Перейти к содержимому



MadCat Customs

MadCat Customs

Фотография

Давление в шинах


Сообщений в теме: 29

#1 ХЕМУЛЬ

ХЕМУЛЬ

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 480
  • Город:МОСКВА
  • Автомобиль: Опель Виваро

Отправлено 15 Май 2009 - 22:50

Поделитесь , пожалуйста, своим опытом!..
Дело в том, что у меня стоят колеса 215/65/16 Пирелли Скорпион (не С). Они достаточно жестковаты для обычной легковушки , но для такого буса вполне нормально (думал я ). С начала накачал как указано в мануале и на табличке (лючок бензобака) для такого размера колеса - 3.1 спереди ,3.2 сзади. Ездил как на стиральной доске....
Сделал поменьше и одинаково , по 3.0 , т.к. пассажиры на заднем кресле прыгали на кочках шоссе (как на пазике). Кое кто даже бился головой о потолок!!.. и позорил подвеску моего авто...Было неприятно.... Но и это оказалось много (давление)...
Потом снизил до 2.7 спереди и сзади - стало боле менее.... но не как на американцах (не мягко). Проехав таким образом около20т.км. при осмотре колес, оказалось , что задний протектор - как новый, а передний подтерт по центру (как при перекачке)! Вожу я в основном пассажиров по 3-4 чел.+ 100кг груза, по трассе прим 120 км/ч.
Вроде бы надо еще скачивать, но как то непонятно - у передних колес и так вид (со стороны) приспущеных (борта надуты).
Вот и вопрос - кто сколько качает.[color=#FF0000] И вообще может всетаки только С ?! Хотя вес авто не больше 2 тонн и пассажир все же!! На другой авто (пикап) 2,3тонны качаю 1.8 на все (по мануалу) при колесе 265/70/15...

Сообщение отредактировал ХЕМУЛЬ: 15 Май 2009 - 22:53


#2 GenRen

GenRen

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 469
  • Город:Новочеркасск, РО
  • Интересы:Рыбалка, "Сделай Сам", Авто.
  • Автомобиль: Renault Traffic 1,9DCI

Отправлено 16 Май 2009 - 06:11

У каждой резины разное давление, но может быть примерно одинаковым. На колесе указанно сколько качать. Это значение PSI, его надо перевести в Bar. Или есть монометры с двумя шкалами.

#3 uzbek

uzbek

    Опелевод со стажем

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 5 654
  • Город:Україна, Чернівці.
  • Автомобиль: Vivaro 2.5 (2004 года) G9UB730

Отправлено 16 Май 2009 - 19:28

Я накачал 2,9 все. На грубых кочках жестковато, аж немного в кузов отдает при ударах. А на трассе нормально, и дорогу уверенно держит.
Тут жесткость подвески, мне кажется, заложена изначально в конструкции. Такими были и мои впечатления при покупке Виваро. Что ж поделать, машина проектировалась для европейских дорог. Хода подвески довольно короткие, отсюда и жесткость.

Изначально я приобрел авто на грузовой резине, было довольно жестко. Легковая резина изменила картину в корне. Так что я на "С" - шку ни в коем случае.

#4 Nikolus

Nikolus

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 215
  • Город:Россия, Тверская обл,г.Удомля
  • Автомобиль: Opel Vivaro 1,9cdti 2005

Отправлено 16 Май 2009 - 19:39

Я вот сдуру купил С-ку 205/65 накачал по мануалу 3,8 и 4,2 атм, думал у меня почки не выдержат от таких ударов, снизил давление до 3,0 всё равно жестковато по нашим дорогам (езжу с семьёй и немного вещей вожу). Но дорогу (именно дорогу, а не "направление" называемое дорогой) держит великолепно. Я думал, я один такой "счастливый" на кочках подкрыгиваю, оказывается это подвеска так настроена.
Изображение
Изображение

#5 uzbek

uzbek

    Опелевод со стажем

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 5 654
  • Город:Україна, Чернівці.
  • Автомобиль: Vivaro 2.5 (2004 года) G9UB730

Отправлено 16 Май 2009 - 20:32

Я один раз тоже всесезонку Нокиан вместо рекомендованных 3,1 атм. накачал 3,3 атм. Было намного жестче - камни а не колеса.

#6 ХЕМУЛЬ

ХЕМУЛЬ

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 480
  • Город:МОСКВА
  • Автомобиль: Опель Виваро

Отправлено 17 Май 2009 - 21:08

Цитата(Nikolus @ 16.5.2009, 21:08)  

Я вот сдуру купил С-ку 205/65 накачал по мануалу 3,8 и 4,2 атм, думал у меня почки не выдержат от таких ударов, снизил давление до 3,0 всё равно жестковато по нашим дорогам (езжу с семьёй и немного вещей вожу). Но дорогу (именно дорогу, а не "направление" называемое дорогой) держит великолепно. Я думал, я один такой "счастливый" на кочках подкрыгиваю, оказывается это подвеска так настроена.

Вот и у меня подобная ситуация - на заднем сидении все дружно прыгают!... Хотя и не С, но жестковата. Вот сейчас денег приподниму - приобрету летнюю, помягче и отпишусь как дела...
А вообще сколько людей столько мнений. Кто то говорит - мягко, кто то - жестко. Это смотря с какой предыдущей машины ты слез, к чему уже привык..

Цитата(uzbek @ 16.5.2009, 20:57)  

Тут жесткость подвески, мне кажется, заложена изначально в конструкции. Такими были и мои впечатления при покупке Виваро. Что ж поделать, машина проектировалась для европейских дорог. Хода подвески довольно короткие, отсюда и жесткость.

Ездил я на этой машине по Европейским дорогам - пофиг какое давление в калесах. Едет мягко. Автобан! и дорогу держит отлично, даже на 160 км\ч. И при сильном боковом и встречном ветре, и в дождь. А у нас даже на неплохом по нашим меркам шоссе , прыг-скок!...
Говорят можно еще амортизаторы более мягки е поставить , например Монро...

Цитата(GenRen @ 16.5.2009, 7:40)  

У каждой резины разное давление, но может быть примерно одинаковым. На колесе указанно сколько качать. Это значение PSI, его надо перевести в Bar. Или есть монометры с двумя шкалами.

У меня на этой резине рабочее давление (написано(пересчитал по таблице)) - 3 атм.
Но вот передние колеса протектор подтерт (перекачка). Сход-развал в норме!

#7 uzbek

uzbek

    Опелевод со стажем

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 5 654
  • Город:Україна, Чернівці.
  • Автомобиль: Vivaro 2.5 (2004 года) G9UB730

Отправлено 17 Май 2009 - 21:25

Я думаю, что надо еще учитывать радиус колес на предыдущей машине. У меня была Омега А караван. Там колеса на 15 и рычажная подвеска сзади и спереди. Машина достаточно мягкая, да и резина не грузовая.
Виваро сейчас с переборкой подвески и хорошей резине и большими колесами не уступает Омеге в мягкости.

Еще мягкости можно добавить применением всесезонки. У нее протектор мягче чем у летней. Да и про ширину протектора не следует забывать. Широкий протектор тоже смягчает. Мне , на новые диски влезает 225/65/Р16. Так что мог еще смягчить подвеску.

На грузовой резине машина (любой бус) будет мягким только при загрузке машины. Причем груз должен быть около номинального (1200 кг. для Виваро) Причина тут в том что подвеска (ее положение равновесия) расчитывалось конструкторами с учетом этого веса.
Так что для пустого буса - легковая резина однозначно.

#8 Pavilion

Pavilion

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 266
  • Город:Украина, Сумы
  • Автомобиль: Nissan Primastar 2.5 DCi

Отправлено 18 Май 2009 - 16:56

Цитата(uzbek @ 17.5.2009, 20:54)  

Так что для пустого буса - легковая резина однозначно.


Можно уточнить индекс нагрузки этой легковой резины!!! если кто ставил. rolleyes.gif
Изображение

#9 uzbek

uzbek

    Опелевод со стажем

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 5 654
  • Город:Україна, Чернівці.
  • Автомобиль: Vivaro 2.5 (2004 года) G9UB730

Отправлено 18 Май 2009 - 18:36

Индексы нагрузок шин (индекс.....килограммы):

60.......250 74.......375 88........560 102........850 116.......1250
61.......257 75.......387 89........580 103........875 117.......1285
62.......265 76.......400 90........600 104........900 118.......1320
63.......272 77.......412 91........615 105........925 119.......1360
64.......280 78.......425 92........630 106........950 120.......1400
65.......290 79.......437 93........650 107........975 121.......1450
66.......300 80.......450 94........670 108.......1000 123.......1500
67.......307 81.......462 95........690 109.......1030 124.......1550
68.......315 82.......475 96........710 110.......1060 125.......1600
69.......325 83.......487 97........730 111.......1090 126.......1650
70.......335 84.......500 98........750 112.......1120 127.......1700
71.......345 85.......515 99........775 113.......1150 128.......1750
72.......355 86.......530 100.......800 114.......1180 129.......1800
73.......365 87.......545 101.......825 115.......1215 130.......1850

Т.е. если индекс нагрузки 98, то в килограммах это 750. 750*4колеса=3000кг. Вес самой машины около 2000 кг. Отсюда 3т.-2т.=1т. Т.е максимально можно загрузить в машину 1000кг. для данных шин с индексом 98.

http://www.euroshina.../news.php?id=71

http://www.eat.com.u...load-speed.html


Цитата
Индекс грузоподъемности (коэффициент нагрузки) — обозначает предельную весовую нагрузку, которую способна выдержать шина. Проставленное на шине двузначное число математически никак не привязано к конкретным килограммам — это просто условный индекс. Индексы нагрузки шин.

http://www.autofirm.ru/spr/sd2.php

Еще материал: http://www.kolesaonl...rt_sprav_02.php



#10 Stranger71

Stranger71

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 360
  • Город:Санкт-Петербург
  • Автомобиль: Opel Vivaro, BMW

Отправлено 19 Май 2009 - 08:18

Цитата(uzbek @ 18.5.2009, 20:05)  

Т.е. если индекс нагрузки 98, то в килограммах это 750. 750*4колеса=3000кг. Вес самой машины около 2000 кг. Отсюда 3т.-2т.=1т. Т.е максимально можно загрузить в машину 1000кг. для данных шин с индексом 98.


Я решил, что индекса нагрузки 98 мне вполне хватит - и исходя из этого подбираю очередные шины для буса (сейчас зимние и летние - все С-шки).

И с давлением можно поэксперементировать в разумных пределах.


#11 Pavilion

Pavilion

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 266
  • Город:Украина, Сумы
  • Автомобиль: Nissan Primastar 2.5 DCi

Отправлено 19 Май 2009 - 08:39

[quote name='uzbek' date='18.5.2009, 18:05' post='543270']

Т.е. если индекс нагрузки 98, то в килограммах это 750. 750*4колеса=3000кг. Вес самой машины около 2000 кг. Отсюда 3т.-2т.=1т. Т.е максимально можно загрузить в машину 1000кг. для данных шин с индексом 98.

Спасибо!!! bf.gif
Изображение

#12 Hаблюдатель

Hаблюдатель

    Уважаемый Опелевод

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 725
  • Город:Россия, Белгород.
  • Автомобиль: Renault Trafic

Отправлено 18 Декабрь 2009 - 00:29

всем привет!
вот нашел...может было уже...
диски 6 Jx16 ЕТ 50 стандарт
допустимый размер шин, и давление воздуха в шинах кПа (psi) при нагрузке до допустимой общей массы перед-зад
195/65 R 16 340 (50) - 370 (54)
205/65 R 16 , 205/65 R 16 C 107/105 T 380 (55) - 420 (61)
215/65 R 16 310 (45) - 340 (50)
195/75 R 16 380 (55) - 420 (61)













#13 fasttoomas

fasttoomas

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 1 283
  • Город:Narva, Estonia
  • Автомобиль: OPEL VIVARO

Отправлено 19 Декабрь 2009 - 00:04

гоняю тока с семьей качаю 2,5-3 но 3 жестковато а 2,5 ок , сначало накачал как в мануале ездил как на доске ....

#14 ХЕМУЛЬ

ХЕМУЛЬ

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 480
  • Город:МОСКВА
  • Автомобиль: Опель Виваро

Отправлено 19 Декабрь 2009 - 00:10

Да,... давление на авто используемые как фургоны (для грузов) может быть как и в мануале. То что касается давления в пассажирах (не такси -9 мест!) , оно может быть 2,5-3 этого достаточно. Но я себе качаю 3-перед , 2.6-зад. Если все качать 2.5 - быстро протектор стирается (если по трассам ездить) - уже пробовал.

#15 an_black

an_black

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 37
  • Город:Украина, Запоржье
  • Автомобиль: Nissan Primastar

Отправлено 29 Декабрь 2009 - 11:44

Резина С-ка 205\65 R16 перед-3.1 зад-3.0 при увеличении давления в машине начинается тряска назаднем ряду сидений душу вынимает.При уменьшении давления на передних колесах до2.8 начинается износ резины по краям покрышки середина целая.
Nissan Primastar 1.9 dci

#16 GenRen

GenRen

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 469
  • Город:Новочеркасск, РО
  • Интересы:Рыбалка, "Сделай Сам", Авто.
  • Автомобиль: Renault Traffic 1,9DCI

Отправлено 29 Декабрь 2009 - 18:26

Ну а для кого производитель указывает на своих колесах, сколько в них качать? wacko.gif

#17 denio

denio

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 224
  • Город:Ukraine, Kiev
  • Интересы:Настольный теннис, горные лыжи, ноутбуки, агротехнологии.
  • Автомобиль: OpelVivaro 1.9 CDTI (F9Q-760), 2005

Отправлено 31 Март 2010 - 20:43

Цитата(uzbek @ 17.5.2009, 21:25)  

[...]
... Да и про ширину протектора не следует забывать. Широкий протектор тоже смягчает. Мне , на новые диски влезает 225/65/Р16. Так что мог еще смягчить подвеску.
[...]

Вопрос: у меня стоит зимняя 215/65/R16 на легкосплавных дисках. Можно ли поставить на эти же диски 205/65? Резина будет уже на 10мм - не создаст ли это опасности для диска? Или так вообще нельзя поступать?

#18 uzbek

uzbek

    Опелевод со стажем

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 5 654
  • Город:Україна, Чернівці.
  • Автомобиль: Vivaro 2.5 (2004 года) G9UB730

Отправлено 31 Март 2010 - 21:15

Можно, диск же защелкивается на диск. А давление подпирает защелку изнутри.

#19 denio

denio

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 224
  • Город:Ukraine, Kiev
  • Интересы:Настольный теннис, горные лыжи, ноутбуки, агротехнологии.
  • Автомобиль: OpelVivaro 1.9 CDTI (F9Q-760), 2005

Отправлено 31 Март 2010 - 22:24

Цитата(uzbek @ 31.3.2010, 21:15)  

Можно, диск же защелкивается на диск. А давление подпирает защелку изнутри.

бр-бр-бр.. в смысле как диск защелкивается?
я имел в виду, можно ли одеть на легкосплавные колесные диски (на которых сейчас стоит резина 215/65, я так понимаю что штатная) - новую резину с размером 205/65?
и не повысится ли при этом опасность повреждения дисков, например, заезжая на бордюры (и т.п.) ?

#20 uzbek

uzbek

    Опелевод со стажем

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 5 654
  • Город:Україна, Чернівці.
  • Автомобиль: Vivaro 2.5 (2004 года) G9UB730

Отправлено 31 Март 2010 - 22:29

Опастность повысится немножко.



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных