Перейти к содержимому



MadCat Customs

MadCat Customs

Фотография
- - - - -

Датчик температуры за бортом


  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 2

#1 Снусмумрик

Снусмумрик

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 130
  • Город:Москва, Бауманская
  • Автомобиль: Meriva Cosmo 1.6 MTA Casablanca White

Отправлено 20 Январь 2009 - 18:57

Не так давно, пару недель назад, морозы в нашей местности были ещё зимними, то есть 15-20 градусов. И выехав после мойки на улицу, я с удивлением обнаружил, что за бортом катастрофически потеплело, прямо до +30! Пока доехал до дома, показания градусника стали уже совсем неприличными, +66, прямо Каракумы в знойный полдень. blink.gif

Всё бы ничего с этими Каракумами и пушистым снегом за окном, но ведь вот какая гадость при этом происходит - автоматический климат-контроль печку напрочь отсекает и в салон дует холодным воздухом с улицы! angry.gif Если бы не нажатая кнопочка ECO, то он бы, гад, ещё и кондиционер включил. Так что, хочешь - не хочешь, а надо было чиниться.

К дилеру, разумеется, записался (ждать 5 дней), тем более машина ещё на втором году гарантии. Ну а сам, конечно же, в схему полез изучать, где эти два весёлых блока - Бортового Компьютера (БК) и Климат-Контроля (КК) - оказались повязаны датчиком температуры на бампере. Связь и впрямь есть (картинка 1): сигнал с датчика сначала идёт в БК, а потом (в оцифрованном виде, наверное) уже и в КК (исправил после тащательного осмотра схемы). Теорию проверил практикой - сдёрнув разъём с датчика и полюбовался заветными шестёрками на табло, поёживаясь от мороза. Ну, думаю, всё ясно, обрыв внутри датчика. Корпус у него - пластиковое литьё, проводочки внутри от температурных перепадов и оборвались. А чего им не оборваться, если разница между морозной улицей и моечной водой составляет не меньше 25 градусов!

Ждать спасения у дилера сил не было никаких, да и без машины планы на выходные шли наперекосяк. ohmy.gif Поэтому на свой страх и риск я решил купить и поменять датчик самостоятельно (код 12 36 284). Мой местный Экзист проявил чудеса расторопности, и через день (!) я уже испытывал свежий датчик, заталкивая его в морозилку. Кривая сопротивления датчика оказалась такой:
+26 ~ 5 кОм
-3 ~ 28 кОм
-18 ~ 48 кОм
М-да, что-то не клеится кривая с моим диагнозом. Ведь если в датчика обрыв, то сопротивление бесконечное, и БК Меривы должен был показать мороз с полюса холода в Оймяконе. А у меня наоборот, на табло жара, значит в датчике - что-то близкое к короткому замыканию. И откуда тогда +66 градусов при снятом разъёме? Стали одолевать меня мрачные мысли про глючный БК, неизбежный визит к дилеру и месяцы ожидания.

Однако утро оказалось мудренее вечера, и подключив ещё тёплый, из кармана, новый датчик, я с удовольствием увидел на БК стремительно падающую температуру! Снять старый датчик оказалось легко, достаточно было надавить головкой "на 10" на три защёлки (см. картинку 2), и он сам выпал внутрь, к радиатору. Но вот поставить на морозе новый, когда пластмасса дубеет, всякие пружинные усики не хотят гнуться, а пальцы едва пролазят сквозь прутья решётки, оказалось нелегко. Пришлось воспользоваться узким ремешком, пропустив его через решётку и обведя вокруг корпуса датчика. Только нужно всё делать аккуратно и не прикладывать лишних усилий, дабы не вырвать "с мясом" декоративную решётку из бампера. av.gif

1 [attachmentid=26562] 2 [attachmentid=26561] 3 [attachmentid=28752]

Так что всем владельцам климат-контроля, которые не хотят в дальней дороге зимой оказаться без печки, az.gif рекомендую положить в дорожный набор сопротивление 28 кОм. Продвинутым радилюбителям rolleyes.gif подойдёт переменное сопротивление номиналом 47 кОм, которое по желанию можно оснастить шкалой температуры smile.gif

А что же старый датчик, начинка которого видна на картинке 3? А это оказался тот редкий случай (5 %), когда контакт образовался там, где не надо. Если покачивать одну из ножек в разъёме, то его сопротивление менялось с 3,6 кОм, до, если не ошибаюсь, 2,4 кОм. Видимо, это излишняя "переменчивость" датчика сводила с ума БК, и он тупо отключался, высвечивая заветные 66 градусов по Цельсию.

Прикрепленные изображения

  • 01.jpg
  • 02.jpg
  • 03.jpg

Сообщение отредактировал Снусмумрик: 03 Март 2009 - 15:16


#2 kvm2112

kvm2112

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 79
  • Город:ХМАО, г.Лянтор
  • Автомобиль: Опель Мерива Cosmo 1.6 МТА Ultra Blue 2007 (UD3, XL4, XZAI)

Отправлено 26 Февраль 2009 - 22:07

Если показывает +66С естественно система климат-контроля будет работать как описано выше. По поводу набора резисторов, можно поступить проще. Отсоединить датчик, по истечении какого-то времени на дисплее появиться ошибка "F", а затем прочирки. В данном режиме система климат-контроля исключает датчик наружной температуры и работает как обычно, но только без учёта температуры наружного воздуха. И есть сомнения по поводу тех же резисторов (сопротивлений). Была у меня ситуация описанная выше, но выход был найден гораздо проще (посоветовал владелец Мерседеса, у них тоже похожее бывает) - снял датчик и хорошо просушил на батарее дома - он заработал нормально. Так вот перед этим при выяснении причины отказа датчика был разобран разъём (мама) и при сборке перепутаны кончики. И пока не поменял их полярность датчик после просушки и установки не заработал.
В системах электрооборева трубопроводов и др. применяются цифровые датчики температуры. На них подаётся +5В и по этим же проводам осуществляется обратная связь со станцией управления (с контроллером).
Т.е. если в Опелях применены датчики похожего принципа работы (и что очень на это похоже - провода к датчику разных цветов и определённая ориентция поключения разъема датчика - наоборот не подключить) заменить их просто резисторами не получиться. И ещё хуже вдобавок можно повредить электронику автомобиля.
Вопрос к Уважаемому Снусмумрику: Вы сами пробовали сопротивления подсоединять вместо датчика? И если да, то каков был эффект? Просто интересно.

Сообщение отредактировал kvm2112: 26 Февраль 2009 - 22:13


#3 Снусмумрик

Снусмумрик

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 130
  • Город:Москва, Бауманская
  • Автомобиль: Meriva Cosmo 1.6 MTA Casablanca White

Отправлено 03 Март 2009 - 16:02

Цитата(kvm2112 @ 2.3.2009, 6:38) Просмотр сообщения
Вы сами пробовали сопротивления подсоединять вместо датчика?
Если в Опелях применены датчики похожего принципа работы... можно повредить электронику автомобиля.

"Если кит и вдруг на слона налезет?" Л. Кассиль

Ещё товарищ Уильям Оккам (William of Ockham), живший в дремучем XIV веке, как-то сказанул: "Не следует умножать сущности сверх необходимого". Хотя, надо сказать, автором идеи был не он, ну да не суть.

Мне тоже мерещился адаптер CAN-Шины, ad.gif хитроумно вмонтированный в педаль тормоза, однако всё ограничилось лишь двумя парами контактов. Тоже, можно сказать, цифровое устройство: 0 - разомкнуто, 1 - замкнуто.

Смотрим на схему и что видим? Ага, стандартной значок сопротивления с ярко выраженной температурной зависимостью (по другому - терморезистор). Любопытно, но чтобы у обычного резистора не было зависимости от температуры, нужно принимать специальные меры.

Смотрим на картинку (я из любопытства датчик распилил) и отчётливо видим каплевидную субстанцию серого цвета, залитую в пластик. Это и есть терморезистор в бескорпусном исполнении. И, заметим, больше ничего, никаких преобразователей, конверторов или, упаси бог, аналогово-цифровых преобразователей.
az.gif




Количество пользователей, читающих эту тему: 2

0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных