Блок предохранителей
Автор
Евгений Витальевич
, 25 Мар 2006 22:15
Сообщений в теме: 30
#7
Отправлено 12 Март 2007 - 13:32
А где можно посмотреть какой предохранитель за что отвечает? А то некоторые картинки мне непонятны, а в книжке нету описания.
Хм... У меня в книжке все предохранители были описаны.
По поводу самого блока - как его поменять, тоже можно прочитать в книжке. Сам блок можно купить полность новый. Я его не менял, но недавно копался с приборной панелью, все провода в притык, но если постараться то поменять не сложно - главное следовать инструкциям и делать все аккуратно.
Надо было пить Buckler
#8
Отправлено 13 Март 2007 - 17:34
Хм... У меня в книжке все предохранители были описаны.
По поводу самого блока - как его поменять, тоже можно прочитать в книжке. Сам блок можно купить полность новый. Я его не менял, но недавно копался с приборной панелью, все провода в притык, но если постараться то поменять не сложно - главное следовать инструкциям и делать все аккуратно.
Заехал на рынок посмотрел ещё пру книжек. Ну нету и все. У меня к 6ке вазовской и то есть описание предохранителей. А тут нему. И где взять непонятно.
#9
Отправлено 14 Март 2007 - 08:48
Цвет Величина тока
Красный 10 А
Синий 15 А
Желтый 20 A
Зеленый 30 А
Для защиты электрических цепей используются предохранители ножевого типа, цвет которых соответствует току защиты предохранителя. Исправность предохранителя определяется по наличию проволочного проводника, соединяющего контакты предохранителя. Плавкие предохранители предназначены для того, чтобы разорвать цепь, когда ток в цепи превышает допустимое значение.
Плавкие предохранители размещены в блоке предохранителей и реле, расположенном под крышкой с нижней правой стороны панели приборов. Расположение предохранителей и электрические цепи, защищаемые предохранителями, приведены на внутренней стороне на крышке блока предохранителей и реле.
В зависимости от комплектации автомобиля некоторые предохранители могут отсутствовать.
Таблица применяемых предохранителей
№ ток потребитель
1 10 габаритные огни, слева
2 20 обогрев передних сидений, подсветка прикуривателя, вещевого ящика
3 10 левый дальний свет
4 30 вентилятор отопителя
5 10 левый ближний свет, регулировка дальнего света
6 30 стеклоочиститель и омыватель ветрового стекла
7 15 сигналы поворота, тормозные огни
8 15 освещение салона, багажника, радиоприемника, борткомпьютера, аварийная сигнализация
9 10 панель приборов, система контроля тяги, освещение номерного знака, зуммер
10 30 электропривод люка
11 20 топливный насос
12 10 электрорегулировка наружных зеркал, электростеклоподъемники, центральный замок
13 20 передние противотуманные фары
14 10 ABS, автоматическая коробка передач
15 30 обогрев заднего стекла и наружных зеркал
16 10 автоматическая коробка передач
17 20 центральный замок
18 10 фары дневного света (Швеция)
19 10 подушка безопасности
20 20 звуковой сигнал
21 10 габаритные огни, справа
22 10 оги заднего хода, бортовой компьютер
23 10 правый дальний свет
24 30 вентилятор радиатора
25 10 правый ближний свет, регулировка дальнего света
26 30 управление открытием окон, задние двери
27 10 задние противотуманные фары
28 20 клемма 30: электропитание прицепа
29 30 омыватель фар головного освещения
30 30 управление открытием окон, передние двери
Перед снятием предохранителя выключите зажигание. Для замены вышедшего из строя предохранителя предварительно выключите соответствующую электрическую цепь. Для того чтобы снять предохранитель, просто извлеките его из разъема. Провод внутри предохранителя легко заметен и будет разорван, если предохранитель перегорел. Всегда заменяйте предохранитель другим предохранителем той же мощности. Каждый предохранитель имеет надпись о величине защищаемого тока. Никогда не заменяйте предохранитель более чем один раз, не определив причину его перегорания. Если вновь установленный предохранитель мгновенно выходит из строя при подаче напряжения, проверьте защищаемую электрическую цепь. Если предохранитель защищает несколько цепей, то их необходимо подключать по очереди для того, чтобы по перегоранию предохранителя определить неисправную цепь. В любом случае запрещается !!! замена предохранителей проволокой или другими аналогичными средствами, т.к. это может привести к серьезному повреждению электрооборудования. Рекомендуется постоянно иметь под рукой в блоке предохранителей запасные предохранители.
Встречается и такое:
Плавится предохранитель цепи обогрева заднего стекла (№ 15). Вся проблема в окислившихся контактах посадочных мест предохранителя, плохой контакт в колодке, из-за попадания на контакы продуктов плавления. Через него идет большой ток, который по причине высокого сопротивления в контакте, нагревает сами контакты.
Решается проблема по разному, например:
* надо очень хорошо все зачищать и залуживать
* можно привесить выносной малогабаритный "автомат", есть размером со спичечный коробок и меньше
* взять новые контакты для предохранителя, очень хорошо обжать и вывести на новое место
* распараллеливанием, т.е вместо одного перегруженного контакта ток пускают через 2-3, поставив соответственно предохранители меньшего номинала.
Красный 10 А
Синий 15 А
Желтый 20 A
Зеленый 30 А
Для защиты электрических цепей используются предохранители ножевого типа, цвет которых соответствует току защиты предохранителя. Исправность предохранителя определяется по наличию проволочного проводника, соединяющего контакты предохранителя. Плавкие предохранители предназначены для того, чтобы разорвать цепь, когда ток в цепи превышает допустимое значение.
Плавкие предохранители размещены в блоке предохранителей и реле, расположенном под крышкой с нижней правой стороны панели приборов. Расположение предохранителей и электрические цепи, защищаемые предохранителями, приведены на внутренней стороне на крышке блока предохранителей и реле.
В зависимости от комплектации автомобиля некоторые предохранители могут отсутствовать.
Таблица применяемых предохранителей
№ ток потребитель
1 10 габаритные огни, слева
2 20 обогрев передних сидений, подсветка прикуривателя, вещевого ящика
3 10 левый дальний свет
4 30 вентилятор отопителя
5 10 левый ближний свет, регулировка дальнего света
6 30 стеклоочиститель и омыватель ветрового стекла
7 15 сигналы поворота, тормозные огни
8 15 освещение салона, багажника, радиоприемника, борткомпьютера, аварийная сигнализация
9 10 панель приборов, система контроля тяги, освещение номерного знака, зуммер
10 30 электропривод люка
11 20 топливный насос
12 10 электрорегулировка наружных зеркал, электростеклоподъемники, центральный замок
13 20 передние противотуманные фары
14 10 ABS, автоматическая коробка передач
15 30 обогрев заднего стекла и наружных зеркал
16 10 автоматическая коробка передач
17 20 центральный замок
18 10 фары дневного света (Швеция)
19 10 подушка безопасности
20 20 звуковой сигнал
21 10 габаритные огни, справа
22 10 оги заднего хода, бортовой компьютер
23 10 правый дальний свет
24 30 вентилятор радиатора
25 10 правый ближний свет, регулировка дальнего света
26 30 управление открытием окон, задние двери
27 10 задние противотуманные фары
28 20 клемма 30: электропитание прицепа
29 30 омыватель фар головного освещения
30 30 управление открытием окон, передние двери
Перед снятием предохранителя выключите зажигание. Для замены вышедшего из строя предохранителя предварительно выключите соответствующую электрическую цепь. Для того чтобы снять предохранитель, просто извлеките его из разъема. Провод внутри предохранителя легко заметен и будет разорван, если предохранитель перегорел. Всегда заменяйте предохранитель другим предохранителем той же мощности. Каждый предохранитель имеет надпись о величине защищаемого тока. Никогда не заменяйте предохранитель более чем один раз, не определив причину его перегорания. Если вновь установленный предохранитель мгновенно выходит из строя при подаче напряжения, проверьте защищаемую электрическую цепь. Если предохранитель защищает несколько цепей, то их необходимо подключать по очереди для того, чтобы по перегоранию предохранителя определить неисправную цепь. В любом случае запрещается !!! замена предохранителей проволокой или другими аналогичными средствами, т.к. это может привести к серьезному повреждению электрооборудования. Рекомендуется постоянно иметь под рукой в блоке предохранителей запасные предохранители.
Встречается и такое:
Плавится предохранитель цепи обогрева заднего стекла (№ 15). Вся проблема в окислившихся контактах посадочных мест предохранителя, плохой контакт в колодке, из-за попадания на контакы продуктов плавления. Через него идет большой ток, который по причине высокого сопротивления в контакте, нагревает сами контакты.
Решается проблема по разному, например:
* надо очень хорошо все зачищать и залуживать
* можно привесить выносной малогабаритный "автомат", есть размером со спичечный коробок и меньше
* взять новые контакты для предохранителя, очень хорошо обжать и вывести на новое место
* распараллеливанием, т.е вместо одного перегруженного контакта ток пускают через 2-3, поставив соответственно предохранители меньшего номинала.
#11 заблудший_Partizan_*
Отправлено 26 Март 2007 - 10:33
Можно конечно поменять весь блок предохранителей целиком, но это затратно и хлопотно. В основном оплавляются 30 Амперные предохранители (речь не идет о коротком) из-за ослабленных контактах- это хроническая болезнь Opel.Я вместо предохранителей ножевого типа использовал разъемный (как в магнитофонах) хорошо пропаял и вставил стеклянный предохраниетель на 30 Ампер, такие имеются в радиомагазинах и все это хозяйство убрал за блок предохранителей. Уже второй год езжу и забыл про эту проблему.
А на отсавшиеся деньги набрать хорошего пива, чтоб работалось веселей
А на отсавшиеся деньги набрать хорошего пива, чтоб работалось веселей
#12
Отправлено 22 Ноябрь 2009 - 22:14
АП тему!
У меня есть блок "новый" с проводами сантиметров по 15...
И блок в машине.
Вопрос: как поудобней и с меньшим гемором соединять провода?
Варианты:
1. Папа+мама и сверху термоусадка.
2. Скрутка+припой+термоусадка.
3. Фишки(но они туда реально не влазят...)
4. Специальные быстрые обжимки.(Засунул 2 провода, сверху скоба, ей продавливаешь провода и крышкой закрываешь.)
Справочная информация: соединить надо 100-110 проводов.
У меня есть блок "новый" с проводами сантиметров по 15...
И блок в машине.
Вопрос: как поудобней и с меньшим гемором соединять провода?
Варианты:
1. Папа+мама и сверху термоусадка.
2. Скрутка+припой+термоусадка.
3. Фишки(но они туда реально не влазят...)
4. Специальные быстрые обжимки.(Засунул 2 провода, сверху скоба, ей продавливаешь провода и крышкой закрываешь.)
Справочная информация: соединить надо 100-110 проводов.
#13
Отправлено 23 Ноябрь 2009 - 08:23
не советую заниматься такой ерундой. зачем его менять? выгорели несколько гнезд под предохранители? вынеси их с блока.
100-110 скруток сильно снизят надежность проводки. но исли очень хочется приключений на свою ж..., то лучше делать скрутки по 5 см. лучше скрутки может быть только скрутка. изоляция - изолента или термоусадка.
лучший вариант: вытащить фишки с проводами из старого и вставить в новый.
100-110 скруток сильно снизят надежность проводки. но исли очень хочется приключений на свою ж..., то лучше делать скрутки по 5 см. лучше скрутки может быть только скрутка. изоляция - изолента или термоусадка.
лучший вариант: вытащить фишки с проводами из старого и вставить в новый.
Безумный авто-электрик
#16
Отправлено 24 Ноябрь 2009 - 10:22
Как вытащить фишки?
З.Ы.
Старый горелый-перегорелый и глючный-приглючный....
на фишках -контактах есть усики... вставляешь в паз и усик раскрывается и какбы защелкивается... менял контакты на печку... просто в свободное место вставил новые фишки... провода припоем и термоусадкой соеденил и изолировал... старый контакт только один вытащил, второй сильно поплавился и остался жить навсегда... отдельное спасибо Мегавольту... предоставил контакты)))
#20
Отправлено 03 Март 2010 - 22:46
Или что сделать чтобы не плавился блок.[/dropshadow]
мне на СТО посоветовали предохранители нормальные вставлять, наши, отечественные, и ни в коем случае не прозрачные, китайские.....
2109/ > ОВА/C20NE/89 г.в. > ОКА (жесть) > ОВБ / 1999 г.в. юбилейная > Lexus RX300 + MB Viano
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных