Лямбда или ЭБУ?
#1
Отправлено 13 Октябрь 2008 - 20:44
#5
Отправлено 13 Декабрь 2008 - 23:37
Первый датчик непосредственно влияет на смесиобразование а второй контролирует токсичность выхлопа.
Первый датчик выходит из строя работая с коэффиц. временной задерки становиться
"ленивым" симптомы обогощение смеси, чёрный налёт.
Второй дотчик как правило служит очень долго и ошибка связанная с ним это не означает отказ работы датчика а именно на повышение токсичности, а это уже катализатор.
#6
Отправлено 17 Декабрь 2008 - 15:20
Первый датчик выходит из строя работая с коэффиц. временной задерки становиться
"ленивым" симптомы обогощение смеси, чёрный налёт.
У меня похожие проблемы, и я не в курсе до сих пор в чем дело.
В какой-то момент стали появляться ошибки (Пропуск зажигания, Пропуск зажигания во втором цилиндре). Свечи за пару дней в черном налете - особенно вторая.
Потом стала глохнуть при сбросе оборотов.
Ездил на сервис, посмотрели, ошибки сняли, свечи почистили, почистили еще там, где дроссельная заслонка - все было в чернгом налете. (Еще сказали, что смесь у меня слишком богатая?????)
Сказали, что возможно катушка зажигания глючит, но ее меняли весной - покупали новую за 150 евров.
Еще раз покупать пока влом - мож дело еще в чем....??
#7
Отправлено 17 Декабрь 2008 - 23:09
У меня похожие проблемы, и я не в курсе до сих пор в чем дело.
В какой-то момент стали появляться ошибки (Пропуск зажигания, Пропуск зажигания во втором цилиндре). Свечи за пару дней в черном налете - особенно вторая.
Потом стала глохнуть при сбросе оборотов.
Ездил на сервис, посмотрели, ошибки сняли, свечи почистили, почистили еще там, где дроссельная заслонка - все было в чернгом налете. (Еще сказали, что смесь у меня слишком богатая?????)
Сказали, что возможно катушка зажигания глючит, но ее меняли весной - покупали новую за 150 евров.
Еще раз покупать пока влом - мож дело еще в чем....??
ЛЗ кислородный датчик определяет параметры выхлопа т.е наличие в выхлопных газах кислорода, кислород нужен для того чтобы окислять вредные соединения превращая их в безвредные.
Реакция окисления происходит в катализаторе. Структура которого напоминает паралоновую губку, а прще сказать керамические соты на поверхности сот напыление металлов платиновой группы платина . палладий и т.п. Разогретые вредные вещества вместе с кислородом проходят через соты катализатора образуя окиси этих уже безвредных веществ.
Так вот в современных ДВС заряд капельно воздушной смеси составляет пропорцию 14,7частей воздуха 1 часть бензина, это называется лямбда показатель=1.
кИСЛОРОДНЫЙ датчик контролирует наличие кислорода в выхлопных газах и информирует об этом ЭБУ, компьютер в свою очередь на основании анализа показаний ЛЗ готовит правильную смесь т.е. 14,7 к 1,
за определённый период времени форсунки поставляют одну часть бензина а расходомер воздуха 14,7 частей воздуха. Со временем ЛЗ изнашивается и становиться ленивым т.е информирует ЭБУ с опозданием в итоге смесь готовиться некорректно.
Примеры 12,5 частей воздуха и одна часть бензина = смесь обогощённая(чёрный налёт, копоть, пробелы работы отдельных цилиндров. на первом этапе заметное повышение мощьности повышенный расход топлива.
16,6 частей воздуха и одна часть бензина = смесь обеднённая(перегрев выпускного коллектора и приёмных труб, снижение мощности, низкий расход топлива, машина не тянет.
В следствии одной и другой ситуации не происходит достаточного окисления в катализаторе второй лямда зонд информирует ЭБУ о неисправности катализатора, ЭБУ включает на автомобиле аварийные настройки т.е усреднённые. Загорается лампочка "ЧЕК"
Это наиболее распространённая проблема со смесью. в 80 случаев из 100
Сообщение отредактировал Aspee: 17 Декабрь 2008 - 23:13
#8
Отправлено 18 Декабрь 2008 - 11:41
ЛЗ кислородный датчик определяет параметры выхлопа т.е наличие в выхлопных газах кислорода,
.....
Это наиболее распространённая проблема со смесью. в 80 случаев из 100
Большое спасибо за ликбез.
То есть, скорее всего мне нужно поменять лямбда-зонд. Хотя бы, чтобы убедиться - в нем ли проблема.
Вопрос в том какой именно (их же два?). И какой взять? (в смысле фирма - ну и по деньгам, чтоб не очень кусалось)
А можно как-то на сервисе проверить работоспособность ЛЗ?
Просто меня смущает, что ошибки у меня вроде как и не по лямбдам вовсе - 0300 и 0302.
Сообщение отредактировал alikot: 18 Декабрь 2008 - 11:44
#9
Отправлено 06 Январь 2009 - 10:09
Подскажи, пожалуйста, чем закончился твой случай?
У меня на вектре Б с таким же двигаталем (Z18XE) похожая ситуация - горит ошибка первой лямбды (0130), но по мнению того сервиса, куда я ездил, сам лямбда и проводка к нему в порядке, а проблемы в ЭБУ, и они рекомендуют его менять. А это дорого...............
#10
Отправлено 07 Январь 2009 - 09:51
Diosh,
Подскажи, пожалуйста, чем закончился твой случай?
У меня на вектре Б с таким же двигаталем (Z18XE) похожая ситуация - горит ошибка первой лямбды (0130), но по мнению того сервиса, куда я ездил, сам лямбда и проводка к нему в порядке, а проблемы в ЭБУ, и они рекомендуют его менять. А это дорого...............
Господа! Чистите инжектор! У меня похожая ситуация была... и лямбду заменили, и ДМРВ следом.., ЭБУ уже приговорили .. горе-мастера.
Форсунки ультра звуком почистили и проблема ушла.
#11
Отправлено 07 Январь 2009 - 11:48
...... ошибки у меня вроде как и не по лямбдам вовсе - 0300 и 0302.
http://www.astra-clu...p?f=114&t=14834
#12
Отправлено 07 Январь 2009 - 12:20
...... по мнению того сервиса, куда я ездил, сам лямбда и проводка к нему в порядке, а проблемы в ЭБУ, и они рекомендуют его менять. А это дорого...............
http://forum.opel-cl...topic=31534&hl=
#13
Отправлено 08 Январь 2009 - 13:08
Господа! Чистите инжектор! У меня похожая ситуация была... и лямбду заменили, и ДМРВ следом.., ЭБУ уже приговорили .. горе-мастера.
Форсунки ультра звуком почистили и проблема ушла.
Спасибо за ответ.
Если можно, хотелось бы чуть больше подробностей. Какие были симптомы? Мне кажется, что у нас с вами немного разные, т.к. мне никто (я был на двух сервисах) не пытался предлагать менять лямбду: в обоих случаях его проверили на месте, и поняли, что он рабочий - так же как и проводка от ЭБУ до лямбды тоже была целая.
А с точки зрения внешнего проявления у меня сейчас всего лишь горит лампочка с ошибкой 0130, и никаких других отличий от того, что было раньше.
#14
Отправлено 08 Январь 2009 - 17:46
Спасибо за ответ.
Если можно, хотелось бы чуть больше подробностей. Какие были симптомы? Мне кажется, что у нас с вами немного разные, т.к. мне никто (я был на двух сервисах) не пытался предлагать менять лямбду: в обоих случаях его проверили на месте, и поняли, что он рабочий - так же как и проводка от ЭБУ до лямбды тоже была целая.
А с точки зрения внешнего проявления у меня сейчас всего лишь горит лампочка с ошибкой 0130, и никаких других отличий от того, что было раньше.
(Я на 3-х сервисах побывал). Чек то появлялся, то проподал, на машине пока ничего не замечал.Похолодало,начала заводиться на 3-х цилиндрах (временами). Как прогреется чуть- все ОК! Свечи поменял, вроде получше стала. Потом стала подтраивать и на горячую.Вскоре и при езде одного цилиндра не хватало. Диагностика показала кучу ошибок(и ДМРВ там засветился, по лямбде, пропуски зажигания, бедная смесь) , мнения мастеров расходились. На сканере сбрасывают ошибку, мотор работает как часы, через 40-сек. - чек-бедная смесь.
Так что получилось? Засралась форсунка (может и 2), в цилиндре топлива уже не хватает, сгорание неполное, лямбда это видит , и переводит двигло в аварийный режим..
Форсунки почистили- прблема ушла.
#16
Отправлено 08 Январь 2009 - 23:39
У меня похожие проблемы, и я не в курсе до сих пор в чем дело.
В какой-то момент стали появляться ошибки (Пропуск зажигания, Пропуск зажигания во втором цилиндре). Свечи за пару дней в черном налете - особенно вторая.
Потом стала глохнуть при сбросе оборотов.
Ездил на сервис, посмотрели, ошибки сняли, свечи почистили, почистили еще там, где дроссельная заслонка - все было в чернгом налете. (Еще сказали, что смесь у меня слишком богатая?????)
Сказали, что возможно катушка зажигания глючит, но ее меняли весной - покупали новую за 150 евров.
Еще раз покупать пока влом - мож дело еще в чем....??
Большое спасибо за ликбез.
То есть, скорее всего мне нужно поменять лямбда-зонд. Хотя бы, чтобы убедиться - в нем ли проблема.
Вопрос в том какой именно (их же два?). И какой взять? (в смысле фирма - ну и по деньгам, чтоб не очень кусалось)
А можно как-то на сервисе проверить работоспособность ЛЗ?
Просто меня смущает, что ошибки у меня вроде как и не по лямбдам вовсе - 0300 и 0302.
У меня теже проблемы ошибка 0300 и 0302 -пропуски зажигания и пропуски во втором цилиндре, когда смотрели искру на 2-й свече искра была жёлтого цвета,диагносты приговорили модуль зажиганя, поменял, проблема пока осталась((
#17
Отправлено 09 Январь 2009 - 01:48
serAlex,
Спасибо за детальный ответ.
Но к сожалению, у нас с вами разные симптомы. Ибо у меня из ошибок только лямбда (0130), чек горит постоянно, но внешне на поведении машины это никак не проявляется.
Ошибка 1-й лямбды, из-за чего происходит?
Из-за неправильного смесеобразования, из-за неправильного сгорания рабочей смеси...
#18
Отправлено 09 Январь 2009 - 10:47
Ошибка 1-й лямбды, из-за чего происходит?
Из-за неправильного смесеобразования, из-за неправильного сгорания рабочей смеси...
Спасибо за настойчивость. Но я ещё подискутирую.
Как я вижу, ошибки первой лямбды бывают разные (взято отсюда - http://forum.opel-cl...mp;#entry261068 ):
P0130 Датчик кислорода 1 (банк 1) неисправен
P0131 Низкий уровень сигнала датчика кислорода 1 (банк 1)
P0132 Высокий уровень сигнала датчика кислорода 1 (банк 1)
P0133 Медленный отклик датчика кислорода 1 (банк 1) на обогащение/обеднение
P0134 Нет активности выходного сигнала датчика кислорода 1 (банк 1)
P0135 Нагреватель датчика кислорода 1 (банк 1) неисправен
И в моём случае имеет место ошибка 0130, когда ЭБУ ругается не на то, что лямбда присылает данные о "плохой" рабочей смеси, а когда ЭБУ вообще не получает данных от лямбды и поэтому считает, что лямбда неисправен.
Буду рад услышать контр-аргументы!
#19
Отправлено 09 Январь 2009 - 13:13
Вначале размыкают сигнальное соединение лямбда-зонда и ECU (по черному проводу датчика). На свободно висящем лямбда-входе ECU должно наблюдаться напряжение +0.45V, его появление свидетельствует о переходе ECU на работу по резервной части программы управления. Отмечают длительность импульса впрыска. Затем подключают «+» батарейки к лямбда-входу ECU, а ее «-» -- к «массе», и наблюдают через несколько секунд уменьшение длительности импульса впрыска (задержка различимого изменения может составить более 10 секунд). Такая реакция будет означать стремление ECU обеднить смесь в ответ на моделирование по его лямбда-входу обогащения. Затем следует соединить этот вход ECU с «массой» и наблюдать (также с некоторой задержкой) увеличение длительности измеряемого импульса. Такая реакция будет означать стремление ECU обогатить смесь в ответ на моделирование по его лямбда-входу ее обеднения. Тем самым проверка лямбда-регулирования как функции ECU будет проведена. Если нет осциллографа, изменение дозирования впрыска в этой проверке может быть отслежено газоанализатором. Описанная проверка ECU должна выполняться не раньше инспекции работы дополнительных устройств системы."
http://www.ecu.ru/di...643cba7875ecda5
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 2
0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных