Перейти к содержимому



MadCat Customs

MadCat Customs

Фотография

Сварочные работы


Сообщений в теме: 15

#1 12690000

12690000

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 288
  • Город:Санкт-Петербург
  • Автомобиль: BMW е34, м50в20, рука, 1995 г.в.

Отправлено 10 Июль 2009 - 17:10

Есть ли необходимость отключать мозги, щиток приборов и магнитолу при проведении сварочных работ?
Мнения расходятся...

Прошу отвечать по сути - вопрос принципиальный - спор электрика с кузовщиком...=)
x25xe, автомат, седан, 1995 г.в. - был
х30хе, рука, сарай, 2000 г.в. - был
m50b20, рука, седан, 1995 г.в. - был
m52b28, рука, седан, 1996 г.в. - есть

#2 Vls

Vls

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 352
  • Город:Москва, СВАО, Бибирево
  • Интересы:Автомобили, компьютеры, электроника и электрика
  • Автомобиль: OOA`91 унив. C20NE AR25, Ford Explorer 94 4х4 AКПП

Отправлено 10 Июль 2009 - 17:21

Цитата(12690000 @ 10.7.2009, 18:19) Просмотр сообщения

Есть ли необходимость отключать мозги, щиток приборов и магнитолу при проведении сварочных работ?
Мнения расходятся...

Прошу отвечать по сути - вопрос принципиальный - спор электрика с кузовщиком...=)

чем спорить проще отключить, тем более что это написано в некоторых мануалах....
мозги надо а приборку не обязательно ...если аккум будет отключен


#3 САНЕК66

САНЕК66

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 7 559
  • Город:Москва-Тула
  • Автомобиль: Opel Omega B Y22XE sedan '2000

Отправлено 10 Июль 2009 - 17:23

Цитата(12690000 @ 10.7.2009, 16:19) Просмотр сообщения

Есть ли необходимость отключать мозги, щиток приборов и магнитолу при проведении сварочных работ?
Мнения расходятся...

Прошу отвечать по сути - вопрос принципиальный - спор электрика с кузовщиком...=)

если будете массу сварочника цеплять именно к тому куска железа, который варите - не обязательно. а если варите задние крылья, а масса прицеплена к мотору или передней балке- то надо. но - так варить не надо ! ai.gif

и ещё момент - у сварочника должен быть хороший трансформатор (хорошая изоляция между первичной и вторичной обмотками).

#4 12690000

12690000

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 288
  • Город:Санкт-Петербург
  • Автомобиль: BMW е34, м50в20, рука, 1995 г.в.

Отправлено 10 Июль 2009 - 17:27

Хотелось бы узнать физику процесса...

Цитата(САНЕК66 @ 10.7.2009, 18:32) Просмотр сообщения

если будете массу сварочника цеплять именно к тому куска железа, который варите - не обязательно. а если варите задние крылья, а масса прицеплена к мотору или передней балке- то надо. но - так варить не надо ! ai.gif


Почему?



x25xe, автомат, седан, 1995 г.в. - был
х30хе, рука, сарай, 2000 г.в. - был
m50b20, рука, седан, 1995 г.в. - был
m52b28, рука, седан, 1996 г.в. - есть

#5 САНЕК66

САНЕК66

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 7 559
  • Город:Москва-Тула
  • Автомобиль: Opel Omega B Y22XE sedan '2000

Отправлено 10 Июль 2009 - 17:33

Цитата(12690000 @ 10.7.2009, 16:36) Просмотр сообщения

Хотелось бы узнать физику процесса...
Почему?

всё просто. ток идёт по пути наименьшего сопротивления. и если масса подключена непосредственно к тому куску металла, который варите, то ток и будет идти только по этому куску. а если прицепите массу далеко - неизвестно, как ток пойдёт. может запросто через датчики, лампочки, генератор и мозги. так что - в принципе лучше откинуть дорогостоящую электронику. хотя бы для самоуспокоения. но с другой стороны - абс, мозги, магнитола, генератор...многовато гемора. лучше правильно варить...


#6 12690000

12690000

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 288
  • Город:Санкт-Петербург
  • Автомобиль: BMW е34, м50в20, рука, 1995 г.в.

Отправлено 10 Июль 2009 - 17:39

САНЕК66, , какие характеристики тока при сварке?
x25xe, автомат, седан, 1995 г.в. - был
х30хе, рука, сарай, 2000 г.в. - был
m50b20, рука, седан, 1995 г.в. - был
m52b28, рука, седан, 1996 г.в. - есть

#7 САНЕК66

САНЕК66

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 7 559
  • Город:Москва-Тула
  • Автомобиль: Opel Omega B Y22XE sedan '2000

Отправлено 10 Июль 2009 - 17:46

Цитата(12690000 @ 10.7.2009, 16:48) Просмотр сообщения

САНЕК66, , какие характеристики тока при сварке?

есть сварочники с падающей характеристикой, есть с прямой.
ток зависит от толщины свариваемого металла (точнее - наоборот. чем тоньше металл - тем меньше ток выставляем)
напряжение...хм...напряжение холостого хода около 60-80 вольт. при сварке - всё зависит от аппарата и настроек.

#8 =Юрий=

=Юрий=

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 321
  • Город:Riga Latvia
  • Автомобиль: B Omega 2.2 16V 2001г.в.(Z22XE)+Volvo S40 D2 2011

Отправлено 10 Июль 2009 - 19:51

Отключать однозначно.
Что касаемо простых штатных приемников,то неоднократно приходилось востанавливать содержимое памятей этих аппаратов.
Что касаемо навигаторов(в любых авто) то сварщик рискует папасть на очень серьёзные деньги.Т.к. востановление таких систем будет начинатся от 300$...верхний предел может определятся стоимостью самой системы.1500$-3000$
B Omega 2.2 16V 2001г.в.(Z22XE)+Volvo S40 D2 2011

#9 katana

katana

    Fuck Oil Economy!

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 3 321
  • Город:Москва, СВАО, Отрадное
  • Автомобиль: Das bundes touring wagen..

Отправлено 11 Июль 2009 - 00:57

я бы скинул клемму с аккумулятора и не парился..
Наношу пользу, причиняю добро и подвергаю ласке!

Бог создал мир.
А все остальное сделано в кетае =))))

#10 miker

miker

    Уважаемый Опелевод

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 805
  • Город:spb
  • Автомобиль: OOБ, x25td , АКПП, 1998 г.в.

Отправлено 11 Июль 2009 - 02:02

мне при сварке скидывали минус, ничего не пострадало...варили ограничитель двери
Изображение

#11 SlavaR

SlavaR

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 274
  • Город:Екатеринбург
  • Автомобиль: Opel Omega Caravan Y22XE 2000 edition МКПП... была

Отправлено 11 Июль 2009 - 10:11

В мануале однозначно написано - "При проведении сварочных работ снимать клемму с аккумулятора". А при нагреве в покрасочной камере свыше 85 градусов - снимать "мозги".

#12 Sergey_

Sergey_

    Опелевод со стажем

  • Глобальные модераторы
  • Cообщений: 14 593
  • Город:Екатеринбург
  • Автомобиль: Omega B facelift, X20XEV, MT

Отправлено 11 Июль 2009 - 10:47

Если сварщик бестолковый - может пострадать не только электроника.
В специальной литературе был описан следующий случай: оборвали головку болта, крепящего шкив коленвала. Шкив сняли, а к обломку болта решили приварить гайку, чтобы его выкрутить. Сварочную "массу" повесили на блок.
Гайку приварили, обломок выкрутили, поставили новый болт, завели мотор... Давления масла НЕТ!
Двигатель разобрали и вот что обнаружили: сварка велась на носке коленвала, а масса была подключена к блоку. Ток прошел от коленвала к блоку через коренные вкладыши, и они приварились к коленвалу. При пуске вкладыши провернулись, со всеми вытекающими последствиями.
Выглядит невероятно, но это реальная история. А если бы сварщик прицепил массу непосредственно к носку коленвала, рядом с местом сварки - капиталки можно было бы избежать.

#13 12690000

12690000

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 288
  • Город:Санкт-Петербург
  • Автомобиль: BMW е34, м50в20, рука, 1995 г.в.

Отправлено 11 Июль 2009 - 11:35

Цитата(Sergey_ @ 11.7.2009, 11:56) Просмотр сообщения

Если сварщик бестолковый - может пострадать не только электроника.
В специальной литературе был описан следующий случай: оборвали головку болта, крепящего шкив коленвала. Шкив сняли, а к обломку болта решили приварить гайку, чтобы его выкрутить. Сварочную "массу" повесили на блок.
Гайку приварили, обломок выкрутили, поставили новый болт, завели мотор... Давления масла НЕТ!
Двигатель разобрали и вот что обнаружили: сварка велась на носке коленвала, а масса была подключена к блоку. Ток прошел от коленвала к блоку через коренные вкладыши, и они приварились к коленвалу. При пуске вкладыши провернулись, со всеми вытекающими последствиями.
Выглядит невероятно, но это реальная история. А если бы сварщик прицепил массу непосредственно к носку коленвала, рядом с местом сварки - капиталки можно было бы избежать.


Век живи - век учись...
x25xe, автомат, седан, 1995 г.в. - был
х30хе, рука, сарай, 2000 г.в. - был
m50b20, рука, седан, 1995 г.в. - был
m52b28, рука, седан, 1996 г.в. - есть

#14 12690000

12690000

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 288
  • Город:Санкт-Петербург
  • Автомобиль: BMW е34, м50в20, рука, 1995 г.в.

Отправлено 11 Июль 2009 - 22:00

Цитата(Sergey_ @ 11.7.2009, 11:56) Просмотр сообщения

Если сварщик бестолковый - может пострадать не только электроника.
В специальной литературе был описан следующий случай: оборвали головку болта, крепящего шкив коленвала. Шкив сняли, а к обломку болта решили приварить гайку, чтобы его выкрутить. Сварочную "массу" повесили на блок.
Гайку приварили, обломок выкрутили, поставили новый болт, завели мотор... Давления масла НЕТ!
Двигатель разобрали и вот что обнаружили: сварка велась на носке коленвала, а масса была подключена к блоку. Ток прошел от коленвала к блоку через коренные вкладыши, и они приварились к коленвалу. При пуске вкладыши провернулись, со всеми вытекающими последствиями.
Выглядит невероятно, но это реальная история. А если бы сварщик прицепил массу непосредственно к носку коленвала, рядом с местом сварки - капиталки можно было бы избежать.


Не оспариваю реальность истории, однако эта байка даже покруче той, в которой рассказывается про карельских мастеров-плотников, "слепивших" в начале 90-х на 140-й заднее крыло из дерева.... ar.gif
x25xe, автомат, седан, 1995 г.в. - был
х30хе, рука, сарай, 2000 г.в. - был
m50b20, рука, седан, 1995 г.в. - был
m52b28, рука, седан, 1996 г.в. - есть

#15 alexey_sv

alexey_sv

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 31
  • Город:Москва
  • Автомобиль: OPEL OMEGA B x20xev была, FRONTERA A x22xe, OPEL SIGNUM 2.0 T на ручке

Отправлено 14 Июль 2009 - 22:51

Снимать клемму и ничего не будет!!.

#16 Андрей X25XE

Андрей X25XE

    Опелевод

  • Питер
  • PipPip
  • Cообщений: 131
  • Город:Питер
  • Автомобиль: Volvo XC 90

Отправлено 15 Июль 2009 - 11:58

Цитата(12690000 @ 10.7.2009, 17:19) Просмотр сообщения

Есть ли необходимость отключать мозги, щиток приборов и магнитолу при проведении сварочных работ?
Мнения расходятся...

Прошу отвечать по сути - вопрос принципиальный - спор электрика с кузовщиком...=)

Я варил ограничители двери - инвертором, снял клемму, прицепил на неё "-" аппарата и вперед.



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных