Перейти к содержимому



MadCat Customs

MadCat Customs

Фотография

Ксенон. Запуск 2х ламп от одного блока розжига


Сообщений в теме: 18

#1 Юрец

Юрец

    Бывалый

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 266
  • Автомобиль: OFA1995(x22xe)-4WD / HS 1.6 МТ HB

Отправлено 16 Февраль 2010 - 21:04

Суть вопроса. Работал себе ксенон, работал. Бац и сгорает один блок розжига. Что делать? Покупать новый комплект? Блок?
Есть простое решение.
Все мы в школе изучали физику. Ксенон - газ. Ксеноновая лампа - газоразрядный прибор.
Итак. Рассмотрим немного теории работы блока розжига.
Блок розжига работает в 2х режимах. "Пуск" и "поддержание горения".
В режиме пуска блок выдает от 20 000 вольт до 30 000 вольт давая разряд и поджигая газ.
Через некоторое время блок переходит в режим поддержки тлеющего разряда, напряжение в этот момент около 80 вольт переменного тока частотой 400 гц.

Для розжига газа хватит и 10 кв. Следовательно соединяем лампы последовательно.
Т.к. газ обладает небольшой проводимостью, часть заряда передаётся на вторую лампу и происходит розжиг обеих ламп. Т.к. газ подогрет, цепь замыкается и переменное напряжение начинает поддерживать горение ламп. Вот и все. Позже будут фотографии и схема.



Исследовали вопрос: практика: Evgen88.
теория: Vezdelaz69.

Прикрепленные изображения

  • IMG0393A.jpg
  • IMG0395A.jpg
  • IMG0392A.jpg

Бывалый

#2 Evgen88

Evgen88

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 161
  • Город:Тверь
  • Автомобиль: не опель

Отправлено 16 Февраль 2010 - 22:55

Вот что должно получиться

Прикрепленные изображения

  • ____012.jpg

www.opel-club.ru www.tverstreets.ru -->KOLHOZ TUNING GARAGE<-- S.AC.Tver _My_life_drag_&_drift_

#3 KVM2007

KVM2007

    Дармоед и соня

  • Модераторы
  • Cообщений: 8 416
  • Город:Тбилиси
  • Автомобиль: Astra F, 1995, C14NZ, 3door hatch, MT

Отправлено 17 Февраль 2010 - 00:09

Реле способное откоммутировать 30кВ (даже 10) будет с полмашины (и столько же стоить) . А параллелись уже зажженые лампы на 1 блок нельзя, тока не хватит, сгоит. Плюс неустойчивое состояние и одна лампа будет стремится погаснуть.
— Можно баночку будущего?
— Вам какого?
— Светлого, пожалуйста © спёрто...

#4 Юрец

Юрец

    Бывалый

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 266
  • Автомобиль: OFA1995(x22xe)-4WD / HS 1.6 МТ HB

Отправлено 17 Февраль 2010 - 00:18

Вот схема.
[attachmentid=47927]

Цитата(KVM2007 @ 17.2.2010, 0:09) Просмотр сообщения

Реле способное откоммутировать 30кВ (даже 10) будет с полмашины (и столько же стоить) . А параллелись уже зажженые лампы на 1 блок нельзя, тока не хватит, сгоит. Плюс неустойчивое состояние и одна лампа будет стремится погаснуть.


Так. Для начала. Читаем первый пост. Режим работы блока.
Потом никто не парралелит. При парраллельном соединении ничего не сгорит, а запустится та лампа, которая первее разогреется.

При последовательном соединении, вспоминая закон ома, ток остается неизменным, следовательно на блок будет действовать та же нагрузка, что даёт одна лампа.
Далее.
30 Кв никто размыкать не собирается. размыкают блок розжига обычно. wink.gif
Про 30 кв. Их там постоянно нет. При первом запуске, блок выдает заряд от 20-30 кв на запуск лампы, потом напряжение переходит из постоянного в переменное с потенциалом 80в и частотой 400 Гц для поддержки тлеющего заряда. В лампе газ.

Прикрепленные изображения

  • Xenon.png

Бывалый

#5 Sergey_

Sergey_

    Опелевод со стажем

  • Глобальные модераторы
  • Cообщений: 14 593
  • Город:Екатеринбург
  • Автомобиль: Omega B facelift, X20XEV, MT

Отправлено 22 Февраль 2010 - 08:27

Vezdelaz69,
если все так просто - почему этой возможностью сэкономить не воспользовались разработчики? Почему они продолжают ставить "персональный" блок розжига для каждой ксеноновой лампы?

Попробую ответить.
1. Напряжение розжига рассчитано на ионизацию газа в ОДНОЙ лампе. Для двух последовательных ламп напряжение нужно в 2 раза больше. Выдаст ли обычный блок это напряжение?
2. Когда лампы загорелись, КАЖДОЙ из них нужно 70 В. Обычный блок выдает 80 В. Каким образом 80 превратить в 2х70?
3. И самый "коварный" вопрос. Если блок розжига один, а ламп - две, значит, между ними должен быть проложен гибкий высоковольтный провод, с пробивным напряжением порядка 60 кВ. Где взять такой провод и как его разместить - задача нетривиальная.
На этом фоне возможность постоянного прослушивания наводки с частотой 400 Гц в радиоприемнике выглядит полной ерундой...

#6 Evgen88

Evgen88

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 161
  • Город:Тверь
  • Автомобиль: не опель

Отправлено 27 Февраль 2010 - 18:52


Хм ... соедини и узнаешь как!!!!!!!!!
www.opel-club.ru www.tverstreets.ru -->KOLHOZ TUNING GARAGE<-- S.AC.Tver _My_life_drag_&_drift_

#7 Sergey_

Sergey_

    Опелевод со стажем

  • Глобальные модераторы
  • Cообщений: 14 593
  • Город:Екатеринбург
  • Автомобиль: Omega B facelift, X20XEV, MT

Отправлено 27 Февраль 2010 - 19:09

Ну-ну. Проводочки на скрутках, изолента... Если ксенон был смонтирован именно так - ничего удивительного, что один блок сгорел.
Продолжайте баловаться.

#8 Hameleon_CRAZY

Hameleon_CRAZY

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 1 090
  • Город:Москва
  • Автомобиль: Улан 9

Отправлено 18 Апрель 2010 - 22:01

можно все это замутить... вот на днях у одного опелевода такая фича была за параллелина... работало все нормально... и проводочек был такой тооооненький, в два раза тоньше чем проводка лампочки ксенона...
один блок розжига вытягивал две лампочки... так что все это можно замутить... вопрос в том на сколько хватит блока на две лампочки???

#9 Рыба

Рыба

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 248
  • Город:Москва+Витебск(Беларусь)
  • Автомобиль: Omega B Сарай x20se,МКПП 1994г.BMW-525DA. 2003,m57,чёрный сарай,M-sportpaket

Отправлено 08 Май 2010 - 00:24

Цитата(Sergey_ @ 22.2.2010, 9:27) Просмотр сообщения

Vezdelaz69,
если все так просто - почему этой возможностью сэкономить не воспользовались разработчики? Почему они продолжают ставить "персональный" блок розжига для каждой ксеноновой лампы?

Попробую ответить.
1. Напряжение розжига рассчитано на ионизацию газа в ОДНОЙ лампе. Для двух последовательных ламп напряжение нужно в 2 раза больше. Выдаст ли обычный блок это напряжение?
2. Когда лампы загорелись, КАЖДОЙ из них нужно 70 В. Обычный блок выдает 80 В. Каким образом 80 превратить в 2х70?
3. И самый "коварный" вопрос. Если блок розжига один, а ламп - две, значит, между ними должен быть проложен гибкий высоковольтный провод, с пробивным напряжением порядка 60 кВ. Где взять такой провод и как его разместить - задача нетривиальная.
На этом фоне возможность постоянного прослушивания наводки с частотой 400 Гц в радиоприемнике выглядит полной ерундой...

Незнаю как с ксеноном,а вот с лампой накаливания точно не прокатит,при последовательном соединении,напряжение они будут делить попалам,вспомнил ещё старый дедовский способ определения разной полярности фаз,берёшь две лампы 220в,в гирлянду их соединяешь и кидаешь на две фазы,горят,а одна сгорает сразу.Законов физики никто не отменял,возможно ксенон и будет гореть,но уже не с той мощностью 100пудов
Изображение Изображение

#10 KVM2007

KVM2007

    Дармоед и соня

  • Модераторы
  • Cообщений: 8 416
  • Город:Тбилиси
  • Автомобиль: Astra F, 1995, C14NZ, 3door hatch, MT

Отправлено 09 Май 2010 - 00:27

Цитата(Рыба @ 8.5.2010, 1:24) Просмотр сообщения

Законов физики никто не отменял,возможно ксенон и будет гореть,но уже не с той мощностью 100пудов

Действительно не отменял, только там несколько другие законы Газовый разряд оно штука куда более нелинейная чем лампа накаливания и ниже некоего порога гореть вообще неспособен (лампа накаливания, та хоть греться будет, т.е. вообще-то светить, но в дальнем ИК диапазоне)
— Можно баночку будущего?
— Вам какого?
— Светлого, пожалуйста © спёрто...

#11 Рыба

Рыба

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 248
  • Город:Москва+Витебск(Беларусь)
  • Автомобиль: Omega B Сарай x20se,МКПП 1994г.BMW-525DA. 2003,m57,чёрный сарай,M-sportpaket

Отправлено 09 Май 2010 - 11:27

Цитата(KVM2007 @ 9.5.2010, 1:27) Просмотр сообщения

Действительно не отменял, только там несколько другие законы Газовый разряд оно штука куда более нелинейная чем лампа накаливания и ниже некоего порога гореть вообще неспособен (лампа накаливания, та хоть греться будет, т.е. вообще-то светить, но в дальнем ИК диапазоне)

Насколько я понимаю там создаётся что-то вроде дуги,как в сварке или я ошибаюсь?
Изображение Изображение

#12 KVM2007

KVM2007

    Дармоед и соня

  • Модераторы
  • Cообщений: 8 416
  • Город:Тбилиси
  • Автомобиль: Astra F, 1995, C14NZ, 3door hatch, MT

Отправлено 09 Май 2010 - 23:41

Цитата(Рыба @ 9.5.2010, 12:27) Просмотр сообщения

Насколько я понимаю там создаётся что-то вроде дуги,как в сварке или я ошибаюсь?

Довольно близкая аналогия. Только для поджига дуги сваршик должен коснуться электродами друг друга. Создать же касание в колбе лампы невозможно, вот и приходится "прошибать" зазор киловольтами. Горение идет уже на низком напряжении, но ниже какого-то порога оно опускаться не может, разряд просто потухнет.
— Можно баночку будущего?
— Вам какого?
— Светлого, пожалуйста © спёрто...

#13 Рыба

Рыба

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 248
  • Город:Москва+Витебск(Беларусь)
  • Автомобиль: Omega B Сарай x20se,МКПП 1994г.BMW-525DA. 2003,m57,чёрный сарай,M-sportpaket

Отправлено 10 Май 2010 - 08:25

Цитата(KVM2007 @ 10.5.2010, 0:41) Просмотр сообщения

Довольно близкая аналогия. Только для поджига дуги сваршик должен коснуться электродами друг друга. Создать же касание в колбе лампы невозможно, вот и приходится "прошибать" зазор киловольтами. Горение идет уже на низком напряжении, но ниже какого-то порога оно опускаться не может, разряд просто потухнет.

Блок расчитан на одну лампу,если две не тухнут значит справляется,но не думаю что надолго,нагрузка возрастает на него,рано или позно должен сгореть.Люминисцентная лампа тоже газоразрядная,и при повышении мощности лампы,какое-то время всё работает,а потом дросель сгорает.
Изображение Изображение

#14 webber77777

webber77777

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 135
  • Город:Kherson
  • Автомобиль: Omega A C20NE

Отправлено 07 Июль 2010 - 22:31

а почему до сих пор никто из производителей ксенона не делает такое? нет даже режима блока рожжига - 1 фара или 2 ?
если-бы прокатило - китайцы давно уже на две фары один блок выпускали-бы

#15 AndryL

AndryL

    Читатель

  • Пользователи
  • Cообщений: 1

Отправлено 24 Октябрь 2010 - 16:32

Я так попробовал, тоже из любопытства, на ксеноне Il-Trade/
Фигня))) Зажглись действительно две лампы, но на режим выходят дольше. Выйдя, светят хуже.
Та и в случае разных хар-к ламп, которые даже в одной партии, могут сильно отличаться(я подпихивал разные, получал разное свечение обеих), т. е нужен некий балансир.
Да и на блок, идет больше нагрузка(точнее меньше, но блок устроен так, что пытается поддерживать и стабилизировать, необходимое напряжение при работе). В данном случае, его бедный ШИМ, шпарит на пределе возможности, пытаясь выдать необходимое напряжение. Думаю, долго такой режим, он не вытянет.
А в машине, на практике, придется тянуть длиннющие ВВ провода, через всю морду.
Мало того, что получаем просто адский источник э.м помех, +нужен дорогой, надежный и длинный провод, на 30кв.
Короче, при нынешней цене, на бу комплекты по 500р и новые по 1200, "овчинка, выделки не стоит".
Как то, так rolleyes.gif


#16 Axis25

Axis25

    Читатель

  • Пользователи
  • Cообщений: 2
  • Автомобиль: subaru

Отправлено 28 Май 2012 - 05:24

все просто как три рубля для чего нужно использовать один блок на две лампы представте себе когда у вас 6 ксенонов или 8 или мне на мой мотоцкл у которого и так с энергией напряг ставить еще пару фар, например на мотоцикле гениратор всего 250-400 ватт вот тут то и поможет экономия блока розжига, и экономия тока в ходе эксперемента было установлено что свечение лам что от одного блока что от двух примерно одинаковое хотя ток потребления совершенно одинаков при одной или двух ламп.
в блоке розжига китайского производства добавляем всего один резистор на микросхему TL494 между ножками 4 и 7 впаиваем резистор 100 ом и вуаля все работает кстати на счет проводов уже 4 года эксплуатирую на удленненых проводах около 1 метра на самых обыкновенных сечением 1 квадрат с обычной изоляцией ПХВ и нечего нигде не пробило ниразу причем фары стоят на перьях вилки на мотоцикле представьте себе как им там и как проводам.

Прикрепленные изображения

  • 20120528_130936_1_.jpg


#17 Sergey_

Sergey_

    Опелевод со стажем

  • Глобальные модераторы
  • Cообщений: 14 593
  • Город:Екатеринбург
  • Автомобиль: Omega B facelift, X20XEV, MT

Отправлено 28 Май 2012 - 05:46

Хихикс. Оказывается, сама ксеноновая лампа не потребляет электроэнергии, ее потребляет только блок розжига smile.gif Бегом за Нобелевской премией, срочно!

Что касается высоковольтных проводов - приведу аналогию из столь близкого Axis25 мира мотоциклов. Защитный шлем и защитный костюм тоже не требуются постоянно. Можно ездить в одних трусах и с непокрытой головой, на скорость мотоцикла это не влияет. Можно так ездить и год, и 4 года...

#18 Axis25

Axis25

    Читатель

  • Пользователи
  • Cообщений: 2
  • Автомобиль: subaru

Отправлено 28 Май 2012 - 06:44

Цитата(Sergey_ @ 28.5.2012, 5:46) Просмотр сообщения

Хихикс. Оказывается, сама ксеноновая лампа не потребляет электроэнергии, ее потребляет только блок розжига smile.gif Бегом за Нобелевской премией, срочно!

Что касается высоковольтных проводов - приведу аналогию из столь близкого Axis25 мира мотоциклов. Защитный шлем и защитный костюм тоже не требуются постоянно. Можно ездить в одних трусах и с непокрытой головой, на скорость мотоцикла это не влияет. Можно так ездить и год, и 4 года...

вот только ерничать ненадо возми в руки тестер и измерь сам сколько ток при одной лампе или двух на непеределаном блоке лампы горять пару минут так что ты успеешь провести измерения. на счет шлема тоже самое на счет презерватива могу сказать, сам понел о чем я. провода высоковольтные как таковые ненужны берем любые удлиняем на лампах (проводил эксперемент 2 метра) работают прекрасно ток фигня напряжение 80 вольт при частоте 400 герц если при запуске не пробило значит дальше работать будет

Сообщение отредактировал Axis25: 28 Май 2012 - 06:45


#19 Sergey_

Sergey_

    Опелевод со стажем

  • Глобальные модераторы
  • Cообщений: 14 593
  • Город:Екатеринбург
  • Автомобиль: Omega B facelift, X20XEV, MT

Отправлено 28 Май 2012 - 07:43

Ага. В компаниях OSRAM и PHILIPS работают одни дураки, которые ничего не понимают в HID-лампах и их розжиге.
Скажите, Axis25, а провода к свечам зажигания тоже можно заменить обычным проводом в ПХВ изоляции?



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных