Перейти к содержимому



MadCat Customs

MadCat Customs

Фотография

Изобретаю велосипед или снова про бортовой компьютер


Сообщений в теме: 9

#1 MinimumLaw

MinimumLaw

    Опелевод

  • Питер
  • PipPip
  • Cообщений: 396
  • Город:Санкт-Петербург
  • Интересы:Всего помаленьку ;-)
  • Автомобиль: Было: Ascona-C 1,8/88 E18NVR 1989, Было: Omega-B 2,0/136 X20XEV МКПП 1996

Отправлено 22 Июль 2009 - 10:27

Ну, значит, с начала. В моей Омежке стоял MID и в целом он меня устраивал, пока совсем не издох. Конкретно - сплошные "битые" пиксели. Разобрал по неоднократно приводимой методе и понял что поздно - дорожки восстановлению не полежат. Нашел даже шлейф на замену, но тот оказался тоще. Даже заменил его с помощью монтажников на работе (благо основной род занятий - микропроцессорная/микроконтроллерная техника). На столе идеал, но при сборке умудрился расколоть стекло и плюнул нафиг. Ибо разведено два разъема 26+12 контактов - на разборе таких нет, а переделка на 32 контакта плюс MID с разборки в непонятном состоянии без гарантии того что через год не придется и его ремонтировать ни фига не светит, а компа хочется (ибо, согласитесь, приятно). Таким образом вывод прост до безобразия - переделка БК "под себя". Благо сегодня повторить творение Siemens'a конца 80 годов прошлого века в принципе не сложно.

Итак, первое о чем я задумался - а не делал ли кто-нить что-нить подобное до меня. И что же? Делал! Вот товарищ Master из Тулы, например. Правда, он тут же открестился, мол автор не я, я так, только подковал блоху аглицкую. Только вот на связь он не выходит, а в дебрях интернета описания той блохи я не нашёл. Хотя, реализация мне нравится. Разве что экранчик выглядит маловатым.
Или вот, товарищ vitadze из Питера. Правда, тут скорее не бортовой компьютер. Но идея принята. Самое главное что? Правильно - мы должны ставиться на штатное место и рулиться штатными кнопками. Поэтому идея запихать к штатную коробку навигатор была отметена, ибо там тачскрин, а на Омеге экран БК закрывает стекло приборки.

Да и лишаться диагностики уровня основных жидкостей, состояния основных ламп и предохранителей как-то не хочется. Думаю обладатели хороших магнитол так же не захотят лишаться вывода RDS и тегов на БК. Плюс есть еще пара вещей которых мне не хватало. А именно русского языка на экране (У меня немецкий был зашит. И хотя я из тех, кто считает что программа либо русская либо работает, таки хотелось хотя бы английского. Да, я знаю про Tech-2, но смысла не было - дисплей с покупки был достаточно "битым"). И, что более актуально - очень хотелось чтоб БК мог считывать ошибки двигателя, АБС и прочего и нормально их выводить. А то вспоминай какие контакты скрепкой перемыкать, лезь в инет коды расшифровывать - неудобно.

Вот, значит, собрав все это в кучу стал я прорабатывать схему "велосипеда" - т.е. собственного варианта бортового компьютера. Нашел ЖКИ Winstar WG16080A - он покрупнее, чем то который у Master'а, но встает на штатное место. Да и разрешение 160х80 точек нормуль. Ч/Б, но с другой стороны а нафига здесь цветной? В качестве "мозга" взял atMega1281 от Atmel (я с ней весьма неплохо знаком - прошивку-то самому писать придется). И начал прикидывать что и как. И именно здесь-то мне помощь и понадобилась.

Ну что, сначала:
1. Датчик "забортной" температуры - терморезистор. Обоими концами уходит в БК, при этом 3-ий контакт (32 пин) или 4 (26 пин) измерительный (судя по тому, что он же в блок климата идет). Откалибровать ерунда, но нужно напряжение на 2-ой ноге (32 пин) или 3-ей (26 пин), чтоб такое же выставить - иначе можно климат с ума свести. Кстати, кто там утверждал что этот датчик на климат (и кондей, как его часть) не завязан? Я не думаю, что TIS врёт. Мне, увы, не посмотреть - у меня датчик сей отсутствует, и есть сомнения на счет наличия проводки. Пока плотно не ковырял.
2. Датчики тосола, омывателя, колодок, масла - фигня. Реализуются легко и не принужденно. По ним вопросов нет.
3. Блок проверки ламп - тоже все ясно. Вопросов по реализации не имею.
4. Сигналы с предохранителей и стопов - аналогично. Все предельно ясно и понятно.
5. Радио. Описания в инете полно. По сути шина I2C с двумя доп. сигналами - первый MRQ сигналит о том, что в магнитоле есть обновленные данные, второй TerminalAA говорит о том, что радио включено. Резервирую, но реализацию оставляю до покупки "правильной" магнитолы или доступа к той, на которой можно будет пробовать.
6. Тахометр (доп провод в моем случае - на 22 приборки) 6 на 32 пин. Хочется знать формат сигнала. Есть подозрение, что там будут не импульсы, соответствующие оборотам, а нечто другое. Что-то типа Об/мин = (имп/мин деленные на X).
7. Уровень топлива - 26 на 32-контактном, или у меня 8 на 12 контактном. Что здесь? Напруга, меняющаяся от кол-ва топлива в баке (читай выход датчика топлива)? Или что-то другое?
8. Скорость - 12 на 32-конт. или же 12 на 26-конт. Формат сигнала не ясен. Подозреваю, что здесь будут импульсы, соответствующие обороту кардана или колеса.
9. АКПП (21 конт на 32-конт, 23 на 26-конт у меня), Свет (29 конт. на 32-конт, 20 на 26 конт) и подогрев топлива на дизеле (30 на 32-конт) - мне не актуально, но формат и назначение этих сигналов хотелось бы знать. Кстати, а не являются ли первые две K-Line'ами в соответствующие модули?
10. Расход с ECU (27 на 32-конт, 9 на 12-конт у меня) - самый интересный сигнал, но каков его формат? Что это - очередная K-Line или как?
11. 31 контакт на 32-конт. разъеме уходит на ECU - Что это? Зачем? В каком формате?
12. 32 контакт на 32-конт. - Телефон. Индикатор снятой/положеной трубки? Или что-то более серьезное?

Ну, и, конечно процесс разработки будет открытым - по возможности с фотоотчетами и схемами (это, конечно, если ответы на свои вопросы накопаю).

Плюс еще момент. Что-то я на сименсовской плате микросхемы часов не обнаружил, как впрочем и кварца на 32.768КГц. Получается, что время в ECU хранится? Или БК сам себе часы? Если в ECU, и БК их достает - значит в большой вероятностью он и ошибки достанет без дополнительных проводов.

Короче говоря народ - кто что знает кидайте. Глядишь и сделаем что-нить типа такого только встающее на штатное место.


Сообщение отредактировал MinimumLaw: 22 Июль 2009 - 10:31


#2 wermont

wermont

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 517
  • Город:Москва
  • Автомобиль: БЫЛА: Omega B, 96г., x20xev, акпп, седан. ЕСТЬ: Ford Focus II Hb

Отправлено 22 Июль 2009 - 11:52

Я буду первым в очереди на такой БК))))
Делай и ставь на поток, так сказать налаживай промышленное производство...))))
Идея конечно хорошая.
Изображение

#3 Vls

Vls

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 352
  • Город:Москва, СВАО, Бибирево
  • Интересы:Автомобили, компьютеры, электроника и электрика
  • Автомобиль: OOA`91 унив. C20NE AR25, Ford Explorer 94 4х4 AКПП

Отправлено 22 Июль 2009 - 13:51

Идея хорошая, главное чтоб интерес не пропал... На счет времени я думаю оно реализовано в проце D75518GF правда datasheet на него не видел, могу и ошибаться.

#4 Master

Master

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 152
  • Город:г. Тула
  • Интересы:HI-END (tube) /Снайпинг/ Microcontroller AVR/PIC
  • Автомобиль: Citroёn C5 (X7)

Отправлено 22 Июль 2009 - 13:54

Добрый день!

Не отвечал - по причине отсутствия в России…
Вся документация ( на меге32) – попробую присобачить…
По сигналам ничего не скажу – знаю только что там широтно-импульсная модуляция (на расход) , и вообще – не знаю…… начинать всё с нуля …..я бы выбрал проект (в Интернете куча) и подогнал бы под конкретную машину .

Прикрепленные файлы



#5 Felix

Felix

    Лентяй

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 343
  • Город:Москва, САО
  • Интересы:Люблю лениться %)
  • Автомобиль: разбил

Отправлено 22 Июль 2009 - 14:36

На уровне топлива обычный потенциометр.
Контакты ECU можно в Autodata глянуть.
Там же есть и осциллограммы сигналов с ECU и вроде с датчиков скорости\оборотов.
Можно ткнуть осцилом в датчик коленвала и посмотреть форму.
Я твой номер сразу запомнил, здесь такой автобус ходит (с) Алексей


#6 MinimumLaw

MinimumLaw

    Опелевод

  • Питер
  • PipPip
  • Cообщений: 396
  • Город:Санкт-Петербург
  • Интересы:Всего помаленьку ;-)
  • Автомобиль: Было: Ascona-C 1,8/88 E18NVR 1989, Было: Omega-B 2,0/136 X20XEV МКПП 1996

Отправлено 22 Июль 2009 - 14:41

Цитата(Master @ 22.7.2009, 14:54) Просмотр сообщения
Добрый день!

Не отвечал - по причине отсутствия в России…
Вся документация ( на меге32) – попробую присобачить….


Ай красота.А таки источник можно найти? Или раз уж в "интернете куча" то ссылочки поподробнее?

.... Ушел изучать .... flag.gif

Хм... Да, тут Ц/Замок + расход + скорость. Все базовые датчики отсутствуют. Хотя, принцип понятен. Ладненько. Автодата качается, посмотрим что там. Но, видимо, надо будет рисовать, собирать и пробовать. Пока больших подводных камней (ну или айсбергов) вроде не видно.

forever.gif

Сообщение отредактировал MinimumLaw: 22 Июль 2009 - 16:03


#7 Luka1

Luka1

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 10
  • Город:Мурманск
  • Автомобиль: Opel Omega B, 1996, МКПП, X20XEV

Отправлено 22 Июль 2009 - 16:49

Фотоотчет по БК выложил здесь http://www.opel-omeg...showtopic=12529

#8 Master

Master

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 152
  • Город:г. Тула
  • Интересы:HI-END (tube) /Снайпинг/ Microcontroller AVR/PIC
  • Автомобиль: Citroёn C5 (X7)

Отправлено 22 Июль 2009 - 17:06

Широтно-импульсная модуляция. 64 раза в секунду идет импульс, длина которого (дискретно, ~ шаг 60мкс, длина ~ 130мкс) соответствует расходу топлива за этот период. Цифровой осциллограф
- и всё видно ... а откалибровать точно и потом можно программно.
Чтение/сброс кодов неисправностей - сам копаю потихоньку (- пепельница для установки - отлично подходит , не хочу чтоб устройство всё время сидело на питании и К-линии , а так открыл - посмотрел/сбросил что надо - закрыл(отключилось) ....

Прикрепленные файлы



#9 antishanson

antishanson

    Читатель

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 5
  • Город:Оренбург
  • Автомобиль: Opel Vectra B

Отправлено 03 Декабрь 2011 - 22:41

Тема умерла? Кто-нить что-нить сделал взамен штатному БК?

#10 Анд70

Анд70

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 21
  • Интересы:Автозвук
  • Автомобиль: opel omega B

Отправлено 30 Август 2012 - 22:18


Всем привет! Сегодня отремонтировал свой бортовик!
1. Спички
2. пинцет
3. уайт спирит
4. ножници маникюрные
5. чистая тряпка (без ворса)
6. крепкие нервы
7. руки без тряски (не с похмелья)

Снимаем заднию крышку, отпаять контакты кнопок настройки часов.
снимаем плату с фиксаторов.
отклеиваим шлей от латексного жгута.
на плате контакты для шлефа зачищаем спикой промокая её в уайтспирит (не много дабы не растворить плату) слабым пояльником проходим по всем контактам, внимательно чтобы на дорожках не остались сопли. (хорошо пропаянные дорожки выглядят цвета припоя и ровные)
далее берём шлейф и со стороны контакта с платой (внимательно посмотреть) отступ от края примерно 5мм видна защитная плёнка, тонко заточеной спичкой отклеиваем край вдоль всего шлейфа помогая пинцетом примерно на 5мм. Затем обрезаем ножницами отогнутый край защитной плёнки и старые контакты на шлейфе. подкладываем под шлйф линеку и спичкой смоченой в уайт спирете проходим по открытым новым контактам пару раз(не перестарйтесь) надо чтобы после высыхания уайтспирита сухая спичка легко снимала защитный слой и появились чистые цвета серебро контакты!
Далее оккуратно, положить шлейф обратно на селиконовый жгут! Прижимаем плату на место, помогая пинцетом припаиваем контакты кнопок, закрываем крышку, и должно быть всё ОК!
У меня получилось, только 1 -2 пикселя не горят! Это гдето в шлейфе переломилось!



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных