
За “неправильную” резину водителей хотят штрафовать
Автор
Главспец
, 31 Мар 2009 11:37
Сообщений в теме: 46
#1
Отправлено 31 Март 2009 - 11:37
Летом нельзя будет ездить на шипованной резине, а зимой — без зимних шин. В Госдуму внесен законопроект, который закрепляет новые правила и грозит штрафом в 500 рублей за их нарушение.
Автор, “единоросс” Анатолий Иванов, предлагает запретить с 1 мая по 30 сентября эксплуатацию транспортных средств с ошипованными шинами. По мнению депутата, их использование летом “увеличивает тормозной путь и разрушает дорожное покрытие”. Субъекты Федерации должны получить право устанавливать для “шипованных” автомобилей дополнительные ограничения. Исключением из общего правила станут Крайний Север и приравненные к нему по климатическим условиям регионы: там, мол, и коротким летом среднемесячная температура ненамного больше, чем рекомендуемая для зимних шин.
А зимой (с 1 декабря по 1 мая) законопроект запрещает легковым автомобилям, микроавтобусам и грузовикам грузоподъемностью до 3,5 тонны выезжать на улицу без “зимних шин” “хотя бы на одной из осей”. “Зимние шины”, как следует из специального пояснения, — это шины “с зимним рисунком протектора, имеющие соответствующую маркировку и остаточную высоту рисунка протектора не менее 3 мм”. Ссылаясь на мнение “некоторых специалистов”, г-н Иванов утверждает: летние шины зимой — это почти то же самое, что неисправные тормоза или рулевая система. Регионы, полагает он, в зависимости от климатических условий и того, насколько успешно там борются с гололедом, смогут сокращать “зимний” период своими законами.
В случае принятия закона летняя резина зимой или шипованная летом облегчит карман водителя на 500 рублей и сделает невозможным прохождение техосмотра и регистрацию автомобиля. Но особые, установленные тем или иным регионом требования не будут распространяться на тех, кто ездит на автомобиле, зарегистрированном в другом регионе, где действуют другие правила... Г-н Иванов уверен, что эти меры создадут “предпосылки для увеличения спроса на продукцию отечественных производителей шин и услуги шиномонтажа”, снизят страховые выплаты по ОСАГО (за счет уменьшения числа ДТП) и поспособствуют безопасному передвижению туристов, “в том числе участников и гостей зимних Олимпийских игр в Сочи”. Отвечая на вопрос “МК” о том, не создаст ли дополнительной проблемы установление временных пределов с точностью до дня, “единоросс” признал: “Нюанс есть, но если не указать какой-то определенный период, норма не будет работать”.
В пояснительной записке к законопроекту есть ссылка на опыт стран ЕС и на мнение крупных российских регионов. Так, еще в 2004 году питерские депутаты обратились к тогдашнему премьеру Фрадкову с просьбой внести соответствующие изменения в законодательство. А в декабре 2008 года с обращением по поводу запрета на езду с ошипованной резиной летом выступило правительство Москвы.
МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА
Владимир ЖИДКОВ, обозреватель газеты “МКмобиль”:
— Правильно подобранная резина, как правило, помогает если не избежать ДТП, то уж точно снизить степень опасности. Финны, к примеру, проводили испытания с целью определить эффективность трех типов (летних, всесезонных и зимних) покрышек на заснеженных и обледенелых дорогах. В черный список попала не только летняя серия, но и всесезонная… Так что если рассматривать законодательную инициативу господина Иванова с этой позиции, то она, несомненно, полезна. Но о ее реализации такого, увы, не скажешь.
Первый момент — сроки. В нынешнем сезоне первый снег в средней полосе, к примеру, выпал лишь в середине декабря, то есть, “переобувшись” 30 сентября, все местные водители встретили бы его с вывалившимися шипами и сгоревшими от езды по теплому асфальту ламелями. А что делать жителям того же Краснодара или Ставрополя, где снег обычно ложится перед новогодними праздниками?
Потенциальную же опасность шипованной и вообще зимней резины для дорожного покрытия считать обоснованием — полнейшая глупость, что не раз доказано в том числе и российскими экспертами. Российские дороги до сих пор строятся по ГОСТам 50-х годов, так что износ асфальта на 90% проблема компетенции наших дорожников.
И, наконец, третий момент — инфраструктура. Пунктов шиномонтажа у нас при массовом наплыве посетителей, мягко говоря, недостаточно, в результате процесс смены резины растягивается не на одну неделю. Каким образом законодатели обеспечат автовладельцев соответствующим сервисом, вообще непонятно, ведь, “переобувшись” заранее, они также нарушат закон.
http://www.mk.ru/blo...society/402246/
Автор, “единоросс” Анатолий Иванов, предлагает запретить с 1 мая по 30 сентября эксплуатацию транспортных средств с ошипованными шинами. По мнению депутата, их использование летом “увеличивает тормозной путь и разрушает дорожное покрытие”. Субъекты Федерации должны получить право устанавливать для “шипованных” автомобилей дополнительные ограничения. Исключением из общего правила станут Крайний Север и приравненные к нему по климатическим условиям регионы: там, мол, и коротким летом среднемесячная температура ненамного больше, чем рекомендуемая для зимних шин.
А зимой (с 1 декабря по 1 мая) законопроект запрещает легковым автомобилям, микроавтобусам и грузовикам грузоподъемностью до 3,5 тонны выезжать на улицу без “зимних шин” “хотя бы на одной из осей”. “Зимние шины”, как следует из специального пояснения, — это шины “с зимним рисунком протектора, имеющие соответствующую маркировку и остаточную высоту рисунка протектора не менее 3 мм”. Ссылаясь на мнение “некоторых специалистов”, г-н Иванов утверждает: летние шины зимой — это почти то же самое, что неисправные тормоза или рулевая система. Регионы, полагает он, в зависимости от климатических условий и того, насколько успешно там борются с гололедом, смогут сокращать “зимний” период своими законами.
В случае принятия закона летняя резина зимой или шипованная летом облегчит карман водителя на 500 рублей и сделает невозможным прохождение техосмотра и регистрацию автомобиля. Но особые, установленные тем или иным регионом требования не будут распространяться на тех, кто ездит на автомобиле, зарегистрированном в другом регионе, где действуют другие правила... Г-н Иванов уверен, что эти меры создадут “предпосылки для увеличения спроса на продукцию отечественных производителей шин и услуги шиномонтажа”, снизят страховые выплаты по ОСАГО (за счет уменьшения числа ДТП) и поспособствуют безопасному передвижению туристов, “в том числе участников и гостей зимних Олимпийских игр в Сочи”. Отвечая на вопрос “МК” о том, не создаст ли дополнительной проблемы установление временных пределов с точностью до дня, “единоросс” признал: “Нюанс есть, но если не указать какой-то определенный период, норма не будет работать”.
В пояснительной записке к законопроекту есть ссылка на опыт стран ЕС и на мнение крупных российских регионов. Так, еще в 2004 году питерские депутаты обратились к тогдашнему премьеру Фрадкову с просьбой внести соответствующие изменения в законодательство. А в декабре 2008 года с обращением по поводу запрета на езду с ошипованной резиной летом выступило правительство Москвы.
МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА
Владимир ЖИДКОВ, обозреватель газеты “МКмобиль”:
— Правильно подобранная резина, как правило, помогает если не избежать ДТП, то уж точно снизить степень опасности. Финны, к примеру, проводили испытания с целью определить эффективность трех типов (летних, всесезонных и зимних) покрышек на заснеженных и обледенелых дорогах. В черный список попала не только летняя серия, но и всесезонная… Так что если рассматривать законодательную инициативу господина Иванова с этой позиции, то она, несомненно, полезна. Но о ее реализации такого, увы, не скажешь.
Первый момент — сроки. В нынешнем сезоне первый снег в средней полосе, к примеру, выпал лишь в середине декабря, то есть, “переобувшись” 30 сентября, все местные водители встретили бы его с вывалившимися шипами и сгоревшими от езды по теплому асфальту ламелями. А что делать жителям того же Краснодара или Ставрополя, где снег обычно ложится перед новогодними праздниками?
Потенциальную же опасность шипованной и вообще зимней резины для дорожного покрытия считать обоснованием — полнейшая глупость, что не раз доказано в том числе и российскими экспертами. Российские дороги до сих пор строятся по ГОСТам 50-х годов, так что износ асфальта на 90% проблема компетенции наших дорожников.
И, наконец, третий момент — инфраструктура. Пунктов шиномонтажа у нас при массовом наплыве посетителей, мягко говоря, недостаточно, в результате процесс смены резины растягивается не на одну неделю. Каким образом законодатели обеспечат автовладельцев соответствующим сервисом, вообще непонятно, ведь, “переобувшись” заранее, они также нарушат закон.
http://www.mk.ru/blo...society/402246/
#2
Отправлено 31 Март 2009 - 12:04
ведь действительно уже пытались и не раз...
идея хорошая, но как и видно из мнения эксперта, совсем не продуманная в плане реализации. И как же быть людям которые катаются на всесезонной резине? Ведь автор говорит о стимулировании отечествоного производителя резины, а как извсетно, пользуются популярностью всесезонки от них. Совсем не понятно, для чего именно все это придумано.
идея хорошая, но как и видно из мнения эксперта, совсем не продуманная в плане реализации. И как же быть людям которые катаются на всесезонной резине? Ведь автор говорит о стимулировании отечествоного производителя резины, а как извсетно, пользуются популярностью всесезонки от них. Совсем не понятно, для чего именно все это придумано.
Ищу запчасти на OOB 2001 г в Z22XE(Если что то есть стучите в личку или звоните):
#6
Отправлено 31 Март 2009 - 13:11
А что делать нам на юге? Если утром выпадает снег, а в 11 часов его уже нет, светит солнце и дороги высохли? А вечером дождь. И не факт, что снег выпадет к новому году (кстати с 1996 года, это был первый НГ со снегом за окном) он может выпасть и в марте. ИМХО закон-бред.
#7
Отправлено 31 Март 2009 - 13:15
ДИМА, Ну из статьи понятно, что интересует именно центральный округ, Мск и Мо. Остальное на усмотрение регионалов. Так что если и прокатит то только в Мск. Наверняка за этим стоит наш мэр
Ищу запчасти на OOB 2001 г в Z22XE(Если что то есть стучите в личку или звоните):
#14
Отправлено 01 Апрель 2009 - 09:01
LRD3, в том то и проблема, что очень многие пользуют резину без шипов. Для Мск самое оно. Но и доказывать ИДПС что у вас зима проще с шипами. В общем сплошные недопонятки с таким законом.
Ищу запчасти на OOB 2001 г в Z22XE(Если что то есть стучите в личку или звоните):
#15
Отправлено 01 Апрель 2009 - 09:34
2 LRD3
да в общем я не против нешипованной резины
это я так для накала обстановки 
задумка то вообще хорошая - чтоб закон заставлял одевать резину по сезону и дорожным условиям
но реализация страдает - непонятно как определить когда надо менять резину
да в общем я не против нешипованной резины


задумка то вообще хорошая - чтоб закон заставлял одевать резину по сезону и дорожным условиям
но реализация страдает - непонятно как определить когда надо менять резину

все фигня кроме пчел, да и пчелы тоже фигня
#17
заблудший_LRD3_*
Отправлено 01 Апрель 2009 - 14:41
2 LRD3
да в общем я не против нешипованной резины


задумка то вообще хорошая - чтоб закон заставлял одевать резину по сезону и дорожным условиям
но реализация страдает - непонятно как определить когда надо менять резину

сам езжу только на шипах!
вот поэтому и говорю про запрет зимой ездить на летней резине,а летом на шипах, вот и весь механизм!
Antony_87, Ну я думаю что нибудь придумают, и именно так как нам автолюбителям будет не удобно
вот это-то и обидно.
#18
Отправлено 01 Апрель 2009 - 14:56
сам езжу только на шипах!
вот поэтому и говорю про запрет зимой ездить на летней резине,а летом на шипах, вот и весь механизм!
Это в пределах одного региона. А как быть тем кто приехал в "южный" город (где уже перешли на "лето") из "северного" (где еще "зима"). По проекту закона ИДПС не имеет права штрафовать такого водителя, но ИДПС глубоко нас*ать где какие законы, он работает здесь и сегодня езда на такой резине запрещена! А Вы говорите механизм....
#20
Отправлено 02 Апрель 2009 - 08:15
Главспец, Но тут только один вариант давить на то что в законе написано, про регион. В любом случае протокол бужет составлен не верно.
Другая ситуация.
Водитель едет в отпуск на машине за Урал. Здесь (дома) он уже на летней резине, а за уралом снег и действует закон на зимнюю резину. Что делать водителю, чтобы и безопасно ездить и не быть оштрафованым? Законодатели не смогли ответить

Ответить

Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных