Перейти к содержимому



MadCat Customs

MadCat Customs

Фотография

Можно ли на двигле поменять все вкладыши не снимая


Сообщений в теме: 12

#1 Vladislav_SPb

Vladislav_SPb

    Читатель

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 8
  • Город:СПб
  • Автомобиль: Vectra B

Отправлено 07 Март 2010 - 14:07

Доброго времени суток.

Подскажите, можно ли на двигателе поменять все вкладыши (шатунные и коленвала) не снимая сам движок с авто и не снимая сам коленвал с двигателя (т.е. не разбирая двигатель)?
В частности, имею ОВБ с двигателем X18XE (98г, АКПП, кондей).
Мнения механиков разделились.
Большинство говорит что можно сняв поддон и держатель поддона,
открутив крышки шатунов и крышки коренных подшипников снять верхние полукольца вкладышей (подшипников скольжения).

Некоторые механики утверждают что этого сделать нельзя.

Кто прав?
Может кто-нибудь из форумчан проделывал эту операцию или в курсе?

И еще, может кто-то знает порядок маркировки вкладышей,
подскажите какой здесь размерчик - стандарт или нет?

Есть фото вкладышей, на них есть маркировка,
на коренном вкладыше нанесена двумя блоками:
GM 985N
662 663
528



Hb49 55
Изображение

На шатунном вкладыше, также маркировка двумя блоками:
GM 985 3
001 N


Hh5823


Изображение

Сообщение отредактировал Vladislav_SPb: 07 Март 2010 - 14:11

  • JamesRap сказал за это спасибо
Белый ОВБ, седан, 1998гв, X18XE, АКПП, Кондей

#2 Garu-tv

Garu-tv

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 244

Отправлено 07 Март 2010 - 20:36

кроме последнаго коренного можно поменять, нооооо оооочень геморно, проще движку скинуть. да и по какой причине собрался вкладыши менять?? желательно износ шеек проверить. шатунные вкладыши не имеют ни какой разници а коренные тока помоемому две пары взаимо заменяемы а остальные строго в свои места ставятся.

#3 Vladislav_SPb

Vladislav_SPb

    Читатель

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 8
  • Город:СПб
  • Автомобиль: Vectra B

Отправлено 08 Март 2010 - 14:09

Цитата(makcimka-tv @ 7.3.2010, 20:36) Просмотр сообщения
кроме последнаго коренного можно поменять, нооооо оооочень геморно, проще движку скинуть.
Кто-то говорит геморно, кто-то говорит - А в чем проблема?
Я сам то далёк от этого поэтому и спрашиваю.
А движку скидывать -это тогда совсем другие деньги по работе, и тогда уж капиталить полностью надо, раз двигатель на столе.
Ведь пробег уже за 200 км перевалил. Но вроде проблем с двигателем не было -работал ровно, запускался в -25 с одного-двух оборотов, обороты набирал уверенно и без провалов.

Цитата(makcimka-tv @ 7.3.2010, 20:36) Просмотр сообщения
да и по какой причине собрался вкладыши менять??

Сдох масляный насос, теперь буду менять. Механики (на оф.дилере) решили по причине смерти масляного насоса проверить вкладыши (подшипники скольжения) на предмет задиров.
Сказали - их пора менять - виден износ.
Изображение

Цитата(makcimka-tv @ 7.3.2010, 20:36) Просмотр сообщения
шатунные вкладыши не имеют ни какой разници а коренные тока помоемому две пары взаимо заменяемы а остальные строго в свои места ставятся.

Я думал что у коленвала все одинаковые вкладыши, кроме средней шейки - там т.н. упорные подшипники (упорные вкладыши). Или я ошибаюсь?
Белый ОВБ, седан, 1998гв, X18XE, АКПП, Кондей

#4 Кактус

Кактус

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 160
  • Город:Марий Эл
  • Автомобиль: Opel Vectra B двигатель 1.8, X18XE, 1997г.в. седан

Отправлено 08 Март 2010 - 16:33

Я думал что у коленвала все одинаковые вкладыши, кроме средней шейки - там т.н. упорные подшипники (упорные вкладыши). Или я ошибаюсь?
[/quote]
Тоже сейчас связался в заменой вкладышей. Да на средней шейке напрвляющая (в елкатсе так написано) - такойже вкладыш, только с бортиками (или как их там обозвать).
.

Цитата(Vladislav_SPb @ 7.3.2010, 14:07) Просмотр сообщения


GM 985 3
001 N
Hh5823


Изображение


N - номинальный (стандартный) размер.
Всё в наших руках!

#5 Дядя Вова

Дядя Вова

    Уважаемый Опелевод

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 940
  • Город:Ростов-на-Дону
  • Интересы:ЛЮБЛЮ ЖИЗНЬ
  • Автомобиль: opel record 2.0 S акпп berlina.м2140.м 407.

Отправлено 08 Март 2010 - 18:57

ни на одном фото не увидал убитых вкладышей.протертостей и задиров не видать.отслоения фрикционного слоя не видно?может у мя монитор дерьмо?что значит издох маслонасос?чем это подтверждается?эх в руках бы это подержать...просмотреть..промерять... проверить..
---------------------
особенности у каждого двигателя свои.практически еще не сталкивался с двигателем на котором нельзя было поменять вкладыши не демонтируя блок с машины.но кроме трудности с доступа к вкладышам есть еще один момент-после ремонта вдруг ни с того ни с сего появляется течка заднего сальника или переднего.иногда приходится сильно опускать вал чтобы вставить последний вкладыш.
каждый борется со своим гемороем по своему,но устраивать себе его своими руками?часто сальники грубеют и достаточно небольшого провисания вала чтобы они деформировались,дали трещину..короче пришли в негодность.
Автомобиль - не роскошь, а средство передвижения.

#6 dewent

dewent

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 330
  • Город:Frankfurt Main
  • Автомобиль: Astra G CC X16SZR F48

Отправлено 08 Март 2010 - 21:55

Цитата(Vladislav_SPb @ 8.3.2010, 12:09) Просмотр сообщения

Сдох масляный насос, теперь буду менять. Механики (на оф.дилере) решили по причине смерти масляного насоса проверить вкладыши (подшипники скольжения) на предмет задиров.
Сказали - их пора менять - виден износ.

Логичнее смотроть тогда уж распредвалы. Износ, ну понятно машина 200 тыс проехала. Какой износ? Я так тож могу капот поднять и сказать - налицо износ мотора.

2 Дядя Вова.
Блин, вот ведь бывыает, масляный насос в тему. Интересно тока, это лампа загорелась или реально сразу до железа с грохотом и перегревом доехал.

#7 САНЕК66

САНЕК66

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 7 559
  • Город:Москва-Тула
  • Автомобиль: Opel Omega B Y22XE sedan '2000

Отправлено 08 Март 2010 - 22:31

Чтоб поменять коренные вкладыши - надо опустить хотя бы на 1 см коленвал. А для этого надо снять коробку. Ну или не полностью снять, а открутить и немного отодвинуть её от двигателя. И все ремни снять придётся. В общем - геморно очень, но можно. az.gif

#8 Vladislav_SPb

Vladislav_SPb

    Читатель

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 8
  • Город:СПб
  • Автомобиль: Vectra B

Отправлено 08 Март 2010 - 23:19

Цитата(dewent @ 8.3.2010, 21:55) Просмотр сообщения
Интересно тока, это лампа загорелась или реально сразу до железа с грохотом и перегревом доехал.

Масляный насос требовал замены со слов предыдущего хозяина, да и горела лампочка при запуске двигателя секунд 5, что не гуд.
Авто брал месяц назад.
При смене масла механик увидел что немного примят масляный поддон двигателя.
Скинули поддон -замятие напротив приемной трубки.
Я решил -надо бы заодно и махнуть тогда и насос.
Сняли и вскрыли насос - обнаружили выработку, решили проверить вкладыши.
Изображение

Изображение

Изображение

Ну и вот и вся история.

Думаю, что пока поставлю "новый" насос и обратно старые вкладыши.
Пробег годовой на этом авто будет небольшой - 10-12 т.км, через год откапиталю.


Белый ОВБ, седан, 1998гв, X18XE, АКПП, Кондей

#9 Дядя Вова

Дядя Вова

    Уважаемый Опелевод

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 940
  • Город:Ростов-на-Дону
  • Интересы:ЛЮБЛЮ ЖИЗНЬ
  • Автомобиль: opel record 2.0 S акпп berlina.м2140.м 407.

Отправлено 09 Март 2010 - 13:43

насос хапнул дерьма из-за вмятины,это ясно.а вот почему так глубоко сидит внутренняя шестеренка?настолько выработан корпус?подобное бывает еще из-за продольного хождения вала.необходимо проверить осевое смещение,на предмет износа упорных колец.если выше допуска к следующему ремонту еще раз попадешь на замену насоса.если ставить бу насос обязательно необходимо проверить редукционный клапан.он должен ходить в гнезде без люфта и заеданий.
и еще по вкладышам:при недостатке смазки полюбому на вкладышах будут следы.блестящие полосы след потянутости,а с обратной стороны темные подпалины.от грязи царапины и задиры.выкрашивание это от присутствия воды в масле либо усталостное разрушение.
Автомобиль - не роскошь, а средство передвижения.

#10 Vladislav_SPb

Vladislav_SPb

    Читатель

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 8
  • Город:СПб
  • Автомобиль: Vectra B

Отправлено 09 Март 2010 - 17:32

Цитата(Дядя Вова @ 9.3.2010, 13:43) Просмотр сообщения
насос хапнул дерьма из-за вмятины,это ясно.а вот почему так глубоко сидит внутренняя шестеренка?настолько выработан корпус?подобное бывает еще из-за продольного хождения вала.необходимо проверить осевое смещение,на предмет износа упорных колец.если выше допуска к следующему ремонту еще раз попадешь на замену насоса.
А как проверить осевое смещение?

Белый ОВБ, седан, 1998гв, X18XE, АКПП, Кондей

#11 Дядя Вова

Дядя Вова

    Уважаемый Опелевод

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 940
  • Город:Ростов-на-Дону
  • Интересы:ЛЮБЛЮ ЖИЗНЬ
  • Автомобиль: opel record 2.0 S акпп berlina.м2140.м 407.

Отправлено 10 Март 2010 - 08:00

при недостатке смазки,в моменты выжима сцепления,упорные полукольца из-за недостатка смазки могут иметь непосредственный контакт с валом,вследствии чего происходит прогрессирующий износ их баббитового слоя.появляется излишний люфт.при выжиме сцепления вал уходит вперед.по идее насос расположенный на переднем конце вала не должен испытывать торцевой нагрузки.но если двигатель имеет солидный пробег и черезмерный люфт,либо в движке имеются лаковые отложения от масел,оседающие на нетрущихся поверхностях.вот они то и могут препятствовать перемещению шестерни насоса вдоль вала,насос испытывает боковую нагрузку на которую совсем не расчитан.смещение вала проверяется и измеряется при помощи индикатора.его нужно пристроить в торец вала и при помощи удобного подручного инструмента поперемещать вал вдоль оси вращения вперед-назад,индикатор выдаст показания о размере смещения.нормальный зазор должен быть в пределах 0,05-0,15.из любопытства делаешь все сам или дядя-механик.если сам,то понятно.если чел...то без знаний что это за моторист?или имеется желание у спецов поиметь клиента повторно?
Автомобиль - не роскошь, а средство передвижения.

#12 Стрелок

Стрелок

    Автомобильный доктор

  • Модераторы
  • Cообщений: 4 931
  • Город:Tallinn
  • Интересы:Женщины и вино
  • Автомобиль: VECTRA C, 2007, Z30DT

Отправлено 10 Март 2010 - 14:29

Vladislav_SPb,
ну и как успехи?

Сообщение отредактировал Стрелок: 10 Март 2010 - 14:31

Сначала девочек интересуют куклы, а мальчиков машины. А потом - наоборот.

#13 Vladislav_SPb

Vladislav_SPb

    Читатель

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 8
  • Город:СПб
  • Автомобиль: Vectra B

Отправлено 13 Март 2010 - 22:30

Цитата(Стрелок @ 10.3.2010, 14:29) Просмотр сообщения

Vladislav_SPb,
ну и как успехи?


Ищу пока б/у насос
Белый ОВБ, седан, 1998гв, X18XE, АКПП, Кондей



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных