итак
1. Выясняем какой дворник закис. Для этого снимаем тягу с пассажирского дворника снизу. пытаемся сымитрировать его работу рукой. Если усилие приходится прикладывать большое, и при этом со снятой тягой водительский дворник работает хорошо (быстро, не зависает) - значит (как в моём случае) проблема в дворнике пассажирском.
2. Снимаем дворник (M8 головкой на 13)
3. Cнимаем отверткой стопорную шайбу, шайбу с "пальца", прокладку - резиновое колечко.
3,5 WD-40

4. накручиваем гайку на палец, стучим по ней, выбивая палец из посадочного отверстия.
5. берём наждачку, очищаем сам палец и посадочное отверстие.
6. Смазка для подшипников/масло моторное/вазелин

7. Включаем дворники и радуемся!
---

---
Всем удачи!