Теперь, собсно, по сути.
Откопала страничку в интернете , которую сделал один испанец, капитально намучившийся со своим Tigra 1.6 16V. Братский испанский народ уже четыре года года обсуждает проблемы, которые они поимели со своими купленными в разные годы с 1993 по 2001 Опелями, обезображенными двигателями серии Экотек. Проблемы сии не отличаются большим разнообразием. Попытаюсь свести отзывы "благодарных испанских опелеводов" (их там около трехсот) в некий хит-парад. Все сказанное предназначено для владельцев 1.4, 1.6, 1.7D, 1.8 и 2.0 ASTRA, CORSA, FRONTERA, TIGRA, VECTRA и OMEGA с двигателями Ecotec. Год выпуска значения не имеет.
Хочется особенно обратить внимание на то, что все респонденты - "буржуи", посещающие сервис как предписано в сервисной книжке и получающие официальные письма от Opel с уведомлениями об очередном серийном дефекте. Никого из них это не спасло.
Итак.
1. Большими буквами: РЕМЕНЬ ГРМ! Дохнет внезапно и коварно. Коварно - главным образом потому, что не доживает до положенных 60 ткм. Возраст ремня у пострадавших - от 20 ткм, включая НОВЫЕ машины. Вероятность поломки не зависит от условий эксплуатации и типа двигателя (объем, вид топлива). Вина в большинстве случаев не самого ремня, а натяжителя, реже - роликов. Самое плохое во всем этом - экотеки гнут клапана.
2. Клапан EGR. После огромного количества отказов, в фирменных сервисах Opel начали рекомендовать либо чистить этот клапан каждые 20 ткм, либо менять каждые 40 ткм. Характерные для Опелей симптомы - однократный рывок при разгоне, сопровождаемый загоранием Check Engine и/или остановка двигателя, после которой его нельзя запустить примерно минут 15-20.
3. Старение и смерть ECU (на 5-летних и старше машинах). На сервисах меняли либо EEPROM, либо весь блок.
4. Самопроизвольное повышение оборотов двигателя или "гуляние" оборотов между 2000 и 3000, лечащееся методом "заглушить и завестись".
5. Ужор масла от литра до полутора на 1000 км. Причина (наиболее правдоподобная из рассказанных в сервисах) - "заводской брак" в виде установки деталей ЦПГ "неправильных размеров" и/или некачественной сборки таковой. Волжский автозавод отдыхает. Сей "эффект" может иметь место на двигателях любой сборки.
Из общих проблем всех Опелей последних 8 лет выпуска - регулярное (в среднем - каждые 20 ткм) прогорание глушителей вследствие скопления конденсата от катализатора (это Испания, где слякоти и соли зимой нет!), проблемы со спидометром и одометром из-за соответствующего тросика, проблемы с кнопкой аварийной сигнализации, шумы и вибрации пластмассовых деталей салона.
Сообщение отредактировал TIGRENOCEK2007: 21 Февраль 2008 - 23:36