На 116000 км спереди слева появился скрип при движении по неровной дороге. Проведя диагностику и сделав контрольный впрыск масла под пыльник левой шаровой опоры пришел к выводу о необходимости замены левой ш/о. Ну а чтоб не лазить под а/м лишний раз, решил менять обе.
И так понадобится-
1. Собственно ш/о. Брал неоригинал по 500 руб. Рувелл.,
2. Керн,
3. Молоток,
4. Дрель,
5. Сверла диаметром 8 и 10 мм.,
6. Рожковые ключи 13 и 18 мм.,
7. Торцевые головки 13 и 18 мм., с набором естественно.,
8. Бородок диаметром 6-7 мм.,
9. Небольшое зубило или отвертка которую нежалко.,
10. Балонный ключ.
Порядок работы-
1. Устанавливаем а/м на подъемнике,
2. Снимаем колеса,
3. Накерниваем заклепки крепления ш/о к рычагу,
4. Сверлом на 10 отсверливаем шляпки заклепок. Я кернил и высверливал снизу.,
5. Зубилом сбиваем шляпки (если не отвалились сами),
6. Сверлом на 8 сверлим тело заклепки дабы прослабить посадку в ш/о примерно мм на 5-6.,
7. Ключем и головкой на 18 откручиваем болт крепления ш/о в поворотном кулаке и вынимаем его,
8. Бородком выбиваем заклепки,
9. Извлекаем ш/о из рычага и отводим поворотный кулак со стойкой в удобную для нас сторону,
10. Забиваем зубило (или отвертку) в паз в поворотном кулаке дабы прослабить место посадки пальца ш/о и извлекаем ш/о из кулака,
11. Устанавливаем новую ш/о в поворотный кулак и фиксируем ее болтом (чтоб по ноге не упала),
12. Заправляем ш/о в рычаг и совмещаем отверстия в ш/о и рычаге,
13. Устанавливаем болты крепления (поставляются в комплекте с ш/о) ш/о к рычагу и затягиваем их ключем и головкой на 13.
14. Затягиваем болт крепления ш/о в поворотном кулаке,
15. Устанавливаем колеса на место,
16. Снимаем а/м с подъемника, протягиваем колеса и в путь.
Вообще эту операцию положено проводить со снятие рычагов, но как видите я обошелся без этого. Более того предполагаю, что все это реально проделать на площадке, вывесив а/м на подкатных домкратах. Единственное, необходимо будет немного изменить порядок работы. Сперва снять поворотный кулак с ш/о, отвести его в сторону и высверливать заклепки сверху.
Всем удачи, дерзайте.
Шаровые опоры переднего моста заменить. Зафира-А
Автор
ALMO66
, 26 Июл 2008 12:32
Сообщений в теме: 4
#1
Отправлено 26 Июль 2008 - 12:32
Бороться и искать, найти и ... перепрятать!
#2
Отправлено 01 Август 2008 - 21:10
При наличии подъемника, проблем нет. Но все же лучше целиком снять рычаг, и спокойно высверлить заклепки. Заодно и сайлент блоки визуально проверить.
#3
Отправлено 16 Ноябрь 2008 - 12:09
При наличии подъемника, проблем нет. Но все же лучше целиком снять рычаг, и спокойно высверлить заклепки. Заодно и сайлент блоки визуально проверить.
При наличии подъемника - можно без снятия рычага, но если нет подъемника, то без снятия рычага не обойтись - а значит при постановке рычага надо затягивать рычаг под нагрузкой, это возможно сделать только из ямы. Соответственно: либо яма, либо подъемник.
BMW X5 3.0d 2006
#4
Отправлено 17 Ноябрь 2008 - 23:09
При наличии подъемника - можно без снятия рычага, но если нет подъемника, то без снятия рычага не обойтись - а значит при постановке рычага надо затягивать рычаг под нагрузкой, это возможно сделать только из ямы. Соответственно: либо яма, либо подъемник.
Есть еще вариант. Нагрузить рычаг гидроопорой или подкатным домкратом. На сервисах так чаще всего и делают.
Бороться и искать, найти и ... перепрятать!
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных