
генератор. может кому пригодится
#1
Отправлено 26 Сентябрь 2006 - 11:17
Машина OOB X20XEV
Пару месяцев назад сгорел генератор (Delka 100A), когда соббсно умер, лампочки на приборке и стрелки вели себя странно - моргали как хотели, стрелочки бегали, но потом успокоились, но пара лампочек перестала работать. После того как снял приборку, оказалось, что плата приборки (практически целофан с напыленными дорожками) в нескольких местах расплавилась вместе с дорожками, одно сопротивление было обуглено и не прозванивалось (сгорело). Генератор поменял (поставил 70А Bosh), дорожки восстановил, сопротивление не смог (не знал номинал, сейчас знаю - 19 Ом). Проездив некоторое время (пару месяцев) неожиданно села батарейка. Зарядил, через пару дней села опять. После долгих и муторных поисков, которые описывать не буду все сделал. ПРИЧИНА: в возбуждающую цепь генератора входит лампочка зарядки на приборке и это пресловутое 19 Омное сопротивление. Delka`вские генераторы без внешнего возбуждения не работают вообще, Bosh`евские имеют склонность к самовозбуждению при больших оборотах (это к тому, почему я на одном акке ездил так долго). Delka`вские генераторы в 99% случаев выжигают цепь возбуждения (читай плату приборной панели), генераторы Bosh этим не страдают. При сгорании сопротивления/лампочки в приборке, их замена обязательна, иначе будут творится "всякие чудеса" с машиной (у меня периодически могла включится сигналка, зашкалить тепмература, короче вещи, которые никак не свяжешь с генератором). Цепь возбуждения проверяется просто - ОТСОЕДИНЕННЫЙ ТОНКИЙ провод от генератора замыкаешь на корпус, должна загорется лампочка отсутсвия зарядки на приборке. Мне этот способ рассказали на том же СТО, где и поведали мне о решении моих проблем, но я этот способ не проверял. Вместо умершего генератора советуют ставить 120А Bosh от рестайлинговых 2,2 л движков.
#2
Отправлено 26 Сентябрь 2006 - 13:45
#5
Отправлено 26 Сентябрь 2006 - 15:37
Скажите, а почему наши генераторы не предупреждают о своей кончине, как у жигулей?
У меня тоже сдох генератор, за ним разрядился аккумулятор. Хорошо, что это было за 100 метров от дачи. А если бы это было посередине дороги? А я с грудным ребенком в машине... И самому к генератору не подлезешь, в сервисе на это ушло более 6 часов.
"24 часа на размышление - воля. Первый мой выстрел - неволя. Штурм - смерть"
(с) Александр Васильевич Суворов
#7
Отправлено 28 Сентябрь 2006 - 22:36
#8
Отправлено 29 Сентябрь 2006 - 11:15
Лампа отсутствия заряда не загорелась?
горела до тех пор, пока сопротивление не выгорело (не больше минуты) - они соеденены последовательно, поэтому я не сразу понял, что у меня сдох генератор.
Сообщение отредактировал Igorek: 29 Сентябрь 2006 - 11:16
#9
Отправлено 03 Июль 2007 - 23:35
Привет всем.
Машина OOB X20XEV
Пару месяцев назад сгорел генератор (Delka 100A), когда соббсно умер, лампочки на приборке и стрелки вели себя странно - моргали как хотели, стрелочки бегали, но потом успокоились, но пара лампочек перестала работать. После того как снял приборку, оказалось, что плата приборки (практически целофан с напыленными дорожками) в нескольких местах расплавилась вместе с дорожками, одно сопротивление было обуглено и не прозванивалось (сгорело).
ОДин в один как у меня сегодня..........Посадил нахрен акумулятор...Одна дорожка перегорела, но лампочки целые, дорожку сделал.Целый вечер просидел с генератором, обмотка и якорь в номер.На 99%уверен что регулятор напряжения.....
А почему вы сразу меняли а не ремонтировали?
Сообщение отредактировал igor_new: 03 Июль 2007 - 23:37
#13
Отправлено 04 Июль 2007 - 11:35
наверно буду брать б/у БОШ.
БОШ по креплению такой же как и Делко?
какой брать БОШ-скока ампер???
Или всетаки ДЕЛКО взять ?*
Брать под аккумулятор.
Чтобы не получилось что аккум 62Ач, а генератор 100. Будет перезаряд, выжгете все нафиг.
#14
Отправлено 04 Июль 2007 - 12:43
Брать под аккумулятор.
Чтобы не получилось что аккум 62Ач, а генератор 100. Будет перезаряд, выжгете все нафиг.
перезаряда не будет. ток потребляется столько сколько нужно перезаряда не будет. генератор на 100А значит что он выдержит нагрузку 100А, т.е. можно в цеп включать нагрузки с потреблением не более 100А. аккумулятор потреблят всегдо столко сколько ему нужно не имеет значение какой генератор. главьное хватало. заряд аккумма контролирует регулятор так что перезаряда не будет некогда пока не выидет из строя этот регулятор.
а покупать генератор нужна по инструкции. там написано какые аккумулатори нужно ставить исходя из комплектации машини. можно будет ставыть разных мошностей а из них еже выбереш исходя от цены на них. мошный генератор лучше но надо ещё отметить что чем мошнее генератор тем больше нагрузка на мотор.
Сообщение отредактировал levani: 04 Июль 2007 - 12:49
#15
Отправлено 04 Июль 2007 - 13:11
#16
Отправлено 04 Июль 2007 - 13:17
1. У тебя сгорело на генне пару диодов, но не все, потому и есть какое то зарядка, срочно меняи а то можно взлететь на больщие затраты.
2. Это уже лёгкий варянт. износились чётки не генне и надо менять.
Сообщение отредактировал levani: 04 Июль 2007 - 13:18
#17
Отправлено 04 Июль 2007 - 13:41
1. У тебя сгорело на генне пару диодов, но не все, потому и есть какое то зарядка, срочно меняи а то можно взлететь на больщие затраты.
2. Это уже лёгкий варянт. износились чётки не генне и надо менять.
Большие затраты это что?
#18
Отправлено 04 Июль 2007 - 14:05
пока что правер клеми, контакты хорощие? судя по волтажу 13,8в регулятор работает. разабрать надо генератор и всё будет ясно, конешно после исключения чёток и клемм.
Сообщение отредактировал levani: 04 Июль 2007 - 14:02
#20
Отправлено 04 Июль 2007 - 17:23
Кстати, диоды генератора - и основные, и дополнительные - вполне могут оказаться исправными.
Ответить

Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных