Расход масла
Автор
igor_new
, 08 Май 2007 08:58
Сообщений в теме: 2
#1
Отправлено 08 Май 2007 - 08:58
Под расходом масла двигателя внутреннего сгорание понимается объем моторного масла, используемый в процессе сгорания. Расход масла не равнозначен потере масла через неплотности масляного поддона, крышку головки цилиндров и т.д.
Задачей моторного масла является:
1. разделять друг от друга масляной пленкой трущиеся друг о друга поверхности, т.е. предотвращать сухое трение
2. отводить тепло, возникающее при трении
3. удалять нагар
Эти задачи обусловлены определенным расходом масла, т.е. абсолютно ошибочно возлагать большие надежды, что в результате модернизации двигатель внутреннего сгорания не будет расходовать масло.
Определенное влияние на расход масла все же оказывают внешние условия эксплуатации, способ вождения, а также допуски на изготовление.
Абсолютно необходимо долить масло в случаях, когда уровень масла упал ниже метки "MIN" на щупе масломера
С другой стороны, необходимо следить, чтобы уровень масла не поднимался выше верхней метки "MAX" на щупе, поскольку это приведет к повышенному расходу масла.
Так как расход масла обусловлен техническими причинами, констатация того, что двигатель не расходует никакого масла, может быть основана на разжижении масла, обусловленном особыми условиями эксплуатации.
Частый пуск холодного двигателя, управление при переохлажденном двигателе и т.д. приводят к тому, что масло, стекающее в масляный поддон, несет с собой фракции топлива и конденсат, имеющие высокую температуру кипения, что приводит к "разжижению" масла и неверному предположению о том, что двигатель не расходует никакого масла.
Таким образом, разжиженное масло теряет смазывающую способность и может привести к повреждению двигателя при несоблюдении установленной периодичности замены масла.
Преобладающее городское движение и частое управление автомобилем при холодном двигателе с использованием низкого диапазона частот вращения вала двигателя являются главными причинами разжижения масла.
Так как расход масла стабилизируется только после нескольких тысяч километров пробега, измерения расхода масла дают реальные результаты только примерно с 7500 км пробега.
Перед измерением расхода следует обеспечить, чтобы не было потерь масла в двигателе вследствие негерметичности.
Щуп масломера имеет только контрольную функцию и не может использоваться для измерения. Перед проверкой уровня масла двигатель необходимо заглушить минимум на 5 минут. Если после замены моторного масла максимальный заправочный объем моторного масла не соответствует максимальному уровню щупа масломера, то причиной этому являются необходимые производственные допуски.
Все данные по допустимому расходу моторного масла и объемам заправки имеются в инструкции по эксплуатации.
1. Проверка производится на горизонтально стоящем автомобиле с прогретым двигателем (температура моторного масла не менее 80 °С).
2. Сразу после остановки двигателя слить моторное масло - время слива около 30 минут (этот показатель получен опытным путем).
3. Слитый заправочный объем моторного масла собрать в мерный бак и дополнить свежим маслом до максимального заправочного уровня, за вычетом объема незамененного масляного фильтра двигателя.
4. На этом заправочном объеме моторного масла клиент должен проехать не менее 1000 км, разумеется, без замены моторного масла (с учетом характера дороги и стиля вождения клиента).
5. Затем вышеописанная процедура (п. 1 и 2) повторяется точно с таким же временем слива двигателя.
6. "Отсутствующий" теперь в измерительной емкости заправочный объем моторного масла равнозначен расходу моторного масла за пройденное расстояние.
7. Расход масла рассчитывается следующим образом:
количество залитого масла (л) - количество слитого масла (л)
---------------------------------------------------------------------------------- х 1000 = расход масла (л/1000 км)
фактический пробег (км)
Задачей моторного масла является:
1. разделять друг от друга масляной пленкой трущиеся друг о друга поверхности, т.е. предотвращать сухое трение
2. отводить тепло, возникающее при трении
3. удалять нагар
Эти задачи обусловлены определенным расходом масла, т.е. абсолютно ошибочно возлагать большие надежды, что в результате модернизации двигатель внутреннего сгорания не будет расходовать масло.
Определенное влияние на расход масла все же оказывают внешние условия эксплуатации, способ вождения, а также допуски на изготовление.
Абсолютно необходимо долить масло в случаях, когда уровень масла упал ниже метки "MIN" на щупе масломера
С другой стороны, необходимо следить, чтобы уровень масла не поднимался выше верхней метки "MAX" на щупе, поскольку это приведет к повышенному расходу масла.
Так как расход масла обусловлен техническими причинами, констатация того, что двигатель не расходует никакого масла, может быть основана на разжижении масла, обусловленном особыми условиями эксплуатации.
Частый пуск холодного двигателя, управление при переохлажденном двигателе и т.д. приводят к тому, что масло, стекающее в масляный поддон, несет с собой фракции топлива и конденсат, имеющие высокую температуру кипения, что приводит к "разжижению" масла и неверному предположению о том, что двигатель не расходует никакого масла.
Таким образом, разжиженное масло теряет смазывающую способность и может привести к повреждению двигателя при несоблюдении установленной периодичности замены масла.
Преобладающее городское движение и частое управление автомобилем при холодном двигателе с использованием низкого диапазона частот вращения вала двигателя являются главными причинами разжижения масла.
Так как расход масла стабилизируется только после нескольких тысяч километров пробега, измерения расхода масла дают реальные результаты только примерно с 7500 км пробега.
Перед измерением расхода следует обеспечить, чтобы не было потерь масла в двигателе вследствие негерметичности.
Щуп масломера имеет только контрольную функцию и не может использоваться для измерения. Перед проверкой уровня масла двигатель необходимо заглушить минимум на 5 минут. Если после замены моторного масла максимальный заправочный объем моторного масла не соответствует максимальному уровню щупа масломера, то причиной этому являются необходимые производственные допуски.
Все данные по допустимому расходу моторного масла и объемам заправки имеются в инструкции по эксплуатации.
1. Проверка производится на горизонтально стоящем автомобиле с прогретым двигателем (температура моторного масла не менее 80 °С).
2. Сразу после остановки двигателя слить моторное масло - время слива около 30 минут (этот показатель получен опытным путем).
3. Слитый заправочный объем моторного масла собрать в мерный бак и дополнить свежим маслом до максимального заправочного уровня, за вычетом объема незамененного масляного фильтра двигателя.
4. На этом заправочном объеме моторного масла клиент должен проехать не менее 1000 км, разумеется, без замены моторного масла (с учетом характера дороги и стиля вождения клиента).
5. Затем вышеописанная процедура (п. 1 и 2) повторяется точно с таким же временем слива двигателя.
6. "Отсутствующий" теперь в измерительной емкости заправочный объем моторного масла равнозначен расходу моторного масла за пройденное расстояние.
7. Расход масла рассчитывается следующим образом:
количество залитого масла (л) - количество слитого масла (л)
---------------------------------------------------------------------------------- х 1000 = расход масла (л/1000 км)
фактический пробег (км)
#2
Отправлено 02 Май 2021 - 12:21
Опель астра н 2007 г.пробег 198000,расход масла 1 литр на 800км,потерь масла из-за негерметичности нет, маслосъёмные колпачки новые,кольца в порядке.Имеет ли смысл сменить масло на другое(лью gm оригинал 5w30),допустим мобил3000 чтобы уменьшить расход?
#3
Отправлено 02 Май 2021 - 13:04
@Игорь Кудряшов ну мотор бы назвали хоть, тут не телепаты.
Имеет ли смысл сменить масло на другое(лью gm оригинал 5w30),допустим мобил3000 чтобы уменьшить расход?
Если у Вас такой расход масла, то двигатель требует капитального ремонта, а не попыток отсрочить его кончину.
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных