Ступица колеса переднего моста заменить.
#1
Отправлено 15 Март 2009 - 21:03
Заменил ступицу по причине постороннего гула с правой стороны при движении а/м на скорости выше 50 км/ч.
Работу можно проводить на ровной площадке или подъемнике.При проведении работы на площадке советую, из соображений безопасности, установить а/м не только на подкатной домкрат, но и на козелок.
И так, инструмент:
1. Балонный ключ,
2. Большая шлицевая отвертка,
3. Набор торцевых головок 1/2(большой),
4. Шестигранник 5мм,
5. Ключ накидной TORX E20 или ключ комбинированный на 15,
6. Торцевая головка TORX E20,
7. Медная или бронзовая выколотка (отрезок прутка диам.15-20мм),
8. Молоток,
9. Щетка по металлу,
10. Пассатижи,
11 Небольшое зубило,,
12. Монтажка,
13. Закрепитель резьбы,
14. Графитовая смазка,
15. Собственно сам ремкомплект ступицы. Я купил такой как на фото, в коробке лежал SKF. Болты крепления, колпачек, шайба, шплинт входят в комплект.
Порядок работы:
1. Ослабляем колесные болты (естественно с той стороны где будем работать), а/м при этом ставим на стояночный тормоз,
2. Вывешиваем а/м и снимаем колесо,
3. Разводим тормозные колодки, используя шлицевую отвертку,
4. Откручиваем болты крепления тормозного суппорта, используя торц. головку на 18, и снимаем суппорт.
Рекомендую суппорт подвесить к аммортизаторной стойке при помощи крючка или проволоки.
5. Снимаем тормозной диск,открутив стопорный винт шестигранником 5мм. Если диск прикипел к ступице, обстукиваем его молотком по плоскости у отверстий колесных болтов,
6. Снимаем защитный колпачок гайки привода, используем молоток и зубило или шлицевую отвертку.
Колпачки есть не на всех а/м. Пассатижами извлекаем шплинт корончатой гайки привода.
7. Ввернув 2 колесных болта и заклинив, при помощи упертой в пол монтажки, ступицу, откручиваем корончатую гайку, момент примерно 120 Н*м. Используем головку на 30 и вороток.
8. Утапливаем шлицевую часть привода при помощи молотка и выколотки таким образом, что бы обеспечить доступ к головкам крепежных болтов ступицы с обратной стороны поворотного кулака,
9. Отсоединяем разъем датчика АБС и откручиваем 3 болта крепления ступицы при помощи ключа TORX E20 или соответствующей головки. При отсутствии такого инструмента можно использовать ключ на 15 с 12-тигранной накидной частью. Для облегчения доступа к болтам придется выкручивать рулевое колесо из стороны в сторону.
10. Снимаем ступицу и грязеотбойный щиток. Рекомендую пометить или запомнить какой стороной установлен щиток, при установке обратной стороной он будет тереться об диск.
11. Сборку проводим в обратной последовательности, следя за тем,что бы не повредить провод датчика АБС.
Рекомендую смазать графитовой смазкой шлицы привода и поверхность ступицы к которой прижимается тормозной диск.
НА резьбовые части крепежных болтов надо нанести небольшое количество (1-2 капли) закрепителя резьбы.
Моменты затяжки:
1. Болт колеса 110 Н*м.;
2. Болт суппорта 95 Н*м.;
3. Винт торм. диска 4 Н*м.;
4. Болты крепления ступицы к поворотному кулаку
стадия 1 - 90 Н*м., стадия 2 - довернуть на 30 град., стадия 3 - довернуть на 15 град.;
5. Корончатая гайка привода
стадия 1 - 120 Н*м., стадия 2 - полностью отпустить гайку, стадия 3 - 20 Н*м.,
стадия 4 - довернуть на 80 град. + до первого совмещения отверстия под шплинт.
Вот фото ступицы в процессе сборки, думаю все понятно без пометок.
[attachmentid=29493] [attachmentid=29495] [attachmentid=29497] [attachmentid=29694]
- Butthurt999 сказал за это спасибо
#2
Отправлено 28 Ноябрь 2009 - 07:16
Зачем снимать шаровую, всмысле зачем её отсоединять, шплинт вынимать? Из других описаний вроде как для того чтоб отогнуть можно было ту чусть на которой крепится сама ступица. Отогнуть и потом уже вынимать ступицу.
По фоткам не могу понять, что ступицу еще держит кроме тех трех болтов?
Второй вопрос:
Что у вас на второй фотке открученое сверху свисает?
#3
Отправлено 28 Ноябрь 2009 - 07:29
Но как немцы пишут, можно просто руль на всю повернуть в правую сторону тем самым получив большой ход оси и она перестает мешать открутить эти три болта.
Сообщение отредактировал Dekan22: 28 Ноябрь 2009 - 07:30
#4
Отправлено 28 Ноябрь 2009 - 18:18
1. Корончатая гайка это гайка крепления привода колеса, а не шаровой опоры нижнего рычага.
2. На фото 2 вы наблюдаете открученной нижнюю точку крепления стойки переднего стабилизатора. Откручена она по причине проведения комплекса работ, для замены ступицы это не требуется.
С уважением, ALMO66.
PS. Очистите пжл свой почтовый ящик, личные сообщения не отправляются.
#5
Отправлено 28 Ноябрь 2009 - 23:16
1. Я не корончатую гайку имел в виду. С ней мне понятно.
Я вот что имел в виду, вот на этой фотке
http://s40.radikal.r...b6e71ae822a.jpg
у вас видно, что вы раскручивали болт держащий шаровую (номер 2 на рисунке).
Так же видно, что вы с помошью отвертки разводили хомут (номер 1 на фото) его разводят чтоб вытащить шплинт шаровой.
В описании именно у вас про это ничего нету, но на других сайтах есть информация про это. Например вот тут начиная с пункта номер 4
http://automn.ru/ope...0.m_id-720.html
пишут (и илюстрируют) про отсоединение шаровой.
На фото у вас я тоже это увидел и подумал что вы тоже снимали шаровую, хотя в описании про это ни слова.
Вот я и решил спросить про это, то есть непонятно, надо ли отсоединять шаровую или всё же можно и без этого обойтись?
С личными сообщениями у меня непонятка, видимо так как я только недавно зарегистрировался мне нельзя ими пока пользоваться. В настройках вроде всё правильно выставленно, но пишет что мне запрещенно пользоваться личкой. Поэтому пишу сюда.
#6
Отправлено 29 Ноябрь 2009 - 13:36
Все понял, шаровая снималась несколько ранее для замены. Описание процесса в этой же ветке.
Все что необходимо для замены ступичной сборки (операции,инструмент, материалы) описано здесь.
В ссылке которую Вы указали ШРУС демонтируют полностью, что в нашем случае не требуется.
С уважением ALMO66.
#7
Отправлено 29 Ноябрь 2009 - 21:48
#8
Отправлено 04 Март 2010 - 20:13
4. Болты крепления ступицы к поворотному кулаку
стадия 1 - 90 Н*м., стадия 2 - довернуть на 30 град., стадия 3 - довернуть на 15 град.;
5. Корончатая гайка привода
стадия 1 - 120 Н*м., стадия 2 - полностью отпустить гайку, стадия 3 - 20 Н*м.,
стадия 4 - довернуть на 80 град. + до первого совмещения отверстия под шплинт.
Не совсем понятно что значит стадия 1,2,3,4
#9
Отправлено 06 Март 2010 - 18:33
Не совсем понятно что значит стадия 1,2,3,4
Это значит, что гайка или болт затягиваются не сразу до упора, а в несколько приемов. С какими моментами или на какой градус в каждом приеме(этапе) - указано.
#11
Отправлено 13 Май 2010 - 22:35
#12
Отправлено 16 Май 2010 - 19:50
Эхх.. вот и мне предстоит видно.. гудит спереди, вот только от поворота левого/правого что-то не очень зависит...не шрус-ли,или дифференциал не дай бог
Я тоже по началу грешил на коробку, я оказалась ступица.
#15
Отправлено 27 Май 2010 - 12:05
Советую поменять обе. Разница по пробегу от замены одной, до замены второй будет не большая. Дорога то одна.
Фига, ты как в воду глядел... Заменил правый ступичный (он перебирает если колесо подвешенное крутить) поехал по трассе и оказалось, что звук стал совсем меньше и другой, но он есть! и теперь как-то кокретней локализуется в левой части... а ещё после поездки колесо левое сильнее греется всех других, к ступице не дотронуться. Вобсчем,левый теперь мне тож менять
#16
Отправлено 27 Май 2010 - 22:10
Фига, ты как в воду глядел... Заменил правый ступичный (он перебирает если колесо подвешенное крутить) поехал по трассе и оказалось, что звук стал совсем меньше и другой, но он есть! и теперь как-то кокретней локализуется в левой части... а ещё после поездки колесо левое сильнее греется всех других, к ступице не дотронуться. Вобсчем,левый теперь мне тож менять
Нет пророка в своем отечестве!
#18
Отправлено 31 Май 2010 - 19:36
ААА! Слушайте, еду 60-80 км гул сильный, как будто резонирует. А если еду 100-120 и выше, он уходит, притом не из-за шума там ветра и пр. а именно уходит! Это похоже на ступицу?
У меня именно так и проявлялся дефект, причем если разогнать а/м до указанной скорости и перевести коробку в нейтраль, то гул останется. Можешь покататься еще некоторое время и через некоторое время интервал скорости увеличится, например 50-90.
Жужик, давай вопросы в личку пиши, не будем засорять тему.
#19
Отправлено 31 Май 2010 - 22:52
У меня именно так и проявлялся дефект, причем если разогнать а/м до указанной скорости и перевести коробку в нейтраль, то гул останется. Можешь покататься еще некоторое время и через некоторое время интервал скорости увеличится, например 50-90.
Жужик, давай вопросы в личку пиши, не будем засорять тему.
ОК, спасиб за инфу!
#20
Отправлено 28 Июнь 2010 - 10:38
привет! спасиб за инфу про замену ступицы! вопрос один - ходит ещё? Это же FAG комплект, вроде говорят что грешит качеством плохим. спасибо!
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных