Итак отчитываюсь о проделанной работе. Сразу предупреждаю, что я все сделал по принципу-"лучше дольше, но лучше". Возможно часть операций можно не делать. А/м я вывешивал на подъемнике, но можно все сделать и на полу поддомкратив а/м(немного неудобно и возможно придется ложиться на пол).
Понадобится:
1. Бачок 14 52 528, ст-ть 477 руб.
2. Заглушка отверсия под насос фароомывателя ВАЗ 2101-5002092, ст-ть 3,00 руб.
3. Саморез 6*10 с головкой под ключ на 10. Можно заказать штатный вместе с бачком.
4. Крестовая отвертка №2.
5. Отвертка с наконечником типа TORX Т20.
6. Трещетка из набора 1/4. (самый маленький набор).
7. Головка на 10.
8. Ключ рожковый или накидной на 10.
9. Шлицевая отвертка малая.
Далее по порядку:
1. Ставим а/м на ручник.
2. Открываем капот, снимаем крышку с бачка стеклоомывателя и вынимаем шланг обратки системы охлаждения из крепления на горловине бачка.
3. Срываем гайки крепления переднего левого колеса,но не откручиваем полностью.
4. Поддомкрачиваем а/м и снимаем колесо. Надежнее использовать подкатной домкрат.
5. Снизу под левым углом переднего бампера крестовой отверткой откручиваем 3-и самореза крепления короба вентиляции торм. дисков и 1-н(№4) крепления подкрылка. [attachmentid=10794]
6. В нише колеса откручиваем крестовой отв-кой саморез №1 в вентиляционном коробе, отверткой TORX откручиваем винт №2 и утопив центральные стержни в клипсах №3 и№4 вынимаем клипсы. [attachmentid=10795]
Аккуратнее с клипсами, я один стерженек прохлопал, пришлось в клипсу вкрутить саморез.
7. Подкрылок страгиваем с места и отводим назад за тормозной диск, чтобы не мешался.
8. Выщелкиваем вентил. короб из нижней юбки бампера и убираем в сторону.
9. Нам открывается вот такая картина : [attachmentid=10796]
В кружке вариант крепления третьей точки нового бачка, так вот так делать не надо!!
10. Вынимаем шланги из фиксаторов на бачке(показаны стрелками) и отщелкиваем тонкой шлицевой отверткой фиксатор жгута эл. проводки (стрелка вверху).
11. Аккуратно сдвигаем насос вверх,до тех пор, пока он полностью не выйдет из уплотнения. После чего вынимаем его из ложемента бачка и подвешиваем дабы не мешался. Шланги и разъем я с насоса не снимал.
12. Головкой с трещеткой откручиваем 2-а самореза крепления бачка. Саморез №2 придется нащупывать.
13. Вынимаем бачок на свет божий и сравниваем с новым бачком повышенной емкости: [attachmentid=10797] [attachmentid=10798]
[attachmentid=10799]
На последнем снимке в кружке видна доработанная проушина под саморез №2. Это я сделал еще летом когда насос засрался. Такая доработка позволяет, не откручивая полностью саморез, снять бачок. Так что на новом бачке я сделал тоже самое.
14. Из старого бачка переставляем в новый уплотнение насоса и устанавливаем заглушку в отверстие под насос фароомывателя. [attachmentid=10800] [attachmentid=10801]
15. Устанавливаем новый бачок на место и закручиваем 3-и самореза. Причем саморез №3 закручиваем ключом со стороны бампера. [attachmentid=10802]
16. Устанавливаем на место насос, заправляем шланги в фиксаторы защелкиваем жгут эл. проводки. И получаем вот такую картинку: [attachmentid=10803]
Стрелками указаны примерные места установки пластиковых хомутов для фиксации шлангов. После этого наливаем в бачок жидкость для проверки герметичности и фукционирования системы. Если все нормально, то завершаем работы в обратной последовательности.
Бачок куплен у серых поставщиков за 477 рубликов. Для отверстия насоса фароомывателя подошла заглушка кузова ВАЗ-2101.
Я проведенной модернизацией доволен, так что дерзайте.
Прикрепленные изображения
Бороться и искать, найти и ... перепрятать!