Итак.....
Всем кто задумал менять помпу.... Я не хотел, но пришлось.... Система С НАТЯЖНЫМ РОЛИКОМ!!!
Часть 1.
Ехал я с работы и никого не трогал.... Причем вообще.... И внезапно раздался звук типа "ЩЁЛК" и родной немец заглох и встал.... Подумав и решив что этот "ЩЁЛК" неспроста, полез под капот.... В принципе такой характерный звук издают 2 вещи под капотом.... Ремень генертора на своем месте.... Заглядываю под кожух ремня ГРМ - и успокаиваюсь..... Закуриваю и начинаю обзванивать друзей на предмет буксировки немца в сторону ремонта...
Часть 2.
Ремень прошел всего 5000км и "ЩЁЛК" ему делать рано....
Снимаю крышку ремня.... Распредвал монтажкой крутится.... Коленвал тоже.... ПОМПА! Встала намертво...... Причина - неизвестна.... Во! Натяжной ролик!
[attachmentid=42000]
Жив! Но на Opel-e это редкость! Да и не с Opel-я он вовсе! Но об этом позже....
Часть 3.
Заказал новую помпу (1200р)
Ремень ГРМ..... ОПА! А на Opel идет ремень 111 зубов..... А у меня 125..... И нет в каталогах Opel таких ремней! Долго искавши нашёл такой ремень в каталоге.... Daewoo Espero! Стоимость 700р! Собственно и натяжной ролик с него! Ну ладно..... С ремнем решили..... Ждем заказ....
Часть 4.
При разборке выяснилось, что снять помпу можно только сняв пластину, закрывающую ремень от блока двигателя! А вот и она на фотке - большая пластина с дырками.
[attachmentid=41999]
И все бы ничего, но толко для того что бы ее снять надо снять натяжной ролик, звездочку с коленвала и распредвала. С последней - никаких проблем! Да поможет ключ на 17! А вот коленвала.... Головкой на 17 открутил болт по центру.... Никак.... странно.... должна легко сняться... И грел, и съемником пробовал.... Никак.... Принято решение - рубить! Вооружившись метровым зубилом и кувалдой (весь инструмент представлен на фото)
[attachmentid=42004]
попытался разрубить звездочку.... Чугуний.... Но не колется.... И наконец она зашевелилась! Кстати! Чуть не забыл! Кроме большого болта по центру шкива есть 4 маленьких, они крепят шкив привода генератора, насоса ГУРа, кондея и прочей лабуды к звездочке коленвала.... Так вот! Резьба этих болтов М7 шаг 1!!! Найти такие в магазине - нереально! Только у знакомого токаря и за несколько четверок красного! Так что с ними - как с любимой женщиной! Ну вот! После зубила - она снялась.... И все из-за одного мудака! Который при сборке не попал на шпонку и забил все это дело большой кувалдой! Что стало со шпонкой промолчим, а звездочка, стоимостью 1500р - на фото....
[attachmentid=41996] [attachmentid=41997]
За этой звездочкой стоит упорная шайба! Аккуратнее! После этого можно снять защитную пластину и отвернув три болта извлеч помпу.... Она на фото.... Вид на крыльчатку....
[attachmentid=42001]
Часть 5.
Приехали запчасти! Собираем! Ставим помпу (следим за резиновым уплотнением!), перед тем как затянуть болты - выставляем ее по метке на блоке (у кого есть натяжной ролик)... Затягиваем болты.... Советую сразу залить антифриз и проверить утечки из помпы (на всякий случай, разбирать второй раз - это не для меня). Ставим защиту.... Звездочку коленвала(не забыв про упорную шайбу!) Шпонка там сегментная и чтобы не пришлось забивать кувалдой - надо немного помучаться.... Все вставляется ОТ РУКИ! И.... И нервно курим! Далее надо выставить первый поршень в ВМТ.... В моем случае надо привернуть шкив привода генератора и прочего обвеса, поскольку метка(просто засечка) стоит на нем и КОЖУХЕ РЕМНЯ! Предварительно ставим на место ремень ГРМ (засунуть его после установки шкива - нереально!). Метка на моем кожухе сделана очень интересно! Смотри фото. Метки идут от 0 до 16 градусов.... Все подписано....
[attachmentid=42002] [attachmentid=42005] [attachmentid=42006]
Только крышек таких я никогда и нигде не видел! Да и обломлена она снизу - видимо кто-то с ней уже мучался - ее нельзя снять не снимая насоса ГУРа и генаратора, но мужики до меня подумали и отломили - стало можно, но все равно шкив ГУРа надо снимать...
Итак - коленвал выставили! Снимаем кожух..... Ставим звездочку распредвала и выставляем ее по метке (вертикально вверх). ДАЛЕЕ ОДЕВАЕМ РЕМЕНЬ НА ЗВЕЗДОЧКУ РАСПРЕДВАЛА С ПРАВОЙ СТОРОНЫ ЕСЛИ СТОЯТЬ ЛИЦОМ К ШЕСТЕРНЯМ В НАТЯГ, но сильно не тянуть, а то можно коленвал сдвинуть!!!! ЭТО ВАЖНО! И укладываем ее по звездочке. Теперь другим плечом ремня обводим помпу в натяг и заводим петлю на натяжной ролик. Отжимаем ролик отверткой и одеваем ремень на него. Отпускаем ролик. Одеть новый ремень на ролик - тяжеловато.... Надо помощника.... Ставим ремень привода генератора и прочего обвеса и пробуем завести! Завелась? Отлично! Нет? Троит? Глушим, снимаем ремень привода обвеса и ставим кожух. Совмещаем метки и снимаем кожух. Метки распредвала совпали? Нет? Перевернуты на 180 грудусов? Ставим кожух и проворачиваем коленвал на 360 градусов и вновь совмещаем метку с нулем. Снимаем кожух. Проверяем распредвал! Чудеса! Совпали! Просто распредвал вращается в 2 раза медленне коленвала! Смотри за метками внимательно! Смещение метки распредвала на один зуб ощутимо сказавается на работе двигателя! Если все совпало - ставим на место кожух ремня, закрепляем его, ставим ремень привода обвеса и..... КАТАЕМСЯ НА ЗДОРОВЬЕ!


Опель Клуб Первый Российский








Помощь