Как-то вечером заведя машину получил сообщение на панели приборов о низком уровне антифриза. Открыл капот и действительно уровень в бачке был ниже обычного. Осмотр мотора и радиатора с целью найти источник утечки не дал результата, только лонжерон с пассажирской стороны под шкивом коленвала был влажный, но в сырую погоду это давало мало информации. Поехал в гараж на яму чтобы сняв защиту детально осмотреть мотор снизу. Снизу увидел капли антифриза на кронштейне компрессора кондиционера и на самом компрессоре спереди мотора, а сзади мотора на нижней части блока цилиндров по месту стыка передней крышки ДВС (масляного насоса) к блоку цилиндров.
Стало понятно, что нужно менять прокладку передней крышки. Все бы ничего, но чтоб ее поменять, нужно снимать поддон, который на герметике - добавляет в 2 раза больше работы. Из крышки в отверстие поддона торчит клапан из масляного насоса и без снятия поддона крышку не снять с мотора. Хорошо хоть фазики на распредвалах снимать не пришлось. Старая прокладка:
В таком случае пришлось провести инспекцию поддона внутри, на наличие смольных отложений и нагара за 10 лет, 175 тык пробега и постоянно на одном масле ELF MSX 5w30. Отложения есть, но не критичные, частично получилось отмыть. Заборная сетка в поддоне также без посторонних частиц и мусора.
Заказывал новую прокладку ELRING, передний сальник коленвала ELRING, и хорошо что заказал, хотя родной был сухим, потому что при обратной установке крышки с сальником сальник повреждается о коленвал, и уплотнительные кольца трубки с помпы на теплообменник. Новая прокладка на месте:
Поддон с блоком чистил ершом на шуруповерте от старого герметика, обезжиривал поверхности и клеил на черный герметик в баллоне WURTH.
Сообщение отредактировал ZafiTur: Вчера, 16:03