Всё бы ничего с этими Каракумами и пушистым снегом за окном, но ведь вот какая гадость при этом происходит - автоматический климат-контроль печку напрочь отсекает и в салон дует холодным воздухом с улицы! Если бы не нажатая кнопочка ECO, то он бы, гад, ещё и кондиционер включил. Так что, хочешь - не хочешь, а надо было чиниться.
К дилеру, разумеется, записался (ждать 5 дней), тем более машина ещё на втором году гарантии. Ну а сам, конечно же, в схему полез изучать, где эти два весёлых блока - Бортового Компьютера (БК) и Климат-Контроля (КК) - оказались повязаны датчиком температуры на бампере. Связь и впрямь есть (картинка 1): сигнал с датчика
Ждать спасения у дилера сил не было никаких, да и без машины планы на выходные шли наперекосяк. Поэтому на свой страх и риск я решил купить и поменять датчик самостоятельно (код 12 36 284). Мой местный Экзист проявил чудеса расторопности, и через день (!) я уже испытывал свежий датчик, заталкивая его в морозилку. Кривая сопротивления датчика оказалась такой:
+26 ~ 5 кОмМ-да, что-то не клеится кривая с моим диагнозом. Ведь если в датчика обрыв, то сопротивление бесконечное, и БК Меривы должен был показать мороз с полюса холода в Оймяконе. А у меня наоборот, на табло жара, значит в датчике - что-то близкое к короткому замыканию. И откуда тогда +66 градусов при снятом разъёме? Стали одолевать меня мрачные мысли про глючный БК, неизбежный визит к дилеру и месяцы ожидания.
-3 ~ 28 кОм
-18 ~ 48 кОм
Однако утро оказалось мудренее вечера, и подключив ещё тёплый, из кармана, новый датчик, я с удовольствием увидел на БК стремительно падающую температуру! Снять старый датчик оказалось легко, достаточно было надавить головкой "на 10" на три защёлки (см. картинку 2), и он сам выпал внутрь, к радиатору. Но вот поставить на морозе новый, когда пластмасса дубеет, всякие пружинные усики не хотят гнуться, а пальцы едва пролазят сквозь прутья решётки, оказалось нелегко. Пришлось воспользоваться узким ремешком, пропустив его через решётку и обведя вокруг корпуса датчика. Только нужно всё делать аккуратно и не прикладывать лишних усилий, дабы не вырвать "с мясом" декоративную решётку из бампера.
1 [attachmentid=26562] 2 [attachmentid=26561] 3 [attachmentid=28752]
Так что всем владельцам климат-контроля, которые не хотят в дальней дороге зимой оказаться без печки, рекомендую положить в дорожный набор сопротивление 28 кОм. Продвинутым радилюбителям подойдёт переменное сопротивление номиналом 47 кОм, которое по желанию можно оснастить шкалой температуры
А что же старый датчик, начинка которого видна на картинке 3? А это оказался тот редкий случай (5 %), когда контакт образовался там, где не надо. Если покачивать одну из ножек в разъёме, то его сопротивление менялось с 3,6 кОм, до, если не ошибаюсь, 2,4 кОм. Видимо, это излишняя "переменчивость" датчика сводила с ума БК, и он тупо отключался, высвечивая заветные 66 градусов по Цельсию.
Сообщение отредактировал Снусмумрик: 03 Март 2009 - 15:16