Перейти к содержимому



MadCat Customs

MadCat Customs

Фотография
- - - - -

Обслуживание трапеции передних стеклоочистителей (дворников)


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
В этой теме нет ответов

#1 Falcon[SD]

Falcon[SD]

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 1 665
  • Город:СПб
  • Автомобиль: X20SE 1994 ркпп

Отправлено 21 Январь 2009 - 12:33

после замены лобового стекла дворники мне поставили ниже, чем они были, и сектор очистки с водительской стороны стал сильно не доходить до стойки. но само положение дворников мне понравилось, поэтому пришла в голову мысль, как можно попробовать его, сектор, увеличить.

я поставил дворники 65+41, поэтому сектора перекрываются так, что сверху не остается грязи между ними, но у кого стандартные дворники 600+475 и трапеция старая, то возможно сектора не перекрываются и сверху с грязного треугольника течет струйка грязи. в этом случае мой метод тоже поможет.

если у вас дворники ездят медленно, то вам совершенно необходимо смазать трапецию, для чего ее тоже придется снимать. как это сделать - ниже.

для работы понадобятся:
ключ-вороток с головкой на 13;
плоская, очень широкая отвертка;
отвертка с головкой на 8 и удлинителем;
смазка "литол" или аналогичная;
дрель или шуруповерт со сверлом на ~6мм.

очень желательно:
перчатки для защиты рук;
хорошее освещение (лучше всего делать все днем или запастись переноской);
кусочек липкой ленты;
плоская тонкая отвертка;
переноска или фонарик (для освещения пространства под лобовым стеклом).

Изображение

для начала снимем дворники вместе с поводками. снимаем заглушки (если они у вас есть) и откручиваем 2 гайки головкой на 13.
сами поводки сидят очень плотно, чтобы снять их нужно раскачать, что не просто. ни в коем случае при этом не опирайтесь на нижнюю кромку лобового стекла!!! под ним тонкое железо, стекло может после этого треснуть. опирайтесь на двигатель, на стойки, на крылья - на что угодно, кроме стекла!

чтобы снять пассажирский поводок при открытом капоте, нужно снять с него щетку дворника. иначе вы его просто не сможете поднять. можно оставить дворники в верхнем положении и снимать поводки со стороны стекла, а не из моторного отсека. как вам удобнее.

Изображение

приподнимаем нижний край резинки вокруг стекла и широкой плоской отверткой поворачиваем на 90 градусов клипсы крепления водоотражателя. пластик довольно прочный, но все равно аккуратно... повернув вытаскиваем вверх (удобно маленькой отверткой).

Изображение

снимаем уплотнитель до стыка двух половинок водоотражателя. до конца снимать не нужно, потом при сборке меньше возни будет.

Изображение

снимаем водоотражатель. можно целиком, можно оставить пассажирскую часть на месте, но в принципе особо вы ничего от этого не выиграете, т.к. поставить потом на место большую часть когда маленькая уже на месте гораздо сложнее, чем наоборот и может потребовать больше времени и усилий, чем снять все, а потом все поставить последовательно.

и вот перед нами "обнаженная" трапеция. smile.gif головкой на 8 отвинчиваем саморезы крепления.

Изображение

четвертый на моторном щите. для отвертки есть специальный удобный желобок. и снимаем разъем питания. он на довольно противной защелке. чтобы его снять не сломав, по идее нужно приподнять защелку со стороны моторного щита. мне было лень и в итоге ковыряя ее отверткой я ее все же сломал... ))) но не жалко. часть осталась, защелкивается, хотя и без нее думаю держалось бы отлично.

обратите внимание, что сразу за разъемом есть металлический болт, приваренный к кузову. на нем сидит трапеция как на штыре. у меня она к нему не прикручена. если у вас там гайка, то даже не знаю как ее откручивать. видимо понадобится длинная головка на 10 и ключ и частой "трещеткой" и/или карданчик.

Изображение

снимаем тяги с шарниров. можно отверткой. сняв с одной стороны, с другой их уже легко сдернуть.
это желательно сделать, чтобы было легче вытаскивать всю конструкцию в сборе, не снимая электродвигатель.

Изображение

вынимаем тяги в сторону пассажира. сначала нужно сдвинуть трапецию вбок, чтобы снять ее со штыря, одновременно сдвигая вперед по ходу движения машины. когда она соскользнет со штыря, нужно прижать вниз трубку гидровакуумного усилителя (на фото ниже обозначена пунктиром) и вытащить трапецию на себя. последовательность действий показана на фото ниже. обратите внимание на детали, обведенные кружками. трапеция может упираться в них, а этого допускать нельзя, т.к. можно ей как рычагом приподнять лобовое стекло и оно треснет.

Изображение

сняв трапецию, с помощью двух плоских отверток (можно и одной, но двумя удобнее) толкаем за края стопорное кольцо.


Изображение

внимаем рычаг привода поводка. он может поворачиваться довольно туго, немного спасает обильное поливание wd-40, но в основном - грубая сила. smile.gif если трапеция в порядке, рычаг легко вращается и вытащится очень легко.

на фото видно коррозию в середине рычага.

Изображение

причина коррозии - полость, в которую, вероятно, предполагалось набивать смазку. у старой машины там вместо смазки влажная грязь. нужно ее вычистить. это можно сделать с помощью тонкой плоской отвертки, тряпки и wd-40. перед сборкой полость нужно заполнить литолом.

Изображение

у меня в рычаге водительского дворника большой люфт. из-за него в узел попадает много влаги и смазки хватает примерно на год, после чего там скапливается грязь и дворники ездят чуть медленнее, преодолевая трение в этом узле. так что для старых омег я бы рекомендовал смазку трапеции не реже, чем раз в 2 года, а лучше раз в год. для более свежих это, думаю, не актуальный вопрос.

сборку проводить в обратном порядке.

чтобы легко и без проблем закрутить саморез, крепящий трапецию к моторному щиту, советую прилепить его липкой лентой к отвертке. это может сэкономить много времени и нервов... smile.gif

Изображение

а теперь, собственно, о моем ноу-хау, ради которого я все это затевал. smile.gif

чтобы увеличить секторы очистки, нужно увеличить длину тяги, идущей от электромотора к рычагу водительского дворника.

Изображение

распиливаем ее пополам и соединяем через трубчатый ключ 12х13 (такой ключ можно купить во многих магазинах з/ч, он отлично подходит по внутреннему диаметру), или другую трубку подходящего диаметра.

Изображение

просверлив дырочки насквозь через уже готовые дырки в ключе, соединяем и скрепляем тягу, увеличив ее длину. увеличивать больше, чем на 1 см не советую, т.к. тяга может начать стучать о болт крепления петли капота. у меня так и случилось, пришлось сдвигать всю трапецию до упора в сторону пассажира, подогнув ее верхний крепеж под стеклом, т.к. он не давал поставить ее как мне было нужно. получив зазор между головкой тяги и упомянутым болтом около полмиллиметра я остался доволен. smile.gif

Изображение

если вам хочется увеличить только сектор второго, пассажирского дворника, чтобы убрать неочищенный треугольник вверху, с которого любит стекать струйка грязи, то нужно увеличить длину только второй тяги, приводящий этот дворник. тут особых ограничений по длине нет, но все равно лучше не увлекаться... smile.gif

результатом я очень доволен.
на фото видно, что сектор очистки обоих дворников увеличился. из-за очень большого люфта в рычаге водительского дворника он еще не доезжает до стойки, но улучшение на лицо. если включать быструю скорость, то влияние люфта уменьшается и водительский дворник добегает до стойки, а пассажирский сантиметров на 5-7 забегает в сектор очистки водительского. удобно и приятно. smile.gif

Изображение




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных