Перейти к содержимому



MadCat Customs

MadCat Customs

Фотография

Расход масла


Сообщений в теме: 26

#1 SysMan

SysMan

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 279
  • Город:Санкт-Петербург
  • Интересы:VMS, OpenVMS, VAX, Alpha, Itanium, системное программирование.<br /><br />БИ.<br /><br />Знания.
  • Автомобиль: Opel Vectra C CC/1.8/140/Z18XER/5MT

Отправлено 09 Апрель 2009 - 19:50

Привет, форумчане!

Дважды доливал масло, первый раз на 10+ т.км - долил 100 мл за месяц до ТО, второй раз уже на 18+ т.км - долил уже 1 л.
По форумам я видел упоминание про 0.6 л на 10000 км, но в последний раз, когда я доливал масла было ровно на одно деление ниже минимума, вероятно "ушло" где-то 1.5-1.8 литра за 8+ т.км.

Так вот вопросы:
1. какое же потребление масла является нормативным ?
2. каковы причины, естественного порядка - влиящие на интенсивность расхода масла ?


PS:Товарищ мне сказал, что де все"германцы" изначально предусматривают повышенный расход масла в отличии от "японцев", так ли это ?
sip:9013163222@SkyLink.RU

#2 Impreza STI

Impreza STI

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 3 287
  • Город:МО

Отправлено 09 Апрель 2009 - 22:45

Масло поди залито вязкостью 5W30? Если да, то на "угар" оно очень хорошо идет! И главное портит мотор, закоксовывая колечки. Зальешь (0)5W40 проблема уйдет. И главное - ни один исправный мотор не должен брать ни грамма масла. На оригинальном масле лучше не кататься долго. Я жду когда будет первое ТО, чтобы слить уже этот GM.
Диагностика и ремонт Адам Опель GmbH
Wild Wild West ®

#3 SysMan

SysMan

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 279
  • Город:Санкт-Петербург
  • Интересы:VMS, OpenVMS, VAX, Alpha, Itanium, системное программирование.<br /><br />БИ.<br /><br />Знания.
  • Автомобиль: Opel Vectra C CC/1.8/140/Z18XER/5MT

Отправлено 10 Апрель 2009 - 07:30


Да, 5W30. Товарищ мне говорил, что таки подбор масла идёт и по "чистящим" показателям, что бы как раз этот "угар-нагар" ещё как-то и смывать.
sip:9013163222@SkyLink.RU

#4 Амбр

Амбр

    Опелевод со стажем

  • Главные администраторы
  • Cообщений: 32 812
  • Город:Москва
  • Автомобиль: Opel Insignia ST 2.0T, AT6
Гараж .

Отправлено 10 Апрель 2009 - 08:18

Impreza STI, а как же естесственные угары?

#5 AlexKucha

AlexKucha

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 33
  • Город:Реутов
  • Автомобиль: Vectra-C Z18XER MT

Отправлено 10 Апрель 2009 - 08:23

Первый раз у меня загорелся значок долива масла примерно на 52000км после моих летних марш-бросков Москва-Одесса-Мариуполь-Москва, когда движок не глушился по 8-10 часов подряд. Почитал книжку, там писалось, что если движок работает именно в таких условиях, то возможен повышенный расход масла. Со спокойной душой долил 50-100г Шелл 5w40 (а в движке залито 5w30), значок погас. И потом разок еще загорался, когда дело шло к ТО-5. Во всех случаях уровень масла по щупу был чуть-чуть ниже середины (не в масштабах делений щупа, а гораздо меньше, может, треть деления). Мастер у ОД сказал, что такова особенность датчика именно на Z18xer, мол, чуть ниже середины уровень уходит - сразу загорается значок, волноваться не надо. Ну я и не волнуюсь, в багажнике литрушка лежит на всякий.


#6 Sergey_

Sergey_

    Опелевод со стажем

  • Глобальные модераторы
  • Cообщений: 14 593
  • Город:Екатеринбург
  • Автомобиль: Omega B facelift, X20XEV, MT

Отправлено 10 Апрель 2009 - 08:30

Цитата(Impreza STI @ 10.4.2009, 2:14)  

Масло поди залито вязкостью 5W30? Если да, то на "угар" оно очень хорошо идет! И главное портит мотор, закоксовывая колечки.

Откуда такая глобальная уверенность? На рынке присутствуют сотни масел в классе 5W30 - с разной вязкостью, на совершенно разных базах, с разными пакетами присадок и т.д. Неужели ВСЕ они имеют высокий угар и коксуемость? Причем автопроизводители ничего этого не знают и уже много лет рекомендуют (и заливают на заводе) масла 5W30.
Цитата(Impreza STI @ 10.4.2009, 2:14)  

Зальешь (0)5W40 проблема уйдет.

С чего вдруг? Чем масла класса 5W40 принципиально отличаются от масел класса 5W30?
Если дело только в вязкости (которая у масел 5W30 и 5W40 может быть почти одинаковой), то давайте сразу заливать 10W60...
Кстати, Honda для некоторых своих моторов рекомендует масло 0W20.
Цитата(Impreza STI @ 10.4.2009, 2:14)  

И главное - ни один исправный мотор не должен брать ни грамма масла.

Мотор "не будет брать ни грамма масла" только в одном случае: если это масло в него вообще не заливать. Законы физики, однако.
Судя по нику, Вы знакомы с горизонтально-оппозитными моторами FHI (Subaru) - так напомните народу, какой расход масла у них считается допустимым и почему.

#7 Antony_87

Antony_87

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 3 246
  • Город:Москва, Жуковский
  • Автомобиль: OVC GTS 07 Z18XER 5MT

Отправлено 10 Апрель 2009 - 11:37

по поводу причин куда уходит масло

масло может естественно расходоваться на угар - причем чем интенсивнее крутить движок - тем больше расходуется масло
масло может естественно расходоваться через уплотнители и всякие крышки - правда совсем слегка "потеть" что называется - это опять же зависит от условий эксплуатации

если не ошибаюсь естественный расход масла для современных двигателей обычно в районе 500-1000 мл на 1000 км пробега - т.е. допускается вообще то немаленький расход
и если он меньше в сервисе будут твердить что все пучком

больший расход уже точно говорит о неисправностях например колец или других уплотнителей и всяких маслосьемных колпачков

2 SysMan
стоит осмотреть двигло - нет ли явных утечек масла и присмотреться к выхлопу, как вариант померять компрессию - то что можно сделать без особых затрат

судя по твоим параметрам - возможно есть проблемы раз поскольку есть ощущение что расход масла достаточно резко увеличивается

и все же обычно первые пару десятков тысяч км масло между ТО подливать не требуется


все фигня кроме пчел, да и пчелы тоже фигня

#8 Sergey_

Sergey_

    Опелевод со стажем

  • Глобальные модераторы
  • Cообщений: 14 593
  • Город:Екатеринбург
  • Автомобиль: Omega B facelift, X20XEV, MT

Отправлено 10 Апрель 2009 - 11:50

Цитата(SysMan @ 9.4.2009, 23:19)  

2. каковы причины, естественного порядка - влиящие на интенсивность расхода масла ?

Основная причина естественного порядка - высокие обороты. После длительной эксплуатации на больших оборотах (например, дальняя поездка на большой скорости) масло убывает даже на совершенно исправном двигателе.
Остальные причины, как правило, связаны с неисправностями - маслоотражательных колпачков, поршневых колец, манжет, картерной вентиляции и т.д.

#9 SysMan

SysMan

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 279
  • Город:Санкт-Петербург
  • Интересы:VMS, OpenVMS, VAX, Alpha, Itanium, системное программирование.<br /><br />БИ.<br /><br />Знания.
  • Автомобиль: Opel Vectra C CC/1.8/140/Z18XER/5MT

Отправлено 10 Апрель 2009 - 19:46

Спасибо всем за информативные ответы.




Цитата(Antony_87 @ 10.4.2009, 13:06)  

если не ошибаюсь естественный расход масла для современных двигателей обычно в районе 500-1000 мл на 1000 км пробега - т.е. допускается вообще то немаленький расход
и если он меньше в сервисе будут твердить что все пучком

Литр на одну тысячу? Как можно тогда в принципе доехать до очередного ТО без долива ?

sip:9013163222@SkyLink.RU

#10 Doktor77

Doktor77

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 019
  • Город:Моск. область
  • Интересы:Разнообразные. Работа свзана с автобизнесом.
  • Автомобиль: Meriva B 1,7 AT 2013

Отправлено 12 Апрель 2009 - 09:19

Производитель (Adam Opel GMBH) допускает расход масла до 0,6 литра на 1000 (одну тысячу) километров.
Этот норматив не может применяться, между прочим, до первого ТО и после 100 000 км.
При излишне агрессивной езде, буксировке прицепа, в горной местности, длительном движении на высоких скоростях, экстремально высоких температурах (свыше 45С) расход может превышать указанный норматив, что не является неисправностью.

Мораль:
1. Уровень масла нуждается в контроле.
2. Уровень масла вовсе не обязан держаться от ТО до ТО (15 тык), за 15 тык может израсходоваться до 9 (девяти) литров. То есть долив масла между ТО есть вполне нормально.
3. Ответственность за контролем уровня масла возлагается на владельца автомобиля.

Сообщение отредактировал Doktor77: 12 Апрель 2009 - 09:22


#11 SysMan

SysMan

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 279
  • Город:Санкт-Петербург
  • Интересы:VMS, OpenVMS, VAX, Alpha, Itanium, системное программирование.<br /><br />БИ.<br /><br />Знания.
  • Автомобиль: Opel Vectra C CC/1.8/140/Z18XER/5MT

Отправлено 12 Апрель 2009 - 09:29

Спасибо. А откуда у вас такая информация, есть ли это где-то в открытом доступе ?
sip:9013163222@SkyLink.RU

#12 Doktor77

Doktor77

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 019
  • Город:Моск. область
  • Интересы:Разнообразные. Работа свзана с автобизнесом.
  • Автомобиль: Meriva B 1,7 AT 2013

Отправлено 12 Апрель 2009 - 09:33

Это информация из TIS, можете доверять.. smile.gif

Кстати, расход масла регламентируется не столько техническими требованиями, сколько экологическими по выбросу углеводородов. Вот в результате и Z10XEP, и Z28NET имеют один и тот же норматив расхода. В США норматив примерно в 2 раза жестче по тем же причинам, причем применяется к моторам 8,1 литра..smile.gifsmile.gif

#13 SysMan

SysMan

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 279
  • Город:Санкт-Петербург
  • Интересы:VMS, OpenVMS, VAX, Alpha, Itanium, системное программирование.<br /><br />БИ.<br /><br />Знания.
  • Автомобиль: Opel Vectra C CC/1.8/140/Z18XER/5MT

Отправлено 12 Апрель 2009 - 09:47


Спасибо.


Таки вопрос про уход масла по естественным причинам, другой товарищ мне сказал, что де масло может уходить, если (например) пытаться ездить в режиме, когда движок едва тянет (например на 5-ой передаче и при 40-50 км/ч), дескать это связано с малым давлением масла при малых оборотах и ещё что-то там ..., вероятно аналогичная ситуёвина и при частом использовании приёма "торможение двигателем", нет "движение накатом", а именно "торможение".

Что скажут опытные автолюбители по этому поводу ?
sip:9013163222@SkyLink.RU

#14 Doktor77

Doktor77

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 019
  • Город:Моск. область
  • Интересы:Разнообразные. Работа свзана с автобизнесом.
  • Автомобиль: Meriva B 1,7 AT 2013

Отправлено 12 Апрель 2009 - 11:11

Нет, эти режимы не чреваты расходом масла. При низких оборотах, высшей передаче и открытом дросселе возникают наибольшие давления в цилиндре и наибольшие статические нагрузки на поршневую и коленвал, также это наиболее тяжелый режим для системы зажигания (наивысшее напряжение). Расход масла в этот момент как минимум не повышенный.
Торможение двигателем - вообще довольно щадящий режим во всех отношениях (если, конечно двигатель пассивно не раскручивают до 8 тысяч оборотов). smile.gif

#15 Sergey_

Sergey_

    Опелевод со стажем

  • Глобальные модераторы
  • Cообщений: 14 593
  • Город:Екатеринбург
  • Автомобиль: Omega B facelift, X20XEV, MT

Отправлено 12 Апрель 2009 - 11:29

Цитата(Doktor77 @ 12.4.2009, 12:48)  

Производитель (Adam Opel GMBH) допускает расход масла до 0,6 литра на 1000 (одну тысячу) километров.

Причем AOAG в этом совсем не одинок. Другие производители приводят сопоставимые цифры.
А для моторов специфической конструкции (например, Subaru), где нормальная циркуляция масла затруднена, заводской норматив существенно выше.

Цитата(Doktor77 @ 12.4.2009, 13:02)  

расход масла регламентируется не столько техническими требованиями, сколько экологическими ... В США норматив примерно в 2 раза жестче по тем же причинам, причем применяется к моторам 8,1 литра..smile.gifsmile.gif

При этом в США нормой считается замена масла каждые 3 или 5 тыс. миль (5000 или 8000 км), в отличие от европейских 30000 км и более. Видимо, утилизация больших объемов отработки никак не влияет на экологию.

Цитата(SysMan @ 12.4.2009, 13:16)  

другой товарищ мне сказал, что де масло может уходить, если (например) пытаться ездить в режиме, когда движок едва тянет (например на 5-ой передаче и при 40-50 км/ч), дескать это связано с малым давлением масла при малых оборотах и ещё что-то там

Не совсем так.
При движении "внатяг" снижается несущая способность масляной пленки, поэтому возрастает вероятность задрать вкладыши коленвала - но на угар масла этот режим не влияет.
А вот на высоких оборотах угар масла действительно растет, причем по нескольким причинам.
- масло сильнее разбрызгивается, а потому частично уносится картерной вентиляцией;
- больше масла попадает в камеру сгорания и там сгорает;
- температура масла выше, поэтому больше масла разлагается с выделением летучих (испаряются) и смолистых (оседают на деталях) фракций.

#16 SysMan

SysMan

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 279
  • Город:Санкт-Петербург
  • Интересы:VMS, OpenVMS, VAX, Alpha, Itanium, системное программирование.<br /><br />БИ.<br /><br />Знания.
  • Автомобиль: Opel Vectra C CC/1.8/140/Z18XER/5MT

Отправлено 12 Апрель 2009 - 17:02

Большое спасибо, уважаемые , за столь содержательные ответы.
sip:9013163222@SkyLink.RU

#17 Impreza STI

Impreza STI

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 3 287
  • Город:МО

Отправлено 12 Апрель 2009 - 21:47

2 All: у меня 2 вектры - у одной Z18XE, у другой Z18XER - ни один из этих моторов не ест ни грамма масла при том, что частенько даю на трассе под 6000 RPM!!! Что я делаю не так?

P.S. При этом расскажу маленькую особенность нового Z18XER - когда на машине был пробег до 5000 км, то было залито заводское GM масло 5W30 и мотор "съел" грамм 300 за этот пробег. После смены на масло 5W40 даже намека нет на какой либо расход! Объясните в чем тогда я не прав? Причем многие еще у кого на астрах 1.6 (предыдущего поколения) частично вылечили масложор своих моторов переходом на 40.

2 Sergey: зубару - японский дорогущий хлам, который постоянно требует вливания финансов.
Диагностика и ремонт Адам Опель GmbH
Wild Wild West ®

#18 Sergey_

Sergey_

    Опелевод со стажем

  • Глобальные модераторы
  • Cообщений: 14 593
  • Город:Екатеринбург
  • Автомобиль: Omega B facelift, X20XEV, MT

Отправлено 12 Апрель 2009 - 23:02

Цитата(Impreza STI @ 13.4.2009, 1:16)  

когда на машине был пробег до 5000 км, то было залито заводское GM масло 5W30 и мотор "съел" грамм 300 за этот пробег. После смены на масло 5W40 даже намека нет на какой либо расход! Объясните в чем тогда я не прав?

Объясняю: вопрос в формулировке.
На рынке присутствует несколько сотен масел категории вязкости 5W30 и несколько сотен масел 5W40. Все они имеют разные свойства. Если в Вашем случае переход с 5W30 на 5W40 "вылечил масложор", то в другом может произойти ровно наоборот. Все зависит от конкретных масел.
Точно та же история с закоксовыванием поршневых колец.
Цитата(Impreza STI @ 13.4.2009, 1:16)  

многие еще у кого на астрах 1.6 (предыдущего поколения) частично вылечили масложор своих моторов переходом на 40.

Вполне закономерно. По мере износа и увеличения зазоров мотор "просит" более вязкого масла. Например, рекламируемая сейчас линейка масел Mobil: для новых моторов предлагается 0W40, а по мере износа - переход на 5W50 и 10W60.

#19 Doktor77

Doktor77

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 019
  • Город:Моск. область
  • Интересы:Разнообразные. Работа свзана с автобизнесом.
  • Автомобиль: Meriva B 1,7 AT 2013

Отправлено 13 Апрель 2009 - 06:51

Описываемый феномен связан не столько с маркой или вязкостью масла, сколько с начальной приработкой деталей двигателя, при которой расход масла будет повышен.

#20 Impreza STI

Impreza STI

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 3 287
  • Город:МО

Отправлено 13 Апрель 2009 - 08:24

Ну ладно, хорошо с XER-ом я все понимаю типа новый, обкатка и все такое, но а как тогда быть с Z18XE у которого пробег всего 50 тыс. км? Он тоже вообще никогда не брал ни грамма масла! Хотя по тому же мануалу написано, что должен брать 0,6 л на 1000 blink.gif

2 Sergey: вот это "Вполне закономерно. По мере износа и увеличения зазоров мотор "просит" более вязкого масла. Например, рекламируемая сейчас линейка масел Mobil: для новых моторов предлагается 0W40, а по мере износа - переход на 5W50 и 10W60" - полная лажа! Речь была во-первых про новые моторы, во-вторых 5W50 и 10W60, масла с такими индексами вязкости очень редкостные Г! Видать вы не в теме ни разу и не знаете, что переход идет от 0-5-10-15 и так далее по первому числу. И если бы хоть раз залили бы перечисленные вами масла, то я думаю было обратное мнение о них, а еще если бы и увидели, что происходит с мотором после их использования, то думаю вообще бы не упомянули их здесь.
Диагностика и ремонт Адам Опель GmbH
Wild Wild West ®



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных