Речь пойдет о замене или ремонте резистора мотора отопителя.
Неисправность эта довольно распространенная. Характерные признаки: мотор отопителя работает только на одной скорости - последней, максимальной. При этом положении переключателя сборка резистора просто выведена из цепи.
Для начала - где находится эта зловредная штука и как ее оттуда вытащить:
1. Снимаем бардачок (4 самореза Torx 20 + отсоединить разъем подсветки бардачка)
2. Снимаем нижнюю секцию обшивы под бардачком (2 самореза Torx 20 и 2 клипсы) Аккуратно - не поломайте зажимы-"салазочки" в дальнем конце.
3. Снимаем воздуховод обдува ног пассажира (1 клипса).
Картинки есть в теме "Замена салонного фильтра"
У меня на фото еще снята металлическая поперечина к которой все это крепится. Это лишнее, она в принципе не мешает добраться до резистора. Смотрите сами...
Сам резистор сидит в воздуховоде между салонным фильтром и мотором отопителя.
[attachmentid=42164][attachmentid=42165]
4. Аккуратно поддеваем отверткой сборку по краям и извлекаем из отверстия в воздуховоде.
[attachmentid=42167][attachmentid=42166]
В мануале пишется что надо снять крышку корпуса салонного фильтра, вынуть сам фильтр и вытолкнуть резиcтор изнутри воздуховода. Но это лишнее. Он и так вынимается нормально. Но если вдруг залип/заклинил - ну тогда изнутри пробуйте.
5. Отключаем разъем от сборки. Это можно сделать только в вынутом состоянии - надо видеть где фиксатор разъема отжимать.
"Бяку" извлекли.
[attachmentid=42168]
Что делать дальше ?
Дальше вариантов два: либо идти на разборку и покупать блок резисторов целиком, либо ремонтировать.
Я поначалу пошел по легкому пути - разбираться лень и некогда, за бортом -20, машина без нормально работающей печки - "пингвинарий на колесах". Поехал в Евроавто - и попал на 500 р А в магазине новая стоила бы 1500
Дурак ? Дурак ! Потом когда узнал в чем именно загвоздка - понял насколько я дурак в пересчете на рубли
Основная причина выхода из строя резисторной сборки - в ней сгорает термопредохранитель. Сами спирали резистора целы. Это можно проверить как визуально, так и прозвонкой тестером.
Термопредохранитель выглядит как маленький трубчатый резистор.
[attachmentid=42170]
Идем на радиорынок или в магазин радиодеталей (В Питере - "Микроника", "Чип и дип")
Спрашиваем термопредохранитель на 143 градуса (или близкий по параметрам - 1-2 градуса рояли не играют). Стоил он в Микронике... 25 р
Приносим сию драгоценность домой и приступаем к потрошению сборки:
1. Аккуратно отжимаем боковые усики держателя, крепящие старый термопредохранитель
2. Отламываем ножки термопредохранителя. Они похоже на точечной микросварке.
[attachmentid=42169]
3. Вставляем в держатель новый термопредохранитель, аккуратно обжимаем пассатижами. Не паять !!! Иначе предохранитель сдохнет от нагрева. Обкусываем излишки ножек.
[attachmentid=42171][attachmentid=42172]
Ставим сборку обратно:
1. Присоединяем разъем и заталкиваем сборку в гнездо. Это можно делать в любой последовательности/
2. На всякий случай включаем зажигание и проверяем работу мотора отопителя на всех 4 скоростях.
3. Ставим на место воздуховод отопителя к ногам пассажира. Присоединяется он туговато, надо приложить некоторое усилие, но без фанатизма.
4. Ставим на место обшиву под бардачком. Сначала ее надо задвинуть задней частью в зажимы-"салазочки". А потом ставить клипсы и винты к центральной консоли.
5. Ставим на место бардачок.
С чувством глубокого удовлетворения включаем отопитель, греемся и тащимся
ЗЫ - все вышесказанное подойдет и к Астре G. Сборка резиcторов там такая же.
Резисторная сборка мотора отопителя
Автор
Steel_Cat
, 22 Окт 2009 22:59
Сообщений в теме: 2
#1
Отправлено 22 Октябрь 2009 - 22:59
-= The Stainless Steel Cat =-
#2
Отправлено 02 Февраль 2010 - 21:05
Хочу добавить к выше сказанному.
Steel_Cat использовал термопредохранитель с параметрами: 250V 10A 145Град.
Ножки этого предохранителя по диаметру не отличаются от родного.
Мне пришлось (из-за отстутствия в магазине) использовать предохранитель с параметрами: 250V 2A 150Град. Ножки примерно в два раза тоньше, поэтому зажать их проблематично.
Посему рекомендую перед установкой предохранителя загнуть ножки(не обрезая) и свободный конец навить как пружинку увеличив таким образом диаметр ножки. Это поможет надежно зажать предохранитель на штатном месте.
На сколько хватит предохранителя с такими параметрами покажет время.
Термопредохранителя хватило до конца апреля месяца.
Steel_Cat использовал термопредохранитель с параметрами: 250V 10A 145Град.
Ножки этого предохранителя по диаметру не отличаются от родного.
Мне пришлось (из-за отстутствия в магазине) использовать предохранитель с параметрами: 250V 2A 150Град. Ножки примерно в два раза тоньше, поэтому зажать их проблематично.
Посему рекомендую перед установкой предохранителя загнуть ножки(не обрезая) и свободный конец навить как пружинку увеличив таким образом диаметр ножки. Это поможет надежно зажать предохранитель на штатном месте.
На сколько хватит предохранителя с такими параметрами покажет время.
Термопредохранителя хватило до конца апреля месяца.
Сообщение отредактировал ALMO66: 07 Май 2010 - 09:09
Бороться и искать, найти и ... перепрятать!
#3
Отправлено 29 Июль 2010 - 10:10
У меня до Зафиры был Пассат В4, там я такую же процедуру прододил с постоянной переодичностью примерно раз в полгода-год. Все тоже самое. Единственно что хотелось бы добавить - когда удаляем старый термопредохранитель нужно перекусить его ножки максимально близко к самому корпусу термопредохранителя, для того чтобы от него остались ножки, к которым прикручиваем путем обычной скрутки ножки нового термопредохранителя. Паять действительно не рекомендуется, т.к. ОЧЕНЬ высокая вероятность что он сгорит.
С уважением !
С уважением !
Зафира А, 2000 г., 1.8 Х18ХЕ, на автомате
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных