Перейти к содержимому



MadCat Customs

MadCat Customs

Фотография

Z18xer Перегрев мотора


Сообщений в теме: 11

#1 SysMan

SysMan

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 279
  • Город:Санкт-Петербург
  • Интересы:VMS, OpenVMS, VAX, Alpha, Itanium, системное программирование.<br /><br />БИ.<br /><br />Знания.
  • Автомобиль: Opel Vectra C CC/1.8/140/Z18XER/5MT

Отправлено 14 Декабрь 2009 - 16:05

Добрый день, форумчане!

Прошу не судить строго, может всё и банально и очевидно для опытных автолюбителей, но происшедший случай заставил поволноваться чутка.

По первому снегу обычно практикую выезд на "трэк", где "заново" осваиваю поведение машины на зимней резине в условиях льда и снега на дор. покрытии.

Гонял примерно 30 минут, интенсивный разгон , "переставка" или там разворот "с ручником", вхождение в поворот на скорости и с заносом, во общем пробовал по всякому...


На 30-ой минуте (условно) двигатель заглох. Попытки его сразу завести оказались безуспешными, стартёр жужал, но движок не завёлся. Запахов, звуков, жидкостей под капотом на двигателе или под моторным отсеком за земле - не обнаружено, уровни жидкостей - на месте.

Первая версия - перегрев (хоть на приборке стрелка термометра была в 93C !!!), решили подождать, через минут 10 (стрелка термометра так и оставалась на 93C) - завести не удалось.

Открыл капот (на улице ~ - 3-4C, лёгкий северный ветерок), ждём ещё 15 минут, термометр 92-93С - завести не удалось.

Ждём ещё 15 минут, термометр 91-91.5С - мотор завёлся, пауза, заглох, завёлся и продолжил работать как ни в чём не бывало.

Ура!

Термометр плавно в течение минуты ушёл на 81С.

На ХХ простоял минут 10.

Поехал в штатном режиме в сторону дома... термометр в течение минуты с 81С "прыгнул" на 90.5-91C и там так и остался пока ехал 10 минут до дома.

На приборке никаких "страшных" сигналов не загоралось ни до ни после того, как движок заглох, и даже после того как завёлся.
На следующий день по "методу пятки" ( (с) veсtra-сlub.RU) считал диагностические коды, оказался в единственном экземпляре - P0170, по-моему он был и до "происшествия".


Внимание, вопросы:
1) почему "врёт" термометр, или просто я его "не так понимаю" ?
2) есть ли какие последствия после таких "перегревов" ?
3) Коррелирует ли P0170 с "перегревом", и что может быть следствием и что причиной ?

Спасибо.
sip:9013163222@SkyLink.RU

#2 WarDob

WarDob

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 588
  • Город:Москва, Люблино и МО, Пушкино
  • Автомобиль: Opel Vectra C 2.0t

Отправлено 14 Декабрь 2009 - 16:57

SysMan, смотрите температуру по БК, а не по датчику. На датчике может быть 93, а реальная по БК - 100, а то и выше.
Opel Vectra C, Z20NET, 2007, black sapphire, cosmo + пакеты Premium и Attractive, Opera CDC 40.

#3 PILZ

PILZ

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 293
  • Город:МО, г. Пушкино
  • Интересы:Автомобили, музыка, работа, семья
  • Автомобиль: Vectra C

Отправлено 14 Декабрь 2009 - 17:01

...да да ,стрелкам нефиг доверять, вааще странная фича, по датчику всё ОК, а по БК может быть полная ЗАДНИЦА....
я вааще сёня ехал 15км , а температура не поднималась даже до 80-ти, а потом поднялась и остановилась на 5-7км и не поднимается, а потом резко поползла вверх, до нормальной температуры....
вот и думай, как этот датчик работает....?!?!?!?
...дни летят как мухи на г....

#4 SysMan

SysMan

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 279
  • Город:Санкт-Петербург
  • Интересы:VMS, OpenVMS, VAX, Alpha, Itanium, системное программирование.<br /><br />БИ.<br /><br />Знания.
  • Автомобиль: Opel Vectra C CC/1.8/140/Z18XER/5MT

Отправлено 14 Декабрь 2009 - 20:07

Цитата(WarDob @ 14.12.2009, 16:57)  

SysMan, смотрите температуру по БК, а не по датчику. На датчике может быть 93, а реальная по БК - 100, а то и выше.

К сожалению я только сегодня сподобился научиться смотреть в Test Mode.
Мне не понятно почему при отсутствие каких либо сигналов мотор не заводился.
sip:9013163222@SkyLink.RU

#5 Antony_87

Antony_87

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 3 246
  • Город:Москва, Жуковский
  • Автомобиль: OVC GTS 07 Z18XER 5MT

Отправлено 16 Декабрь 2009 - 11:32

по поводу термометра на приборке - он подключен судя по всему во внешнем контуре рядом с радиатором - так что он не врет просто показывает температуру не двигла а внешнего контура
датчик который выводит на бк - стоит во внутреннем контуре на выходе из двигла

ошибка из того что нашел P0170 fuel correction dysfunction (Bank 1) B-016

врядли связана с перегревом и врядли этот перегрев был
лучше всего чтобы в нормальном сервисе проверили показания с датчиков типа лямд,дмрв давление топлива и подобное - да и остальное пусть посмотрят может и катализатор уже забился

Сообщение отредактировал Antony_87: 16 Декабрь 2009 - 11:34

все фигня кроме пчел, да и пчелы тоже фигня

#6 Borisych

Borisych

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 59
  • Город:Щелково, МО
  • Автомобиль: OVC-CC 2007 Metro Z18XER МКПП

Отправлено 16 Декабрь 2009 - 11:50

Цитата(PILZ @ 14.12.2009, 17:01)  

...да да ,стрелкам нефиг доверять, вааще странная фича, по датчику всё ОК, а по БК может быть полная ЗАДНИЦА....
я вааще сёня ехал 15км , а температура не поднималась даже до 80-ти, а потом поднялась и остановилась на 5-7км и не поднимается, а потом резко поползла вверх, до нормальной температуры....
вот и думай, как этот датчик работает....?!?!?!?



У меня такая фигня третий день уже твориться. Стрелка скачет как хочет. Когда идешь накатом почти, то вообще опускается до 75 (одно деление слева). Когда нагружаешь двигатель, ползет вверх к 90. Я уж было начал волноваться по поводу термостата или пробки какой воздушной, но теперь сначала полезу в мануал электрику посмотреть, чтобы уж наверняка выяснить где этот датчик для стрелки стоит.

#7 PILZ

PILZ

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 293
  • Город:МО, г. Пушкино
  • Интересы:Автомобили, музыка, работа, семья
  • Автомобиль: Vectra C

Отправлено 16 Декабрь 2009 - 11:58

Borisych,
похоже это нормально при таких низких температурах: сначала достаточно быстро набирает рабочую температуру (похоже прогревается не вся часть ОЖ....), потом стрелка ползёт вниз, а потом, когда вся система полностью прогреется, то стрелка потихоньку поднимается до рабочей температуры и потом держится уверенно - проверено на практике!!!!!
...дни летят как мухи на г....

#8 SysMan

SysMan

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 279
  • Город:Санкт-Петербург
  • Интересы:VMS, OpenVMS, VAX, Alpha, Itanium, системное программирование.<br /><br />БИ.<br /><br />Знания.
  • Автомобиль: Opel Vectra C CC/1.8/140/Z18XER/5MT

Отправлено 16 Декабрь 2009 - 12:04

Цитата(Antony_87 @ 16.12.2009, 11:32)  

по поводу термометра на приборке - он подключен судя по всему во внешнем контуре рядом с радиатором - так что он не врет просто показывает температуру не двигла а внешнего контура
датчик который выводит на бк - стоит во внутреннем контуре на выходе из двигла

ошибка из того что нашел P0170 fuel correction dysfunction (Bank 1) B-016

врядли связана с перегревом и врядли этот перегрев был
лучше всего чтобы в нормальном сервисе проверили показания с датчиков типа лямд,дмрв давление топлива и подобное - да и остальное пусть посмотрят может и катализатор уже забился

Вероятно вы правы, по "мурзилке" с veсtra-сlub "прыжки" температуры при работающме двигателе объясняются двухконтурной системой охлаждения.

Да, намечу поездку в сервис.
sip:9013163222@SkyLink.RU

#9 SysMan

SysMan

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 279
  • Город:Санкт-Петербург
  • Интересы:VMS, OpenVMS, VAX, Alpha, Itanium, системное программирование.<br /><br />БИ.<br /><br />Знания.
  • Автомобиль: Opel Vectra C CC/1.8/140/Z18XER/5MT

Отправлено 28 Декабрь 2009 - 14:30

К слову,
сегодня на БК (в Test Mode) видел Coolant: 108C, заглушил мотор - моментом показания ушли на 73C, завёл - 107C.
sip:9013163222@SkyLink.RU

#10 Antony_87

Antony_87

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 3 246
  • Город:Москва, Жуковский
  • Автомобиль: OVC GTS 07 Z18XER 5MT

Отправлено 29 Декабрь 2009 - 12:13

2 SysMan

просто видимо на заглушенном двигле в район датчика приходит жидкость из большого контура
кстати вроде термостат управляемый - может принудитльно открывается при отключении двигла

глушил то зачем ? ради эксперимента ?

Сообщение отредактировал Antony_87: 29 Декабрь 2009 - 12:14

все фигня кроме пчел, да и пчелы тоже фигня

#11 nick6482

nick6482

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 59
  • Город:г. Харьков
  • Автомобиль: Vectra C, Z22SE

Отправлено 29 Декабрь 2009 - 15:16

Цитата(SysMan @ 28.12.2009, 15:30)  

К слову,
сегодня на БК (в Test Mode) видел Coolant: 108C, заглушил мотор - моментом показания ушли на 73C, завёл - 107C.

При заглушеном двигателе Test Mode BK всегда показывает температуру двигателя 73 градуса, в не зависимости от реальной его температуры (хоть -20, хоть +100)

А вот глушить авто при таких температурах я бы не рекомендовал (разве что заранее известно, что системе охлаждения кридык пришел). У меня у кума девятка перегрелась, ну он ее и заглушил, в итоге попал на замену поршневой (мастера так и сказали уробил сам движок, нельзя было его глушить).

Если не ошибаюсь, 1.8 - очень "горячие" движки. На ветра-форуме, народ писал, что при движениям по пробкам этот двигатель держит температуру около 105 градусов (вентилятор при этом не работает), дабы быть более экологичным и экономичным.

Сообщение отредактировал nick6482: 29 Декабрь 2009 - 15:19


#12 Antony_87

Antony_87

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 3 246
  • Город:Москва, Жуковский
  • Автомобиль: OVC GTS 07 Z18XER 5MT

Отправлено 30 Декабрь 2009 - 10:17

2 nick6482

108 градусов для этого мотора - мелочь - это рабочий режим
можно и глушить и все прочее
повышенная температура позволяет иметь больший кпд и заодно экономичность с экологичностью
все фигня кроме пчел, да и пчелы тоже фигня



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных