Вообще наверное боян, но все же создам тему, чтобы другие точно знали как действовать в подобных ситуациях. В квадратных скобках показано почему это подстава. На все эти детали я обратил внимание уже позже.
Сегодня рано утром еду по Воздухоплавательной улице в сторону Витебского пр.
Там был знак 40, а я ехал примерно 70.
Сзади догоняет десятка с двумя гаишниками (видел по форме) и по громкоговорителю требуют остановиться. ВНИМАНИЕ! На машине не было цветографических схем ГИБДД [1].
Я останавливаюсь, десятка останавливается спереди, подходит ко мне гаишник (по форме гаишник) и просит документы. Кстати, он не представился [2].
Я в полной уверенности, что заловили меня на скорости, даю ему документы. Он смотрит, после чего просит подышать в трубку (!!!) [3] (для сведения, ГИБДД НЕ ИМЕЕТ ПРАВО брать анализ на алкоголь, это должны делать врачи с соответствующей лицензией).
На самом деле я не очень-то был удивлен таким странным поведением гиббонов, так как в связи с саммитом они часто останавливают машины вне пунктов гибдд только для проверки документов.
Ну, мне не жалко, подышал. Результат их явно расстроил.
После чего гиббон предлагает пройти в их обезъянник. Я будучи в полной уверенности что у меня сейчас попросят за скорость, прошел в машину. Радара у них не оказалось, зато спрашивали вопросы [4], которые гиббоны обычно не спрашивают, от ответов я вежливо уклонился, правда сказал куда еду.
После чего они откровенно тупо попытались развести меня на деньги, мотивируя тем что у них есть подозрение на то, что я нахожусь под воздействием наркотических веществ, и угрожая тем, что повезут на экспертизу и т.д. и т.п. После моего "да пожалуйста" (я уже представлял как накатаю на них бумагу в УСБ, ведь у меня все время нашей беседы работал диктофон, который я предварительно включил), отдали документы.
Так вот, уже потом я понял, что:
1) Это не гаишники, а мошенники, притворяющиеся гаишниками.
2) Может быть реальные гиббоны, но не в рабочее время решившие подзаработать. Хотя скорее первое судя по тому как ТУПО они это пытались сделать.
Вот почему:
1) На машине не было цветографических схем ГИБДД. Насколько я понимаю, если на машине нет схемы, то останавливаться я не должен ни при каких условиях (ребята, уточните это плз).
2) Серьезных нарушений у меня не было (разве что скорость на 30 км/ч привысил, это 100 руб., врядли гибдд ловить из-за этолго будет). Более того, без нарушения машины они не могут тормозщить вне контрольных пунктов (опять жду комментариев щнающих людей).
3) Гаишник не представился.
4) Попросил пройти тест на алкоголь при том, что они не имеют права брать такие тесты.
5) По сути без радара они не могли ничего мне впарить, поэтому не имели права останавливать для проверки "на алкоголь". Я же остановился так как думал что будет штраф за скорость.
Итак:
1) НИКОГДА НЕ ОСТАНАВЛИВАЙТЕСЬ ПО ТРЕБОВАНИЯМ МАШИН БЕЗ ЦВЕТОГРАФИЧЕСКИХ СХЕМ, кто бы там ни сидел (уточнения жду от знающих людей), тем более в безлюдном месте или в темное время суток. Форму можно купить за копейки!
2) Даже если остановились, не выходите из машины, приоткрыв окно, требуйте документов от гиббона. Если вас хотят везти на тест, требуйте документы того, кто сядет за руль вашей машины.
3) Сейчас почти во всех телефонах есть видеокамеры и диктофоны. Записывайте весь разговор, потом возможно, это пригодится для УСБ
Это все я обдумал уже в спокойной обстановке после. А ведь какая опасность меня подстерегала! Да и разводилы оказали тупые как пробки - ну НЕРЕАЛЬНО было прикопаться, просто не к чему (кроме +30 км/ч, да и то радара у них не было).
Мораль - убедитесь сначала что перед вами настоящий гаишник, а не мошенник или внеурочный гиббон, решивший подзаработать.
Останавливаться ночью или в безлюдном месте по требованию машины, не являющейся гиббонской, как минимум ОПАСНО.
Во первых ,приказ 329/8 остановка вне стационарных постов запрещена,если не было нарушений.Так как нарушение имело место быть пока в рамках закона,Второе сотрудник должен четко представиться и если возникли вопросы по поводу идентификации ОБЯЗАН предьявить жетон и удостоверение и указать на причину остановки,выходить не обязательно.В третьих по вопросу маршрутного листа патрулирования показывать не обязан(Узнать о маршруте экипажа можно только в дежурной части),но если проводится какая либо спецоперация обязательно у них на руках имеется копия предписания с обозначением места ,печатью и подписью ком.роты вот его они обязаны показать при вопросе о наличии таковой(примета-должен присутсвовать патруль"земляных "т.е близлежащего УВД,ОВД)и это все при проведении спецоперации.Остальное все шляпа и самоуправство.Кстати если гаишник в кепи то вполне возможно это дружинник который вообще не должен ни чего из док-ов требовать,остановить и позвать офицера.