
Z18xer Перегрев мотора
#1
Отправлено 14 Декабрь 2009 - 16:05
Прошу не судить строго, может всё и банально и очевидно для опытных автолюбителей, но происшедший случай заставил поволноваться чутка.
По первому снегу обычно практикую выезд на "трэк", где "заново" осваиваю поведение машины на зимней резине в условиях льда и снега на дор. покрытии.
Гонял примерно 30 минут, интенсивный разгон , "переставка" или там разворот "с ручником", вхождение в поворот на скорости и с заносом, во общем пробовал по всякому...
На 30-ой минуте (условно) двигатель заглох. Попытки его сразу завести оказались безуспешными, стартёр жужал, но движок не завёлся. Запахов, звуков, жидкостей под капотом на двигателе или под моторным отсеком за земле - не обнаружено, уровни жидкостей - на месте.
Первая версия - перегрев (хоть на приборке стрелка термометра была в 93C !!!), решили подождать, через минут 10 (стрелка термометра так и оставалась на 93C) - завести не удалось.
Открыл капот (на улице ~ - 3-4C, лёгкий северный ветерок), ждём ещё 15 минут, термометр 92-93С - завести не удалось.
Ждём ещё 15 минут, термометр 91-91.5С - мотор завёлся, пауза, заглох, завёлся и продолжил работать как ни в чём не бывало.
Ура!
Термометр плавно в течение минуты ушёл на 81С.
На ХХ простоял минут 10.
Поехал в штатном режиме в сторону дома... термометр в течение минуты с 81С "прыгнул" на 90.5-91C и там так и остался пока ехал 10 минут до дома.
На приборке никаких "страшных" сигналов не загоралось ни до ни после того, как движок заглох, и даже после того как завёлся.
На следующий день по "методу пятки" ( (с) veсtra-сlub.RU) считал диагностические коды, оказался в единственном экземпляре - P0170, по-моему он был и до "происшествия".
Внимание, вопросы:
1) почему "врёт" термометр, или просто я его "не так понимаю" ?
2) есть ли какие последствия после таких "перегревов" ?
3) Коррелирует ли P0170 с "перегревом", и что может быть следствием и что причиной ?
Спасибо.
#3
Отправлено 14 Декабрь 2009 - 17:01
я вааще сёня ехал 15км , а температура не поднималась даже до 80-ти, а потом поднялась и остановилась на 5-7км и не поднимается, а потом резко поползла вверх, до нормальной температуры....
вот и думай, как этот датчик работает....?!?!?!?
#4
Отправлено 14 Декабрь 2009 - 20:07
SysMan, смотрите температуру по БК, а не по датчику. На датчике может быть 93, а реальная по БК - 100, а то и выше.
К сожалению я только сегодня сподобился научиться смотреть в Test Mode.
Мне не понятно почему при отсутствие каких либо сигналов мотор не заводился.
#5
Отправлено 16 Декабрь 2009 - 11:32
датчик который выводит на бк - стоит во внутреннем контуре на выходе из двигла
ошибка из того что нашел P0170 fuel correction dysfunction (Bank 1) B-016
врядли связана с перегревом и врядли этот перегрев был
лучше всего чтобы в нормальном сервисе проверили показания с датчиков типа лямд,дмрв давление топлива и подобное - да и остальное пусть посмотрят может и катализатор уже забился
Сообщение отредактировал Antony_87: 16 Декабрь 2009 - 11:34
#6
Отправлено 16 Декабрь 2009 - 11:50
...да да ,стрелкам нефиг доверять, вааще странная фича, по датчику всё ОК, а по БК может быть полная ЗАДНИЦА....
я вааще сёня ехал 15км , а температура не поднималась даже до 80-ти, а потом поднялась и остановилась на 5-7км и не поднимается, а потом резко поползла вверх, до нормальной температуры....
вот и думай, как этот датчик работает....?!?!?!?
У меня такая фигня третий день уже твориться. Стрелка скачет как хочет. Когда идешь накатом почти, то вообще опускается до 75 (одно деление слева). Когда нагружаешь двигатель, ползет вверх к 90. Я уж было начал волноваться по поводу термостата или пробки какой воздушной, но теперь сначала полезу в мануал электрику посмотреть, чтобы уж наверняка выяснить где этот датчик для стрелки стоит.
#7
Отправлено 16 Декабрь 2009 - 11:58
похоже это нормально при таких низких температурах: сначала достаточно быстро набирает рабочую температуру (похоже прогревается не вся часть ОЖ....), потом стрелка ползёт вниз, а потом, когда вся система полностью прогреется, то стрелка потихоньку поднимается до рабочей температуры и потом держится уверенно - проверено на практике!!!!!
#8
Отправлено 16 Декабрь 2009 - 12:04
по поводу термометра на приборке - он подключен судя по всему во внешнем контуре рядом с радиатором - так что он не врет просто показывает температуру не двигла а внешнего контура
датчик который выводит на бк - стоит во внутреннем контуре на выходе из двигла
ошибка из того что нашел P0170 fuel correction dysfunction (Bank 1) B-016
врядли связана с перегревом и врядли этот перегрев был
лучше всего чтобы в нормальном сервисе проверили показания с датчиков типа лямд,дмрв давление топлива и подобное - да и остальное пусть посмотрят может и катализатор уже забился
Вероятно вы правы, по "мурзилке" с veсtra-сlub "прыжки" температуры при работающме двигателе объясняются двухконтурной системой охлаждения.
Да, намечу поездку в сервис.
#10
Отправлено 29 Декабрь 2009 - 12:13
просто видимо на заглушенном двигле в район датчика приходит жидкость из большого контура
кстати вроде термостат управляемый - может принудитльно открывается при отключении двигла
глушил то зачем ? ради эксперимента ?
Сообщение отредактировал Antony_87: 29 Декабрь 2009 - 12:14
#11
Отправлено 29 Декабрь 2009 - 15:16
К слову,
сегодня на БК (в Test Mode) видел Coolant: 108C, заглушил мотор - моментом показания ушли на 73C, завёл - 107C.
При заглушеном двигателе Test Mode BK всегда показывает температуру двигателя 73 градуса, в не зависимости от реальной его температуры (хоть -20, хоть +100)
А вот глушить авто при таких температурах я бы не рекомендовал (разве что заранее известно, что системе охлаждения кридык пришел). У меня у кума девятка перегрелась, ну он ее и заглушил, в итоге попал на замену поршневой (мастера так и сказали уробил сам движок, нельзя было его глушить).
Если не ошибаюсь, 1.8 - очень "горячие" движки. На ветра-форуме, народ писал, что при движениям по пробкам этот двигатель держит температуру около 105 градусов (вентилятор при этом не работает), дабы быть более экологичным и экономичным.
Сообщение отредактировал nick6482: 29 Декабрь 2009 - 15:19
Ответить

Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных