Двигатели и их расход топлива
#1
Отправлено 24 Август 2008 - 15:46
Нигде не могу найти ответ на мучающий меня вопрос,а тонны книг перерывать как то нет желания...
Так вот,вопрос такой:
Почему у одинаковых примерно двигателей (читай разных марок автомобилей)по мощности разный расход топлива,или можно наоборот спросить-почему разных двигателей (читай разных марок автомобилей)расход примерно одинаковый?
Пример-
Chevrolet aveo 1.6 (106 л.с.)-расход 7л/100км(это по ттх,по отзывам владельцев около 9-10л/100км)
И БМВ 525 объем не знаю,270 л.с.-расход 7,5 л/100км(ттх)
Огромная просьба не обвинять меня в некомпетентности,я и сам знаю,иначе не задавал бы этот вопрос
#2
Отправлено 24 Август 2008 - 23:50
Авео весит меньше тонны, БМВ 5-й серии не менее 1,5 тонны... короче, это совершенно разные машины и расход у них не может быть одинаковый
"24 часа на размышление - воля. Первый мой выстрел - неволя. Штурм - смерть"
(с) Александр Васильевич Суворов
#3
Отправлено 25 Август 2008 - 08:26
#4
Отправлено 25 Август 2008 - 08:36
Обратимся к идиотскому сайту: http://catalog.auto....g/cars/bmw/5er/
Самая мощная 525: 5er (E60) / 525 i (218 Hp)
Расход топлива в городе 12.4 (13.5) л/100км
Расход топлива на шоссе 6.5 (7.0) л/100км
Топливо АИ-98
P.S. Я даже ошибся с годами, БМВ 525 выпускается с 1973 года (35 лет)
"24 часа на размышление - воля. Первый мой выстрел - неволя. Штурм - смерть"
(с) Александр Васильевич Суворов
#5
Отправлено 25 Август 2008 - 08:55
BMW 530i кузов е60,к сожалению пишу с телефона нет возможности скопировать текст,там приведен в основном расход в смешанном цикле
#6
Отправлено 25 Август 2008 - 09:36
Та же Chevrolet aveo 1.4 по отзывам и рассказам знакомых
Где то 10 литров по городу при том что это инжектор
И такая картина наблюдается на многих машинах относительно дешевых
Вот мне и интересно почему
#7
Отправлено 25 Август 2008 - 09:41
Вообще расход зависит от стиля езды...
От качества топлива...
От убитости дрыгателя...
От веса машины...
И т. д.
Я лично бензин не жалею (чтоб небыло ущерба скорости)...
Характер по руке:
Этот человек стремится перевернуть мир. Стремится достичь чего-то, но ему не хватает мотивации и определенной цели в жизни. Имеет хорошее творческое мышление, способности к музыке и творчеству. Человек может общаться на любые темы, гибок в общении. Эмоционален, интуитивен, считает домашние дела скучными и предпочитает реализовать себя в других сферах. Несколько самоуверен, может казаться открытым, но его сущность всегда будет скрыта под маской
#8
Отправлено 25 Август 2008 - 16:26
От качества топлива...
От убитости дрыгателя...
От веса машины...
И т. д.
Вот тоже подпишусь под этим. Ещё добавлю "пустяки", в соскупности которые тоже влияют:
- как часто включается ближний свет
- наличие и частота включения кондиционера
- громкость музыки
- давление в шинах
- внешнее загрязнение автомобиля
- да даже наличие внешних зеркал уже влияет на расход
...
"24 часа на размышление - воля. Первый мой выстрел - неволя. Штурм - смерть"
(с) Александр Васильевич Суворов
#9
Отправлено 25 Август 2008 - 16:45
Я сомневаюсь что опель астра 1.4 будет жрать по городу 9-10 литров
#10
Отправлено 25 Август 2008 - 21:40
"24 часа на размышление - воля. Первый мой выстрел - неволя. Штурм - смерть"
(с) Александр Васильевич Суворов
#11
Отправлено 26 Август 2008 - 08:44
У меня ВАЗ 21099 1.5 жрал в смешанном режиме 12 литров. Карбюратор настривался супермастером, у которого записи на недели вперёд.
Ну для отечественного автомобиля это может быть даже и нормально,двигателя то там тоже не самые современные стоят,в этом то и вопрос,почему дешевые автомобили с небольшими объемами жрут так много, Nexia например,многие жалуются на большой расход(11-12)литров,lacetti то же самое,а с нынешними ценами страшновато покупать такие машины(с удовольствием взял бы очередной opel,но на новый денег с моей зарплатой никогда не заработать)
У меня ВАЗ 21099 1.5 жрал в смешанном режиме 12 литров. Карбюратор настривался супермастером, у которого записи на недели вперёд.
Ну для отечественного автомобиля это может быть даже и нормально,двигателя то там тоже не самые современные стоят,в этом то и вопрос,почему дешевые автомобили с небольшими объемами жрут так много, Nexia например,многие жалуются на большой расход(11-12)литров,lacetti то же самое,а с нынешними ценами страшновато покупать такие машины(с удовольствием взял бы очередной opel,но на новый денег с моей зарплатой никогда не заработать)
#12
Отправлено 11 Сентябрь 2008 - 12:28
И так если крутящий момен у движка офигенный (большой объем) тогда потребление бензина большое, большое передаточное число, в коробке, а это соответственно равно малый крутящий момент, молое потребление бензина и малому передаточному числу.
Таким образом если перемножить эти показатели А*Б*С=Путь, а путь для обоих установить одинаковый, тогда изменять можно только крутящий момент за счет расхода двигателя. Но так как в городе происходит постоянно старт=стоп, то большая камера сгорания (до определенного момента большая, т.к. есть еще ньюансы) выигрывает. А маленькая решает на трассе. В основную группу факторов еще входит вентиляция (маленькую на трассе продувает всю, но там и сжигание топлива лучше) Большую в городе продувает хуже (но там и смесь обогащенная при трогании). Так что советую не парить этим вопросом больше мозг
#13
Отправлено 11 Сентябрь 2008 - 13:13
Есть законы физики, которые не возможно изменить.
И так если крутящий момен у движка офигенный (большой объем) тогда потребление бензина большое, большое передаточное число, в коробке, а это соответственно равно малый крутящий момент, молое потребление бензина и малому передаточному числу.
Законы физики действительно нельзя изменить - но желательно их правильно цитировать.
На самом деле дело обстоит наоборот - чем меньше крутящий момент мотора, тем больше должно быть передаточное число.
Кстати, из собственной практики: ездил по одной и трассе на двух Тойотах - Камри с мотором 2,4 и Королле с мотором 1,6. Расход совершенно одинаковый.
Или еще пример: два Омеговских мотора: X20XEV, 2 литра, 4 цилиндра - и X30XE, 3 литра, 6 цилиндров. Рабочий объем одного цилиндра одинаковый, а крутящий момент - разный. Как быть с расходом?
В основную группу факторов еще входит вентиляция (маленькую на трассе продувает всю, но там и сжигание топлива лучше). Большую в городе продувает хуже (но там и смесь обогащенная при трогании).
Ерунда.
#14
Отправлено 11 Сентябрь 2008 - 17:14
http://www.dodge.ru/...t/dynamics.html
DODGE NITRO
у двигателя объёмом 4.0 л расход в городе 15,9л\100км
у двигателя объёмом 3.7 л расход в городе 16,9л\100км
"24 часа на размышление - воля. Первый мой выстрел - неволя. Штурм - смерть"
(с) Александр Васильевич Суворов
#15
Отправлено 19 Сентябрь 2008 - 11:59
А вот смотрите ещё какой пример:
http://www.dodge.ru/...t/dynamics.html
DODGE NITRO
у двигателя объёмом 4.0 л расход в городе 15,9л\100км
у двигателя объёмом 3.7 л расход в городе 16,9л\100км
у двигателя 4л мощность больше поетому при одинаковой массе автомобиля ему тащить ету массу легче. работаю плотно с грузовыми машинами и знаю, что при одинаковой загрузке у движка в 400л.с. расход будет меньше литров на 7-8, чем у движка в 330л.с.
#16
Отправлено 19 Сентябрь 2008 - 12:25
Правильно, поэтому я не удивлялся, когда у меня Вектра 1,6 и Вектра 2.5 потребляли практически одинаково.
"24 часа на размышление - воля. Первый мой выстрел - неволя. Штурм - смерть"
(с) Александр Васильевич Суворов
#17
Отправлено 19 Сентябрь 2008 - 13:10
Правильно, поэтому я не удивлялся, когда у меня Вектра 1,6 и Вектра 2.5 потребляли практически одинаково.
правильно ведь на 2.5литровом моторе педаль надо вполтора раза меньше давить чем на моторе 1.6 штобы разгон был одинаковым примерно, а положение педали напрямую влияет на расход также и на грузовике штобы массу в 40тн тащить на 400сильном моторе можно с третей передачи тронуца и потом сильно не напрягая мотор ехать, а если мотор 330кобыл то надо газануть посильнее обдать всех синим дымом на светофоре штобы с места тронуца, да патом еще стоять на педали газа двумя ногами штоб машина ехала.
#18
Отправлено 19 Сентябрь 2008 - 23:38
всё верно
"24 часа на размышление - воля. Первый мой выстрел - неволя. Штурм - смерть"
(с) Александр Васильевич Суворов
#20
Отправлено 09 Ноябрь 2008 - 00:43
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных