Перейти к содержимому



MadCat Customs

MadCat Customs

Фотография

Замена масла


Сообщений в теме: 18

#1 StasJ

StasJ

    Ghost_Rider

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 820
  • Город:Georgia,Tbilisi
  • Автомобиль: Opel Astra F/X16XEL/Ecotec 1.6 16V/1998/МКПП

Отправлено 13 Февраль 2009 - 19:30

Пришло время менять масло, когда купил машину залил полусинтетику 10W40, первые 3500 тысячи масло не уменьшалось, после 4500 заметил что уменьшилось на ~1/3 - добавил. Сейчас одни советуют залить минералку, другие опять говорят залить тоже самое и не в коем случае минералку, типо могут сальники пропускать. Не знаю что и делать, какое залить 10W40, 15W40, 20W50 или ...

Мотор X16XEL
Пробег ~ 195000
Место обитания - Грузия, Тбилиси (насколько я знаю, климатичесике условия не мало важны, на данный момент +15 +17 )

Сообщение отредактировал StasJ: 13 Февраль 2009 - 19:35



#2 Hijack

Hijack

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 249
  • Город:Моск.обл. Ступино
  • Автомобиль: Astra F C20NE 1992 -> Suzuki Grand Vitara 2,4л 2008 -> Volvo XC70 D5 AWD 2008

Отправлено 13 Февраль 2009 - 19:36

Сальник могут пропускать наоборот более жидкое масло - синтеку, а минералку пропускать не должны. Вобще лучше всего то масло, которое рекомендовано производителем, а это, если не ошибаюсь, полу-синтека.
З.Ы. хотя у меня залита синтека 5W30, пробег 350тыс по одометру, а так наверно еще больше и ничего не течет через сальники.

#3 StasJ

StasJ

    Ghost_Rider

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 820
  • Город:Georgia,Tbilisi
  • Автомобиль: Opel Astra F/X16XEL/Ecotec 1.6 16V/1998/МКПП

Отправлено 13 Февраль 2009 - 19:38

Цитата(Hijack @ 13.2.2009, 18:42) Просмотр сообщения

Сальник могут пропускать наоборот более жидкое масло - синтеку, а минералку пропускать не должны. Вобще лучше всего то масло, которое рекомендовано производителем, а это, если не ошибаюсь, полу-синтека.
З.Ы. хотя у меня залита синтека 5W30, пробег 350тыс по одометру, а так наверно еще больше и ничего не течет через сальники.


а какая 10W40 и 5W30 ???


#4 Hijack

Hijack

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 249
  • Город:Моск.обл. Ступино
  • Автомобиль: Astra F C20NE 1992 -> Suzuki Grand Vitara 2,4л 2008 -> Volvo XC70 D5 AWD 2008

Отправлено 13 Февраль 2009 - 19:44

Цитата(StasJ @ 13.2.2009, 19:44) Просмотр сообщения

а какая 10W40 и 5W30 ???

Не понял. Что "какая"? 10W40 - полу-синтека, 5W30 - синтека.

#5 колдун

колдун

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 1 013
  • Город:Москва, Каширка
  • Автомобиль: Astra F C20NE AT->Astra G Z18XE AT->Astra H Z18XER AT

Отправлено 13 Февраль 2009 - 19:54

лью GMвскую полусинтетику 10W40 проблем с жором не испытываю. за 10 тык от замены до замены по шупу с максимума до минимума максимум кушает

#6 BLEC

BLEC

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 334
  • Город:Санкт-Петербург
  • Автомобиль: kia rio 1.4 2010

Отправлено 13 Февраль 2009 - 20:01

Цитата(StasJ @ 13.2.2009, 19:36) Просмотр сообщения

Пришло время менять масло, когда купил машину залил полусинтетику 10W40, первые 3500 тысячи масло не уменьшалось, после 4500 заметил что уменьшилось на ~1/3 - добавил. Сейчас одни советуют залить минералку, другие опять говорят залить тоже самое и не в коем случае минералку, типо могут сальники пропускать. Не знаю что и делать, какое залить 10W40, 15W40, 20W50 или ...

Мотор X16XEL
Пробег ~ 195000
Место обитания - Грузия, Тбилиси (насколько я знаю, климатичесике условия не мало важны, на данный момент +15 +17 )

Эти дрыгатели очень любят кушать масло, для начала надо выяснить причину жора МСК, зазоры в ЦПГ итд. А если не делать этого то без разници какое масло лить, только минералкой можно конец приблизить быстрее.

#7 StasJ

StasJ

    Ghost_Rider

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 820
  • Город:Georgia,Tbilisi
  • Автомобиль: Opel Astra F/X16XEL/Ecotec 1.6 16V/1998/МКПП

Отправлено 13 Февраль 2009 - 20:02

Цитата(Hijack @ 13.2.2009, 18:50) Просмотр сообщения

Не понял. Что "какая"? 10W40 - полу-синтека, 5W30 - синтека.

какая разница между 10W40 и 5W30 ?

5W30
5-что это?
30-что это?


#8 Hijack

Hijack

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 249
  • Город:Моск.обл. Ступино
  • Автомобиль: Astra F C20NE 1992 -> Suzuki Grand Vitara 2,4л 2008 -> Volvo XC70 D5 AWD 2008

Отправлено 13 Февраль 2009 - 20:24

Цитата(StasJ @ 13.2.2009, 20:08) Просмотр сообщения

какая разница между 10W40 и 5W30 ?

5W30
5-что это?
30-что это?

Классификация моторных масел по вязкости

#9 KVM2007

KVM2007

    Дармоед и соня

  • Модераторы
  • Cообщений: 8 416
  • Город:Тбилиси
  • Автомобиль: Astra F, 1995, C14NZ, 3door hatch, MT

Отправлено 13 Февраль 2009 - 23:39

Цитата(StasJ @ 13.2.2009, 21:08) Просмотр сообщения

какая разница между 10W40 и 5W30 ?

5W30
5-что это?
30-что это?

это масло для холодных краев, оно более жидкое в холодном состоянии и легче заводить.Нам неактуально никак. Лей то же что и лил, полусинтетику 10W40, ее официалы льют, сам видел. Это если собираешься пробежать еще 100К. Я вот не собираюсь, при моих пробегах 10К в год мне нехочется ездить на этой машине еще 12 лет, (ей к 300К пробега 24 года стукнет) поэтому спокойно лью минералку 15W40, лет на 5 мне хватитт точно, а там посмотрим, или ишак сдохнет или эмир или я...
— Можно баночку будущего?
— Вам какого?
— Светлого, пожалуйста © спёрто...

#10 StasJ

StasJ

    Ghost_Rider

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 820
  • Город:Georgia,Tbilisi
  • Автомобиль: Opel Astra F/X16XEL/Ecotec 1.6 16V/1998/МКПП

Отправлено 14 Февраль 2009 - 09:35

Цитата(KVM2007 @ 13.2.2009, 22:45) Просмотр сообщения

это масло для холодных краев, оно более жидкое в холодном состоянии и легче заводить.Нам неактуально никак. Лей то же что и лил, полусинтетику 10W40, ее официалы льют, сам видел. Это если собираешься пробежать еще 100К. Я вот не собираюсь, при моих пробегах 10К в год мне нехочется ездить на этой машине еще 12 лет, (ей к 300К пробега 24 года стукнет) поэтому спокойно лью минералку 15W40, лет на 5 мне хватитт точно, а там посмотрим, или ишак сдохнет или эмир или я...

значит полусинтетика лучше сохранят мотор???


#11 KVM2007

KVM2007

    Дармоед и соня

  • Модераторы
  • Cообщений: 8 416
  • Город:Тбилиси
  • Автомобиль: Astra F, 1995, C14NZ, 3door hatch, MT

Отправлено 14 Февраль 2009 - 11:01

Цитата(StasJ @ 14.2.2009, 10:41) Просмотр сообщения

значит полусинтетика лучше сохранят мотор???

Насколько слышал, минералка "стареет" быстрей и больше дает отложений, что возможно приведет к более быстрому "коксованию" колец. Да и моющих присалок в минералке меньше, отчего самоочистка движка маслом выходит похуже. Характеристики по вязкости не отличаются от синтетики и определяются только пресловутыми цифрами, а вот "течи" от синтетики, происходят на старых движках оттого, что в синтетике моющих присадок больше всего и они "вымывают" накопившиеся отложения которые поневоле "герметизируют" старые движки. Так, что умереное количество отложений не всегда вред.

Кстати, привлекла идея одного из форумчан, менять масляный фильтр дважды за смену масла, т.е. на пробеге несколько больше половинного, делов 5 минут, жабу не колышет, а хуже точно не будет

Сообщение отредактировал KVM2007: 14 Февраль 2009 - 11:04

— Можно баночку будущего?
— Вам какого?
— Светлого, пожалуйста © спёрто...

#12 Sergey_

Sergey_

    Опелевод со стажем

  • Глобальные модераторы
  • Cообщений: 14 593
  • Город:Екатеринбург
  • Автомобиль: Omega B facelift, X20XEV, MT

Отправлено 14 Февраль 2009 - 11:28

Цитата(KVM2007 @ 14.2.2009, 13:07) Просмотр сообщения

минералка "стареет" быстрей и больше дает отложений, что возможно приведет к более быстрому "коксованию" колец. Да и моющих присалок в минералке меньше, отчего самоочистка движка маслом выходит похуже.

Совершенно верно. Плюс - угар минерального масла больше, чем синтетики.
Цитата(KVM2007 @ 14.2.2009, 13:07) Просмотр сообщения

Характеристики по вязкости не отличаются от синтетики и определяются только пресловутыми цифрами,

Некоторые характеристики вязкости возможны только на синтетическом масле. Но для масел, применяемых в теплом климате, это некритично.

#13 StasJ

StasJ

    Ghost_Rider

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 820
  • Город:Georgia,Tbilisi
  • Автомобиль: Opel Astra F/X16XEL/Ecotec 1.6 16V/1998/МКПП

Отправлено 14 Февраль 2009 - 19:36

ясно, учту советы smile.gif


#14 Kirill2k

Kirill2k

    Kirill2k

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 1 196
  • Город:Эстония Таллинн
  • Автомобиль: Opel Astra H z1.4xep мкпп. 07г. Была Opel Astra F x1.6xel АКПП 95г.

Отправлено 16 Февраль 2009 - 19:02

to KVM2007

Смысла не имеет просто фильтр быстро забьётся и будет тоже что и до замены.

#15 KVM2007

KVM2007

    Дармоед и соня

  • Модераторы
  • Cообщений: 8 416
  • Город:Тбилиси
  • Автомобиль: Astra F, 1995, C14NZ, 3door hatch, MT

Отправлено 16 Февраль 2009 - 22:14

Цитата(Kirill2k @ 16.2.2009, 20:08) Просмотр сообщения

to KVM2007

Смысла не имеет просто фильтр быстро забьётся и будет тоже что и до замены.

Крайне интересная мысль. А чем он забьется? По идее теми самыми продуктами распада масла дающими отложения. Так это хорошо, это как раз то что я от него жду. И фильтр рассчитаный по ресурсу положим на 10К к концу этого срока уже не может работать с эффективностью нового, и эффективность (и пропускание, в следовательно и давление в масляном тракте уменьшаются). Они лишь укладываются в рамки допустимого и ездить при таких можно (фильтр не может иметь постоянную эффективность на протяжении всего срока службы, чудес не бывает)

Мне дано было две противоречивых рекомендации.
1. Мастера у официалов - менять через 7К
2. Продавца масла - менять не раньше 10К ибо производитель (Aral) гарантирует сохранение характеристик на эту минералку 10-12К (хотя продавцу очевидно выгоднее позиция "1", и он о ней от меня знает)]

Поскольку годовой пробег примерно в 10К и укладывается, пока решил менять масло к началу июня, т.е к началу жары, т.к. один из показателей старения это потеря вязкости, и жару я выходит откатываю на самом "густом" масле. Остается проблема отложений коих минералка к концу срока службы дает больше синтетических собратьев. Я правда не знаю, задерживает фильтр продукты термического распада масла дающие эти отложения или нет, но если он забивается ими, то это и есть его задача, а на пробеге скажем 6.5К их содержание в масле уже достаточно высоко, ну и нехай забивают "свежий" фильтр оставшиеся 3.5К.

Какие будут мнения по поводу такого расклада?

Сообщение отредактировал KVM2007: 16 Февраль 2009 - 22:18

— Можно баночку будущего?
— Вам какого?
— Светлого, пожалуйста © спёрто...

#16 Sergey_

Sergey_

    Опелевод со стажем

  • Глобальные модераторы
  • Cообщений: 14 593
  • Город:Екатеринбург
  • Автомобиль: Omega B facelift, X20XEV, MT

Отправлено 16 Февраль 2009 - 23:11

Мнения будут следующие smile.gif
Существуют 3 вида продуктов разложения масла - твердые, жидкие и газообразные. Газообразные улетучиваются через систему картерной вентиляции, фильтр на них повлиять не может. Твердые - лаковые отложения - остаются на деталях, и в фильтр не попадают. Жидкие продукты разложения - это обычно базовое масло после разрушения присадки-загустителя (потеря вязкости). Понятно, что масло с меньшей вязкостью через фильтр пройдет.

Что же тогда остается на фильтре?
В первую очередь - мехпримеси: пыль, которая попала в двигатель, и продукты износа самого двигателя. Сюда же можно отнести нагар - в том случае, когда он попадает в масло "хлопьями".
Далее: исправный фильтр задерживает воду (антифриз). Правда, емкость фильтра по воде очень маленькая - в отличие от мехпримесей.
И третье, что может остаться на фильтре - вязкая масса, которая появляется из-за полимеризации масла или отделения присадок от базы.

Менять ли фильтр чаще, чем масло - пусть каждый решает сам. Я меняю только вместе с маслом.

#17 KVM2007

KVM2007

    Дармоед и соня

  • Модераторы
  • Cообщений: 8 416
  • Город:Тбилиси
  • Автомобиль: Astra F, 1995, C14NZ, 3door hatch, MT

Отправлено 16 Февраль 2009 - 23:35

Цитата(Sergey_ @ 17.2.2009, 0:17) Просмотр сообщения

Что же тогда остается на фильтре?
В первую очередь - мехпримеси: пыль, которая попала в двигатель, и продукты износа самого двигателя. Сюда же можно отнести нагар - в том случае, когда он попадает в масло "хлопьями".
Далее: исправный фильтр задерживает воду (антифриз). Правда, емкость фильтра по воде очень маленькая - в отличие от мехпримесей.
И третье, что может остаться на фильтре - вязкая масса, которая появляется из-за полимеризации масла или отделения присадок от базы.

Менять ли фильтр чаще, чем масло - пусть каждый решает сам. Я меняю только вместе с маслом.

Спасибо за подробное описание процесса. Что же "имеем с гуся"!?
п 1 и 2 очевидно не ведут к ослаблению фильтрующих свойств на исправном и умерено изношеном двигателе. Остается выяснить степень влияния п.3 и вообще, к чему следует стремится.

ИМХО очевидные "вредности" связаные с маслом
1. Коксование колец, т .е. отложения в кольцевых канавках поршней
2. Забивание масляных каналов коленвала. распредвала и пр.

Кто тут главный "виновник" процесса. и насколько он зависим от "старости" масла? Могу лишь предположить что п.3 принимает немалое участие в этом "черном" деле и установка нового фильтра положение может улучшать, вязкая масса через фильтр частично всеж проходит, новый фильтрует не лучше, а лишь удерживает на себе "фиксированую" долю. Целесообразность "двойной" замены фильтра явно зависит от количественых данных Решено, при ближайшей замене масла распилю старый фильтр, дял оценки, сколько и чего на нем набралось.
— Можно баночку будущего?
— Вам какого?
— Светлого, пожалуйста © спёрто...

#18 Sergey_

Sergey_

    Опелевод со стажем

  • Глобальные модераторы
  • Cообщений: 14 593
  • Город:Екатеринбург
  • Автомобиль: Omega B facelift, X20XEV, MT

Отправлено 17 Февраль 2009 - 00:36

Цитата(KVM2007 @ 17.2.2009, 1:41) Просмотр сообщения

ИМХО очевидные "вредности" связаные с маслом
1. Коксование колец, т .е. отложения в кольцевых канавках поршней
2. Забивание масляных каналов коленвала. распредвала и пр.

То и другое определяется свойствами самого масла, точнее - его антиокислительной стабильностью. Фильтр на эти "вредности" повлиять практически не может (если, конечно, он не порван).
Цитата(KVM2007 @ 17.2.2009, 1:41) Просмотр сообщения

при ближайшей замене масла распилю старый фильтр, дял оценки, сколько и чего на нем набралось.

Пробовал неоднократно. Вряд ли удастся что-нибудь разглядеть smile.gif

#19 Luchina

Luchina

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 93
  • Город:Opel Club BELARUS
  • Интересы:Рыбалка, сиськи :-)<br />http://forum.opelclub-by.com/index.php?showuser=1970
  • Автомобиль: OAH z17dth '07

Отправлено 17 Февраль 2009 - 07:24

Цитата(колдун @ 13.2.2009, 19:00) Просмотр сообщения

лью GMвскую полусинтетику 10W40 проблем с жором не испытываю. за 10 тык от замены до замены по шупу с максимума до минимума максимум кушает

хотелось бы повторицц0 слово в слово, но ситуация уже описана bf.gif
Убийство флудера надо классифицировать как необходимую самооборону!
Изображение



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных