Доброго времени суток.
Тема избитая, многие с ней сталкивались. Собственно столкнулся и я.
Опель омега Б, 1997, двигатель X20XEV.
Проблема вылазила постепенно. Сначала начали плавать холостые обороты. Незначительно 700-750-650. В течение 1-2 месяцев проблема начала усугубляться, особенно в начале зимы. В движении при сбросе газа обороты начали падать до 500-400-300, потом подхват до 800-1000 и восстанавливались. Затем при сбросе газа в движении начал глохнуть. Проблема непостоянная. Периодически на прогретом моторе все работало идеально. При перегазовке без движения все отлично, при движении и сбросе газа пытается заглохнуть. Периодически выскакивал ЧЕК с ошибкой по датчику коленвала.
Начался поиск причины жутко раздражающей проблемы.
Диагностика скнером - ошибок нет. Все параметры +- соответсвуют референсным значениям. Сначала курение форумов. Оказалось тема актуальная. Рекомендаций множество.
Что сделано:
- поиск подсосов воздуха - не обнаружено. Создавал искусственно подсосы - разницы в работе двигателя почти никакой
- замена воздушного фильтра - без результата.
- чистка РХХ по "правильному" - результат ноль.
- замена РХХ 2-х разных производителей - результат ноль (про то, что нужно ставить только определенных производителей, как говорится, знаем))
- замена ДПКВ на фирменный Сименс (VDO) с*ка дорого... - без толку.
- датчик температуры входящего воздуха - результат тот же.
- замена ДМРВ на б/у Сименс. Ранее стоял какой-то аналог. Ура!!! не глохнет целый день! Хотя обороты при сбросе газа проваливались до 500-600. На третий день снова начал глохнуть((((
Трудимся далее...
- замена ДПДЗ с регулировкой "винтика". Ни какой разницы. Вернул старый и отстроил напряжения 0.53В (как и было ранее)
- измерение давления в топливной рампе - 3 Бар стабильно
- на всякий случай замена топливного фильтра - без эффекта
- чистка форсунок со снятием - пофигу! Провалы и глохнет иногда
К этому времени уже прошел все этапы "принятия" ))) Раздражать проблема перестала. Стало уже интересно, что же за х.. происходит?
Двигаемся дальше...
Снятие ЭБУ. Проверка всех мест пайки с микроскопом. Все чисто. Показалось, что один контакт с датчика детонации на плате плоховато пропаян. Пропаял хорошо)) И... Результат ноль. Все стабильно - провалы и периодически глохнет.
При всем при этом на всех остальных режимах работает безупречно, тяга как обычно. Расход 8.2 по трассе. Выхлоп не воняет. Ну не к чему прикопаться.
Создается впечатление, что как-то некорректно работает сам ЭБУ. То ли со временем электроника начинает сбоить, то ли "фиксики" постарели.
В итоге внесено почти 20 тыр с нулевым результатом. Кто-то скажет, что необходимо ехать в нормальный сервис к хорошим диагностам и будет абсолютно прав. Ездил. Смотрели. Подключали мудреную технику. Давали рекомендации на замену деталей ( не всех, которые перечислены выше, часть решил поменять сам). Ошибок нет - значит все хорошо. праметры в пределах норм, только обороты холостые слегка плавают 700-750-800. и плавают шаги регулировки холостого хода.
Принято решение перейти на ручное управление процессами.
Разобрал РХХ - отсоединил управляющий соленоид от клапана. Фишку оставил подключенной ибо тогда горит ЧЕК. Сделал приблуду, которой регулоровал положение штока клапана РХХ. Естественно все герметично и без подсосов.
Завел, прогрел, выставил холостой ход на 700 оборотов. Все стабильно. Даже не поверил .
Глушил и заводил многократно на горячую - супер. Тест-драйв - все безупречно. Провалов нет. Кстати, при движении, при сбросе газа обороты стали 1000-1100. При полной остановке - 700. Что их регулирует, если не РХХ я так и не понял,т.к. он выставлен в одно положение.
Машина простояла ночь и утром заводил на холодную (-5 градусов). Как и предполагалось без нажатия на педаль газа глохла. С легким газом заводится. Держать педаль газа потребовалось минуты 2-3, пока чуть прогреется. Далее работает самостоятельно. По мере прогрева обороты подросли с 600 до 700-750. Провалы при сбросе газа в движении пропали, перестал глохнуть. Покатался 3 дня - все хорошо. Осталось неудобство при прогреве утром.
Было принято решение ограничить в управляющем соленоиде движение сердечника на определенном уровне, чтобы не снижал слишком низко обороты холостого хода.
Просверлил в пластиковой части отверстие 3.5 мм. Нарезал резьбу М4. Пришлось изготовить пластиковый стержень с резьбой из вязальной спицы, т.к. при сверлении частично затрагиваются пластины токопроводящие. Все собрал и установил. Отрегулировал холостой ход на горячем двигателе.
В итоге получилось механическое ограничение минимальных оборотов холостого хода. При старте на холодную РХХ держит повышенные обороты, а далее все работает как должно, но без провалов и остановок мотора в самый неподходящий момент. Затраты - одна вязальна спица)))
Сообщение отредактировал harley1340: Вчера, 23:48