемо смены термостата)

 

скорее всего Калининград

 

если так, то у тебя 2 VINа должно быть - на лобовом и под ковриком немецкий, на лонжероне (правом, где помпа) - импортозамещённый

ну и в документах наверноетоже два, не знаю как у вас в Беларуси

 

 

Делал все сам.

просто восхищен!

 я сподобился только на замену прокладок теплообменника

ГРМ и тот буду в сервисе менять, не говоря уж о страшных манипуляции из данной темы... :roll:
 


Сообщение отредактировал Romanian: 06 Декабрь 2024 - 04:57


#5 ZafiTur

ZafiTur

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 765
  • Город:Минск (BY)
  • Автомобиль: OZT A18XER 5MT Enjoy/2014

Отправлено 06 Декабрь 2024 - 06:46

Значит точно Калининград, потому как ВИНа два.

Я считаю, что ГРМ куда проще поменять, чем переуплотнить теплообменник.



#6 Romanian

Romanian

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 433
  • Автомобиль: ё

Отправлено 06 Декабрь 2024 - 11:41

Боязно... Метки... и т.п.

Клин страшит сильно



#7 ZafiTur

ZafiTur

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 765
  • Город:Минск (BY)
  • Автомобиль: OZT A18XER 5MT Enjoy/2014

Отправлено 07 Декабрь 2024 - 21:46

Там самое сложное - иметь фиксаторы фазиков, для точного расположения распредвалов. Все, остальное на изи.

IMG_20241130_004140_BEAUTY.jpg

Перед запуском мотора - прокрутить коленвал несколько раз по ходу и убедиться что ничто ничего не задевает.

 



#8 berkut

berkut

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 16 343
  • Город:Москва, ТиНАО, ПБ
  • Автомобиль: 1,8 (LPG)

Отправлено 08 Декабрь 2024 - 08:07

эти фиксаторы не для этого нужны. расположение распредвалов и полное фазирование ГРМ  опредяется другой приспособой и в другом месте.

но при таком объеме работ этих фиксаторов вполне достаточно для оставления всей системы в положении как все было ДО ремонта


разгадывание авто"электро головоломок", ремонт и восстановление электропроводки без пайки и скруток, поиск обрывов и потерявшихся сигналов, убирание "соплей" и пр.

Денис


#9 Romanian

Romanian

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 433
  • Автомобиль: ё

Отправлено 09 Декабрь 2024 - 05:18

Еще же коленвал фиксировать нужно

И распредвалы, они же не жестко сопряжены с шестернями

 

 

Вот такой набор нарыл, в котором всё есть, и главное эти фиксаторы шестерен - металл, не пластик

 

YATO YT 06005

цена ~1400рэ

 

yato-zestaw-blokad-rozrzadu-opel-14-18-16v.jpg


Сообщение отредактировал Romanian: 09 Декабрь 2024 - 05:22


#10 ZafiTur

ZafiTur

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 765
  • Город:Минск (BY)
  • Автомобиль: OZT A18XER 5MT Enjoy/2014

Отправлено 09 Декабрь 2024 - 06:45

Коленвал никуда не девается, не проворачивается и без фиксатора при замене ремня. Так же как и распредвалы, для замены ремня с роликами достаточно зафиксировать фазики. И пластиковые фиксаторы с этим справляются отлично.


  • Romanian сказал за это спасибо



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных