Перейти к содержимому



MadCat Customs

MadCat Customs

Фотография

Вентилятор охлаждения.


Сообщений в теме: 10

#1 Назар

Назар

    Начинающий Опелевод

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 16
  • Автомобиль: Астра G Караван

Отправлено 25 Март 2008 - 21:07

Здравствуйте. Появилась неприятная и непонятная вибрация кузова при включении вентилятора системы охлаждения. Раньше такого не было. Может быть, подскажет кто-нибудь? Спасибо.

#2 Vadim 777

Vadim 777

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 4 787
  • Город:Москва, САО
  • Автомобиль: Irmscher Omega A, Omega A Caravan, , ХС90 2,5т, ХС90 D5, XC90 v8

Отправлено 26 Март 2008 - 01:48

Цитата(Назар @ 25.3.2008, 21:20) Просмотр сообщения

Здравствуйте. Появилась неприятная и непонятная вибрация кузова при включении вентилятора системы охлаждения. Раньше такого не было. Может быть, подскажет кто-нибудь? Спасибо.


мерейте напряжение при включении вент., если сильно просаживается, могут падать холостые обороты, будет что-то типа вибрации, или снимайте вент. и проверяйте на наличие люфта в оси
диагностика, ремонт, техническое обслуживание Opel, Volvo
тел. (495) 508-5820

для всех владельцев клубных карт диагностика ТЕСН предоставляется бесплатно

#3 yeastor

yeastor

    Начинающий Опелевод

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 16
  • Автомобиль: Astra G Z16XE

Отправлено 23 Апрель 2008 - 14:57

Цитата(Vadim 777 @ 26.3.2008, 0:59) Просмотр сообщения

или снимайте вент. и проверяйте на наличие люфта в оси


Похожая проблема: Чем больше скорость вентилятора, тем больше вибрация. Обороты не падают! А нельзя проверить люфт не снимая вентилятора? Если просто пошатать крыльчатку?




#4 anj

anj

    Опелевод

  • Питер
  • PipPip
  • Cообщений: 406
  • Город:Санкт-Петербург
  • Автомобиль: opel zafira 2001 z18xe -> opel antara 2010 Z32SE

Отправлено 23 Апрель 2008 - 15:47

Цитата(yeastor @ 23.4.2008, 16:08) Просмотр сообщения

Похожая проблема: Чем больше скорость вентилятора, тем больше вибрация. Обороты не падают! А нельзя проверить люфт не снимая вентилятора? Если просто пошатать крыльчатку?

Можно проверить и не снимая вентилятора - пошатай за крыльчатку.
Хотя если есть вибрация - значит есть дисбаланс крыльчатки.
Нужно проверить, что его вызывает: налипшая грязь на лопастях, повреждение лопасти.
В конце концов можно попытаться отбалансировать крыльчатку.

#5 Sergey_

Sergey_

    Опелевод со стажем

  • Глобальные модераторы
  • Cообщений: 14 593
  • Город:Екатеринбург
  • Автомобиль: Omega B facelift, X20XEV, MT

Отправлено 23 Апрель 2008 - 16:00

Назар, возможно, потерялся балансировочный грузик с одной из лопастей.

#6 Профессор

Профессор

    Опелист до глубины души

  • Заблокированные
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 3 881
  • Город:Москва, Юго-Вост, напр Капотни
  • Интересы:Опиль уже 14 лет.
  • Автомобиль: 4matic 3.5'05, Омега 2.0'95, Омега 2.5'2000

Отправлено 24 Апрель 2008 - 01:13

Цитата(Sergey_ @ 23.4.2008, 17:11) Просмотр сообщения

Назар, возможно, потерялся балансировочный грузик с одной из лопастей.



На Астре ж - НЕТ грузиков.
вот ведь... только соберешься купить хороший новый автомобиль, ан глядишь и его уже не производят...
===========================

#7 yeastor

yeastor

    Начинающий Опелевод

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 16
  • Автомобиль: Astra G Z16XE

Отправлено 24 Апрель 2008 - 13:46

Цитата(anj @ 23.4.2008, 14:58) Просмотр сообщения

Можно проверить и не снимая вентилятора - пошатай за крыльчатку.
Хотя если есть вибрация - значит есть дисбаланс крыльчатки.
Нужно проверить, что его вызывает: налипшая грязь на лопастях, повреждение лопасти.
В конце концов можно попытаться отбалансировать крыльчатку.


Посмотрел... крыльчатка на втелке ссидит плотно, люфта нет, грязи на лопостях тоже нету... не пойму из-за чего такая вибрация!
А что значит отбалансировать крыльчатку? это как?

У кого была такая проблема, как решили расскажите!



#8 ASPID

ASPID

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 3 793
  • Город:Москва, ЗАО, Крылатское
  • Автомобиль: Zafira B Z18XER MT

Отправлено 24 Апрель 2008 - 14:21

Цитата(yeastor @ 24.4.2008, 14:57) Просмотр сообщения

Посмотрел... крыльчатка на втелке ссидит плотно, люфта нет, грязи на лопостях тоже нету... не пойму из-за чего такая вибрация!
А что значит отбалансировать крыльчатку? это как?

У кого была такая проблема, как решили расскажите!


Если пропеллер крутится руками не очень туго, то пометь одну лопасть и посмотри как останавливается вентилятор после свободного вращения. Обычно тяжелой стороной к низу.
Хорошо стреляет тот, кто смеётся последним...

#9 yeastor

yeastor

    Начинающий Опелевод

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 16
  • Автомобиль: Astra G Z16XE

Отправлено 24 Апрель 2008 - 14:28

Цитата(ASPID @ 24.4.2008, 13:32) Просмотр сообщения

Если пропеллер крутится руками не очень туго, то пометь одну лопасть и посмотри как останавливается вентилятор после свободного вращения. Обычно тяжелой стороной к низу.


На вентиляторе много маленьких лопостей(http://opel-astra.5go.ru/jpg/pict-blue/114.jpg), там нет грузиков, значит из-зи лопостей врятли может быть вибрация....

#10 anj

anj

    Опелевод

  • Питер
  • PipPip
  • Cообщений: 406
  • Город:Санкт-Петербург
  • Автомобиль: opel zafira 2001 z18xe -> opel antara 2010 Z32SE

Отправлено 24 Апрель 2008 - 14:31

Цитата(yeastor @ 24.4.2008, 14:57) Просмотр сообщения

Посмотрел... крыльчатка на втелке ссидит плотно, люфта нет, грязи на лопостях тоже нету... не пойму из-за чего такая вибрация!
А что значит отбалансировать крыльчатку? это как?

У кого была такая проблема, как решили расскажите!

На Audi делал балансировку:
Отключаешь вентилятор от штатной проводки.
Подсоединяешь провода напрямую с тем расчетом , чтобы можно было подключить к аккумулятору.
Протираешь лопасти.
Береш кусок пластилина и небольшой кусочек прилепляешь на лопасть.
Включаешь - проверяешь вибрацию.
И так несколько раз. Сначала находиш нужную лопасть затем подбираешь массу куска пластилина.
Затем вместо пластилина по массе подбираешь винтик с гаечкой и набором шайб. Сверлиш отверстие в лопасти и прикручиваешь подобраный грузик.
Я вместо винтика вкрутил маленький саморез.
Может кто-нибудь предложит более простой способ.
Хотя можно просто заменить вентилятор.



#11 yeastor

yeastor

    Начинающий Опелевод

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 16
  • Автомобиль: Astra G Z16XE

Отправлено 24 Апрель 2008 - 14:55

Т.е. скорее всего дело в самой крыльчатке, весь вентилятор 300 у.е. жаба душит менять



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных