
Все детали для самостоятельной установки я тупо

1 [attachmentid=13068] 2 [attachmentid=13069] 3 [attachmentid=13070]
4 [attachmentid=13071] 5 [attachmentid=13072] 6 [attachmentid=13073]
- "Родная" Джи-Эм'овская защита, отштампованная из стального листа, при своих размерах и толщине металла весит, наверное, не больше 5 кг. Точно такая же применяется на Корсе, что подтверждает её близкородственные связи с Меривой (уж в части подрамника точно)
.
- Крепление передней части защиты состоит из гайки-заклёпки и болта. Заклёпочные сложности
нужны потому, что передняя часть подрамника выполнена в виде закрытого короба. Резьба болта намазана синей субстанцией, которая избавляет от забот о контровке, то бишь дополнительной фиксации от самораскручивания.
- Задний крепёж выглядит богаче и заковыристей, например, контуры шайбы в каталоге не имеют ничего общего с её железным воплощением. Сама шайба нужна для того, чтобы зафиксировать болт в отверстии до того счастливого момента, когда гайка будет закручена. Болт тоже непростой, а с шестигранной шейкой, с помощью которой он удерживается от проворачивания в отверстии. А финалом всего этого технического эстетства
стала гайка с шайбой. Шайба эта неотделима от гайки, но может свободно вращаться на ней, а сама гайка сплюснута до лёгкой овальности, что вновь позволяет забыть об альтернативных методах контровки.
- Способ установки гайки из переднего комплекта уже был описан первопроходцами
. Наворачиваем на болт M10 какую-нибудь гайку, надеваем шайбу (можно две), мажем маслом и венчаем этот бутерброд нашей гайкой-заклёпкой. Потом ищём на передней балке подрамника шестигранное отверстие и вставляем туда гайку-заклёпку. По ходу затяжки важно не перестараться, поскольку гайка сделана из какого-то лёгкого сплава и заклёпывается довольно легко. В моём случае каждая из них осела примерно на 3 мм.
- Задняя часть защиты крепится уже не в тело подрамника, а к двум площадкам по его углам. Болты из заднего крепёжного комплекта вкладываются в шестигранные отверстия сверху, поэтому никакие трения с нависающими рядом деталями двигателя нам не грозят
.
- Чтобы болты не убегали наверх во время монтажа защиты, на них следует надеть фиксирующие шайбы
. Это делается рукой или с помощью трубки. В крепёжных площадках для шайб предусмотрена специальная кольцевая подштамповка, куда они утапливаются и уже не мешают плотному прилеганию листа защиты.
Собственно, на этом все подготовительные процедуры заканчиваются. Дальше лист защиты впереди фиксируется двумя самоконтрящимися болтами, а сзади - двумя самоконтрящимися гайками.
Всё! Работы на 15 минут с перекурами и поиском подходящего длинного болта M10 с крупным шагом резьбы.