
Цепь ГРМ
#1
Отправлено 16 Сентябрь 2007 - 04:34
Теперь собственно сам вопрос:
1. Цепь отходила меньше 2-х лет, и около 15 тыс. км. Натяжители и прочее в рабочем состоянии. Я считаю это крайне мало (для цепи). Какие могут быть причины кроме самой цепи? Цепь была типа Febi, Swag, точно не помню. Считал этого производителя вполне достойным. Уже пришла через Exist новая цепь, Febi, в понедельник будут ставить.
2. Какие вообще есть мнения о производителях аналогов? Ответы типа лучше оригинал... прошу не делать, я сам это понимаю, но при стоимости машины в 3000 уё покупать какую либо (к примеру)деталь за 1500 ... (без комментариев). Если есть отрицательный опыт прошу делиться, я думаю многим пригдится.
#2
Отправлено 16 Сентябрь 2007 - 07:46
цепь вытянулась и перескочила на зуб.
...
1. Цепь отходила меньше 2-х лет, и около 15 тыс. км.
...
Какие могут быть причины кроме самой цепи?
Износ звездочек. Новая цепь на старых звездочках долго не живат, поэтому цепь меняется обязательно вместе со звездочками.
#3
Отправлено 24 Сентябрь 2007 - 12:39
Износ звездочек. Новая цепь на старых звездочках долго не живат, поэтому цепь меняется обязательно вместе со звездочками.
По этому поводу готов поспорить. Если на звездочках действительно есть износ, то согласен, менять надо все, но если износ на звездочках в пределах сотых? Я сам по образаванию механик, у меня в типографии целый парк печатных машин, в том числе и немецкие, но НИКОГДА не меняется звездочка, если на ней нет износа, меняется ТОЛЬКО вытянувшаяся цепь. На велосипеде тоже меняли цепь вместе со звездочками? Абсурд. Если качество советских (российских) звездочек на Тазиках и других корытах такое, что они изнашивались раньше цепи, то пардон. Зайдите на Exist, я на свой двигатель 23YD с трудом нашел звездочки. По Опелевскому каталогу они идут как НЕОБСЛУЖИВАЕМАЯ деталь.
У меня в гараже лежит аналогичный движок от Рекорда, так вот, я визуально не смог обнаружить износ на звездочках.
P.S. У меня на зуб перескочило не из-за износа цепи, да она уже подрастянулась, но еще бы походила, куда натягиваться еще было, перескок был впоследствии разлетевшегося поршня на 3 цилиндре, он лопнул по канавке кольца, задир на блоке и т.д. В общем влетел почти на капиталку.
Непонятно из-за чего лопнул поршень, может время ему пришло...
#4
Отправлено 24 Сентябрь 2007 - 13:33
А если вернуться к автомобилям, то песня следующая: изношенная цепь ускоряет износ звездочек, изношенная звездочка ускоряет износ цепи. Поэтому и рекомендуется совместная замена. Не забываем, что нагрузка на цепь в дизеле несколько больше, чем в велосипеде

Если немцы сделали звездочки, износ которых происходит на порядок медленнее, чем износ цепи - очень хорошо, тогда мое замечание теряет смысл. Но боюсь, что сделать это возможно только за счет ускорения износа цепи.
#5
Отправлено 24 Сентябрь 2007 - 15:45
tisa_omsk, а на печатных машинах цепи тоже втулочно-роликовые? Просто никогда не видел.
Цепи принципиально не отличаются ни чем, на каком бы механизме они не стояли, достаточно открыть справочник машиностроителя-конструктора (напр. Анурьева), в принципе все цепи, что мы используем, относятся к категории общего применения (за точность термина не ручаюсь, много лет после ВУЗа уже прошло), можно даже подобрать почти на все машины отечественный аналог, если цепь по ГОСТу согласуется по типоразмерам с импортной, загвоздка в том, что многие зарубежные производители используют дюймовую систему измерений и система допусков и посадок по ГОСТу отличается от системы DIN, которая применяется на западе.
По поводу износа.
Как уже выше говорил, при явном износе, согласен, менять надо, но на ту же цепь допуски на растяжение гораздо больше не то что соток, даже десятых долей миллиметра! Это нормальное явление, что цепь вытягивается, для того и делаются натяжные устройства. При правильной работе механизмов в паре цепь-звездочка основной износ происходит не в зоне контакта "ролик цепи- звездочка", т. к. там происходит трение качения, а за счет растяжения самих звеньев и износа внутреннего отверстия звена цепи. Внимательно посмотри "убитую" цепь, это можно увидеть невооруженным глазом.
Цепь в принципе и есть расходный материал, а звездочка должна служить почти вечно.
Сообщение отредактировал tisa_omsk: 24 Сентябрь 2007 - 15:48
#6
Отправлено 24 Сентябрь 2007 - 17:10
Цепи принципиально не отличаются ни чем, на каком бы механизме они не стояли, достаточно открыть справочник машиностроителя-конструктора (напр. Анурьева),
А пластинчатые (бесшумные) цепи? Разве их в Анурьеве нет?
на ту же цепь допуски на растяжение гораздо больше не то что соток, даже десятых долей миллиметра! Это нормальное явление, что цепь вытягивается, для того и делаются натяжные устройства.
Проблема в том, что шаг растянутой цепи увеличивается, а шаг зубьев звездочки остается неизменным. В результате каждое звено цепи садится на зуб и сходит с зуба звездочки с ударом. Появляется шум, вибрация, нагрузки на цепь и скорость ее износа резко возрастают. Шаг увеличивается еще больше... Процесс идет лавинообразно.
Вдобавок к этому, из-за растяжения цепи начинают отставать фазы газораспределения.
#7
Отправлено 24 Сентябрь 2007 - 17:17
По этому поводу готов поспорить. Если на звездочках действительно есть износ, то согласен, менять надо все, но если износ на звездочках в пределах сотых? Я сам по образаванию механик, у меня в типографии целый парк печатных машин, в том числе и немецкие, но НИКОГДА не меняется звездочка, если на ней нет износа, меняется ТОЛЬКО вытянувшаяся цепь. На велосипеде тоже меняли цепь вместе со звездочками? Абсурд. Если качество советских (российских) звездочек на Тазиках и других корытах такое, что они изнашивались раньше цепи, то пардон. Зайдите на Exist, я на свой двигатель 23YD с трудом нашел звездочки. По Опелевскому каталогу они идут как НЕОБСЛУЖИВАЕМАЯ деталь.
У меня в гараже лежит аналогичный движок от Рекорда, так вот, я визуально не смог обнаружить износ на звездочках.
P.S. У меня на зуб перескочило не из-за износа цепи, да она уже подрастянулась, но еще бы походила, куда натягиваться еще было, перескок был впоследствии разлетевшегося поршня на 3 цилиндре, он лопнул по канавке кольца, задир на блоке и т.д. В общем влетел почти на капиталку.
Непонятно из-за чего лопнул поршень, может время ему пришло...
Обсолютно согласен,звездочки(распредала и коленваа) неоязательно менять если они имеют небольшей износ...
#9
Отправлено 25 Сентябрь 2007 - 16:31
А пластинчатые (бесшумные) цепи? Разве их в Анурьеве нет?
Вдобавок к этому, из-за растяжения цепи начинают отставать фазы газораспределения.
На счет пластинчатых цепей не помню, должны быть, если кому интересно, загляну в справочник.
По второму пункту никто спорить и не будет, это непреложный факт.
Весь вопрос состоял в том, есть ли смысл менять звездочку, если износ предельно мал (отклонения от номинальных размеров в пределах допуска)
#14
Отправлено 25 Сентябрь 2007 - 17:14
а что касается происхождения - то разговор про жёсткость металла, возможно она выше в силу непонятного происходждения, что и ведёт за собой повышеный износ цепи. вариант конечно притянут за уши, но теоретически почему бы и не быть таковому..
#15
Отправлено 25 Сентябрь 2007 - 17:38
да я думаю если износ в пределах допуска то надо подумать сколько времени она уже в работе если период мал а износ есть, то лучше перестраховаться, если досточно уже в работе и износ мал то можно и оставить.. тут как вариант не скороого износа
а что касается происхождения - то разговор про жёсткость металла, возможно она выше в силу непонятного происходждения, что и ведёт за собой повышеный износ цепи. вариант конечно притянут за уши, но теоретически почему бы и не быть таковому..
Вот теперь все ясно! с заменой согласен, а вот по поводу второго замечания во первых применительно к металлам и деталям из него применяется термин твердость (это просто техническая поправка, возможно ты не технарь) если я правильно понял о чем ты говоришь.
Термин жесткость уместен например при сравнении пружин (жесткость на растяжение, кручение).
Повышеный износ цепи (при нормальной звездочке) будет в первую очередь из-за сил растяжения и ударных нагрузок, которые к ней прикладываются, т.к. отдельный элемент цепи (звено) даже визуально более слабо чем цельная звездочка. Сравни толщину зуба звездочки и ширину его на середине зуба (эта теоретическая зона контакта) и диаметр оси на котором находится ролик цепи, а так же толщину сегмента цепи. Думаю ответ очевиден. (если конечно звездочка сделана не из сырого металла. Они обычно идут из достаточно твердого металла или подкаленые, если нагрузка велика)
#16
Отправлено 25 Сентябрь 2007 - 17:47
что касается износа - полностью согласен, но не надо забывать и про нагрев цепи, износ при котором существеннее.
сам эту конструкцию не видел в живую, всё теоретичски, всякие прежположения пришедшие в голову..
#17
Отправлено 25 Сентябрь 2007 - 18:06
твёрдость плотность или жёсткость это всё синонимы которые можно с лёгкостью применить и относительно металла, по крайней мере в нашем разговоре.
Вы, батенька, так не шутите, а то неправильно поймут. Разница между этими понятиями есть, и весьма значительная.
#18
Отправлено 25 Сентябрь 2007 - 18:12
В данном подтексте может быть одна только формулировка звёздочки, далее если угодно твёрдость и мягкость. А скажу ли я тврдость или жёсткость или высокая плотность в этом же тексте.. по моему относительно контекста выголядит однозначно. По крайней мере все эти прилогательные не мешали мне учиться на химическом отделении университета, а после и в техническом институте, где никто особо и не возмущался, понимая что куда совать и зачем.
Сообщение отредактировал Евгений С: 25 Сентябрь 2007 - 18:15
Ответить

Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных