Хочу поведать Вам историю прохождения ТО-3 в сервис-центре «Автоцентр Сити Видное» (22-й км МКАД внешняя сторона).
Попробую вкратце, но что-то мне подсказывает, что рассказ не получится коротким. Так что наберитесь терпения – оно того стОит.
Во первых строках письма хочу сказать, что ОД очень нагло, но с улыбкой обманывает автовладельцев , которые доверяют ему свои машины. Я не люблю бросаться словами, поэтому в этой статье будут приведены факты .
Итак, машине 1 год и 10 мес. (запомните – это важно ) пробег 45 000 км., пора проходить ТО-3. При обзвоне ближайших ОД был выбран сервис-центр «Автоцентр Сити Видное». У них ТО-3 стОит 7400 рублей (цена включает демонтаж и монтаж защиты картера), а адаптация точки схватывания для изитроника – 1008 рублей.
Приехал я к ним в субботу 25.04.09г. (как и записывался) в 9-30. Машину я помыл в пятницу, чтобы не терять лишние время и деньги в сервисном центре.
Сели с мастером оформлять бумаги на приемку автомобиля. Дали мне перечень выполняемых работ при пробеге 45 000 км.
Вот он: http://s53.radikal.r...2b2a8e8b18e.jpg (операцию по регулировке давления в шинах я отменил сам, т.к. на моей машине установлена система контроля за давлением в шинах).
После я попросил документ, в котором обозначены стоимость з/ч и работ на проведение ТО-3. Он находился прямо на стойке у приемщика. Смог только сфотографировать (извините за качество): http://i056.radikal....ca890304177.jpg.
Как видим из документа стоимость работ составляет 4704 руб., а стоимость з/ч – 2060 руб. Прибавим сюда стоимость с/у защиты картера (336 руб.) и получаем сумму 7 100 руб.!! вместо объявленных 7 400 руб.
Идем дальше.
Ознакомившись со списком работ, производимых при пробеге 45 000 км. я задал вопрос, почему в этом списке нет работ по замене салонного фильтра и батарейки в брелке? На что мне мастер ответил, что данные работы, ОНИ, т.е. сервис-центр «Автоцентр Сити Видное» выполняют на ТО-2 и ТО-4, что собственно отражено в документе про используемые з/ч. Однако в сервисной книжке четко описана периодичность: 2 года/60 000 км (здесь прослеживается такая логика: авто проезжает за 2 года или 30 000 – это ТО-2 или 60 000 км. – это ТО-4).
Я еще раз попросил внести указанные мной услуги в проведение ТО-3 – мне сделали новый расчет и заказ-наряд выглядел вот так: http://s48.radikal.r...1205b3dfc4f.jpg т.е. те работы, о которых я просил, мне готовы сделать, но только за деньги. Я с этим был не согласен.
Был приглашен Технический директор, который объяснил мне, что согласно регламента сервисной книжки упомянутые мной работы выполняются через 2 года или 60 000 км, а в моем случае ни того ни другого еще не наступило.
Ну что ж, зачёт Тех. директору. Только и я не собирался сдаваться.
На мой вопрос, почему в списке работ на проведение ТО-3, при пробеге 45 000 км. присутствуют работы, которые также должны выполняться через 2 года или 60 000 км, он сказал, что есть ЕЩЕ один регламент, но только он для внутреннего пользования и мне он его не покажет….
Да мне собственно глубоко нас**** на их внутренние документы, для меня (и для ОД кстати тоже) основной документ – сервисная книжка, поэтому я попросил Технического директора распорядится, чтобы мне пересчитали стоимость проведения ТО-3 согласно работ указанных в сервисной книжке. Ведь при уменьшении работ по обслуживанию уменьшаются нормо-часы, а стало быть и стоимость проведения ТО.
После этого перечень работ выглядел уже вот так: http://s61.radikal.r...6a65a351414.jpg
., а стоимость работ и з/ч для проведения ТО-3 снизилась до 4 543 руб.!!!! Прибавляем с/у защиты картера (336 руб.) и получаем сумму 4 879 руб.!!! Опять же вместо 7 400 руб. Экономия на ровном месте 2 521 руб.
Надо сказать, что из стоимости з/ч был убран последний пункт (смазка универсальная), потому что в перечне работ я не обнаружил работ по ее использованию, да и выполняться эти работы должны так же через 2 года или 60 000 км. А также было заменено масло с оригинального на Shell (оно дешевле, но также рекомендовано GM).
Меня поразили слова Технического директора: - «Вы купили автомобиль Опель, а теперь Вам жалко денег на его обслуживание»????
Мне не жалко денег на обслуживание своего автомобиля, я просто не хочу платить денег за воздух, т.е. за то, чего делать не будут, да и не должны делать.
Заказ-наряд был подписан, с указанием дополнительных работ (адаптация….. и диагностика ходовой – меня беспокоил стук), замена батарейки в брелке, долив антифриза и в 13-30 машина заехала в рем. зону. На приемку автомобиля ушло 4 (четыре) часа, но зато на моих условиях.
Уже в 15-30 меня пригласили в рем. зону, чтобы показать неисправность передней подвески. Вышли из строя рулевые тяги (именно тяги, а не наконечники). Странно, но в Тринити Моторс этого не заметили и сказали, что подвеска в идеальном состоянии. Было дано добро на замену тяг и проведения сход-развала (благо тяги были в наличии и все эти работы являются гарантийными, т.е. бесплатными!!!). Слесаря обещали уложиться за 1,5 часа. По факту вышло 3 (три) часа. Фото новых рулевых тяг: http://i044.radikal....dc7ede51dc1.jpg
http://s54.radikal.r...2ff141fe49b.jpg
Итог. Время проведения ТО-3 – 9:30-18:30 (9!!! девять часов (6 часов на ТО +3 часа на гарантийные работы)).
Стоимость проведения ТО-3 - 4 457 руб. Согласитесь не плохо. Плюс батарейка, антифриз и адаптация для изика, получается - 5 772 руб!!!!. http://s51.radikal.r...a8d05ed1da1.jpg
http://s40.radikal.r...70d27216d3d.jpg
Это вместо 10 000 руб., которые мне насчитали раньше.
Стоимость диагностики ходовой я не оплачивал, т.к. работы признаны гарантийными.
Совет всем: прежде чем отдавать машину на ТО узнайте, за что Вы потом будете платить деньги. Я, конечно, все понимаю, кризис в стране, но нельзя же так!!!.
Получается, что ОД записывает дополнительные работы на проведение ТО, тем самым увеличивая стоимость обслуживания, а работы эти не проводит, да и не обязан, но деньги за это берет.
Теперь для тех кто сомневается, а стоит ли ездить к ОД на обслуживание в течении гарантийного срока.
Моей машине 1 год и 10 мес., за это время пройдено 45 000 км и три ТО. Было потрачено денег:
ТО-1 4 053 руб. http://s53.radikal.r...f0283fc3286.jpg
ТО-2 11 422 руб. http://i019.radikal....df891655909.jpg
http://s56.radikal.r...724cac6a1f1.jpg
ТО-3 5 772 руб. (скан см. выше).
Итого за три ТО: 21 247 руб. Вроде как многовато, НО за тот же период, по гарантии, т.е. БЕСПЛАТНО было заменено:
1. два задних амортизатора,
2. термостат,
3. две рулевые тяги
4. сделан сход-развал.
Если это делать за деньги, то получится (стоимость з/ч и работ соответственно):
1. 3 555руб и 504руб х 2 = 8 118 руб;
2. 10 807руб и 1 008руб. = 11 815 руб;
3. 3 700руб и 756руб х 2 = 8 912 руб.
4. 2 500 руб.
ИТОГО: 31 345 руб. – 21247 руб.(сэкономленные деньги) = 10 098 руб.
Сюда нужно прибавить как минимум стоимость моторного масла и фильтра, которые все равно придется покупать на каждом из трех ТО (это где то 6 000 руб.) и получаем 16 098 руб. ПЕРЕПЛАТЫ!!!.
Мне могут возразить, что не у всех ломаются термостаты или можно найти з/ч подешевле, но ведь сломаться может что угодно (есть агрегаты и посложнее/подороже термостата), поэтому решайте для себя сами, а я свой выбор сделал.
Еще для себя решил, что после окончания гарантии, у ОД обслуживаться не буду.
Спасибо что дочитали
P.S. Для Rulesa: Моя проблема с кодом ДВС решена в мою пользу. Лично видел «штамп» на блоке и он совпадает с записями в ПТС и СТС, но не совпадает с записью в CAR PASSе, но это уже не важно. Когда искали номер ДВС обнаружили на двигателе вот это: http://s52.radikal.r...4d8f412a43b.jpg. Уже не первый раз встречаю под капотом своих машин кости животных (машина стоИт в ракушке).
По поводу твоего вопроса – написал в личку.
Сообщение отредактировал Главспец: 29 Май 2009 - 14:26