Перейти к содержимому



MadCat Customs

MadCat Customs

Фотография

Лямбда или ЭБУ?


Сообщений в теме: 27

#1 Diosh

Diosh

    Читатель

  • Пользователи
  • Cообщений: 2
  • Автомобиль: Опель Астра G

Отправлено 13 Октябрь 2008 - 20:44

Помогите разобраться. Астра 2001 года двигатель Z 1,8 XE. Пару месяцев назад загорелся чек енжин. В работе двигателя при этом каких-либо особых изменений не произошло. Может быть только немного не такая резвая стала. Машина у меня уже 4 года, и до этого подобных промлем не было, так что про бензин ничего не говорите. на диагностике сказали - ошибка второй лямбды. Поменяла. Чек не погас. Опять на диагностике - ошибка первой лямбды. Поменяла (поставила hella). Чек продолжает гореть. Опять ошибки такого плана:0130, 0136, 0141... в общем опять по лямбдам. Проводку до ЭБУ вроде проверяли, сказали нормальная, обрывов нет. Причем если машина пару дней стоит, потом чек может пропасть на энное колличество километров. В общем официалы говорят: наверное мозги глючат, какая-то там холодная пайка. Кто сталкивался с подобной проблемой посоветуйте. Сами понимаете что и ЭБУ найти трудно, а потом еще и програмировать его надо. И все только что бы проверить?!

#2 vanyok_071

vanyok_071

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 602
  • Город:Севастополь,Крым,Россия
  • Интересы:Восстановление-улучшение своей Омежки,кузовные\малярные работы,машины в целом...
  • Автомобиль: opel Omega 18SV 1987/2008 был, OOA Caravan C24NE 1989/2013

Отправлено 14 Октябрь 2008 - 20:20

попробуй прочистить контакты обеих лямбд.может подкисать контакт,и тогда мозги их или совсем не видят,или плохо видят.пропаяй контакты,а саму группу почисть наждачкой.

#3 Longy

Longy

    Читатель

  • Пользователи
  • Cообщений: 1
  • Автомобиль: Opel Astra G

Отправлено 05 Декабрь 2008 - 17:32

Есть провалы в мощности? Может, ДМРВ?

#4 dewent

dewent

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 330
  • Город:Frankfurt Main
  • Автомобиль: Astra G CC X16SZR F48

Отправлено 05 Декабрь 2008 - 19:06

Для начала просто сбросить настройки ЭБУ (можно просто сняв клемму с Батарэйки). После замены лямбды процедура обязательная. Иначе идут ошибки. После сброса моторчик четверть часа поработает с перебоями, это нормально.

#5 Aspee

Aspee

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 12

Отправлено 13 Декабрь 2008 - 23:37

Скорее всего умер катализатор, в этой ситуации менять ЛЗ бессмысленно.
Первый датчик непосредственно влияет на смесиобразование а второй контролирует токсичность выхлопа.
Первый датчик выходит из строя работая с коэффиц. временной задерки становиться
"ленивым" симптомы обогощение смеси, чёрный налёт.
Второй дотчик как правило служит очень долго и ошибка связанная с ним это не означает отказ работы датчика а именно на повышение токсичности, а это уже катализатор.
Не человек имеет автомобиль, а автомобиль "ИМЕЕТ" человека!!!

#6 alikot

alikot

    Читатель

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 8
  • Город:Калининград
  • Автомобиль: Opel Astra G (Z16XE) 2000

Отправлено 17 Декабрь 2008 - 15:20

Цитата(Aspee @ 13.12.2008, 23:02)  

Первый датчик выходит из строя работая с коэффиц. временной задерки становиться
"ленивым" симптомы обогощение смеси, чёрный налёт.


У меня похожие проблемы, и я не в курсе до сих пор в чем дело.
В какой-то момент стали появляться ошибки (Пропуск зажигания, Пропуск зажигания во втором цилиндре). Свечи за пару дней в черном налете - особенно вторая.

Потом стала глохнуть при сбросе оборотов.

Ездил на сервис, посмотрели, ошибки сняли, свечи почистили, почистили еще там, где дроссельная заслонка - все было в чернгом налете. (Еще сказали, что смесь у меня слишком богатая?????)

Сказали, что возможно катушка зажигания глючит, но ее меняли весной - покупали новую за 150 евров.
Еще раз покупать пока влом - мож дело еще в чем....??


#7 Aspee

Aspee

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 12

Отправлено 17 Декабрь 2008 - 23:09

Цитата(alikot @ 17.12.2008, 15:45)  

У меня похожие проблемы, и я не в курсе до сих пор в чем дело.
В какой-то момент стали появляться ошибки (Пропуск зажигания, Пропуск зажигания во втором цилиндре). Свечи за пару дней в черном налете - особенно вторая.

Потом стала глохнуть при сбросе оборотов.

Ездил на сервис, посмотрели, ошибки сняли, свечи почистили, почистили еще там, где дроссельная заслонка - все было в чернгом налете. (Еще сказали, что смесь у меня слишком богатая?????)

Сказали, что возможно катушка зажигания глючит, но ее меняли весной - покупали новую за 150 евров.
Еще раз покупать пока влом - мож дело еще в чем....??

ЛЗ кислородный датчик определяет параметры выхлопа т.е наличие в выхлопных газах кислорода, кислород нужен для того чтобы окислять вредные соединения превращая их в безвредные.
Реакция окисления происходит в катализаторе. Структура которого напоминает паралоновую губку, а прще сказать керамические соты на поверхности сот напыление металлов платиновой группы платина . палладий и т.п. Разогретые вредные вещества вместе с кислородом проходят через соты катализатора образуя окиси этих уже безвредных веществ.

Так вот в современных ДВС заряд капельно воздушной смеси составляет пропорцию 14,7частей воздуха 1 часть бензина, это называется лямбда показатель=1.
кИСЛОРОДНЫЙ датчик контролирует наличие кислорода в выхлопных газах и информирует об этом ЭБУ, компьютер в свою очередь на основании анализа показаний ЛЗ готовит правильную смесь т.е. 14,7 к 1,
за определённый период времени форсунки поставляют одну часть бензина а расходомер воздуха 14,7 частей воздуха. Со временем ЛЗ изнашивается и становиться ленивым т.е информирует ЭБУ с опозданием в итоге смесь готовиться некорректно.

Примеры 12,5 частей воздуха и одна часть бензина = смесь обогощённая(чёрный налёт, копоть, пробелы работы отдельных цилиндров. на первом этапе заметное повышение мощьности повышенный расход топлива.

16,6 частей воздуха и одна часть бензина = смесь обеднённая(перегрев выпускного коллектора и приёмных труб, снижение мощности, низкий расход топлива, машина не тянет.
В следствии одной и другой ситуации не происходит достаточного окисления в катализаторе второй лямда зонд информирует ЭБУ о неисправности катализатора, ЭБУ включает на автомобиле аварийные настройки т.е усреднённые. Загорается лампочка "ЧЕК"
Это наиболее распространённая проблема со смесью. в 80 случаев из 100

Сообщение отредактировал Aspee: 17 Декабрь 2008 - 23:13

Не человек имеет автомобиль, а автомобиль "ИМЕЕТ" человека!!!

#8 alikot

alikot

    Читатель

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 8
  • Город:Калининград
  • Автомобиль: Opel Astra G (Z16XE) 2000

Отправлено 18 Декабрь 2008 - 11:41

Цитата(Aspee @ 17.12.2008, 22:34)  

ЛЗ кислородный датчик определяет параметры выхлопа т.е наличие в выхлопных газах кислорода,
.....
Это наиболее распространённая проблема со смесью. в 80 случаев из 100

Большое спасибо за ликбез.

То есть, скорее всего мне нужно поменять лямбда-зонд. Хотя бы, чтобы убедиться - в нем ли проблема.

Вопрос в том какой именно (их же два?). И какой взять? (в смысле фирма - ну и по деньгам, чтоб не очень кусалось)

А можно как-то на сервисе проверить работоспособность ЛЗ?

Просто меня смущает, что ошибки у меня вроде как и не по лямбдам вовсе - 0300 и 0302.

Сообщение отредактировал alikot: 18 Декабрь 2008 - 11:44


#9 Forza

Forza

    Начинающий Опелевод

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 13
  • Город:Санкт-Петербург
  • Автомобиль: Opel Vectra B, Z18XE

Отправлено 06 Январь 2009 - 10:09

Diosh,

Подскажи, пожалуйста, чем закончился твой случай?
У меня на вектре Б с таким же двигаталем (Z18XE) похожая ситуация - горит ошибка первой лямбды (0130), но по мнению того сервиса, куда я ездил, сам лямбда и проводка к нему в порядке, а проблемы в ЭБУ, и они рекомендуют его менять. А это дорого............... sad.gif

#10 serAlex

serAlex

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 359
  • Город:М.О., г. Серпухов
  • Автомобиль: opel zafira С 130 л.с. 6МКПП КОСМО+допы , серебро

Отправлено 07 Январь 2009 - 09:51

Цитата(Forza @ 6.1.2009, 10:34)  

Diosh,

Подскажи, пожалуйста, чем закончился твой случай?
У меня на вектре Б с таким же двигаталем (Z18XE) похожая ситуация - горит ошибка первой лямбды (0130), но по мнению того сервиса, куда я ездил, сам лямбда и проводка к нему в порядке, а проблемы в ЭБУ, и они рекомендуют его менять. А это дорого............... sad.gif

Господа! Чистите инжектор! У меня похожая ситуация была... и лямбду заменили, и ДМРВ следом.., ЭБУ уже приговорили .. горе-мастера.
Форсунки ультра звуком почистили и проблема ушла.

#11 ded M

ded M

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 592
  • Город:Киев, Украина.
  • Автомобиль: Мерива 1.6 мкпп

Отправлено 07 Январь 2009 - 11:48

Цитата(alikot @ 18.12.2008, 13:06)  

...... ошибки у меня вроде как и не по лямбдам вовсе - 0300 и 0302.

http://www.astra-clu...p?f=114&t=14834


#12 ded M

ded M

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 592
  • Город:Киев, Украина.
  • Автомобиль: Мерива 1.6 мкпп

Отправлено 07 Январь 2009 - 12:20

Цитата(Forza @ 6.1.2009, 11:34)  

...... по мнению того сервиса, куда я ездил, сам лямбда и проводка к нему в порядке, а проблемы в ЭБУ, и они рекомендуют его менять. А это дорого............... sad.gif

http://forum.opel-cl...topic=31534&hl=


#13 Forza

Forza

    Начинающий Опелевод

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 13
  • Город:Санкт-Петербург
  • Автомобиль: Opel Vectra B, Z18XE

Отправлено 08 Январь 2009 - 13:08

Цитата(serAlex @ 7.1.2009, 10:16)  

Господа! Чистите инжектор! У меня похожая ситуация была... и лямбду заменили, и ДМРВ следом.., ЭБУ уже приговорили .. горе-мастера.
Форсунки ультра звуком почистили и проблема ушла.


Спасибо за ответ.
Если можно, хотелось бы чуть больше подробностей. Какие были симптомы? Мне кажется, что у нас с вами немного разные, т.к. мне никто (я был на двух сервисах) не пытался предлагать менять лямбду: в обоих случаях его проверили на месте, и поняли, что он рабочий - так же как и проводка от ЭБУ до лямбды тоже была целая.
А с точки зрения внешнего проявления у меня сейчас всего лишь горит лампочка с ошибкой 0130, и никаких других отличий от того, что было раньше.

#14 serAlex

serAlex

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 359
  • Город:М.О., г. Серпухов
  • Автомобиль: opel zafira С 130 л.с. 6МКПП КОСМО+допы , серебро

Отправлено 08 Январь 2009 - 17:46

[quote name='Forza' date='8.1.2009, 13:33' post='430577']
Спасибо за ответ.
Если можно, хотелось бы чуть больше подробностей. Какие были симптомы? Мне кажется, что у нас с вами немного разные, т.к. мне никто (я был на двух сервисах) не пытался предлагать менять лямбду: в обоих случаях его проверили на месте, и поняли, что он рабочий - так же как и проводка от ЭБУ до лямбды тоже была целая.
А с точки зрения внешнего проявления у меня сейчас всего лишь горит лампочка с ошибкой 0130, и никаких других отличий от того, что было раньше.
(Я на 3-х сервисах побывал). Чек то появлялся, то проподал, на машине пока ничего не замечал.Похолодало,начала заводиться на 3-х цилиндрах (временами). Как прогреется чуть- все ОК! Свечи поменял, вроде получше стала. Потом стала подтраивать и на горячую.Вскоре и при езде одного цилиндра не хватало. Диагностика показала кучу ошибок(и ДМРВ там засветился, по лямбде, пропуски зажигания, бедная смесь) , мнения мастеров расходились. На сканере сбрасывают ошибку, мотор работает как часы, через 40-сек. - чек-бедная смесь.
Так что получилось? Засралась форсунка (может и 2), в цилиндре топлива уже не хватает, сгорание неполное, лямбда это видит , и переводит двигло в аварийный режим..
Форсунки почистили- прблема ушла.

#15 Forza

Forza

    Начинающий Опелевод

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 13
  • Город:Санкт-Петербург
  • Автомобиль: Opel Vectra B, Z18XE

Отправлено 08 Январь 2009 - 20:49

serAlex,

Спасибо за детальный ответ.
Но к сожалению, у нас с вами разные симптомы. Ибо у меня из ошибок только лямбда (0130), чек горит постоянно, но внешне на поведении машины это никак не проявляется.

#16 Валерыч

Валерыч

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 12
  • Город:Солнечногорск-Москва
  • Автомобиль: ASTRA G сарай 1.6

Отправлено 08 Январь 2009 - 23:39

Цитата(alikot @ 17.12.2008, 15:45)  

У меня похожие проблемы, и я не в курсе до сих пор в чем дело.
В какой-то момент стали появляться ошибки (Пропуск зажигания, Пропуск зажигания во втором цилиндре). Свечи за пару дней в черном налете - особенно вторая.

Потом стала глохнуть при сбросе оборотов.

Ездил на сервис, посмотрели, ошибки сняли, свечи почистили, почистили еще там, где дроссельная заслонка - все было в чернгом налете. (Еще сказали, что смесь у меня слишком богатая?????)

Сказали, что возможно катушка зажигания глючит, но ее меняли весной - покупали новую за 150 евров.
Еще раз покупать пока влом - мож дело еще в чем....??



Цитата(alikot @ 18.12.2008, 12:06)  

Большое спасибо за ликбез.

То есть, скорее всего мне нужно поменять лямбда-зонд. Хотя бы, чтобы убедиться - в нем ли проблема.

Вопрос в том какой именно (их же два?). И какой взять? (в смысле фирма - ну и по деньгам, чтоб не очень кусалось)

А можно как-то на сервисе проверить работоспособность ЛЗ?

Просто меня смущает, что ошибки у меня вроде как и не по лямбдам вовсе - 0300 и 0302.



У меня теже проблемы ошибка 0300 и 0302 -пропуски зажигания и пропуски во втором цилиндре, когда смотрели искру на 2-й свече искра была жёлтого цвета,диагносты приговорили модуль зажиганя, поменял, проблема пока осталась((

#17 serAlex

serAlex

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 359
  • Город:М.О., г. Серпухов
  • Автомобиль: opel zafira С 130 л.с. 6МКПП КОСМО+допы , серебро

Отправлено 09 Январь 2009 - 01:48

Цитата(Forza @ 8.1.2009, 21:14)  

serAlex,

Спасибо за детальный ответ.
Но к сожалению, у нас с вами разные симптомы. Ибо у меня из ошибок только лямбда (0130), чек горит постоянно, но внешне на поведении машины это никак не проявляется.

Ошибка 1-й лямбды, из-за чего происходит?
Из-за неправильного смесеобразования, из-за неправильного сгорания рабочей смеси...

#18 Forza

Forza

    Начинающий Опелевод

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 13
  • Город:Санкт-Петербург
  • Автомобиль: Opel Vectra B, Z18XE

Отправлено 09 Январь 2009 - 10:47

Цитата(serAlex @ 9.1.2009, 2:13)  

Ошибка 1-й лямбды, из-за чего происходит?
Из-за неправильного смесеобразования, из-за неправильного сгорания рабочей смеси...


Спасибо за настойчивость. Но я ещё подискутирую. smile.gif
Как я вижу, ошибки первой лямбды бывают разные (взято отсюда - http://forum.opel-cl...mp;#entry261068 ):
P0130 Датчик кислорода 1 (банк 1) неисправен
P0131 Низкий уровень сигнала датчика кислорода 1 (банк 1)
P0132 Высокий уровень сигнала датчика кислорода 1 (банк 1)
P0133 Медленный отклик датчика кислорода 1 (банк 1) на обогащение/обеднение
P0134 Нет активности выходного сигнала датчика кислорода 1 (банк 1)
P0135 Нагреватель датчика кислорода 1 (банк 1) неисправен


И в моём случае имеет место ошибка 0130, когда ЭБУ ругается не на то, что лямбда присылает данные о "плохой" рабочей смеси, а когда ЭБУ вообще не получает данных от лямбды и поэтому считает, что лямбда неисправен.

Буду рад услышать контр-аргументы!

#19 ded M

ded M

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 592
  • Город:Киев, Украина.
  • Автомобиль: Мерива 1.6 мкпп

Отправлено 09 Январь 2009 - 13:13

"Лямбда-регулирование как функция ECU может быть проверено при помощи батарейки напряжением 1…1.5V и осциллографа. Последний следует установить в ждущий режим и синхронизировать импульсом управления впрыском. Измерению подлежит длительность этого импульса (сигнал управления форсункой подается одновременно как в измерительное гнездо, так и в гнездо запуска осциллографа; форсунка остается подключенной). Для ECU с заземленным лямбда-входом порядок проверки следующий.

Вначале размыкают сигнальное соединение лямбда-зонда и ECU (по черному проводу датчика). На свободно висящем лямбда-входе ECU должно наблюдаться напряжение +0.45V, его появление свидетельствует о переходе ECU на работу по резервной части программы управления. Отмечают длительность импульса впрыска. Затем подключают «+» батарейки к лямбда-входу ECU, а ее «-» -- к «массе», и наблюдают через несколько секунд уменьшение длительности импульса впрыска (задержка различимого изменения может составить более 10 секунд). Такая реакция будет означать стремление ECU обеднить смесь в ответ на моделирование по его лямбда-входу обогащения. Затем следует соединить этот вход ECU с «массой» и наблюдать (также с некоторой задержкой) увеличение длительности измеряемого импульса. Такая реакция будет означать стремление ECU обогатить смесь в ответ на моделирование по его лямбда-входу ее обеднения. Тем самым проверка лямбда-регулирования как функции ECU будет проведена. Если нет осциллографа, изменение дозирования впрыска в этой проверке может быть отслежено газоанализатором. Описанная проверка ECU должна выполняться не раньше инспекции работы дополнительных устройств системы."
http://www.ecu.ru/di...643cba7875ecda5

#20 Bimer

Bimer

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 114
  • Город:СВ. г. Королев
  • Интересы:Тюнинг, гонки
  • Автомобиль: vectra B

Отправлено 13 Январь 2009 - 00:16

съездий на деогностику там все скажут может неветом причина



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 2

0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных