Перейти к содержимому



MadCat Customs

MadCat Customs

Фотография
- - - - -

Резисторная сборка мотора отопителя


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 2

#1 Steel_Cat

Steel_Cat

    Опелевод

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 453
  • Город:Питер, Колпино
  • Автомобиль: Hyundai Starex 4WD 2.5TDI

Отправлено 22 Октябрь 2009 - 22:59

Речь пойдет о замене или ремонте резистора мотора отопителя.

Неисправность эта довольно распространенная. Характерные признаки: мотор отопителя работает только на одной скорости - последней, максимальной. При этом положении переключателя сборка резистора просто выведена из цепи.

Для начала - где находится эта зловредная штука и как ее оттуда вытащить:

1. Снимаем бардачок (4 самореза Torx 20 + отсоединить разъем подсветки бардачка)
2. Снимаем нижнюю секцию обшивы под бардачком (2 самореза Torx 20 и 2 клипсы) Аккуратно - не поломайте зажимы-"салазочки" в дальнем конце.
3. Снимаем воздуховод обдува ног пассажира (1 клипса).
Картинки есть в теме "Замена салонного фильтра"

У меня на фото еще снята металлическая поперечина к которой все это крепится. Это лишнее, она в принципе не мешает добраться до резистора. Смотрите сами...

Сам резистор сидит в воздуховоде между салонным фильтром и мотором отопителя.
[attachmentid=42164][attachmentid=42165]

4. Аккуратно поддеваем отверткой сборку по краям и извлекаем из отверстия в воздуховоде.
[attachmentid=42167][attachmentid=42166]

В мануале пишется что надо снять крышку корпуса салонного фильтра, вынуть сам фильтр и вытолкнуть резиcтор изнутри воздуховода. Но это лишнее. Он и так вынимается нормально. Но если вдруг залип/заклинил - ну тогда изнутри пробуйте.

5. Отключаем разъем от сборки. Это можно сделать только в вынутом состоянии - надо видеть где фиксатор разъема отжимать.

"Бяку" извлекли.
[attachmentid=42168]
Что делать дальше ?

Дальше вариантов два: либо идти на разборку и покупать блок резисторов целиком, либо ремонтировать.

Я поначалу пошел по легкому пути - разбираться лень и некогда, за бортом -20, машина без нормально работающей печки - "пингвинарий на колесах". Поехал в Евроавто - и попал на 500 р sad.gif А в магазине новая стоила бы 1500 sad.gif

Дурак ? Дурак ! Потом когда узнал в чем именно загвоздка - понял насколько я дурак в пересчете на рубли smile.gif

Основная причина выхода из строя резисторной сборки - в ней сгорает термопредохранитель. Сами спирали резистора целы. Это можно проверить как визуально, так и прозвонкой тестером.
Термопредохранитель выглядит как маленький трубчатый резистор.
[attachmentid=42170]

Идем на радиорынок или в магазин радиодеталей (В Питере - "Микроника", "Чип и дип")
Спрашиваем термопредохранитель на 143 градуса (или близкий по параметрам - 1-2 градуса рояли не играют). Стоил он в Микронике... 25 р smile.gif
Приносим сию драгоценность домой и приступаем к потрошению сборки:

1. Аккуратно отжимаем боковые усики держателя, крепящие старый термопредохранитель
2. Отламываем ножки термопредохранителя. Они похоже на точечной микросварке.
[attachmentid=42169]

3. Вставляем в держатель новый термопредохранитель, аккуратно обжимаем пассатижами. Не паять !!! Иначе предохранитель сдохнет от нагрева. Обкусываем излишки ножек.
[attachmentid=42171][attachmentid=42172]

Ставим сборку обратно:
1. Присоединяем разъем и заталкиваем сборку в гнездо. Это можно делать в любой последовательности/
2. На всякий случай включаем зажигание и проверяем работу мотора отопителя на всех 4 скоростях.
3. Ставим на место воздуховод отопителя к ногам пассажира. Присоединяется он туговато, надо приложить некоторое усилие, но без фанатизма.
4. Ставим на место обшиву под бардачком. Сначала ее надо задвинуть задней частью в зажимы-"салазочки". А потом ставить клипсы и винты к центральной консоли.
5. Ставим на место бардачок.

С чувством глубокого удовлетворения включаем отопитель, греемся и тащимся ar.gif

ЗЫ - все вышесказанное подойдет и к Астре G. Сборка резиcторов там такая же.

Прикрепленные изображения

  • 05.JPG
  • 04.JPG
  • 03.JPG
  • 01.JPG
  • 02.JPG
  • 06.JPG
  • 07.JPG
  • 08.JPG
  • 09.JPG

-= The Stainless Steel Cat =-

#2 ALMO66

ALMO66

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 451
  • Город:Москва, СВАО, Медведково
  • Автомобиль: Fiat Freemont

Отправлено 02 Февраль 2010 - 21:05

Хочу добавить к выше сказанному.
Steel_Cat использовал термопредохранитель с параметрами: 250V 10A 145Град.
Ножки этого предохранителя по диаметру не отличаются от родного.
Мне пришлось (из-за отстутствия в магазине) использовать предохранитель с параметрами: 250V 2A 150Град. Ножки примерно в два раза тоньше, поэтому зажать их проблематично.
Посему рекомендую перед установкой предохранителя загнуть ножки(не обрезая) и свободный конец навить как пружинку увеличив таким образом диаметр ножки. Это поможет надежно зажать предохранитель на штатном месте.
На сколько хватит предохранителя с такими параметрами покажет время. rolleyes.gif
Термопредохранителя хватило до конца апреля месяца. rolleyes.gif

Сообщение отредактировал ALMO66: 07 Май 2010 - 09:09

Бороться и искать, найти и ... перепрятать!

#3 patriot2979

patriot2979

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 148
  • Город:Москва
  • Автомобиль: Opel Zafira A Х18ХЕ1 автомат

Отправлено 29 Июль 2010 - 10:10

У меня до Зафиры был Пассат В4, там я такую же процедуру прододил с постоянной переодичностью примерно раз в полгода-год. Все тоже самое. Единственно что хотелось бы добавить - когда удаляем старый термопредохранитель нужно перекусить его ножки максимально близко к самому корпусу термопредохранителя, для того чтобы от него остались ножки, к которым прикручиваем путем обычной скрутки ножки нового термопредохранителя. Паять действительно не рекомендуется, т.к. ОЧЕНЬ высокая вероятность что он сгорит.

С уважением !
Зафира А, 2000 г., 1.8 Х18ХЕ, на автомате




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных