Перейти к содержимому



MadCat Customs

MadCat Customs

Фотография

Исследования по интервалам замены масла в ДВС.


Сообщений в теме: 17

#1 mell

mell

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 321
  • Город:Череповец, Вологодской губерни
  • Автомобиль: SUBARU TRAVIQ 2002, Z22SE

Отправлено 13 Апрель 2009 - 14:11

rolleyes.gif Не так давно все искали истину о межсервисном интервале замены масла...
Почитаейте, это как раз статистические данные результатов эксплуатации, а не мнения доцентов в креслах....

Тест моторных масел
Страшная правда
Человек в здравом уме никогда не станет покупать машину, поработавшую в качестве такси, - слишком сильно у них изнашиваются узлы и агрегаты, и особенно - моторы. Именно поэтому испытания моторного масла американцы проводили на нью-йоркских такси. 75 автомобилей, участвующих в эксперименте, прошли в тяжелейшем режиме «движение-остановка» в общей сложности 4,5 млн. миль. Кроме того, в ожидании клиента их двигатели часами работали на холостом ходу. Для масла это гораздо хуже, чем движение по автостраде.

Действующие лица
Во избежание возможного влияния дополнительных факторов для испытаний использовали одинаковые автомобили Chevrolet Caprice 1992 - 1993 годов выпуска. Перед началом теста в каждый установили V-образную «шестерку» объемом 4,3 л, прошедшую капремонт.

Перед сборкой каждого двигателя его детали - распредвалы, толкатели клапанов и подшипники шатунов - замеряли или взвешивали, а впоследствии через каждые 60 тыс. миль (96 540 км) моторы снова разбирали для определения степени износа и характера вредных отложений.
В течение 22 месяцев теста инженеры более 100 раз заходили в гараж - обычно без предупреждения. Они отбирали пробы для последующего анализа и проверяли уровень масла. Кстати, его замену производили через 6000 миль (9 654 км). Это примерно вдвое превышает интервал, рекомендуемый автопроизводителями при эксплуатации машин в режиме такси. Такой пробег был выбран для ускорения испытаний и создания максимально суровых условий.
Из 20 протестированных образцов масла 17 были минеральными (Valvoline, Quaker State, Pennzoil, Mobil, Texaco, Shell, Esso Superflo, Castrol GTX), причем 9 из них имели показатель 10W-30, а 8 - 5W-30. Исследовались также две марки синтетических масел - Mobil 1 и Pennzoil Performance, и одно полусинтетическое - Valvoline Durablend. Все три относились к группе 10W-30. Каждая марка масла тестировалась на трех автомобилях.

Все течет...Напомним, что изготовители подразделяют марки в соответствии с предполагаемым температурным режимом работы масла. Так, к примеру, в маркировке 5W-30 два числа означают, что масло универсально, так как его характеристики вязкости обеспечивают возможность работы в широком диапазоне температур. Первая цифра - «5» - показывает текучесть масла при низких, второе число - «30» - при высоких температурах. Буква «W» означает, что масло можно применять зимой.

Бытует мнение, что, несмотря на рекомендации в качестве универсального, масло марки 5W-30 образует слишком тонкую пленку для того, чтобы эффективно защитить важнейшие рабочие детали разогретого двигателя. В идеале масляная пленка должна быть достаточно тонкой, для того чтобы легко стекать, когда двигатель холодный, и достаточно толстой, для того чтобы защищать двигатель, когда он разогрет. Так вот, серия лабораторных испытаний показала, что при высоких температурах и нагрузках значения вязкости масел 5W-30 и 10W-30 существенно не различаются, но при низких температурах масло 5W-30 характеризуется более высокой текучестью. Иначе говоря, его и правда можно эксплуатировать круглый год. Впрочем, существует и другая точка зрения: действовать надо в соответствии с инструкцией по эксплуатации автомобиля.

Общий же результат лабораторных анализов вязкостных характеристик каждого масла сводится к тому, что ни одна из исследованных марок не имеет значительных отклонений от нормы.

Хрен редьки не слаще
Возможно, вы будете обескуражены, узнав, что все протестированные масла - включая и дорогие синтетические - оказались одинаково хороши. Еще более интенсивные испытания и другие условия вождения, вероятно, могли бы выявить какие-то небольшие различия. Правда, вряд ли можно эксплуатировать автомобиль циничнее, чем нью-йоркский таксист.

После того как каждый двигатель «пробегал» 60 тыс. миль (96 540 км) (на что потребовалось примерно 10 месяцев), его разбирали на части и проводили замеры распредвала и толкателей клапанов, используя инструмент с точностью 0,00001 и 0,0001 дюйма соответственно. Общий износ этих деталей составил в среднем 0,0026 дюйма, но самое главное - выяснилось, что независимо от марки используемого масла степень износа на всех двигателях фактически одинакова.

Износ подшипников шатунов измеряли, взвешивая их с точностью, близкой к 0,0001 г. Износ рабочих поверхностей каждого подшипника составил в среднем 0,240 г, что примерно равно массе 7 скрепок степлера. По этому показателю все протестированные масла также обеспечили вполне адекватную защиту.

Кроме вышеперечисленных действий, проводилось еще и изучение «лака» - твердых отложений, избыток которых приводит к залипанию трущихся деталей, - и продуктов окисления масла, способных препятствовать его свободной циркуляции.

Все масла показали себя с наилучшей стороны с точки зрения предотвращения появления продуктов окисления. Впрочем, эти продукты чаще всего образуются при работе в режиме «холодный старт и короткие пробеги», а такси не настолько долго простаивали без пассажиров, чтобы двигатели успевали остывать.

Отклонения в толщине лака присутствовали, но они были связаны с различием рабочих температур, а не с маркой используемого масла. В ряде случаев образовавшиеся лаковые слои были достаточно толстыми, для того чтобы в конце концов создать проблемы, однако ни одно из масел не вызвало образования пленки, более толстой по сравнению с другими.

Согласно результатам лабораторных исследований синтетические масла Mobil 1 и Pennzoil Performance отличаются высокой текучестью при низких температурах, то есть в условиях, которые не были эффективно промоделированы в процессе проведенных испытаний такси. Но в условиях высоких температур и нагрузок их значения вязкости оказались более чем достаточными. Они образовывали толстую масляную пленку, защищающую двигатель. Таким образом, эти масла могут стать хорошим выбором для езды при экстремальных температурах.

Старые сказки
Большинство автопроизводителей рекомендуют менять масло через каждые 7500 миль (12 068 км), а при езде в «тяжелых» условиях (частые поездки на расстояние менее 4-5 миль, движение с постоянными остановками, езда с прицепом, длительное использование режима холостого хода, езда по пыльным дорогам или в сильный мороз) через каждые 3000 миль (4827 км). С другой стороны, автомеханики рекомендуют такой же интервал независимо от условий вождения.
Для того чтобы определить, насколько эффективно помогает частая смена масла, в трех такси масло Pennzoil 10W-30 меняли через каждые 3000 миль (4827 км). После пробега 60 тыс. миль (96 540 км) сравнивали эти 3 двигателя с базовыми, работавшими с тем же маслом, но менявшимся через каждые 6000 миль (9654 км). Значительных различий отмечено не было.

Итоги
Итак, при использовании в моторах нью-йоркских такси ни одно из протестированных масел не выявило преимуществ по отношению к другим: ни при высоких температурах, ни при очень низких, ни при больших нагрузках на двигатель.

Испытания показали, что привычная рекомендация смены масла после пробега 3000 миль (4827 км) устарела. В условиях нормальной эксплуатации следовало бы довести его до оптимального показателя - 7500 миль (12 068 км), или рекомендуемого в руководстве по эксплуатации. В тяжелых условиях работы оптимальным оказался интервал 6000 миль (9654 км). Однако сложные условия могут потребовать более частой смены масла. Следует также обратить внимание на то, что дизели или двигатели с турбонаддувом, которые не испытывались в процессе проведенных тестов, возможно, требуют более частой смены масла.

Не стоит увеличивать интервал между сменами масла больше рекомендованного изготовителем автомобиля, независимо от того, какое масло используется. Образующиеся продукты сгорания с течением времени могут вывести двигатель из строя.

Все вышесказанное относится к нормальному, сертифицированному в США маслу, содержащему весь пакет необходимых присадок. В наших же условиях нужно учитывать еще одно важное обстоятельство - купленное вами масло может запросто оказаться подделкой. На некоторых крупных техцентрах красивые пустые баночки из-под импортного масла собирают и выгодно продают... Так что лучше всего покупать масло - и отечественное, и импортное - у авторизованных дилеров.

"Клуб 4х4"

ПОСВЯЩАЕТСЯ Slavik67 И LIPA

Сообщение отредактировал mell: 13 Апрель 2009 - 14:15

Изображение
Череповец

#2 LIPA

LIPA

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 622
  • Город:МСК
  • Автомобиль: SUBARU TRAVIQ SPORT PACKAGE 2.2L / 07.2003

Отправлено 13 Апрель 2009 - 15:18

я о том и писал что самый оптимальный интервал это 5 - 8 тыс км... у кого на что кошелёк горазд. мне вот теперь вобще не до масла, машина стоит без гос номеров sad.gif

#3 mell

mell

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 321
  • Город:Череповец, Вологодской губерни
  • Автомобиль: SUBARU TRAVIQ 2002, Z22SE

Отправлено 13 Апрель 2009 - 16:23

LIPA,
ты плохо читаешь, видимо еще под эмоциями с номерами...
10-12 тыс. для тебя...
Изображение
Череповец

#4 Slavik67

Slavik67

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 729
  • Город:Красноярска
  • Интересы:Звук,автозвук.
  • Автомобиль: Subaru Traviq 2002 г.Z22SE

Отправлено 13 Апрель 2009 - 17:38

Цитата(mell @ 13.4.2009, 15:52) Просмотр сообщения

LIPA,
ты плохо читаешь, видимо еще под эмоциями с номерами...
10-12 тыс. для тебя...

а помоему под эмоциями здесь ты,или читаешь плохо.(Все масла показали себя с наилучшей стороны с точки зрения предотвращения появления продуктов окисления. Впрочем, эти продукты чаще всего образуются при работе в режиме «холодный старт и короткие пробеги», а такси не настолько долго простаивали без пассажиров, чтобы двигатели успевали остывать.)Я на своей машине,как и ты к стати,не таксуешь круглыми сутками.У нас машинки успевают остыть,а зимой ещё и замёрзнуть.А про такси - это всё здорово,иследование ещё в советском союзе проводили,газовский ДВС в режиме такси проезжал на много больше,чем под заботливым хозяином.Так что не убедил.Поищи ещё что нибудь,почитаем.... rolleyes.gif
Изображение

#5 Slavik67

Slavik67

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 729
  • Город:Красноярска
  • Интересы:Звук,автозвук.
  • Автомобиль: Subaru Traviq 2002 г.Z22SE

Отправлено 13 Апрель 2009 - 17:38

на масле экономить нельзя-это вам любой мастер разбиравший хоть раз ДВС скажет.

Сообщение отредактировал Slavik67: 13 Апрель 2009 - 17:41

Изображение

#6 LIPA

LIPA

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 622
  • Город:МСК
  • Автомобиль: SUBARU TRAVIQ SPORT PACKAGE 2.2L / 07.2003

Отправлено 13 Апрель 2009 - 17:44

Цитата(mell @ 13.4.2009, 15:52) Просмотр сообщения

LIPA,
10-12 тыс. для тебя...

Ну каждому своё в общем, у меня пробег общий всего 41 тыс км, а масло чернеет уже на шестой тысяче... короче я меняю сейчас каждые 5 тысяч - моё дело , да масло не так дорого стоит.

#7 ALMO66

ALMO66

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 451
  • Город:Москва, СВАО, Медведково
  • Автомобиль: Fiat Freemont

Отправлено 13 Апрель 2009 - 18:03

Цитата(LIPA @ 13.4.2009, 19:13) Просмотр сообщения

Ну каждому своё в общем, у меня пробег общий всего 41 тыс км, а масло чернеет уже на шестой тысяче... короче я меняю сейчас каждые 5 тысяч - моё дело , да масло не так дорого стоит.

LIPA, а ты не думал о том, почему масло чернеет?
Хуже если масло остается чистым , а чернеет движок. rolleyes.gif
Бороться и искать, найти и ... перепрятать!

#8 Sergey_

Sergey_

    Опелевод со стажем

  • Глобальные модераторы
  • Cообщений: 14 593
  • Город:Екатеринбург
  • Автомобиль: Omega B facelift, X20XEV, MT

Отправлено 13 Апрель 2009 - 20:26

Красивое исследование. Типично американское.
Цитата(mell @ 13.4.2009, 17:40) Просмотр сообщения

75 автомобилей, участвующих в эксперименте, прошли в тяжелейшем режиме «движение-остановка» в общей сложности 4,5 млн. миль.
...
каждый двигатель «пробегал» 60 тыс. миль (96 540 км) (на что потребовалось примерно 10 месяцев)

В пересчете получается ~9660 км/мес.
Волга ГАЗ-24 при работе в такси с двумя водителями пробегала ~10 000 км/мес.
Цитата(mell @ 13.4.2009, 17:40) Просмотр сообщения

их двигатели часами работали на холостом ходу. Для масла это гораздо хуже, чем движение по автостраде.

Ерунда.
Нагрузка минимальная, нагрев минимальный, количество картерных газов минимальное - для масла это просто отдых...
Цитата(mell @ 13.4.2009, 17:40) Просмотр сообщения

для испытаний использовали одинаковые автомобили Chevrolet Caprice 1992 - 1993 годов выпуска. Перед началом теста в каждый установили V-образную «шестерку» объемом 4,3 л, прошедшую капремонт.

Продолжаем сравнение. На ГАЗ-24 стоит мотор R4 2,4 л.
Цитата(mell @ 13.4.2009, 17:40) Просмотр сообщения

Из 20 протестированных образцов масла 17 были минеральными (Valvoline, Quaker State, Pennzoil, Mobil, Texaco, Shell, Esso Superflo, Castrol GTX), причем 9 из них имели показатель 10W-30, а 8 - 5W-30. Исследовались также две марки синтетических масел - Mobil 1 и Pennzoil Performance, и одно полусинтетическое - Valvoline Durablend. Все три относились к группе 10W-30.
Кстати, его замену производили через 6000 миль (9 654 км).

Мотору ГАЗ-24 такое масло даже не снилось. Ему доставался "автол" М-8В1 (класс вязкости 20 по SAE), с интервалом замены 10 ткм.
Цитата(mell @ 13.4.2009, 17:40) Просмотр сообщения

Такой пробег был выбран для ускорения испытаний и создания максимально суровых условий.
...
вряд ли можно эксплуатировать автомобиль циничнее, чем нью-йоркский таксист.

Как мы видим, советский таксист еще жестче эксплуатировал более слабый автомобиль на гораздо худшем масле.
Не забудем, что американские машины имеют АКПП, а значит, пиковых нагрузок на двигатель нет.

Цитата(mell @ 13.4.2009, 17:40) Просмотр сообщения

его разбирали на части и проводили замеры распредвала и толкателей клапанов, используя инструмент с точностью 0,00001 и 0,0001 дюйма соответственно.

Не смешите меня.
0,00001 дюйма - это 0,25 мкм. При измерении с такой точностью даже тепло человеческого дыхания искажает результаты измерений.
Цитата(mell @ 13.4.2009, 17:40) Просмотр сообщения

Износ подшипников шатунов измеряли, взвешивая их с точностью, близкой к 0,0001 г.

См. выше.
Цитата(mell @ 13.4.2009, 17:40) Просмотр сообщения

Испытания показали, что привычная рекомендация смены масла после пробега 3000 миль (4827 км) устарела.

И для этого американцам потребовалось проводить испытания продолжительностью почти 2 года???
В Европе, Японии и России это было известно давным-давно...

#9 _GTi_

_GTi_

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 196
  • Город:Питер, Гатчина
  • Автомобиль: Zafira A 2003г 2.2 АКП + Zafira B 2007г 2.2 АКП

Отправлено 13 Апрель 2009 - 22:41

фигня все это...вот если бы они еще и 100 разных машин и движков взяли, а то хрен знает что там за мотор 4,3
считаю оптимальным замену масла 7-12 тысяч в зависимости от условий эксплуатации
Audi 80 b3 PM 89г => Zafira A+B

#10 berkut

berkut

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 15 999
  • Город:Москва, ТиНАО, ПБ
  • Автомобиль: 1,8 (LPG)

Отправлено 13 Апрель 2009 - 22:57

особенно считая масло 5W-30 минеральным. может конечно у них и так, тогда что же они считали синтетическим?

разгадывание авто"электро головоломок", ремонт и восстановление электропроводки без пайки и скруток, поиск обрывов и потерявшихся сигналов, убирание "соплей" и пр.

Денис


#11 LIPA

LIPA

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 622
  • Город:МСК
  • Автомобиль: SUBARU TRAVIQ SPORT PACKAGE 2.2L / 07.2003

Отправлено 14 Апрель 2009 - 15:04

Цитата(ALMO66 @ 13.4.2009, 17:32) Просмотр сообщения

LIPA, а ты не думал о том, почему масло чернеет?
Хуже если масло остается чистым , а чернеет движок. rolleyes.gif

я знаю почему оно сначала чернеет ( пока моющие присадки живы = считай первые 5 тыс км) а потом , когда моющие присадки теряют свои свойства то оно уже ничего не моет. Я останусь при своём, ну ладно, соглашусь на пост выше - 7 - 12 тыс км...

#12 mell

mell

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 321
  • Город:Череповец, Вологодской губерни
  • Автомобиль: SUBARU TRAVIQ 2002, Z22SE

Отправлено 14 Апрель 2009 - 16:02

Цитата(LIPA @ 14.4.2009, 16:33) Просмотр сообщения

Я останусь при своём, ну ладно, соглашусь на пост выше - 7 - 12 тыс км...


ar.gif наконец-то он сдался... az.gif (но масло всё равно будет менять через 8, вот увидите...)

осталось Slavik67 -а добить... bg.gif я вот статейку то привел, теперь твой черед...
Изображение
Череповец

#13 Slavik67

Slavik67

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 729
  • Город:Красноярска
  • Интересы:Звук,автозвук.
  • Автомобиль: Subaru Traviq 2002 г.Z22SE

Отправлено 15 Апрель 2009 - 05:41

Цитата(mell @ 14.4.2009, 15:31) Просмотр сообщения

ar.gif наконец-то он сдался... az.gif (но масло всё равно будет менять через 8, вот увидите...)

осталось Slavik67 -а добить... bg.gif я вот статейку то привел, теперь твой черед...

я ведь вроде написал уже,ты точно читать не умеешь. be.gif
Изображение

#14 mell

mell

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 321
  • Город:Череповец, Вологодской губерни
  • Автомобиль: SUBARU TRAVIQ 2002, Z22SE

Отправлено 15 Апрель 2009 - 08:21

Slavik67,
не обижайся, я читать умеею, не хочу флудить, но пойми, экономить в машине нельзя ни на масле, ни на резине, ни на тормозах... но есть определенный ресурс у всех систем...
Если хочешь, меняй масло через 5т.км, резину через 20% износа, колодки через 10т.км. - машинка тебе спасибо скажет, это очень хорошо...
Только зачем народу втюхивать, что это есть необходимость...
Есть определенные регламенты обслуживания: временные или пробежные, при которых следует проверить, обслужить или заменить... одно или другое, и они не из потолка взяты, не шаманами навеяны... они инженерами расчитаны...
скажи, сколько двигателей ты разобрал, перебрал, что было в них залито, как они эксплуатировались..., с какой периодичностью в них менялось масло...
У меня вот человек напротив сидит, на днях менял масло в Гетсе, 15т.км пробег масло синтетика Шелл - оно не черное, понимаешь не черное, так что ему его на 7т. менять, если он эти 15т. отъездил за 14 месяцев, за 5 лет он проедит тыс. 80... Даже если двигатель расчитан на 150т. пробега, то ему потребуется 10лет эксплуатации авто... Это один вариант конечно... Но везде нужен подход с головой... rolleyes.gif
Изображение
Череповец

#15 Slavik67

Slavik67

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 729
  • Город:Красноярска
  • Интересы:Звук,автозвук.
  • Автомобиль: Subaru Traviq 2002 г.Z22SE

Отправлено 15 Апрель 2009 - 12:11


а на что обижаться то,я всем листочик из книжки сканернул,а там каждый сам решает,да и парни в книжке не настаивают на замене масла,а лиж рекомендуют,хотя я об этом уже тоже писал.Я меняю каждые 8500 ,перед зимой поменьше получилось,на 0W40 поменял.просто.У нас зима началась как по календарю с 1 декабря -28 сразу.А колодок при моём стиле езды больше чем на 20000 не хватает,и что мне их тоже не менять теперь.(Просто езжу быстро всегда,а от всех увернутся не всегда получается,приходиться тормозить,хотя конечно понимаю,что тормоза трусы придумали biggrin.gif
Изображение

#16 Lawer

Lawer

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 648
  • Город:Железногорск Красноярский край
  • Автомобиль: Subaru Traviq 2,2, АКП, S-PG (Zafira A), Opel Corsa C - была!

Отправлено 15 Апрель 2009 - 13:51

А у меня через 16 000 км. колодки как новые....))))))))
Прорвемся...!!!
Изображение

#17 Slavik67

Slavik67

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 729
  • Город:Красноярска
  • Интересы:Звук,автозвук.
  • Автомобиль: Subaru Traviq 2002 г.Z22SE

Отправлено 16 Апрель 2009 - 10:44

Цитата(Lawer @ 15.4.2009, 13:20) Просмотр сообщения

А у меня через 16 000 км. колодки как новые....))))))))

ты только по льду в гонках участвуешь,а я каждый день по дороге на работу biggrin.gif
Изображение

#18 Lawer

Lawer

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 648
  • Город:Железногорск Красноярский край
  • Автомобиль: Subaru Traviq 2,2, АКП, S-PG (Zafira A), Opel Corsa C - была!

Отправлено 16 Апрель 2009 - 14:44

ag.gif ag.gif ag.gif ag.gif
Прорвемся...!!!
Изображение



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных