Перейти к содержимому



MadCat Customs

MadCat Customs

Фотография

Замена ремня ГРМ и роликов на 4-х цилиндровом 16-кл. моторе.


Сообщений в теме: 21

#1 SlavaR

SlavaR

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 274
  • Город:Екатеринбург
  • Автомобиль: Opel Omega Caravan Y22XE 2000 edition МКПП... была

Отправлено 28 Июнь 2009 - 21:56

Ну вот и у меня пришла пора менять менять ремень ГРМ. Посмотрел я кучу тем, инструкций и т.д. Что меня интересует: менять в сервисе, заплатив дяде Васе или оф. диллеру, либо поменять самому? Насколько я понял, сложностей мало. Руки вроде из нужного места растут, голова не только для того, чтобы туда есть и пить В связи с финансовым кризисом и личными проблемами, платить ни кому левому не хочется (нужна гарантия на работы, мало ли чего, значит дядя Вася отпадает, да и чем я хуже этого дяди?), но и поиметь проблемы из-за собственных ошибок тем более! Внимание, вопрос:
1. Я тут недавно натыкался на фотоотчет по замене ремня ГРМ, но найти его не могу. Помогите, киньте в меня ссылкой.
2. Те, кто в ближайшии дни будет сам менять ремень, не могли бы вы смастерить видеоотчет, акцентируя внимания на сложных моментах, после выложив на Ютуб? Думаю, тысячи пользователей будут вам за это благодарны! Типа такого :
3. Замена роликов. Хочу поменять все три ролика. Есть ли ньюансы (сложности)? Нужны ли новые болты и какие моменты их затяжки?
4. Для замены помпы (моменты мне известны) нужны ли новые болты?
5. Спасибо всем откликнувшимся!

Сообщение отредактировал SlavaR: 28 Июнь 2009 - 21:59


#2 Felix

Felix

    Лентяй

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 343
  • Город:Москва, САО
  • Интересы:Люблю лениться %)
  • Автомобиль: разбил

Отправлено 28 Июнь 2009 - 22:55

Ссылкой кину, http://forum.opel-cl...p;mode=threaded

Для помпы и роликов новые болты не нужны. Ну конечно если не без резьбы и не погнутые.

Да и отчет там особо не нужен. Не так страшен черт как тут все пишут, главное подойти ответственно и на трезвую голову с прямыми рукамиsmile.gif

ролики вроде разными сторонами там стоят, не перепутай. Затягивать как обычно, не слабо но и не до срыва.

Метки перед снятием выставить не забудь))
Я твой номер сразу запомнил, здесь такой автобус ходит (с) Алексей


#3 Gonhik

Gonhik

    Уважаемый Опелевод

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 505
  • Город:OPEL CLUB BELARUS
  • Автомобиль: Omega X20XEV 98 МКПП седан, климат, ВАЗ 2109

Отправлено 28 Июнь 2009 - 23:15

Сам менял ремень(первый раз на 16 клапаннике) самое трудное это удержать распредвалы на месте пока ремень натягиваешь, менял без специальных инструментов. Дерзайте и всё у вас получится, главное не бояться...
Opel Omega Only

#4 SlavaR

SlavaR

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 274
  • Город:Екатеринбург
  • Автомобиль: Opel Omega Caravan Y22XE 2000 edition МКПП... была

Отправлено 29 Июнь 2009 - 19:35

Спасибо за ответы. Но, сумка, боязно ai.gif

Еще пара вопросов. Где-то кто-то недавно делился фотоотчетом по замене ремня. Там на фото звездочки распредвалов стягивали маленькими тисочками!!! Идея, вроде, отличная. Но вот с регулировкой натяжного ролика не совсем понятно: после устаноки ремня его надо сильно натянуть против часовой стрелки, а потом провернуть коленвал пару раз, и если все ок, то ослабить ролик и натянуть его уже по часовой стрелке? Правильно?

Сообщение отредактировал SlavaR: 29 Июнь 2009 - 19:36


#5 Felix

Felix

    Лентяй

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 343
  • Город:Москва, САО
  • Интересы:Люблю лениться %)
  • Автомобиль: разбил

Отправлено 29 Июнь 2009 - 19:59

У меня при выставленных метках распреды убегали максимум на 1 зазубрину по ремню и то только выпускной.

3. Ослабьте болт натяжителя и
поверните рычаг натяжителя
против часовой стрелки до
упора. Затяните болт
натяжителя.
4. Проверьте, совмещены ли синхронизационные метки.
5. Поверните коленчатый вал на два полных оборота.
6. Проверьте метки и снова ослабьте болт натяжителя.
7. Если Вы установили новый газораспределительный ремень,
отрегулируйте натяжитель так, чтобы его указатель был направлен на
прорезь или на метку "NEW" (см. рис. Расположение указателя
натяжителя относительно прорези в задней пластине) и затяните болт.
8. Если Вы установили старый ремень, указатель натяжителя должен
быть направлен на 4 мм левее прорези или должен указывать на метку
"USED" (см. рис. Расположение указателя натяжителя относительно
прорези в задней пластине).
9. Установите оставшиеся детали.

Я твой номер сразу запомнил, здесь такой автобус ходит (с) Алексей


#6 SlavaR

SlavaR

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 274
  • Город:Екатеринбург
  • Автомобиль: Opel Omega Caravan Y22XE 2000 edition МКПП... была

Отправлено 30 Июнь 2009 - 15:39

Felix, спасибо! Нашел я ссылку братьев вектроводов! Спасибо им az.gif !

#7 Felix

Felix

    Лентяй

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 343
  • Город:Москва, САО
  • Интересы:Люблю лениться %)
  • Автомобиль: разбил

Отправлено 30 Июнь 2009 - 17:01

Удачи в заменеsmile.gif
Я твой номер сразу запомнил, здесь такой автобус ходит (с) Алексей


#8 dimon741

dimon741

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 95
  • Город:г.Подпорожье Ленинградская обл
  • Автомобиль: opel omega b 20чум 99г. sport МКП Караван был.FORD C-Max есть.

Отправлено 02 Июль 2009 - 16:03

Цитата(SlavaR @ 30.6.2009, 16:48)  

Felix, спасибо! Нашел я ссылку братьев вектроводов! Спасибо им az.gif !

Поменяешь-отпишись-тоже планирую. спасибо.

#9 Andrey A. K.

Andrey A. K.

    Уважаемый Опелевод

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 803
  • Город:г. Владимир
  • Автомобиль: OPEL OMEGA B CARAVAN Y22XE АКПП 00г.в., VOLVO XC90 2.5T

Отправлено 02 Июль 2009 - 16:47

я уже два раза менял грм и помпу сам, проблема с распред валом, зараза постоянно убегает на зуб, а натяжитель ващ простой, там стрелку взводишь на NEW и усе, Антифриз заодно сменил!!!
Омега Супер, особенно заднее сидение))

#10 SlavaR

SlavaR

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 274
  • Город:Екатеринбург
  • Автомобиль: Opel Omega Caravan Y22XE 2000 edition МКПП... была

Отправлено 02 Июль 2009 - 17:41

Цитата(Andrey A. K. @ 2.7.2009, 19:56)  

проблема с распред валом, зараза постоянно убегает на зуб

То есть надо его на зуб против часовой от метки выставлять? Читал я об этом. Но кто как говорит: кто надо, кто не надо.

#11 Andrey A. K.

Andrey A. K.

    Уважаемый Опелевод

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 803
  • Город:г. Владимир
  • Автомобиль: OPEL OMEGA B CARAVAN Y22XE АКПП 00г.в., VOLVO XC90 2.5T

Отправлено 02 Июль 2009 - 18:42

лучше чтоб его кто то придержал, смотри чтоб правая сторона была натянута,
Омега Супер, особенно заднее сидение))

#12 Felix

Felix

    Лентяй

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 343
  • Город:Москва, САО
  • Интересы:Люблю лениться %)
  • Автомобиль: разбил

Отправлено 02 Июль 2009 - 19:07

Цитата(SlavaR @ 2.7.2009, 18:50)  

То есть надо его на зуб против часовой от метки выставлять? Читал я об этом. Но кто как говорит: кто надо, кто не надо.

Его выставлять по верхним меткам на клапанной крышке. А уже потом одевать ремень.
Я твой номер сразу запомнил, здесь такой автобус ходит (с) Алексей


#13 SlavaR

SlavaR

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 274
  • Город:Екатеринбург
  • Автомобиль: Opel Omega Caravan Y22XE 2000 edition МКПП... была

Отправлено 02 Июль 2009 - 19:49

Цитата(Andrey A. K. @ 2.7.2009, 21:51)  

лучше чтоб его кто то придержал, смотри чтоб правая сторона была натянута,

Понятно. Все равно буду за шкив проворачивать, смотреть внимательно.

Цитата(Felix @ 2.7.2009, 22:16)  

Его выставлять по верхним меткам на клапанной крышке. А уже потом одевать ремень.

Разумеется.


Вот как "мастера" в автосервисах ремни меняют. Ссылка с вектра-клуба. После того, что я начитался в интернете, твердо решил, что сам поменяю.

Что-то на вектра-клуб ссылки кривые получаются. Вот такая должна быть: http://veсtra-сlub.r...hp?f=20&t=79723

Сообщение отредактировал SlavaR: 02 Июль 2009 - 19:51


#14 Дмитрий.

Дмитрий.

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 1 215
  • Город:Ростов-на-Дону
  • Автомобиль: Opel Omega B X20XEV АКПП CD-седан S80II

Отправлено 02 Июль 2009 - 19:52

Цитата(SlavaR @ 28.6.2009, 23:05)  

Ну вот и у меня пришла пора менять менять ремень ГРМ. Посмотрел я кучу тем, инструкций и т.д. Что меня интересует: менять в сервисе, заплатив дяде Васе или оф. диллеру, либо поменять самому? Насколько я понял, сложностей мало. Руки вроде из нужного места растут, голова не только для того, чтобы туда есть и пить В связи с финансовым кризисом и личными проблемами, платить ни кому левому не хочется (нужна гарантия на работы, мало ли чего, значит дядя Вася отпадает, да и чем я хуже этого дяди?), но и поиметь проблемы из-за собственных ошибок тем более! Внимание, вопрос:
1. Я тут недавно натыкался на фотоотчет по замене ремня ГРМ, но найти его не могу. Помогите, киньте в меня ссылкой.
2. Те, кто в ближайшии дни будет сам менять ремень, не могли бы вы смастерить видеоотчет, акцентируя внимания на сложных моментах, после выложив на Ютуб? Думаю, тысячи пользователей будут вам за это благодарны! Типа такого :
3. Замена роликов. Хочу поменять все три ролика. Есть ли ньюансы (сложности)? Нужны ли новые болты и какие моменты их затяжки?
4. Для замены помпы (моменты мне известны) нужны ли новые болты?
5. Спасибо всем откликнувшимся!


Если желаешь сделать самостоятельно (а там действительно ничего сложного нет), то скачай из этого сообщения http://forum.opel-cl...p...ost&p=88530 архив в приложении. Там для двушки, но всё то же самое.
Ремень, ролики бери оригинальный набор. По цене приемлемо.
Обязательно меняй помпу. Покупай оригинал! На этом узле точно экономить не надо!
Когда снимешь крышку ремня ГРМ, обрати внимание на сальники распредвалов и коленвала. Если даже только-только начали запотевать - замена!
Не снимая старый ремень выставь метки и зафиксируй распредвалы. Стопоров конечно у тебя не будет, но можно использовать что нибудь вроде деревянных клинышков. У меня знакомые ремонтники вообще использовали длинный болт шестерка (когда все стопора были заняты), обматанный изолентой, вставляя его между зубьев
шестерен. Даже такая "спецуха" :-) вполне сносно фиксирует валы.
Болты роликов в идеале нужны новые, но если ты поставишь те же на фиксатор резьбовых соединений и затянешь нужным моментом, то то ниче так получится :-) Болты помпы тоже самое. Цифры моментов там же в архиве. Перетягивать так же вредно как и не дотянуть.
Перед снятием помпы обрати внимание на её положение. Новую ставь так же. На месте поймешь. Или поиском пройди, на форуме где то лежит операция "замена помпы".
Ремень кидай на зафиксированные (до снятия старого ремня) звезды, ничего там компенсировать "на 1 зуб" не надо. После второго-третьего раза станешь правильно попадать по меткам.
Ну остальное уже сказано вроде.
Делай не торопясь, соблюдай технологию, "7 раз" проверь метки на новом ремне и всё будет гут.



 


#15 SlavaR

SlavaR

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 274
  • Город:Екатеринбург
  • Автомобиль: Opel Omega Caravan Y22XE 2000 edition МКПП... была

Отправлено 02 Июль 2009 - 20:01

Эта же тема (про горе-мастеров) со всеми ссылками с Опель-клуба Екатеринбурга.

Дмитрий, спасибо за подробные сведения az.gif . В общем то, я это уже все узнал и понял. Единственный момент меня напрягал с этим самым "одним зубом". Но так как я буду делать себе, а не дяде, естественно все сто раз перепроверю smile.gif Болты я заказал новые и на ролики и на помпу (глупо экономить 100 руб.). Оригинальные. По помпе знаю о метках. И знаю, что ее прокладку надо силиконовым герметиком смазывать. Единственное, что помпу решил взять SKF, как посоветовали. А то оригинал больше 4 тыс. За что?

Сообщение отредактировал SlavaR: 02 Июль 2009 - 20:04


#16 Дмитрий.

Дмитрий.

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 1 215
  • Город:Ростов-на-Дону
  • Автомобиль: Opel Omega B X20XEV АКПП CD-седан S80II

Отправлено 02 Июль 2009 - 20:08

Помпа - весьма ответственный узел. Она должна обеспечивать не только опору (хороший подшипник), но и определенную производительность по объему прокачиваемой жидкости. А вот с этим у неоригинала не всегда хорошо.

 


#17 SlavaR

SlavaR

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 274
  • Город:Екатеринбург
  • Автомобиль: Opel Omega Caravan Y22XE 2000 edition МКПП... была

Отправлено 02 Июль 2009 - 20:21

Цитата(Дмитрий. @ 2.7.2009, 23:17)  

Помпа - весьма ответственный узел. Она должна обеспечивать не только опору (хороший подшипник), но и определенную производительность по объему прокачиваемой жидкости. А вот с этим у неоригинала не всегда хорошо.

С эти не поспоришь. А оригинал то кто делает?

#18 Дмитрий.

Дмитрий.

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 1 215
  • Город:Ростов-на-Дону
  • Автомобиль: Opel Omega B X20XEV АКПП CD-седан S80II

Отправлено 02 Июль 2009 - 22:25

Цитата(SlavaR @ 2.7.2009, 21:30)  

С эти не поспоришь. А оригинал то кто делает?

Честно скажу – не знаю, кто поставщик помп в оригинал . Когда то, работая в GM-ском сервисе пытались вычислить. Но ни одна помпа не повторяла в точности то, что доставали из коробки с наклейкой GM.
Я просто давно придерживаюсь правила, что в некоторых случаях «дешевле» поставить более дорогую оригинальную з/ч. Случаев таких не так уж и много, помпа для R4 опелевских 16-ти клапанников - один из них. А так конечно на обсуждаемые здесь автомобили ставят и какие нибудь помпы от упаковщика Рувиль , например. И ничего, работают, некоторые благополучно даже два ремня на одной такой помпе проезжают. Везет наверно людям :-)

 


#19 igor_new

igor_new

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 1 013
  • Город:Украина,Западная Украина
  • Интересы:Спорт и автомобили
  • Автомобиль: Оmega B X20XEV & MB W463 G300

Отправлено 03 Июль 2009 - 01:21

я тоже сам менял.Убегал один зуб на коленвале.Компенсировал егоsmile.gif.МОжна самому поменять без проблем.

#20 Артемий

Артемий

    Медленный всадник

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 951
  • Интересы:железная дорога
  • Автомобиль: gujevaya povozka

Отправлено 03 Июль 2009 - 09:29

Други! Как быть?
Мне при снятом ремне ГРМ провернули коленвал.. Что теперь делать? (у меня глаза на лоб вылезли и до сих пор там)...
Ничего страшного -)



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных