
Расход масла
#1
Отправлено 09 Апрель 2009 - 19:50
Дважды доливал масло, первый раз на 10+ т.км - долил 100 мл за месяц до ТО, второй раз уже на 18+ т.км - долил уже 1 л.
По форумам я видел упоминание про 0.6 л на 10000 км, но в последний раз, когда я доливал масла было ровно на одно деление ниже минимума, вероятно "ушло" где-то 1.5-1.8 литра за 8+ т.км.
Так вот вопросы:
1. какое же потребление масла является нормативным ?
2. каковы причины, естественного порядка - влиящие на интенсивность расхода масла ?
PS:Товарищ мне сказал, что де все"германцы" изначально предусматривают повышенный расход масла в отличии от "японцев", так ли это ?
#2
Отправлено 09 Апрель 2009 - 22:45
Wild Wild West ®
#5
Отправлено 10 Апрель 2009 - 08:23
#6
Отправлено 10 Апрель 2009 - 08:30
Масло поди залито вязкостью 5W30? Если да, то на "угар" оно очень хорошо идет! И главное портит мотор, закоксовывая колечки.
Откуда такая глобальная уверенность? На рынке присутствуют сотни масел в классе 5W30 - с разной вязкостью, на совершенно разных базах, с разными пакетами присадок и т.д. Неужели ВСЕ они имеют высокий угар и коксуемость? Причем автопроизводители ничего этого не знают и уже много лет рекомендуют (и заливают на заводе) масла 5W30.
Зальешь (0)5W40 проблема уйдет.
С чего вдруг? Чем масла класса 5W40 принципиально отличаются от масел класса 5W30?
Если дело только в вязкости (которая у масел 5W30 и 5W40 может быть почти одинаковой), то давайте сразу заливать 10W60...
Кстати, Honda для некоторых своих моторов рекомендует масло 0W20.
И главное - ни один исправный мотор не должен брать ни грамма масла.
Мотор "не будет брать ни грамма масла" только в одном случае: если это масло в него вообще не заливать. Законы физики, однако.
Судя по нику, Вы знакомы с горизонтально-оппозитными моторами FHI (Subaru) - так напомните народу, какой расход масла у них считается допустимым и почему.
#7
Отправлено 10 Апрель 2009 - 11:37
масло может естественно расходоваться на угар - причем чем интенсивнее крутить движок - тем больше расходуется масло
масло может естественно расходоваться через уплотнители и всякие крышки - правда совсем слегка "потеть" что называется - это опять же зависит от условий эксплуатации
если не ошибаюсь естественный расход масла для современных двигателей обычно в районе 500-1000 мл на 1000 км пробега - т.е. допускается вообще то немаленький расход
и если он меньше в сервисе будут твердить что все пучком
больший расход уже точно говорит о неисправностях например колец или других уплотнителей и всяких маслосьемных колпачков
2 SysMan
стоит осмотреть двигло - нет ли явных утечек масла и присмотреться к выхлопу, как вариант померять компрессию - то что можно сделать без особых затрат
судя по твоим параметрам - возможно есть проблемы раз поскольку есть ощущение что расход масла достаточно резко увеличивается
и все же обычно первые пару десятков тысяч км масло между ТО подливать не требуется
#8
Отправлено 10 Апрель 2009 - 11:50
2. каковы причины, естественного порядка - влиящие на интенсивность расхода масла ?
Основная причина естественного порядка - высокие обороты. После длительной эксплуатации на больших оборотах (например, дальняя поездка на большой скорости) масло убывает даже на совершенно исправном двигателе.
Остальные причины, как правило, связаны с неисправностями - маслоотражательных колпачков, поршневых колец, манжет, картерной вентиляции и т.д.
#9
Отправлено 10 Апрель 2009 - 19:46
если не ошибаюсь естественный расход масла для современных двигателей обычно в районе 500-1000 мл на 1000 км пробега - т.е. допускается вообще то немаленький расход
и если он меньше в сервисе будут твердить что все пучком
Литр на одну тысячу? Как можно тогда в принципе доехать до очередного ТО без долива ?
#10
Отправлено 12 Апрель 2009 - 09:19
Этот норматив не может применяться, между прочим, до первого ТО и после 100 000 км.
При излишне агрессивной езде, буксировке прицепа, в горной местности, длительном движении на высоких скоростях, экстремально высоких температурах (свыше 45С) расход может превышать указанный норматив, что не является неисправностью.
Мораль:
1. Уровень масла нуждается в контроле.
2. Уровень масла вовсе не обязан держаться от ТО до ТО (15 тык), за 15 тык может израсходоваться до 9 (девяти) литров. То есть долив масла между ТО есть вполне нормально.
3. Ответственность за контролем уровня масла возлагается на владельца автомобиля.
Сообщение отредактировал Doktor77: 12 Апрель 2009 - 09:22
#12
Отправлено 12 Апрель 2009 - 09:33

Кстати, расход масла регламентируется не столько техническими требованиями, сколько экологическими по выбросу углеводородов. Вот в результате и Z10XEP, и Z28NET имеют один и тот же норматив расхода. В США норматив примерно в 2 раза жестче по тем же причинам, причем применяется к моторам 8,1 литра..


#13
Отправлено 12 Апрель 2009 - 09:47
Спасибо.
Таки вопрос про уход масла по естественным причинам, другой товарищ мне сказал, что де масло может уходить, если (например) пытаться ездить в режиме, когда движок едва тянет (например на 5-ой передаче и при 40-50 км/ч), дескать это связано с малым давлением масла при малых оборотах и ещё что-то там ..., вероятно аналогичная ситуёвина и при частом использовании приёма "торможение двигателем", нет "движение накатом", а именно "торможение".
Что скажут опытные автолюбители по этому поводу ?
#14
Отправлено 12 Апрель 2009 - 11:11
Торможение двигателем - вообще довольно щадящий режим во всех отношениях (если, конечно двигатель пассивно не раскручивают до 8 тысяч оборотов).

#15
Отправлено 12 Апрель 2009 - 11:29
Производитель (Adam Opel GMBH) допускает расход масла до 0,6 литра на 1000 (одну тысячу) километров.
Причем AOAG в этом совсем не одинок. Другие производители приводят сопоставимые цифры.
А для моторов специфической конструкции (например, Subaru), где нормальная циркуляция масла затруднена, заводской норматив существенно выше.
расход масла регламентируется не столько техническими требованиями, сколько экологическими ... В США норматив примерно в 2 раза жестче по тем же причинам, причем применяется к моторам 8,1 литра..


При этом в США нормой считается замена масла каждые 3 или 5 тыс. миль (5000 или 8000 км), в отличие от европейских 30000 км и более. Видимо, утилизация больших объемов отработки никак не влияет на экологию.
другой товарищ мне сказал, что де масло может уходить, если (например) пытаться ездить в режиме, когда движок едва тянет (например на 5-ой передаче и при 40-50 км/ч), дескать это связано с малым давлением масла при малых оборотах и ещё что-то там
Не совсем так.
При движении "внатяг" снижается несущая способность масляной пленки, поэтому возрастает вероятность задрать вкладыши коленвала - но на угар масла этот режим не влияет.
А вот на высоких оборотах угар масла действительно растет, причем по нескольким причинам.
- масло сильнее разбрызгивается, а потому частично уносится картерной вентиляцией;
- больше масла попадает в камеру сгорания и там сгорает;
- температура масла выше, поэтому больше масла разлагается с выделением летучих (испаряются) и смолистых (оседают на деталях) фракций.
#17
Отправлено 12 Апрель 2009 - 21:47
P.S. При этом расскажу маленькую особенность нового Z18XER - когда на машине был пробег до 5000 км, то было залито заводское GM масло 5W30 и мотор "съел" грамм 300 за этот пробег. После смены на масло 5W40 даже намека нет на какой либо расход! Объясните в чем тогда я не прав? Причем многие еще у кого на астрах 1.6 (предыдущего поколения) частично вылечили масложор своих моторов переходом на 40.
2 Sergey: зубару - японский дорогущий хлам, который постоянно требует вливания финансов.
Wild Wild West ®
#18
Отправлено 12 Апрель 2009 - 23:02
когда на машине был пробег до 5000 км, то было залито заводское GM масло 5W30 и мотор "съел" грамм 300 за этот пробег. После смены на масло 5W40 даже намека нет на какой либо расход! Объясните в чем тогда я не прав?
Объясняю: вопрос в формулировке.
На рынке присутствует несколько сотен масел категории вязкости 5W30 и несколько сотен масел 5W40. Все они имеют разные свойства. Если в Вашем случае переход с 5W30 на 5W40 "вылечил масложор", то в другом может произойти ровно наоборот. Все зависит от конкретных масел.
Точно та же история с закоксовыванием поршневых колец.
многие еще у кого на астрах 1.6 (предыдущего поколения) частично вылечили масложор своих моторов переходом на 40.
Вполне закономерно. По мере износа и увеличения зазоров мотор "просит" более вязкого масла. Например, рекламируемая сейчас линейка масел Mobil: для новых моторов предлагается 0W40, а по мере износа - переход на 5W50 и 10W60.
#20
Отправлено 13 Апрель 2009 - 08:24

2 Sergey: вот это "Вполне закономерно. По мере износа и увеличения зазоров мотор "просит" более вязкого масла. Например, рекламируемая сейчас линейка масел Mobil: для новых моторов предлагается 0W40, а по мере износа - переход на 5W50 и 10W60" - полная лажа! Речь была во-первых про новые моторы, во-вторых 5W50 и 10W60, масла с такими индексами вязкости очень редкостные Г! Видать вы не в теме ни разу и не знаете, что переход идет от 0-5-10-15 и так далее по первому числу. И если бы хоть раз залили бы перечисленные вами масла, то я думаю было обратное мнение о них, а еще если бы и увидели, что происходит с мотором после их использования, то думаю вообще бы не упомянули их здесь.
Wild Wild West ®
Ответить

Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных